Стартер Lada Largus
На автомобиль Лада Ларгус стартер устанавливается от фирм Valeo или Mitsubishi. Выдаёт он порядка 0,85 кВт мощности, весит не более 3,5 кг. Lada Largus выпускается как 5-дверный универсал и 2-местный фургон на платформе B0. Оборудуется разными двигателями: K7M, K4M, Ваз-11189 и Ваз-21129. Коробка передач пятиступенчатая механическая JR5 или JH3.
Оригинальный стартер
Содержание
Устройства Valeo D7E47 (от 6,5 тыс. рублей) и Mitsubishi M000T46371ZT (от 9,5 тыс. рублей) ставятся производителем штатно. Их артикулы 8200266777 и 8200815083. Место расположения на машине — задняя сторона мотора, на картере сцепления. Состоит из задней/передней части, соединительных болтов, втягивающего реле, корпуса электродвигателя и других элементов.
Производитель рекомендует устанавливать:
- на Ларгус с 16-клапанным двигателем — стартер Valeo D7E47 или Valeo 233009141R;
- на версию с 8-клапанным мотором — Mitsubishi M000T46371ZT.
Ниже приведены технические характеристики устройства Valeo D7E47:
- вес — 3,8 кг;
- длина — 30 см;
- ширина — 19 см;
- высота — 14 см;
- напряжение — 12 вольт;
- количество зубцов — 8;
- мощность — 0,85 кВт;
- положение — R50;
- вращение — по часовой стрелке;
- тип двигателя — электрический, коллекторный постоянного тока;
- количество полюсов, щёток — 4;
- возбуждение — от постоянных магнитов;
- крепление крышки и корпуса — 2 стяжные шпильки;
- механизм ротора — планетарный.
Частые неисправности
Стартеру Lada Largus присущи определённые неисправности.
- Окисление или ослабление нижнего болта втягивающего реле. Это мгновенно сказывается на запуске двигателя — сначала завести удаётся только с 2-3 попытки, затем вообще не получается. Естественно, такое крепление не надёжно — это плохой контакт на клемме стартера. Ремонтировать можно из-под машины. В этом случае приходится снимать правое колесо и использовать удлинитель с головкой на 12. Будет очень тяжело, но это единственный метод восстановить контакт, не демонтируя большое количество деталей как при снятии стартера. Легче работать вдвоём — помощник будет направлять инструмент сверху, из подкапотного пространства.
Замена пускателя на версиях с JR5 и JH3
Установить машину на электрогидравлический подъёмник — типа П-3,2 Г, выдерживающий более 3000 кг. Затормозить автомобиль ручником, отключить зажигание и поднять крышку моторного отсека. Далее:
- обесточить АКБ;
- отжать 2 крепления плоской отвёрткой и скинуть кожух системы управления;
- освободить расширительный бачок от гаек, убрать в сторону, но трубки не снимать — использовать ключ 10 М.
Если Лада Ларгус оснащена коробкой JR5:
- отсоединить рычаги механизма КПП, используя плоскую отвёртку;
- отсоединить стопорные ограничители кожухов тросов от кронштейна механической коробки.
Если автомобиль оборудован JH3:
- скинуть оболочку, закрывающую вращательный элемент привода коробки передач;
- отвернуть фиксационный болт приводной тяги, вытащить дистанционную втулку и полностью освободить тягу.
Теперь откроется доступ к стартеру. Надо отвернуть 3 болта, фиксирующих устройство к фланцу механизма сцепления, используя специальное приспособление. Оно собирается из трещотки, удлинителя и сменной головки на 13. Однако чтобы вытащить стартер, придётся также демонтировать опору навесного оборудования. Для этого следует отвернуть 2 крепёжных болта выпускного коллектора. Также следует провести другие сопутствующие работы:
- скинуть связку проводки, проведённой к стартеру — использовать приспособление со сменной головкой на 10;
- отвернуть нижнюю гайку на тягущем реле (крепление косы, идущей на стартер);
- вывернуть верхнюю гайку тягущего, используя приспособление с головкой Topex;
- вытащить пусковое устройство.
Моменты затяжки
Новый стартер рекомендуется крепить согласно нормированным моментам затяжки. Они составляют такие показатели:
- фиксаторы стартера — 44 Н.м или 4,4 кгс.м;
- нижняя гайка втягивающего реле — 8 Н.м или 0,8 кгс.м;
- верхняя гайка тягущего — 5 Н.м или 0,5 кгс.м;
- фиксатор приводной тяги переключения скоростей КПП — 27,5 Н.м или 2,75 кгс.м.
Рекомендации
Чтобы стартер прослужил дольше, рекомендуется соблюдать ряд простых правил:
- вращать устройство во время запуска мотора не более 10-15 секунд;
- повторно активировать стартер не ранее 20-30 секунд — непрерывная работа стартера часто приводит к его перегреву и ранней порче;
- немедленно выключать стартер после запуска силового агрегата — длительное вращение маховика приводит к повреждению бендикса;
- не передвигать машину с помощью пускателя, так как на устройство оказывается высокая нагрузка;
- остановить попытки запуска и найти причину неисправности, если двигатель не завёлся после трёх попыток — поиск рекомендуется начинать с системы питания и зажигания.
А вообще, придерживайтесь стандартов, рекомендуемых производителем. Касается это и сроков обслуживания — каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Запчасти лучше покупать в официальных магазинах, а ремонтировать устройство — в специализированных мастерских.
Белый Серый | Начал "барахлить" стартер, втягивающее щелкает,а моторчик не крутит. На несколько раз срабатывает. Видимо пятачки-контакты подгорели. Хочу спросить,разборное ли у нас втягивающее реле,судя по картинке, то нет,но может у кого есть более реальная инфа. |
Витаз 60 | По виду вроде бы крышка завальцована. Но можно снять на наждаке, но оставить несколько усиков для загиба. Только потом герметик понадобится, чтобы грязь не попадала. Ну или втягивающее поменять. |
Витюня | если только на холодную - возможно аккумулятор, если на горячем моторе - то также возможен обрыв обмотки втягивающей пятаки обычно защищает реле стартера. может где-то масса плохая |
Крафт Верк | если на горячую заводится - это не тот случай. Для теплого двигателя большого усилия не надо и слабый контакт способен дать небольшое значение тока, чтобы себя/двигун провернуть. Надо вскрывать по любому. А вообще, чтобы якорь так сжечь - надо на стартере нескоько раз стартануть. Мощности в 1-1,5 кобылы хватит похоже это твой случай был. Сейчас стартеры все редукторные, обмотки статора нет - постоянный магнит, и редуктор. Ток в два раза меньше, а дури в полтора раза больше. Даже инжекторные жигули с таким стартером как иномарка заводятся |
Серый Ёж | Прошлой зимой вылезла такая же проблема.Пока собирался заменить втягивающее, проблема самоустранилась и до сих пор не появлялась. У товарища на Транспортере подобная беда решилась заменой контактной группы замка зажигания. У нас вроде нет реле стартера, так что напруга вся на контакты замка идет. У своего замка зажигания тоже есть проблемы,начинает подклинивать при переключении, просится на замену. |
Олег88 | Ошибаешья! замок зажигания включает только втягивающее реле стартера, которое своими контактами и включает стартер силиконовая смазка в помощь! если не поможет, то тогда разбирать - там ничего сложного. Если контактная группа замка зажигания не подгорела, то промывка и новая смазка решают проблему |
Райбек | подскажите пожалуйста, почему иногда после запуска двигателя (и на холоный и на горячий) слышен скрежет. появляется иногда сразу после запуска и исчезает |
Ларгусик | Сними стартер промой бендикс Смажь и будет все хорошо Ремонт на пол часа |
Ам Рус | С приходом зимы столкнулся с проблемой, что машина перестала заводится с первого раза. При поворачивании ключа зажигания слышен щелчок, но стартер не крутит. Проявляется только на холодную! После 10-20 попыток манипуляции с ключом зажигания - машина заводится. С АКБ все хорошо (проверяли его и на заряд и на плотность электролита). Где искать проблему? |
Крафт Верк | где-где...в тяговом реле. если щёлкает - значит работает, а контакта не даёт. снять-разобрать распаять, решить проблему с контактами и в путь. делов на 1,5 часа с перекурами и пивком |
Кривич | у меня такая фигня на девятке была. Тоже грешил на втягивающее.. Оказалось- якорь стартера в обрыве. Не звонились несколько катушек..Как вариант думай. Когда якорь встаёт в определённом положении, он работать не будет. |
СергейК | мощность контактов замка зажигания достаточна чтобы включить втягивающее реле стартера , не такой уж там большой ток |
Ам Рус | Стартер у официалов сняли и я с ним поехал в специализированную мастерскую по стартерам и генераторам. Спецы сказали что за такой большой пробег он в очень хорошем состоянии. Почистили, смазали и на выход силовой шпильки бендикса поставили гровер и гайку, обьяснив тем, что к ним частенько приежают реношные машины у которох проблема по стартеру одна и таже. У нас на конце силового провода который крепится к стартеру присутствует шайба с завальцованной в нее гайкой, вот между ними и создается люфт в следствии чего плохой контакт по истечении времени эксплуатации авто. Эту гайку нужно высверлить и закрепить оставшуюся на проводе шайду через гровер и новую гайку. Исправило ли это мою ситуацию отпишусь позже, но надеюсь что ситуация должна измениться. |