Стартер Ford Mondeo 4
Обычно ничего не предвещает беды со стартером Форд Мондео 4. Неожиданно машина не заводится автозапуском. После нескольких попыток, двигатель запускается. Через некоторое время всё повторяется. Такая ситуация — первый признак неисправности пускового устройства автомобиля.
Слабые места пускового устройства Ford Mondeo
Содержание
Вот какие детали раньше выходят из строя:
- щётки, держатель — отсюда в момент запуска протекает большой ток, вызывающий перегрев и термические разрушения;
- бендикс — также является нагруженным элементом;
- якорь — подвержен замыканиям, обрывам, пробоям.
Проверить состояние перечисленных деталей удастся после снятия и разборки пускателя. Щётки должны свободно перемещаться, без заеданий в своих пазах, длина их быть приемлемой по стандартам — не менее 6-7 мм.
Наиболее опасна ситуация с перегоревшим якорем. Стоит эта запасная часть дорого, поэтому обычно вместо ремонта устройство целиком заменяют. В некоторых случаях, когда бывает изношенным коллектор, его поверхности прочищают. Это позволяет устранить неполадки, якорь служит ещё некоторое время.
Оригинальные устройства и дубликаты
Компания Форд не производит стартеры для Мондео 4. Устройства закупаются на стороне. Наиболее распространённые варианты — фирмы Bosch, Volvo. Цена оригинальных пускателей варьируется в пределах 12-20 тыс. рублей. С авторазборок можно приобрести детали за гораздо меньшую сумму.
Также на этот автомобиль подходят следующие устройства:
- Starline SX2015;
- HC Parts CS1050;
- Lauber 221050;
- WPS 31167NBO;
- Profit 71110906.
А это список новых запчастей производителя Cargo:
- бендикс — 234135;
- втягивающее реле — 138496;
- щёточный узел — 234135.
Демонтаж стартера
Прежде нужно подготовить ряд инструментов — головки, трещотку, удлинитель. Обязательно использование проникающей смазки, если автомобиль с пробегом. Также надо иметь под рукой чистую тряпку и щётку по металлу.
Чтобы легче было снять пускатель, действовать надо по инструкции:
- открыть капот;
- вытащить аккумулятор вместе с площадкой;
- демонтировать вентилятор охлаждения в сборе;
- скинуть всё навесное оборудование — проводку, шланги;
- открутить болты, снять кронштейн — металлическую П-образную пластину;
- отвернуть винты крепления плюсовых кабелей стартера;
- вытащить сначала верхний фиксатор пускового устройства — головка на 13, удлинитель и трещотка;
- затем нижний болт;
- вытащить стартер наверх.
Разборка, ремонт
Перед разборкой следует убедиться в неисправности основных узлов.
- Проверить отвёрткой лёгкость перемещения бендикса вдоль вала, а также его вращение — крутиться он должен только в одну сторону, а в другую стопориться.
- Протестировать состояние втягивающего реле — соединить проводами крокодилами «-» АКБ с корпусом стартера, «+» — с верхним управляющим выводом реле. При нормальной работе тягущего должен раздаться щелчок. Также нужно перекинуть провод с управляющей гайки втягивающего на нижний контактный болт. В этом случае должен начать вращаться якорь электродвигателя с частотой, не менее 6000 оборотов в минуту.
Если проверки показали, что в стартере имеется другая неисправность, нужно его разобрать для подробного осмотра:
- отвернуть гайку нижнего болта реле;
- скинуть шину провода, идущего от реле на электродвигатель;
- выкрутить крепежи реле к корпусу стартера;
- снять реле, отсоединив якорь от приводного рычага и вынув возвратную пружину;
- вытащить крышку подшипника с задней стороны корпуса стартера;
- снять стопор, уплотнительное кольцо, упорную шайбу;
- вывернуть шпильки крепления задней крышки устройства пуска;
- снять щеткодержатель в сборе;
- разъединить переднюю часть стартера;
- вытащить уплотнитель;
- извлечь привод в сборе с рычагом;
- отсоединить бендикс.
Далее следует тщательнее протестировать элементы, используя омметр или другие приспособления. В первую очередь рекомендуется проверить замыкание изоляции на корпус, цапфы и шлицы якорного вала на забоины и задиры, коллектор на следы обгорания. Также проконтролировать, свободно ли перемещается якорь втягивающего реле, замыкаются ли контактные пластины. Особое внимание уделить приводу — зубчатка шестерни не должна иметь значительного износа.
Сборка устройства проводится в обратной последовательности. Шлицевая поверхность роторного вала должна быть хорошо очищена от грязи, смазана кремниевым составом. Муфту привода тоже надо прочистить, но смазывать не стоит. А вот втулки, установленные в стартерных крышках, желательно смазать обычным моторным маслом. Ограничительное кольцо легче поставить, используя раздвижные пассатижи.
Гаврилка | Помер стартер. сначала заводился долго и крутил чуть медленее, думал мот, что с топливной или ДПКВ. Потом дольше стал выходить из зацепления. (может из за феридо от сцепления) ЗАБЫЛ НАПИСАТЬ ПРОБЕГ 230 ТЫС. КМ |
Янис | Во сколько обошлось? |
Южанин | Ещё повезло.На моём щётка раком одна встала-коллектор повредила.И ещё один магнит на статоре.Плюс втулку на задней крышке. это при пробеге 114 тыс.Насчёт ротора ходил к электрикам-проточить коллектор или нет?Мнения разделились.Кто-нибудь делал проточку коллектора? |
Майский | Сегодня с божьей помощью и электрика Дениса сделали стартер.Проточили ламель.Собрали,поставили-с полпинка завёлся.Как мне Денис сказал-проточенный якорь будет ходить,только следить за щётками(убрали полтора миллиметра).Весь ремонт со втулками,шпильками(болты оба оборвали при разборе),проточкой обошёлся в полтораху и сутки простоя.(новый стартер-10.Китаец и неделю ждать.Про оригинал я даже думать боюсь...)Почувствуйте,как говориться,разницу.... |
Безнадёга89 | на моем при пробеге 107000 км втулки держащие крутящуюся часть разболтались, стало задевать одим магнит на корпусе, смазка вся высохла, магнит перемололо в пыль, искра от стартера били по проводам сантиметров на 5 короче разобрали, почистили, втулки перевернули другой стороной, канавки прочистили, смазали, собрали и все ок на трех магнитах крутит бодро сейчас пробег 140000км |
Южанин | Лишний раз можно убедиться в том,что на каждую их хитрую гайку у нас есть свой болт!Тем более,что стартера на мондюках не слишком заморочены в конструкции.Только я бы втулки всё-таки поменял. |
Безнадёга89 | я бы тоже поменял, да вот где бы их взять при следующем ремонте выточим новые |
Южанин | Заказать(у нас это без проблем).Либо выточить.У нас есть магазинчик.Где тебе полведра втулок высыпают и ты копаешься в них. Либо находишь искомое,либо ту,из которой можно выточить.Полтинник втулка и час потерянного времени. |
Александр86 | приветствую, а снимается стартер как? |
Лёха70 | снимается очень быстро. ямы не надо. все сверху. доступ отличный. Не забудь отсоединить АКБ) |
Спаун | Народ, я так полагаю, у меня картина та же? Суть в том, что стартер в холода от -10 еле крутит мотор. Но иногда в процессе начинает быстро маслать и через секунду опять еле крутит. Бывает вообще не с первого раза срабатывает от поворота ключа. Сейчас снял его для ревизии... отогревается... за бортом под 30 мороза в сибири... на улице снимался быстро... замерзнуть не хотелось ))) И еще - какое втягивающее не сильно дорогое идёт в аналог? Крепится на 2 болта. |
Лёха70 | я себе вот это поставил летом. полет нормальный пока Карго 138496 |
Спаун | Пока перебрал, почистил. Крутит теперь ровно. Но в минус 28 так и не завелся... похоже свечи пора менять... сопротивление на всех 1.2 ома. Но им уже за 200ткм и 9 лет... так что там причина скорее всего... в январе в минус 25 с горем пополам заводился...При пуске авто, стартер еле крутится и свет мигает (огромная просадка энергии)... батарейка новая... Стартер, видимо, коротит? Там внутрянка вся меняется? |
Гаврилка | Проще и надёжнее поставить аналог оригинала |
Странник | ничего там не коротит - планетарка на приводе развалилась и клинит мотор с эфира тебе не заводили ? обычно она сыпется изза использования быстрого старта |
Юкатан | Если нет очевидных проблем со стартером, что лучше сделать, купить неоригинал или перебрать свой? |
Спаун | С эфира заводился пару раз. Планетарка целая. Разбирал, чистил сам. Завтра еще раз переберу. На пассате была такая проблема, решилась переборкой с зачисткой всех контактов… Единственное, что меня напрягает - пятак на втягивающем с тремя контактными болтами шевелится... крутится на 3-4 мм... он вообще снимается? Еще на втягивающем болты закисли и внутренние шлицы слизались(что лучше- высверлить или под плоскую отвертку пилить?)... если откручиать, то с заменой сразу втягивающего и болтов... да что-то в Омске не найти никак в наличии реле... все везут 3-7 дней... и ценник 1270 против 760 экзиста... Перебрал еще раз. Почистил, подвинул косы от щеток чтобы ничего лишнего не касались. Собрал, поставил, заводит с полтычка. |