Стартер Kia Sportage

Пускатель на Kia Sportage первого поколения представляет собой безредукторное устройство на 12 вольт, мощностью 0,9 кВт. Оригинальный стартер Hyundai/Kia 0K900 18 400C стоит примерно 9 тыс. рублей.

Аналоги оригинального стартера

Киа Спортейдж стартерСреди аналогов можно выделить модели:

  • Valeo 438115 — 9,2 тыс. рублей;
  • Mando BN0K90018400C — 6,5 тыс. рублей;
  • Motorherz STD0640RB — 3 тыс. рублей.

Замена

Описание процесса снятия и установки пускового устройства на кроссовере подробно приведено ниже. Перед работой следует обзавестись комплектом необходимых инструментов и средств:

  • головками 12 и 14;
  • обычным 30-сантиметровым удлинителем;
  • 30-сантиметровым переходником с плавающей насадкой;
  • ключом трещотка и воротком;
  • антиржавчиной ВД-40.

Замена и ремонт стартера на СпортейджСначала работы проводятся сверху машины, из-под капота:

  • обесточить аккумулятор;
  • вывернуть плюсовую клемму тягущего инструментом, собранным из трещотки, удлинителей и головки на 12 — просунуть его под коллектором впуска;
  • снять также управляющую клемму втягивающего реле — держится за счёт защёлки.

Далее перейти в яму или под подъёмник:

  • открутить оба верхних болта, используя удлинитель с головкой на 14;
  • освободить нижнее крепление со стороны масляного фильтра тем же инструментом, но с высокой головкой;
  • демонтировать цилиндр сцепления головкой на 12, отвести в сторону;
  • вытащить пусковое устройство через низ.

Новый стартер нужно обязательно затягивать с моментом затяжки: болты — 37-54 Нм, клеммы — 16-23 Нм, фиксаторы гидравлического цилиндра сцепления — 19-26 Нм.

Неисправности

Самыми частыми являются неполадки электрического свойства. Причин их возникновения всего четыре:

  • аккумулятор — портится или садится, окисляются клеммы;
  • провода — повреждаются;
  • якорь и втягивающее реле — пробои, обрыв;
  • замок зажигания — неисправность контактной группы.

Не исключены также механические поломки:

  • бендикс — повреждаются зубья или другие части;
  • подшипник — разрушается;
  • ротор — заклинивает.

Поломки легко определяются по характерным признакам:

  • электродвигатель вращается легко, но не запускается двигатель — истёрлись зубья маховика или повреждена обгонная муфта;
  • не срабатывает тягущее реле, отсутствует подача напряжения на управляющую клемму — неисправность в цепи питания, окисление или ослабление контактов;
  • есть щелчки втягивающего, но якорь пускового устройства не функционирует, сопротивление общей цепи стремится к бесконечности или высокое — окисление проводки, замыкание на массу;
  • не срабатывания реле на поворот ключа зажигания – повреждение личинки замка;
  • треск и шум при попытках завести мотор, сильное нагревание стартера — пробои или обрыв в реле;
  • слабое вращение электродвигателя — повреждение якоря;
  • сильный скрежет, шум, вибрации при попытке запуска ДВС — износ зубьев бендикса или ослабление крепёжных болтов стартера.

Видео: замена стартера на Kia Sportage

Отзывы пользователей

ДанильцевНедавно после поездки я поставил машину в гараж( KIA sportage 2 2008г. турбо дизель), простояла она с недельку, нужно было поехать по делам, пытаюсь завести,а он не заводится. Все лампочки в норме,насос срабатывает, на приборке всё горит и тухнит как надо. Аккум живой, топливо есть. Передвигаю ключь в положение старт и ноль! Только часы на торпеде гаснут, а потом когда ключь отпускаю загораются снова. Вобщем, стартер не запускается даже, просто тишина. Проверял клемы, релюхи и предохранители, всё внорме. Теперь не знаю, что мне делать! 
ФлайМаксБыстрей всего проблема кроется во втягивающем реле стартера.Еще похоже на плохой контакт клем акб. Или может быть плохая масса движка с кузовом,
Данильцевну по всем признакам АКБ в норме . При поворачивание ключа на старт фары не затухают, не гаснут, не моргают, в принципе как и подсветка салона и т.д.
ЕБХСтартер, провод от аккум до стартера не греется?
ДанильцевПроверял клемы, релюхи и предохранители, всё в норме
ЕБХЗначит не все в норме. Где-то плохой контакт
Данильцевчестно говоря, я даже не знаю(еще не смотрел) где масса движка соединяется с кузовом.)) А вот стартер я никак не могу найти где находится, если я не ошибаюсь, то он в передней части расположения двигателя. Я согласен, что причина может быть во втягивающем реле, вот только как это проверить и почему с нисчего это появилось?!
Винтик Олегпроверить втягивающее можно прямо на машине. возьми провод достаточного сечения и длинны, накинь один конец на плюс акума, а другим поконтачь по клемме втягивающего. должно клацать.
Данильцева к стартеру через капот можно добраться?!
Винтик Олегнаверное снизу удобнее. хотя надо смотреть по месту.
КинингНе хочу накаркать, но все это также происходит тогда, когда двигатель "ловит клина"! Логическая цепочка: машина была "на ходу" — пробита прокладка — постояла и ОЖ заполнила один цилиндр — старт, стартер живой, но не может провернуть.
Димонн-МаксБыло так один в один зимой,на 2,7 при -25,на СТО решили снять стартер (подозрения о клине движка сняли,проверили короче)сняли ,в боксе тоже прохладно было после ночи,а когда в руках повертели попытались крутануть через АКБ он в руках и оттаял и заработал,в общем влага не попадала,а что то примерзло к чему то,электрик посмотрел почистил и все нормуль.
Андрей2011Помыл машину, постояла она несколько часов на морозе градусов 15-18. Пытаюсь завести, стартер не крутит, небольшой толчок и все. И так несколько раз в подряд. Оставил еще на пару часов, завел и все работало. На ходу появился звук работающего моторчика под капотом, прерывистый звук, я думал что это охлаждение радиатора, хотя недоумевал почему он срабатывает в морозы. Стоить дать газу или подпрыгнуть на кочке и появляется звук. Потом он стал все дольше и дольше работать открываю капот и вижу что вентилятор стоит на месте, а звук идет из района генератора, появляется немного дыма, запах горения изоляции, глушу машину, а звук остается. Я понимаю что крутится стартер и скидываю быстренько клемму. Через минуту накидываю- стартер крутится. Через минут 5- все равно крутится. Вышел через час, вынул реле стартера, накинул клемму и все нормально. Вставил реле, все завелось и все работает. Я так понимаю это или проблема в блоке управления или в реле или в самом стартере, ну может еще в автозапуске Пандоры, но вряд ли. Он действует опосредованно через кнопку старт- стоп. Стартер куплю новый, хотя возможно это гарантийный случай, но как выявить проблему? У кого какие мысли будут?? Для начала после запуска буду вынимать реле стартера чтобы понять в какой части проводки проблемы. И подскажите, плиз, каталожные номера стартера Киа Спортейдж, бензин 2 литра.
СерегаЯ бы посушил сутки в тепле и продувкой сжатым воздухом куда могла попасть. при -15,18С° помыть и оставить на морозе я бы на месте Спорта не пускал с недельку такого хозяина.
Андрей2011Но я же не движок мыл, а сверху...
СерегаМожет пар куда попал? х.з но на совпадение не тянет. Было давно, когда по днище в снегу проехал ок 7км со скоростью 50-60км/ч из деревни с утра, вечером на стартер реакция пропала вообще. как будто украли. Толкнули, сразу завелся. Пару часов не глушил, потом всё наладилось. Так и не понял из-за чего. Лучше не трогать а просушить для начала можно даже стр. феном поработать в моторном отсеке. я бы так для начала.
ЭльмирПохоже что втягивающее реле заедает. Возможно попала влага и замерзла.
Алекс11У меня было такое. Поехал к ОД, сняли стартер промыли, смазали, сказали все хорошо больше не будет скрежетать при запуске.Хотя я до этого два раза снимал стартер и чем только не мазал. В итоге скрежет остался. Приехал повторно, заменили бендекс. Скрежет остался. Приехал снова поменяли на новый стартер и все, три раза через плечо, проблема ушла.
Жан36100-2G200 стартер, 36120-2G200 втягивающее реле. кстати в прошлую зиму был глюк,описывал его,когда втягивающее щёлкало но не прокручивался двиг,потом тож завёл,там снятие стартера показало наличие в оном непомерное количество смазки типа солидола,которая просто тупо подбила бендикс и подстыла в мороз,вылечили чисткой промывкой и нормальной смазкой + не помешает протестировать АКБ и подзарядить если что.
Андрей2011Разобрали, накрылось втягивающее, лопнула пружинка, на кочках замыкались контакты и стартер постоянно работал. Внутри почти все выгорело, щеток нет, ротор синий. Полная замена стартера, вода тут ни при чем. Совпадение. Я думаю это проблема стартера, наверное была серия бракованных стартеров. Стоял фирмы ВАЛЕО и поставили ВАЛЕО. Но на новом стартере на кожухе куда входит вал на котором стоит бендекс есть какие то выточки , а на старом этих выточек не было. Дилер выдал новый стартер на замену. Так что могу продать. 361002G200 новый в упаковке, 9500 и доставка за мой счет в пределах разумного.
Добавить комментарий