Стартер Hyundai Solaris
Автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors представляет собой несколько изменённый вариант Accent. Машина хорошо адаптирована под российские условия. Компоновка переднеприводная, колёсная формула — 4х2. Оборудуется двигателями на 1.4 и 1.6 литра, а также 6-скоростной коробкой передач АКПП или МКПП. Стартер Хендай Солярис мощный, как и вся электрическая часть — доработана для сурового климата РФ.
Обслуживание, признаки неисправностей
Обычно стартер Хендай Солярис удаётся обслуживать самостоятельно. Он довольно надёжный агрегат, но со временем требует вмешательства. Первый признак его неисправности — сложный запуск. Но сначала правильнее отсечь все другие причины, которые тоже приводят к похожей проблеме — разряжённый аккумулятор, неисправный генератор, оборванная проводка. Рекомендуется проверить ещё работу электронного противоугонного устройства и замка зажигания.
Проблемы устройства пуска бывают электрического и механического типа. В первом случае поломка сопровождается следующими признаками:
- якорь прокручивается медленно, ДВС не запускается;
- при подаче тока на стартер, ротор остаётся неподвижным.
Электродвигатель не вращается из-за пробоев на катушке, обрыва проводки — также это может свидетельствовать о неисправном втягивающем реле, щётках и якоре. Параллельно обязательно тестируются клеммы и соединения. Они могут быть окисленными и не создавать должного контакта.
При проблемах механического свойства, то основной признак — не вращается коленвал при повороте ключа. Обычно это свидетельствует о неисправности вилки или буферной пружины. Если неполадка сопровождается металлическим скрипом — скорее всего, изношен венец маховика или зубчатка бендикса. Однако наиболее распространённый симптом — стартёр продолжает крутиться после запуска ДВС. В этом случае рекомендуется проверить:
- реле — залипание пятаков;
- приводной вал — деформация, заклин, поломка пружины.
Демонтаж
Стартер Хёндай Солярис снимается на оборудованной яме или эстакаде, комплектом гаечных ключей/головок, несколькими отвёртками и плоскогубцами. Желательно проводить работу летом. Зимой при сильных морозах — не рекомендуется, но при необходимости можно воспользоваться тёплым гаражом.
Инструкция по снятию агрегата пуска, который независимо от модификации расположен в передней части ДВС, на выступе блока цилиндров — стандартная:
- обесточить цепь питания, скинув клеммы с аккумулятора — это позволит избежать замыкания и других неприятностей с электрооборудованием;
- вытащить проводку, которая закрыта от повреждений защитным колпачком;
- ослабить крепёжные болты, извлечь пускатель.
Демонтированный стартер необязательно тут же разбирать. Для начала проверяют работу бендикса, проворачивая его отвёрткой. Если он исправен, то будет вращаться только в одну сторону, а также без заеданий «ходить» по валу.
Замена
Оригинальный агрегат пуска Хюндай Солярис имеет маркировку 36100-2B604. С появлением «корейца» на российском рынке, устройство пуска не менялось. Подходит для обеих модификаций с двигателями 1.4 и 1.6 литра. Также не имеет значения, рестайлинговая машина или дорестайлинговая.
В качестве заменителей подходят следующие устройства:
- Bosch 0986025720;
- Autotechnik A 23600;
- Valeo 4380310;
- Nipparts J5210510;
- NK 4780310 и другие.
Корейский автомобиль Hyundai Solaris оснащается стартером одинаковой модели, независимо от модификации двигателя. Позволяет при необходимости осуществлять ремонт. Замена проводится, если устройство повреждено очень сильно или закончился его ресурс.
Амором | Форумчане, у меня проявилась проблема уже несколько раз: при переводе ключа в положение "старт" слышен легкий щелчок (как мне кажется где-то в салоне, то ли реле, то ли еще что) - но стартер не работает. После 5-6 попыток стартер срабатывает и заводит двигатель . Два варианта - проблема в замке зажигания или же в установленной сигналке. Хотя нет, есть еще вариант - в иммобилайзере. Вопрос к сведующим гуру: 1. Каким путем проверить и по возможности откинуть все перечисленные неисправности, чтобы выйти на настоящую причину? |
Дэйв | Я бы предположил еще и третий вариант, проблема с втягивающим, что мне кажется наиболее вероятнее. |
Нзердий | Вариант очень прост! машина на гарантии. Смело к ОД. У меня на вазе было похожее... сместились, а потом и рассыпалась контактная группа в замке зажигания. Опасно тем, что можно заглохнуть где нибудь новокукуевке и не завестись. Что именно у вас это только ОД скажет. |
Аграном | У меня было что то похожее, когда садишься в машину - сразу пытаешься завести - никак, через какое то время только (5-10 сек). Так? Я так понял, что у меня это иммобилайзер так срабатывает - несколько сек определяет тот ли "ключ" воткнут. Поэтому завожу не сразу, как сажусь в машину и все ок P.S. Ключ при "определении" само собой должен быть воткнут и в среднем положении. |
ДрЗло | А ключик (значок иммобилайзера) горит на приборке? |
Амором | Да значок иммобилайзера загорается, но по-моему, во время нахождения ключа в позиции "ON", а потом кажется гаснет, точно сказать не могу. |
Спам Спамин | Точно такая же ситуация у меня была в это воскресенье. Оказалось, что на заводе плохо прикручено соединение провода от плюсовой клеммы аккумулятора со стартером. Там были замечены в сервисе следы искрения. Контакты зачистили, подкрутили. ОД устранил бесплатно! Правда, до поездки в сервис вызывал РАТовцев по карте Хендай Фэмели. Их представитель и назвал мне среди возможных проблем тяговое реле или сам стартер. Слава Богу, что все оказалось намного проще! |
Тоша | У меня такая же проблема была. Выехал из салона. Машина постояла пару дней под окном на морозе, после чего не завелась. Позвонил в техническую помощь на дороге по программе Hyundai FAMILY. Приехали, через 20 минут. Через 5-6 попыток машина завелась. При этом каждый раз "слышен легкий щелчок (как мне кажется где-то в салоне, то ли реле, то ли еще что) - но стартер не работает." Дословно не помню, как пояснил мне инженер в чем причина, но примерно это звучала так: пластины в стартере примерзли или окислились и поэтому не давал прокрутиться стартеру. Сказал, что б в следующий раз, если повторить, проделать такую же процедуру:пару раз попробовать быстро "по заводить")) |
86-й | а может сцепление не до конца выжимаете, проверьте мож в коврик упирается или еще во что кстати на сцеплении тоже должен быть контакт, который замыкает цепь "замок-стартер", возможно проблема в нем |
Холодов Игорь | Это проблема АКБ. Щелчок это включается реле, но замкнуть контакты втягивающего нехватает т.к. идет просадка. Проверить проще простого. Принести теплый заряжанный АКБ. Потом заводится т.к. постоянные включение включения потребляют ток и запускают хим. реакции которые помогают отдать тока чуть больше. |
Вячаслав2 | Ну если причина в севшем АКБ, тогда при повороте ключа "на старт" лампочки на панели потускнеют почти до нуля. При этом реле "втягивающее" обычно щелкает многократно. Если этх симптомов нет, то АКБ заряжен, а искать скорее всего нужно в силовых контактах. Я бы в первую очередь проверил все минусовые шлейфы АКБ - кузов и кузов - двигатель. И естественно клеммы АКБ. |
Холодов Игорь | Проблема у всех исчезает при повтороном запуске.а занчит в чем причина?В токе который усиливается. Поэтому я бы все же хотя бы замерил напряжение на клеммах перед запуском (с поправкой на температуру) АКБ. а потом уже думал о проводке (от простого к сложному) Можно проще.включите секунд на 10-20 дальний и через минуты 2 попробуйте.Отдача АКБ немного повысится. А проводку можно на оспротивление проверить или на просадку напряжения при работающем двигателе и эл. приборов. Сильная просадочка (>0,3V скажет о плохом соединении/утечке) |
Слэйтер | Буквально на днях машина не завелась, вечером поставил на автозапуск(-10) на движке, и пошёл домой. Морозецццц был -39, примерно через 5 часов решил проверить температуру двигателя, нажал на брелке кнопочку,и какое у меня было удевление (-25), скорее заводить принудительно, а она после трёх попыток, говорит "НЕТ СИГНАЛА ОТ ТАХОМЕТРА", я оделся, вышел сел в солярочку, повернул ключ, и слышу тока челчки втягивающего. При этом аккум вёл себя хорошо,свет горит,сигнал есть, а стартер не работает.Закрыл машину и пошёл спать УТРО ВЕЧЕРА МУДРЕЕ. Рано утречком с товарищем поталкали на 1 передаче, чтобы бендикс правельно зашёл( было так на старых жигулях), но нифига!!! Зацепили на трос и давай сталкоча заводить( хорошо что у меня механника) завелась сразу, прогрел часа 2, не глушил, потом под горочку поехал заглушил и опять с ключа и Что ЭТО она завелась. Мой вывод обмёрзли контакты втягиваючего. |
Вячаслав2 | Не правильный вывод. Ничего в контактах там обмерзнуть не может. Попробуйте на ночь не ставить на автозапуск? Но перед этим зарядите АКБ по полной. Все будет ОК)) |