Стартер Kia Rio

На корейские автомобили устанавливаются пусковые устройства редукторного и безредукторного типа. В процессе регулярной эксплуатации стартер Киа Рио постепенно теряет изначальные свойства, портится. Ремонт не всегда помогает исправить проблему, часто приходится деталь заменять.

Главное преимущество редукторного стартера — меньшее потребление тока, способность вращаться при минимальном заряде аккумуляторной батареи. Такими стартерами оснащаются, как правило, новые модели Kia Rio. Однако в сравнении с безредукторным стартером у него есть недостатки:

  • высокая стоимость;
  • слабая планетарная шестерня;
  • сложность ремонта и профилактики.

Оригинальный стартер и аналоги

Стартер Киа РиоС завода на Киа Рио ставится оригинальный корейский стартер Hyundai 36100-2B614 или 36100-2B600 (G4FA, G4FC). Также может штатно устанавливаться Delco Remy 8000174 на 12 вольт, выдающий 0,9 кВт мощности. Для модификаций с мотором G4EE устанавливается пускатель Hyundai Getz.

Также подходит масса аналогов:

  • Krauf STD 8610 LC — для G4FD, G4FA, G4FC, G4FG, G4FJ, G4LC;
  • Motorherz STV 1465WA — для G4FD, G4FA, G4FC;
  • Krauf STA 1311TH;
  • Valeo 600084;
  • Kuhner 201311.

Под запчасти среди аналогов подойдут расходники:

  • втягивающее реле Krauf SSD8373KR;
  • обгонная муфта AMD AMDEL 315.

Неисправности и их признаки

Стартер ВалеоК характерным неполадкам стартера Киа Рио относятся:

  • залипание тягового реле или его контактов из-за перегрева или других причин;
  • обрывы и другие повреждения проводки;
  • окисление, недостаточная фиксация клемм и соединений в общей цепи питания;
  • пробои якоря, обмоток статора;
  • внешние механические повреждения корпуса;
  • деформация, поломка обгонной муфты.

Признаками неисправной работы стартера являются:

  • тугое вращение электродвигателя с задержками;
  • металлический скрип или другой шум во время работы;
  • отсутствие реакции двигателя на стартер при подаче тока;
  • мигание индикатора на торпеде, уведомляющее о поломках в зажигании.

Подробнее по неисправностям в таблице.

ПризнакПричиныСпособы устранения
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатываетМежвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу»; обрыв в цепи питания тягового реле стартера; неисправна контактная часть выключателя зажигания; заедание якоря тягущего; подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Замените тяговое реле; проверьте провода и их соединения в цепи и управляющим контактом тягового реле стартера; замените контактную часть выключателя зажигания; снимите реле, проверьте легкость перемещения; зачистите коллектор и замените щетки
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатываетОслаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом; окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах; подгорание коллектора, зависание щеток или их износ; обрыв или замыкание в обмотке якоря

Подтяните крепления наконечников провода; зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов; зачистите коллектор, замените щетки; замените якорь
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключаетсяРазряжена аккумуляторная батарея; обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле; значительное падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводовЗарядите батарею и замените тяговое реле; проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до управляющего контакта тягового реле стартера
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращаетсяПробуксовка муфты свободного хода; шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, появился износ зубьев маховика заходной части)Замените муфту, привод или маховик
Шум стартера при вращении якоряЧрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря); ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода; повреждены зубья шестерни муфты или венца маховикаЗамените подшипники или крышки стартера; подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода; замените муфту или маховик
Шестерня не выходит из зацепления с маховикомЗаедание муфты на шлицах вала ротора или якоря тягового релеОчистите шлицы и смажьте их моторным маслом; замените тяговое реле или устраните заедание

Как диагностировать

В рамках общей диагностики работы стартера на Kia Rio также приходится осматривать состояние изоляции проводов, качество фиксации клемм и проводить другие сопутствующие операции. Крайне важно наличие профессионального оборудования — гидравлического подъёмника или смотровой ямы, мультиметра, комплекта инструментов. Это даст возможность быстрее и точнее определить причину неисправности.

Стартер Киа Рио расположен с левой стороны двигателя, ближе к стенкам БЦ. Вот как нужно его снимать:

  • поставить машину на яму или поднять гидравликой;
  • скинуть клеммы с АКБ во избежание замыкания;
  • отжать фиксатор, разъединить колодку управляющего провода от тягущего;
  • скинуть защитный колпачок, открутить нижнюю гайку втягивающего;
  • открутить болты крепления стартера, расположенные со стороны картера сцепления;
  • снять защитный кронштейн;
  • вытянуть стартер со шлицов.

Сняв устройство, надо постараться его починить. Для этого стартер надо разобрать и перебрать, тщательно очистив внутреннюю часть от грязи. Поврежденные детали заменить новыми. Если операция не поможет, установить новый стартер.

Ниже приведены стандартные мероприятия по проверке устройства пуска:

  • проконтролировать лёгкость хода обгонной муфты вдоль вала с помощью отвёртки — вращение только в одну сторону;
  • протестировать работу втягивающего реле, соединив аккумулятор посредством проводов для прикуривания с тягущим — должен раздаться щелчок, а бендикс выдвинуться вперёд;
  • проверить ротор, соединив управляющий вывод тягущего реле с контактным болтом — якорь должен начать вращаться.
ВикторианУ меня такая проблема, временами не заводится киа рио 1,сегодня +4 на улице,реле щёлкает,акум. заряжен,при повороте ключа на старт ничего-тишина. в чём может быть дело?
оКИРИВозможно окислились пятаки контактов втягивающего реле на стартере. На классике зачищались мелкой шкуркой.
Викториана если стартер гудит,но не крутит значит проводка в порядке?
оКИРИДля начала проверьте контакты на самой батарей может там контакт плохой. Какую проводку имеете ввиду? Если от батареи к стартеру то провода там с палец толщиной так как токи там большие. Если реле щелкает контакты в замке зажигания должны быть в норме. Машина ведь не новая, вероятней всего контакты все же на втягивающим реле стартера подгорели.
Ветер66а стартер на скольких болтах крепится? по мануалу 2 вроде,я сегодня пробовал снять,выкрутил 2 но как будто еще что-то держит,побоялся сломать, так и не снял
МехненЕсли я правильно понял, то стартер держится на трех болтах!? один снизу, и два сверху, а так же необходимо снять защитную деталь кронштейн Сам стартер вынимается через низ. И еще, есть там одна противная клема "ST" чтобы ее снять и не поломать, нужно надавить сбоку на лепесток
МишанькаДа, 3 болта. Но как практика показала может держаться и на 2-х)))а вообще снять и поставить 3 минуты...удачи...и еще чтобы тут дождаться хорошего совеета - проще разобраться самому
СтаростаПроблема следующая, Машина простояла пару месяцев, стояла на сигнализации, и соответственно сел аккумулятор, начала крякать сигналка, решили завести, стартер молчит, решили прекурить, но перепутали провода, (на плюс дали минус и наоборот, сверкнуло на крокодилах, быстро сняли и поменяли ) но после нормального подключения завести так и не удалось, поставили новый аккумулятор- тоже самое, реле щелкает , а стартер не крутит. при детальном осмотри обнаружил, что остальная электрика вроде работает, кроме магнитолы. И нашел что перегорел Главный предохранитель на 80А (в блоке под капотом). Замкнув его картина не изменилась. Прошу совета: 1) что может быть кроме стартера? 2). Не могу найти код детали на этот предохранитель. 3) Есть еще другие предохранители которые могли перегорев повлиять на срабатывание стартера. P.S. Я не разбираюсь в модификациях KIA Rio поэтому могу только сообщить vin X4XDC223230001114 Год 2003, Седан, механика, двигатель 1,5 98 л.с. двигатель А5D.
МишанькаДля начала проверь 30А пред IG1 проверяй лучше цешкой на вид может быть нормальным можешь заодно и IG2 тоже 30A проверить это с цепочки управления вссей этой лабудой. Если преды целы проверяй реле стартера который находится в предохранительном блоке под капотом. Если оно в порядке, проверяй втягивающее реле возможно пятаки подгоревшие либо оно просто закисает такое было у меня, проверяется очень просто, сажаешь кого нить заруль чтобы тот поворачивал ключ на положение "start", а ты в это время стучишь по втягивающему реле (будет не удобно), стучать не сильно лучше легким предметом типа отвертки, если так не получается, то попробуй замкнуть 2 контакта втягивающего реле. Все должно получиться, заведется - значит втягивающее реле.
Любитель РиоПроблемма вот какого плана,при повороте ключа зажигания на пуск стартера ничего не происходит,реле не щёлкает,стартер соответственно не крутит. Спасает ситуацию только резкий поворот ключа в замке,Но и то,такое ощущение,что аккумулятор разряжен,стартер крутит как то с неохотой,хотя батарея совсем новая. Машина Киа Рио 2000г.в. 1.5 автомат,американец. Может у кого то была подобная ситуация?
Николаичточь-в-точь было такая фигня зимой-сдох стартер, пришлось менять, я тоже грешил на аккум и даже дурак купил новый но все же-лучше диагностика, а потом покупки стартеров явный признак кончины стартера-даже от стационарного зарядного устройства(бустера) машина или не заводится или заводится с огромным трудом
БлЭкПосмотрите затяжку проводов + и - на АКБ и стартёре.
Арчи57Ну раз реле стартера не срабатывает, то смотри цепь до реле. Проверь разъемы идущие от замка. Разъедини, осмотри могут быть окислы контактов. Ну и если ничего не будет, прозванивай цепь смотри какое сопротивление. Сопр-е должно быть около нуля.
Добавить комментарий