Стартер Lada Largus

На автомобиль Лада Ларгус стартер устанавливается от фирм Valeo или Mitsubishi. Выдаёт он порядка 0,85 кВт мощности, весит не более 3,5 кг. Lada Largus выпускается как 5-дверный универсал и 2-местный фургон на платформе B0. Оборудуется разными двигателями: K7M, K4M, Ваз-11189 и Ваз-21129. Коробка передач пятиступенчатая механическая JR5 или JH3.

Оригинальный стартер

Устройства Valeo D7E47 (от 6,5 тыс. рублей) и Mitsubishi M000T46371ZT (от 9,5 тыс. рублей) ставятся производителем штатно. Их артикулы 8200266777 и 8200815083. Место расположения на машине — задняя сторона мотора, на картере сцепления. Состоит из задней/передней части, соединительных болтов, втягивающего реле, корпуса электродвигателя и других элементов.

Стартер Valeo D7E47Производитель рекомендует устанавливать:

  • на Ларгус с 16-клапанным двигателем — стартер Valeo D7E47 или Valeo 233009141R;
  • на версию с 8-клапанным мотором — Mitsubishi M000T46371ZT.

Ниже приведены технические характеристики устройства Valeo D7E47:

  • вес — 3,8 кг;
  • длина — 30 см;
  • ширина — 19 см;
  • высота — 14 см;
  • напряжение — 12 вольт;
  • количество зубцов — 8;
  • мощность — 0,85 кВт;
  • положение — R50;
  • вращение — по часовой стрелке;
  • тип двигателя — электрический, коллекторный постоянного тока;
  • количество полюсов, щёток — 4;
  • возбуждение — от постоянных магнитов;
  • крепление крышки и корпуса — 2 стяжные шпильки;
  • механизм ротора — планетарный.

Частые неисправности

Стартер МитсубисиСтартеру Lada Largus присущи определённые неисправности.

  1. Окисление или ослабление нижнего болта втягивающего реле. Это мгновенно сказывается на запуске двигателя — сначала завести удаётся только с 2-3 попытки, затем вообще не получается. Естественно, такое крепление не надёжно — это плохой контакт на клемме стартера. Ремонтировать можно из-под машины. В этом случае приходится снимать правое колесо и использовать удлинитель с головкой на 12. Будет очень тяжело, но это единственный метод восстановить контакт, не демонтируя большое количество деталей как при снятии стартера. Легче работать вдвоём — помощник будет направлять инструмент сверху, из подкапотного пространства.

Замена пускателя на версиях с JR5 и JH3

Установить машину на электрогидравлический подъёмник — типа П-3,2 Г, выдерживающий более 3000 кг. Затормозить автомобиль ручником, отключить зажигание и поднять крышку моторного отсека. Далее:

  • обесточить АКБ;
  • отжать 2 крепления плоской отвёрткой и скинуть кожух системы управления;
  • освободить расширительный бачок от гаек, убрать в сторону, но трубки не снимать — использовать ключ 10 М.

Если Лада Ларгус оснащена коробкой JR5:

  • отсоединить рычаги механизма КПП, используя плоскую отвёртку;
  • отсоединить стопорные ограничители кожухов тросов от кронштейна механической коробки.

Если автомобиль оборудован JH3:

  • скинуть оболочку, закрывающую вращательный элемент привода коробки передач;
  • отвернуть фиксационный болт приводной тяги, вытащить дистанционную втулку и полностью освободить тягу.

Замена стартера ЛаргусТеперь откроется доступ к стартеру. Надо отвернуть 3 болта, фиксирующих устройство к фланцу механизма сцепления, используя специальное приспособление. Оно собирается из трещотки, удлинителя и сменной головки на 13. Однако чтобы вытащить стартер, придётся также демонтировать опору навесного оборудования. Для этого следует отвернуть 2 крепёжных болта выпускного коллектора. Также следует провести другие сопутствующие работы:

  • скинуть связку проводки, проведённой к стартеру — использовать приспособление со сменной головкой на 10;
  • отвернуть нижнюю гайку на тягущем реле (крепление косы, идущей на стартер);
  • вывернуть верхнюю гайку тягущего, используя приспособление с головкой Topex;
  • вытащить пусковое устройство.

Моменты затяжки

Новый стартер рекомендуется крепить согласно нормированным моментам затяжки. Они составляют такие показатели:

  • фиксаторы стартера — 44 Н.м или 4,4 кгс.м;
  • нижняя гайка втягивающего реле — 8 Н.м или 0,8 кгс.м;
  • верхняя гайка тягущего — 5 Н.м или 0,5 кгс.м;
  • фиксатор приводной тяги переключения скоростей КПП — 27,5 Н.м или 2,75 кгс.м.

Рекомендации

Чтобы стартер прослужил дольше, рекомендуется соблюдать ряд простых правил:

  • вращать устройство во время запуска мотора не более 10-15 секунд;
  • повторно активировать стартер не ранее 20-30 секунд — непрерывная работа стартера часто приводит к его перегреву и ранней порче;
  • немедленно выключать стартер после запуска силового агрегата — длительное вращение маховика приводит к повреждению бендикса;
  • не передвигать машину с помощью пускателя, так как на устройство оказывается высокая нагрузка;
  • остановить попытки запуска и найти причину неисправности, если двигатель не завёлся после трёх попыток — поиск рекомендуется начинать с системы питания и зажигания.

А вообще, придерживайтесь стандартов, рекомендуемых производителем. Касается это и сроков обслуживания — каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Запчасти лучше покупать в официальных магазинах, а ремонтировать устройство — в специализированных мастерских.

Белый СерыйНачал "барахлить" стартер, втягивающее щелкает,а моторчик не крутит. На несколько раз срабатывает. Видимо пятачки-контакты подгорели. Хочу спросить,разборное ли у нас втягивающее реле,судя по картинке, то нет,но может у кого есть более реальная инфа.
Витаз 60По виду вроде бы крышка завальцована. Но можно снять на наждаке, но оставить несколько усиков для загиба. Только потом герметик понадобится, чтобы грязь не попадала. Ну или втягивающее поменять.
Витюняесли только на холодную - возможно аккумулятор, если на горячем моторе - то также возможен обрыв обмотки втягивающей пятаки обычно защищает реле стартера. может где-то масса плохая
Крафт Веркесли на горячую заводится - это не тот случай. Для теплого двигателя большого усилия не надо и слабый контакт способен дать небольшое значение тока, чтобы себя/двигун провернуть. Надо вскрывать по любому. А вообще, чтобы якорь так сжечь - надо на стартере нескоько раз стартануть. Мощности в 1-1,5 кобылы хватит похоже это твой случай был. Сейчас стартеры все редукторные, обмотки статора нет - постоянный магнит, и редуктор. Ток в два раза меньше, а дури в полтора раза больше. Даже инжекторные жигули с таким стартером как иномарка заводятся
Серый ЁжПрошлой зимой вылезла такая же проблема.Пока собирался заменить втягивающее, проблема самоустранилась и до сих пор не появлялась. У товарища на Транспортере подобная беда решилась заменой контактной группы замка зажигания. У нас вроде нет реле стартера, так что напруга вся на контакты замка идет. У своего замка зажигания тоже есть проблемы,начинает подклинивать при переключении, просится на замену.
Олег88Ошибаешья! замок зажигания включает только втягивающее реле стартера, которое своими контактами и включает стартер силиконовая смазка в помощь! если не поможет, то тогда разбирать - там ничего сложного. Если контактная группа замка зажигания не подгорела, то промывка и новая смазка решают проблему
Райбекподскажите пожалуйста, почему иногда после запуска двигателя (и на холоный и на горячий) слышен скрежет. появляется иногда сразу после запуска и исчезает
ЛаргусикСними стартер промой бендикс Смажь и будет все хорошо Ремонт на пол часа
Ам РусС приходом зимы столкнулся с проблемой, что машина перестала заводится с первого раза. При поворачивании ключа зажигания слышен щелчок, но стартер не крутит. Проявляется только на холодную! После 10-20 попыток манипуляции с ключом зажигания - машина заводится. С АКБ все хорошо (проверяли его и на заряд и на плотность электролита). Где искать проблему?
Крафт Веркгде-где...в тяговом реле. если щёлкает - значит работает, а контакта не даёт. снять-разобрать распаять, решить проблему с контактами и в путь. делов на 1,5 часа с перекурами и пивком
Кривичу меня такая фигня на девятке была. Тоже грешил на втягивающее.. Оказалось- якорь стартера в обрыве. Не звонились несколько катушек..Как вариант думай. Когда якорь встаёт в определённом положении, он работать не будет.
СергейКмощность контактов замка зажигания достаточна чтобы включить втягивающее реле стартера , не такой уж там большой ток
Ам РусСтартер у официалов сняли и я с ним поехал в специализированную мастерскую по стартерам и генераторам. Спецы сказали что за такой большой пробег он в очень хорошем состоянии. Почистили, смазали и на выход силовой шпильки бендикса поставили гровер и гайку, обьяснив тем, что к ним частенько приежают реношные машины у которох проблема по стартеру одна и таже. У нас на конце силового провода который крепится к стартеру присутствует шайба с завальцованной в нее гайкой, вот между ними и создается люфт в следствии чего плохой контакт по истечении времени эксплуатации авто. Эту гайку нужно высверлить и закрепить оставшуюся на проводе шайду через гровер и новую гайку. Исправило ли это мою ситуацию отпишусь позже, но надеюсь что ситуация должна измениться.
Добавить комментарий