Стартер Kia Rio
На корейские автомобили устанавливаются пусковые устройства редукторного и безредукторного типа. В процессе регулярной эксплуатации стартер Киа Рио постепенно теряет изначальные свойства, портится. Ремонт не всегда помогает исправить проблему, часто приходится деталь заменять.
Главное преимущество редукторного стартера — меньшее потребление тока, способность вращаться при минимальном заряде аккумуляторной батареи. Такими стартерами оснащаются, как правило, новые модели Kia Rio. Однако в сравнении с безредукторным стартером у него есть недостатки:
- высокая стоимость;
- слабая планетарная шестерня;
- сложность ремонта и профилактики.
Оригинальный стартер и аналоги
С завода на Киа Рио ставится оригинальный корейский стартер Hyundai 36100-2B614 или 36100-2B600 (G4FA, G4FC). Также может штатно устанавливаться Delco Remy 8000174 на 12 вольт, выдающий 0,9 кВт мощности. Для модификаций с мотором G4EE устанавливается пускатель Hyundai Getz.
Также подходит масса аналогов:
- Krauf STD 8610 LC — для G4FD, G4FA, G4FC, G4FG, G4FJ, G4LC;
- Motorherz STV 1465WA — для G4FD, G4FA, G4FC;
- Krauf STA 1311TH;
- Valeo 600084;
- Kuhner 201311.
Под запчасти среди аналогов подойдут расходники:
- втягивающее реле Krauf SSD8373KR;
- обгонная муфта AMD AMDEL 315.
Неисправности и их признаки
К характерным неполадкам стартера Киа Рио относятся:
- залипание тягового реле или его контактов из-за перегрева или других причин;
- обрывы и другие повреждения проводки;
- окисление, недостаточная фиксация клемм и соединений в общей цепи питания;
- пробои якоря, обмоток статора;
- внешние механические повреждения корпуса;
- деформация, поломка обгонной муфты.
Признаками неисправной работы стартера являются:
- тугое вращение электродвигателя с задержками;
- металлический скрип или другой шум во время работы;
- отсутствие реакции двигателя на стартер при подаче тока;
- мигание индикатора на торпеде, уведомляющее о поломках в зажигании.
Подробнее по неисправностям в таблице.
Признак | Причины | Способы устранения |
---|---|---|
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает | Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу»; обрыв в цепи питания тягового реле стартера; неисправна контактная часть выключателя зажигания; заедание якоря тягущего; подгорание коллектора, зависание щеток или их износ | Замените тяговое реле; проверьте провода и их соединения в цепи и управляющим контактом тягового реле стартера; замените контактную часть выключателя зажигания; снимите реле, проверьте легкость перемещения; зачистите коллектор и замените щетки |
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает | Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом; окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах; подгорание коллектора, зависание щеток или их износ; обрыв или замыкание в обмотке якоря | Подтяните крепления наконечников провода; зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов; зачистите коллектор, замените щетки; замените якорь |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается | Разряжена аккумуляторная батарея; обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле; значительное падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов | Зарядите батарею и замените тяговое реле; проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до управляющего контакта тягового реле стартера |
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается | Пробуксовка муфты свободного хода; шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, появился износ зубьев маховика заходной части) | Замените муфту, привод или маховик |
Шум стартера при вращении якоря | Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря); ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода; повреждены зубья шестерни муфты или венца маховика | Замените подшипники или крышки стартера; подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода; замените муфту или маховик |
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком | Заедание муфты на шлицах вала ротора или якоря тягового реле | Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом; замените тяговое реле или устраните заедание |
Как диагностировать
В рамках общей диагностики работы стартера на Kia Rio также приходится осматривать состояние изоляции проводов, качество фиксации клемм и проводить другие сопутствующие операции. Крайне важно наличие профессионального оборудования — гидравлического подъёмника или смотровой ямы, мультиметра, комплекта инструментов. Это даст возможность быстрее и точнее определить причину неисправности.
Стартер Киа Рио расположен с левой стороны двигателя, ближе к стенкам БЦ. Вот как нужно его снимать:
- поставить машину на яму или поднять гидравликой;
- скинуть клеммы с АКБ во избежание замыкания;
- отжать фиксатор, разъединить колодку управляющего провода от тягущего;
- скинуть защитный колпачок, открутить нижнюю гайку втягивающего;
- открутить болты крепления стартера, расположенные со стороны картера сцепления;
- снять защитный кронштейн;
- вытянуть стартер со шлицов.
Сняв устройство, надо постараться его починить. Для этого стартер надо разобрать и перебрать, тщательно очистив внутреннюю часть от грязи. Поврежденные детали заменить новыми. Если операция не поможет, установить новый стартер.
Ниже приведены стандартные мероприятия по проверке устройства пуска:
- проконтролировать лёгкость хода обгонной муфты вдоль вала с помощью отвёртки — вращение только в одну сторону;
- протестировать работу втягивающего реле, соединив аккумулятор посредством проводов для прикуривания с тягущим — должен раздаться щелчок, а бендикс выдвинуться вперёд;
- проверить ротор, соединив управляющий вывод тягущего реле с контактным болтом — якорь должен начать вращаться.
Викториан | У меня такая проблема, временами не заводится киа рио 1,сегодня +4 на улице,реле щёлкает,акум. заряжен,при повороте ключа на старт ничего-тишина. в чём может быть дело? |
оКИРИ | Возможно окислились пятаки контактов втягивающего реле на стартере. На классике зачищались мелкой шкуркой. |
Викториан | а если стартер гудит,но не крутит значит проводка в порядке? |
оКИРИ | Для начала проверьте контакты на самой батарей может там контакт плохой. Какую проводку имеете ввиду? Если от батареи к стартеру то провода там с палец толщиной так как токи там большие. Если реле щелкает контакты в замке зажигания должны быть в норме. Машина ведь не новая, вероятней всего контакты все же на втягивающим реле стартера подгорели. |
Ветер66 | а стартер на скольких болтах крепится? по мануалу 2 вроде,я сегодня пробовал снять,выкрутил 2 но как будто еще что-то держит,побоялся сломать, так и не снял |
Мехнен | Если я правильно понял, то стартер держится на трех болтах!? один снизу, и два сверху, а так же необходимо снять защитную деталь кронштейн Сам стартер вынимается через низ. И еще, есть там одна противная клема "ST" чтобы ее снять и не поломать, нужно надавить сбоку на лепесток |
Мишанька | Да, 3 болта. Но как практика показала может держаться и на 2-х)))а вообще снять и поставить 3 минуты...удачи...и еще чтобы тут дождаться хорошего совеета - проще разобраться самому |
Староста | Проблема следующая, Машина простояла пару месяцев, стояла на сигнализации, и соответственно сел аккумулятор, начала крякать сигналка, решили завести, стартер молчит, решили прекурить, но перепутали провода, (на плюс дали минус и наоборот, сверкнуло на крокодилах, быстро сняли и поменяли ) но после нормального подключения завести так и не удалось, поставили новый аккумулятор- тоже самое, реле щелкает , а стартер не крутит. при детальном осмотри обнаружил, что остальная электрика вроде работает, кроме магнитолы. И нашел что перегорел Главный предохранитель на 80А (в блоке под капотом). Замкнув его картина не изменилась. Прошу совета: 1) что может быть кроме стартера? 2). Не могу найти код детали на этот предохранитель. 3) Есть еще другие предохранители которые могли перегорев повлиять на срабатывание стартера. P.S. Я не разбираюсь в модификациях KIA Rio поэтому могу только сообщить vin X4XDC223230001114 Год 2003, Седан, механика, двигатель 1,5 98 л.с. двигатель А5D. |
Мишанька | Для начала проверь 30А пред IG1 проверяй лучше цешкой на вид может быть нормальным можешь заодно и IG2 тоже 30A проверить это с цепочки управления вссей этой лабудой. Если преды целы проверяй реле стартера который находится в предохранительном блоке под капотом. Если оно в порядке, проверяй втягивающее реле возможно пятаки подгоревшие либо оно просто закисает такое было у меня, проверяется очень просто, сажаешь кого нить заруль чтобы тот поворачивал ключ на положение "start", а ты в это время стучишь по втягивающему реле (будет не удобно), стучать не сильно лучше легким предметом типа отвертки, если так не получается, то попробуй замкнуть 2 контакта втягивающего реле. Все должно получиться, заведется - значит втягивающее реле. |
Любитель Рио | Проблемма вот какого плана,при повороте ключа зажигания на пуск стартера ничего не происходит,реле не щёлкает,стартер соответственно не крутит. Спасает ситуацию только резкий поворот ключа в замке,Но и то,такое ощущение,что аккумулятор разряжен,стартер крутит как то с неохотой,хотя батарея совсем новая. Машина Киа Рио 2000г.в. 1.5 автомат,американец. Может у кого то была подобная ситуация? |
Николаич | точь-в-точь было такая фигня зимой-сдох стартер, пришлось менять, я тоже грешил на аккум и даже дурак купил новый но все же-лучше диагностика, а потом покупки стартеров явный признак кончины стартера-даже от стационарного зарядного устройства(бустера) машина или не заводится или заводится с огромным трудом |
БлЭк | Посмотрите затяжку проводов + и - на АКБ и стартёре. |
Арчи57 | Ну раз реле стартера не срабатывает, то смотри цепь до реле. Проверь разъемы идущие от замка. Разъедини, осмотри могут быть окислы контактов. Ну и если ничего не будет, прозванивай цепь смотри какое сопротивление. Сопр-е должно быть около нуля. |