Стартер Vaz 2114

Стартер Ваз 2114 относится к типу устройств с электродвигателем постоянного тока, втягивающим реле и планетарным редуктором. Возбуждение обмотки на нём происходит от магнитов. Это один из ключевых узлов в системе зажигания инжекторного мотора. Функциональное назначение — раскручивать коленчатый вал до момента, когда в блоке цилиндров не начинается возгорание.

Технические характеристики и особенности

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Штатно на четырнадцатую модель Ваза устанавливается стартер КЗАТЭ 5712.3708. Это устройство с планетарным редуктором, позволяющее в значительной степени повысить усилие на маховик. При этом номинальная мощность электродвигателя составляет всего 1,55 кВт. Стартер лёгкий и компактный. Сила тока в зависимости от состояния и режима работы — 80-700 А. Цена устройства варьируется в пределах 3-4 тыс. рублей. Для замены предусмотрены различные аналоги со схожими характеристиками — ПРАМО-ЭЛЕКТРО, БАТЭ, СТАРТВОЛЬТ и другие.

Стартер для Ваз 2114 от СтартВольт

Конструкция этого пускателя обычная:

  • корпус из стального цилиндра, закрывающийся задней и передней крышками;
  • втягивающее реле из подвижной перемычки и силовых контактов;
  • четыре магнита постоянного типа, размещённые в статоре;
  • металлокерамические вкладыши, по которым осуществляется движение роторного вала;
  • три бронзовые втулки, отвечающие за фиксацию приводного вала;
  • планетарный редуктор, сообщающий приводному валу движение от якоря;
  • подшипники игольчатого типа, в которых происходит движение шестерёнок;
  • меднографитовые щётки, подающие ток на якорь;
  • ротор или якорь, представляющий собой литую стальную ось с пластинами и сердечником;
  • статор;
  • обгонная муфта.

Напряжение от АКБ подаётся через выключатель зажигания на две обмотки втягивающего реле. После замыкания, обмотка тягового реле отключается.

Артикул5712.3708
Артикул доп.5712.3708000, 2108-3708010
Торговая маркаЗИТ КЗАТЭ
Ширина, м0.14
Высота, м0.12
Длина, м0.25
Вес, кг3.86
Номинальная мощность, кВт1,55-1,58
Пусковая мощность, кВт0.96
Номинальное напряжение, В12
Диаметр стартера, мм80
Длина стартера, мм232
Направление вращениялевое
ПрименяемостьВАЗ 21083, 21093, 2114 и модификации (двигатели с ЭСУД)

Характерные неисправности

Следующие признаки укажут на неблагоприятное состояние устройства:

  • не запускается мотор, хотя стартер вращает — могут слышаться щелчки;
  • устройство пуска никак не реагирует на поворот ключа зажигания — из-под капота может идти дым и запах сгоревшей обмотки;
  • стартер продолжает крутиться после запуска ДВС — нет разъединения бендикса с маховиком;
  • мотор запускается только после многократных повторений, стартер при этом жужжит.

О чём могут говорить данные симптомы? В первую очередь об износе коллектора или неплотном прилегании щёток к нему. Также это может свидетельствовать об отсутствии массы на втягивающем реле или его поломке.

Одной из частых, типичных неисправностей редукторного стартера является заклин шестерёнок из-за отсутствия масла. Такое происходит примерно через 2-3 года эксплуатации стартера. Характерный признак — стартер вяло вращает, но проверка показывает нормальные обороты электродвигателя. Шестерёнки лучше смазывать металлоплакирующим составом для ШРУС. Рекомендуется набивать смазку до предела, а то, что выдавится после вращения рукой — убрать.

Стартер ЭлектромашЭксперты определяют несколько основных неисправностей стартера по симптомам:

  • если совсем не крутит — замкнула обмотка или заедает якорь, не исключение также окисление контактов АКБ;
  • если крутит, но вяло — оборвана якорная обмотка или она замыкает, износились щётки;
  • вращение нормальное, но нет передачи оборотов на коленвал — характерный признак неисправности обгонной муфты;
  • после запуска мотора не выключается стартер — заедает втягивающее реле или сломалась пружина на муфте.

Замена стартера

Доступ к стартеру Ваз 2114 ограничивают: воздушный фильтр, термостат и часть навесного оборудования. Чтобы обеспечить свободу действий, рекомендуется некоторые из этих деталей снимать.

Пусковое устройство демонтируется так:

  • скинуть клемму минуса с АКБ;
  • открутить крепёжные винты стартера 13 размера, соединяющие его с картером сцепления;
  • сдвинуть устройство немного вперёд, чтобы снять управляющий проводок с втягивающего реле;
  • достать стартер.

Далее проводится замена. Перед этим обязательно визуально оценивается состояние маховика.

Ремонт

Втягивающее реле Ваз 2114Отметим, что стартер Ваз-2114 отличается превосходной ремонтопригодностью. Его полная замена требуется не всегда. Часто можно обойтись лишь заменой нескольких составляющих. Без разборки устройства ремонт провести невозможно. Это делается по инструкции:

  • отвернуть винты крышки стартера, используя фигурную отвёртку;
  • снять гайку, соединяющую реле с обмоткой;
  • демонтировать шайбу-скобу;
  • выкрутить стяжные шпильки корпуса ключом на 10;
  • проверить состояние втулок;
  • разъединить корпус — помочь в этом могут лёгкие удары молотком или большим ключом по нижней части пускового устройства;
  • вытащить щётки, оценить их состояние;
  • демонтировать бендикс, тщательно проверить его работу;
  • провести обратную сборку.
Акула56С ВАЗами никогда не дружил, но жизнь заставляет, а посему...Столкнулся со следующей проблемой: периодически (совершенно рандомно), на горячем двигателе, при запуске, стартер крутил еле-еле. Картина: в момент проявления проблемы лампы не тухнут, магнитола не заикается и прочих признаков просадки напряжения нет. Масса на двигатель точно нормальная, что подтверждается нагреванием от нагрузки плюсового провода до стартера (аж пованивать начинает). На холодном двигателе крутит обычно, без косяков. Что пробовал: Конечно массу проверял, плюсовый провод тоже в норме, менял стартер на другой, зубья на венце и бендиксе норм, втулка в картере визуально норм. Стартер закреплен на все три шпильки (до этого спокойно висел на двух пару лет). Проблема проявилась первый раз с год назад, но эпизодично и я не придал этому большого значения, т к редко пользуюсь машиной и решил что устраню просто заменой стартера. Прогрессировать стала в последнюю неделю, аж три инцидента. Причем после того как заведешь с толкача и доедешь до дома - оно все нормально работает. Т е приехал во двор, заглушил, потом завел и так несколько раз совершенно без проблем.
Шумный ЕжикОтверткой замыкать контакты стартера не пробовали? Еще можно релюшку включения стартера (на моторном щитке) попробовать поменять.
Акула56нет, а что это дает? Втягивающее то работает, раз стартер крутить начинает. Или я чего то не понимаю? На моторном щите реле стартера нет.
Шумный ЕжикКак нет? через данную релюшку на стартер подается напруга. А втягивающее возможно, фигово работает, раз еле-еле крутит.
Акула56хм... на двух стартерах? Хотя, после 5 замен лягушек стопов, с интервалом в неделю, я ничему не удивлюсь в этой жучке. Т е втягивающее слабо пятаки прижимает? Но ток то хороший идет там, плюсовый провод греется ощутимо.
Блакстоунгде то замыкание,на горячую,возможно межвитковое,либо ротор задевает за статор,виной тому-втулка,либо в коробке,либо в самом стартере или втулка квакнула..
Акула56Если подать плюс напрямую на клемму стартера, минуя сработку втягивающего, ротор крутится без лишних шумов и каких-либо усилий. С разбитой втулкой так не вышло бы. Да и визуально она целая, без следов выработки. Зато нашёл гуляющий в клемме плюсовый провод. Переобжал, посмотрим эффект. Весь вечер заводилась норм. Крутит вполне шустро.
Сом Сергеичкак у меня было. Те же самые проблемы. Как выяснил откуда ноги растут? Жгут (+) был поменян ,Жгут(-) нет. Выяснил опытным путем,зажал гаечный ключ между клеммой (-) и болтом крепления массы кузова и вуаля. Тут же до магазина доехал,поменял жгут (-) и забыл. Визуально он был целый. Это был карб. На инжекторе была похожая ситуация. Стоял редукторный стартер. Так же то еле еле крутил то бодро. Но я ведь умный все знаю. Поменял щетки И фиг вам то же самое. Понял что якорь. Якорь покупать не резон,денег стоит. У меня был от ЕЖика стартер редукторный. Вытащил якорь вставил в свой стартер. поставил на авто, до сих пор езжу проблем нет.
Пеника ЛявисПохоже настаёт конец бендиксу, наверно придёться поменять стартер целиком (какой стоит не знаю, а снимать, чтоб помотреть лениво:) ), посоветуйте какого производителя стартер сейчас предпочтительней взять. Машина ВАЗ-2114, 2005г.в..
АкорТот, на который дадут гарантию. Я взял Катек - доволен. Дадут гарантию как на стартер так и на установку. Например я, когда меняю какую-либо деталь, всю ответственность за исправность детали и работы перекладываю на мастера. Он все закупает и ставит и дает гарантию.
ДенПо существу: белорусские не бери. Импортные - наверное не плохи, но если че в них заменить придется - детали замучаешься искать. Катек - если не подделка, делают довольно надежные агрегаты.
ДиммКатек редукторный ставь и не парься... У товарища стоит такой и я себе поставил. 1 Год полёт нормальный!З.Ы. Прелесть редукторного проявляется тогда когда акуму 5 лет)))))))))
Леон1123а зачем тебе стартер менять??? купи двигло новое.. что то я тебя не понимаю, или тебя денег дуром ( но зачем ты тогда ВАЗ взял), или же одно из двух... покупаешь бендикс.. минут 30-40 делов и будет лучше чем новый...
Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Добавить комментарий