Стартер фургона ГАЗель Бизнес

Компактный и автономный электрический двигатель фирмы КЗАТЭ, обеспечивающий вращение коленвала, или просто стартер, устанавливается на Газель Бизнес. Он питается от аккумулятора, с помощью щёток преобразует ток в крутящий момент. Нередко выходит из строя, так как подвергается нешуточным нагрузкам.

Штатный стартер Газель Бизнес

Стартер КЗАТЕЧаще на Газель Бизнес устанавливается стартер редукторного типа КЗАТЭ 6012.3708. Вот его технические характеристики:

  • 12 Вольт;
  • 1,5 кВт номинальной мощности;
  • 9 зубьев приводной шестерни;
  • 550 А потребляемого тока;
  • 20 Нм крутящего момента;
  • 4 меднографитовые щётки.

В качестве его аналога можно рассмотреть ЭЛЕКТРОМ 93.3708. Стоит примерно 3000 рублей.

На Газели с двигателем УМЗ 4216.70 устанавливается стартер БАТЭ 422.3708. Он взаимозаменяем с несколькими моделями пусковых устройств: 4216.3708-01, СТ230Б4, 62.3708, 42.3708 и другими. Номинальное напряжение 12 вольт, мощность — 1,75 кВт, вращение — правое.

На модификации с Cummins ISF ставится пускатель одноимённого китайского производителя.

Стартер КуммунзУстроен стартер достаточно просто. Основные его составляющие:

  • электродвигатель постоянного тока;
  • тяговое реле;
  • якорь;
  • бендикс или обгонная муфта;
  • щётки и держатель.

Все детали соединены в отдельном металлическом корпусе цилиндрической формы. К внутренней части устройства прикреплены четыре обмотки возбуждения и сердечник. Сам стартер на Газелях с 4216 мотором зафиксирован у колокола КПП. Естественно возле маховика, с которым непосредственно и взаимодействует.

Якорь

Ротор или якорь — одна из важных частей стартера. Сделана деталь из легированной стали, по форме напоминает ось. На механизме запрессован сердечник и ламели. В сердечнике имеются специальные углубления, в которые укладывается обмотка. Её оконечности закреплены в круговом порядке. Каркас обмотки — диэлектрик.

Якорь соединён с обеими крышками пускового устройства, входит своими концами во втулки или подшипники скольжения.

Реле

Втягивающее реле — ещё один главнейший компонент. Он предназначен для передачи тока от замка зажигания. Напряжение поступает от него непосредственно на электрический двигатель. При поломке тягущего двигатель автомобиля попросту не заводится. Причин повреждения этого компонента немного, они легко выявляются различными методами диагностики.

Ниже представлены основные функции этого узла:

  • синхронизирует работу цепи стартера;
  • перераспределяет ток между электродвигателем и магнитным реле;
  • подводит шестерни обгонной муфты после активации ключа в замке зажигания к колесу маховика, а после старта — возвращает на место.

Тяговое реле можно считать классическим электромагнитом. Узел состоит из двух обмоток — удерживающей (№ 2) и втягивающей (№ 1). Реле также состоит из:

  • корпуса;
  • соединений или контактов;
  • якоря или сердечника со штоком;
  • возвратных пружин.

Принцип работы тягущего можно представить себе так. В момент активации зажигания напряжение подаётся от АКБ на обмотки реле. Создаётся заряжённое поле, благодаря которому якорь начинает двигаться. Он воздействует на пружину, один конец которой толкает вилку к маховику. Обгонная муфта входит в зацеп с маховиком. Это замыкает встроенную схему реле/электродвигатель. Тягущее отключается, но работает удерживающая обмотка. После запуска ДВС, напряжение с аккумулятора на реле больше не подаётся, якорь возвращается в начальное положение вместе с бендиксом.

Втягивающее реле схемаТягущее всегда соединено с нулевой клеммой, но только одной своей обмоткой. С аккумулятором же соединена катушка № 2. Схема подключения в данном случае подразумевает, что на электродвигатель стартера подаётся «плюс» от аккумулятора в тот момент, когда ток поступает и на катушку № 1. Данная обмотка отключается, но продолжает работать удерживающая. Она слабее катушки № 1, но обладает достаточной силой для удерживания ротора. Благодаря этому обеспечивается безостановочная работа мотора.

Именно наличие двух катушек существенно бережёт энергию АКБ во время запуска ДВС.

Обычные характеристики реле (от стартера БАТЭ):

  • ампераж катушки № 1 — 43;
  • ампераж катушки № 2 — 12;
  • артикул привода — 42.3708600;
  • номер запчасти якоря — 42.3708200;
  • количество зубьев — 9.

Бендикс

Также называют обгонной муфтой. Деталь предназначена для передачи крутящего момента и защиты стартера. Когда маховик начинает вращение, то делает это с большой скоростью. Если в этот момент бендикс не выйдет из зацепления, стартер подвергнется сильной нагрузке и повреждается.

Обгонная муфта стартера Газели состоит из обоймы и шестерёнки. В главной или ведущей обойме — также называют наружным кольцом — расположены клиновые каналы, прижимные пружины и ролики. Принцип работы можно представить себе так:

  • после активации зажигания ток с АКБ подаётся на стартер;
  • шестерёнка выталкивается, входит в зацепление с маховиком;
  • во время запуска мотора буферная пружина смягчает удар, предотвращая различные механические повреждения венца и шестерни;
  • после запуска ДВС маховик крутится со скоростью порядка 1000 об/мин — бендикс закручивается в обратном направлении.

Именно такой вариант и спасает обмотки электродвигателя, не рассчитанные на такой перегруз.

ВладиславКакие стартера лучше ставить на Газель Бизнес. Какие используете вы?
РусГГдва стартера. КЕНО и еще российский КЗАТЭ6012.3708. Кено проработал у меня 180 тыс километров по трассе. Чета начал стартер сажать акб сильно при старте Разобрал позырить че там. Ну и заодно какойто другой разпотрошил. Электродвигатель - микро моторчик, ось вала плавно переходит в шестерню планетарки Цепляет в самом начале и регулировке не поддается,точнее совсем нету регулировки Магниты прижаты железками,бывает отрывает. Планетарный редуктор - пластмассовый,не знай хорошо или плохо,наверное слабовато Шестеренки тоже пластмассовые, но со втулками бронзовыми Ладно хоть ось бендикса железная, служит передним подшипником моторчика. На российском магниты тупо приклеены мотрочик посолиднее, на ось вала на шлицах свободно посажена шестерня редуктора Передний подшипник в собственной перегородке Планетарка ЖЕЛЕЗНАЯ! Думаю этот будет понадежнее чем китайский КЕНО,хотя завтра проверю токи стартовые
МакоянА вот еще б НЕ редукторный проверить, сколько тока берет. Для сравнения.
РусГГбез редукторный крутит резвее,хотя смотря какой видимо.Значит и тока поболее должен брать
ЭдгарРедукторный ( по заявлению производителей ) 1300 об , прямой явно больше раскручивается ( именно раскручивается ) Наверное прямой будет интереснее для сильно по хоженого мотора . На фирме ( относительно свежей ) как правило шестерёнки железо , общая пластик . В принципе нормально ходит , если не пытаться прокачать систему ( как это делают на дизелях ) А если мотор лягается , то валится любой редуктор ! Прямой без вариантов больше берёт !
РусГГа вот второй стартер явно мощнее, и редуктор у него скоростной наверное должен крутить быстрее
ЭдгарУ меня как раз такой стоит сейчас ! Могу сказать , что крутит он достаточно ровно , НО не быстро ! И так как на них у нас нет никаких зап частей , то купил новый Чебоксарский . Правда ещё не поменял 🙁 Вот когда поменяю , то смогу ответит на подобный вопрос 🙂
Газекусчебоксары года 4 на рынке,по крайне мере в перми,цена дешевая,по качеству сказать ничего не могу,продал машину,но звук конечно благородный,пару лет назад негде было отремонтировать,это минус,гена 20тыр. и запел,очень неприятно,такое ощущение что работаем на запчасти
РусГГда второй крутит резвее. и просаживает акб до 10 вольт всего наверное мой кено согнулся , попробовать почистить колектор надо
СтепаСвое мнение напишу. Стоял простой, не редукторный стартер, сломался, думаю чего ремонтировать пойду новый куплю, купил редукторный. И что оказалось не редукторный брал меньше току при запуске чем редукторный, при запуске редукторный потреблял больше току, что даже выключалась магнитола, и срабатывала защита по напряжению у эбу. вот такой мой опыт.
ЭдгарНе хватает подробностей ! Редукторный - кто производитель ( нумерок бы ), на сколько мощностью ? Прямой - какой мощности был ? ПС : Что то не то явно со стартером новым , раз он на себя столько тянет 🙁
ОлегСамарскийУ меня прямой белорусский на 1.7кВт раскручивал мотор этой зимой без вопросов при -34,акумулятор только в тепло на ночь уносил.А вот у соседа редукторный "КЗАТЭ"-фиг,даже с теплой батареей. Моторы у обоих одинаковые,силовые провода в норме.Сменили из интереса стартер на заведомо рабочий с "Патриота"-все нормуль .Как потом оказалось магниты были неправильно приклеены... На заметку-при перегреве прямого зачастую сгорает обмотка статора,а на редукторном потихоньку начинают размагничиваться магниты от температуры...
Добавить комментарий