Стартер Lifan Solano
Приобретение китайских авто стало распространённым явлением в последнее время. Одной из таких машин является Lifan Solano — бюджетная модель, но выполненная достаточно качественно. Однако ремонта со временем никак не избежать — наиболее часто выходят из строя электроприборы. Одна из неполадок связана со стартером Лифан Солано, который из-за повреждений не может запустить двигатель.
Оригинальные устройства и аналоги
На Лифан Солано устанавливается 3 варианта штатных стартеров:
- LF481Q1-3708100A на 1.4 кВт;
- LF481Q3708100A на 1.4 кВт;
- LF479Q33708130A на 1.6 кВт.
Цена устройств варьируется в пределах 3,5-4 тыс. рублей.
Также подходят аналоги тоже производства Китай:
- LF479Q33701180A;
- LF479Q3-3701180A;
- 81Q3-3701111;
- 81Q3-3704311.
Все они выдают мощность до 1.4 кВт.
Несмотря на бюджетность Лифан Солано, на рынке встречается много поддельных запчастей, в том числе и стартер. Такое устройство не только мало служит, но и становится причиной замыкания и даже пожара в машине.
Демонтаж
Стартер на китайском автомобиле расположен неудобно — между двигателем и моторным щитом, под коллектором впуска. Приходится демонтировать мешающие узлы и использовать приспособление из нескольких инструментов.
Пошаговый алгоритм действий:
- снять аккумулятор вместе с площадкой под ним;
- разобрать гофру воздушного фильтра;
- отсоединить провода, идущие на стартер;
- вытащить скобу крепления тросика коробки передач;
- демонтировать оба болта крепления.
Плюсовой провод, идущий с аккумулятора, крепится гайкой. Отвернуть это крепление крайне неудобно, так как орудовать ключом приходится под впускным коллектором. Тут поможет самодельное приспособление — собранные вместе удлинитель, трещотка и головка нужно размера. Второй провод от замка зажигания просто имеет на конце съёмный штекер — его достаточно вытянуть.
Характерные неисправности
Основная неисправность, когда не вращает стартер.
- В данном случае начинайте с проверки втягивающего реле. Нужно определить, поступает ли «+» при активации зажигания на провод чёрно-жёлтого цвета. Лучше делать это в месте соединения контакта на тягущем реле. Однако добраться сюда непросто, так как пусковое устройство находится на дальней стороне мотора, под впускным коллектором. Рекомендуется воспользоваться гидравлическим подъёмником.
- Далее проверьте предохранители. Прежде всего, осмотрите два 30-амепрных элемента, расположенных в монтажном блоке салона под торпедой. Они контролируют зажигание, поэтому при перегорании влияют не только на работу стартера. Отдельного реле для пускового устройства на китайском автомобиле нет, хотя в инструкции указано, что он должен быть.
Если «+» на реле поступает и с предохранителями всё в порядке — ищите причину неисправности в проводке, контактах или замке зажигания.
Следующая проблема — втягивающее реле срабатывает, но пускатель не вращается.
- Изношены щётки, которые надо снять и заменить.
- Нет «+» на красном проводе, идущем от АКБ. Этот кабель проходит через монтажный блок, находящийся в моторном отсеке. В первую очередь проверьте здесь — нет ли сгоревших контактов или оплавлений.
- Отсутствует масса на двигатель. Данный провод должен располагаться в передней части КПП — здесь он прикручивается. Проверьте качество соединения и наличие окислов.
Ещё одна характерная неисправность — стартер вращается, но не заводит двигатель.
- Проверьте топливную систему и искрообразование. Определите, не блокирует ли работу бензонасоса штатная сигналка. Отключите блокиратор насоса, чтобы диагностировать работу пускового устройства без него. Для этого достаточно снять систему управления печкой, под которой и расположен блок BCM. Последний держится на двух болтах М8. На нём сидят три разъёма — нужен нижний белого цвета. В этом штекере есть сине-зелёный провод, отвечающий за подачу «+» на реле топливного насоса. Обрежьте его так, чтобы потом можно было соединить. Теперь насос начнёт работать без контроля со стороны охранной системы, что исключит глюки и блокировку.
- Посмотрите, не оборван ли ремень ГРМ. Звук вращения стартера должен измениться.
Подробнее о неполадках стартера в таблице.
Признак неисправности | Что делать |
---|---|
Электродвигатель вращается, но мотор не заводится | Для начала требуется проверить состояние клемм и уровень заряда АКБ. Также причиной неисправности может являться низкое сцепление шестерни бендикса с маховиком, что свидетельствует о стачивании зубцов шестерней или самого маховика. Для исправления ситуации детали придется заменить новыми. |
Эффективность стартера снижается при повышении сопротивление мотора | Причиной может являться износ щеток якоря или проблемы в работе вытягивающего реле. Также, как и в первом случае не лишним будет проверить состояние проводки на предмет оплавления или окисления магистральных кабелей или клемм. |
Электромотор слишком медленно вращает коленвал | Возможны: низкий уровень электролита внутри корпуса аккумуляторной батареи или несоответствие уровня вязкости масла внутри двигателя. Если проблема наблюдается в зимнее время – необходимо просто прогревать мотор феном, чтобы техническая жидкость «разморозилась». |
Во время старта двигателя слышен неприятный скрип | Посторонние звуки, возникающие в момент подачи зажигания мотора являются причиной неполной зарядки АКБ (напряжением менее 12.6В) или результатом повреждения щеток якоря или зубьев бендикса. |
Старте и реле при попытках запуска мотора не подают признаков жизни | Возможно короткое замыкание электросистемы двигателя, обрыв изоляционной обмотки корпуса или выход из строя электромагнитного реле. |
Реле шумит, но двигатель не заводится | Проблема в силовом блоке агрегата или обрыв электроцепи, также возможен износ щеток якоря. |
Замена стартера Lifan Solano проводится только в случае невозможности ремонта. Однако часто хватает разборки и очистки устройства.
Андрей Иваньков Сила | Сейчас на улице потеплело до -15 градусов, машинка заводится исправно. Вчера (-20) снова впустую щелкала (раз 10-12 точно пробовал завести). В сердцах ударил кулаком пару раз по замку зажигания — моментально завелась. Не знаю, что это было. Сегодня ездил к официалам — посмотрели токи, сигналку, разобрали кожухи замка, посмотрели проводку — все в порядке. Вердикт — замерз стартер\втягивающее. Отсутствие контакта отмели, потому что сейчас все заводится с первого раза. Так что не выдерживает "китаец" нашей погоды. |
Сурик | У меня по морозам та-же хрень…Ключ на запуск — тишина секунды 3-4 потом запускается. Чем нижеградус мороза, тем дольше интервал срабатывания стартера. Виягивающее уже разбирал давненько. Уверен проблема в смазке внутри втягивающего (подвижный сердечник) а также вилки включения. По холоду смазка застывает. При температуре на улице ближе к "0" заводится с пол пинка. |
Олег СПБ | У меня в мороз на стартере бендикс назад не отходит. |
Бриз | У меня случилось такое на Бризе, еще и обнуляет время на панели и кода щелкает моргают лампочки температуры и топлива. Вычитал что надо поменять щетки на стартере или самое первое это почистить штекер. |
СарКиллер | Случилась у меня такая же хрень со стартером. После "купания" по лужам простояла ночь. Утром на работу ехать — не але… Простояла еще сутки, после посоветовали почистить массу за аккумом, плюс на акб когтакты ну и на стартере, завели с пол пинка с толкача. Все проверил, кроме стартера — машина заводилась. На следующий день — такая же петрушка. Вновь с толкача и очистка по кругу. Правда в этот раз я не жалея рук добрался до стартера. В итоге машина заводится с пол оборота. Грешу на "купание" |
Дартмен | По любому снимать стартер, т.к. втягивающее на нем…А раз снимать то и смотреть надо сразу в комплексе все состояние… |
Думус | Аккумулятор зря, но будет запасной если что. А почему электрик не разобрал стартер? Там может щётки, смазка высохла или ещё что… |
Иван Джерти | Подъемника не было. А в сервисе снимать стартер-втягивающее и смотреть его — 1600₽ и могут только в понедельник |
Андреич | люди добрые SOS! беда таже.что делать . Ключ на старт и стартер молчит, а внутри под торпедой щелкает реле и так раз 5 ключом а потом заводится. Но при этом даже просадки напруги нет! лампочки не пригасают. АКБ снимал ,чистил клемы, менял акб. День нормально с утра беда. Куда рыть? где реле стартера? |
Крайст | С ямы стартер хорошо видно ,может у тебя провод слетел с клеммы стартера его можно и рукой нащупать сверху но не удобно но он у стартера один тонкий ,это скорей всего или закис может ,сдерни и подчисть |
Игорь Саха | релюхи отдельной нету. стоит предохранитель SBO7 - 30А стоит в монтажном блоке в салоне. откроешь ссыль электропитание и проследи цепь питания втягивающего реле |
Андреич | скачал книгу "Инструкция по эксплуатации солано" .так там стоит реле. |
Игорь Саха | тогда только вскрытие ,т.к. в блоках предов. такого реле нет . можно проверить - откинут клему с втягивающего тонкий провод и послушать сщёлкает реле где нибудь или нет |
Вадим 61 | Если щелкает под панелью - там где-то неконтакт и может все же искрит, а не щелкает? Реле стартера нет, может быть только если стоит сигнализация с автозапуском, тогда все вопросы к ней. |
Нана | такая же беда, щелкает реле несколько раз, потом заводится, вот нашла по каталогу втягивающее реле LF479Q3-3708130A, может знает кто аналог этого реле? Нашла сервис где стартер ремонтирую, но говорят такие реле не привозят надо аналог подбирать |
Ларик | менял реле стартера, в блоке предохранителей под понелью (не втягивающий). Но это со слов ОД. посмотрим что дальше! |
БарисГуд | Такая же беда со стартером, акб новый крутит резво, но пока 5-10 раз не потыркаешь ключем не хочет запускаться, подскажите кто сталкивался в чем проблема? реле под капотом? втягивающее или весь стартер под замену? |
Крот | С помощником посмотри. Если при повороте ключа щелкает в стартере, но сам стартер не крутит, значит втягивающее реле под замену или если оно разборное, то можно отремонтировать. Если в стартере не щелкает, значит ток туда не идет и надо смотреть реле стартера. Ну а сам стартер, раз всё таки крутит, значит в порядке. Обычно причина проста - подгорают "головки" болтов внутри втягивающего реле. Болты к которым прикручиваются провода. Система проста - один провод подводит ток с аккумулятора, второй идет в сам стартер. При срабатывании втягивающего реле эти болты внутри перемыкаются "шайбой" и ток идет на стартер. Сигнал на срабатывание втягивающего реле приходит с реле стартера по тонкому проводу, который подсоединен к втягивающему реле. Ну а если не щелкает ни реле стартера ни втягивающий, то либо кто то из них помер, либо плохой контакт в замке зажигания. Если подать ток на провод, прикрученный к втягивающему и уходящий в сам стартер, можно проверить жив ли сам стартер. Если подать ток по тонкому проводу и стартер сработает, значит смотреть реле стартера или замок зажигания. |