Стартер Lifan Solano

Приобретение китайских авто стало распространённым явлением в последнее время. Одной из таких машин является Lifan Solano — бюджетная модель, но выполненная достаточно качественно. Однако ремонта со временем никак не избежать — наиболее часто выходят из строя электроприборы. Одна из неполадок связана со стартером Лифан Солано, который из-за повреждений не может запустить двигатель.

Оригинальные устройства и аналоги

Лифан Солано стартерНа Лифан Солано устанавливается 3 варианта штатных стартеров:

  • LF481Q1-3708100A на 1.4 кВт;
  • LF481Q3708100A на 1.4 кВт;
  • LF479Q33708130A на 1.6 кВт.

Стартер китайского автомобиляЦена устройств варьируется в пределах 3,5-4 тыс. рублей.

Также подходят аналоги тоже производства Китай:

  • LF479Q33701180A;
  • LF479Q3-3701180A;
  • 81Q3-3701111;
  • 81Q3-3704311.

Все они выдают мощность до 1.4 кВт.

Несмотря на бюджетность Лифан Солано, на рынке встречается много поддельных запчастей, в том числе и стартер. Такое устройство не только мало служит, но и становится причиной замыкания и даже пожара в машине.

Демонтаж

Стартер на китайском автомобиле расположен неудобно — между двигателем и моторным щитом, под коллектором впуска. Приходится демонтировать мешающие узлы и использовать приспособление из нескольких инструментов.

Пошаговый алгоритм действий:

  • снять аккумулятор вместе с площадкой под ним;
  • разобрать гофру воздушного фильтра;
  • отсоединить провода, идущие на стартер;
  • вытащить скобу крепления тросика коробки передач;
  • демонтировать оба болта крепления.

Плюсовой провод, идущий с аккумулятора, крепится гайкой. Отвернуть это крепление крайне неудобно, так как орудовать ключом приходится под впускным коллектором. Тут поможет самодельное приспособление — собранные вместе удлинитель, трещотка и головка нужно размера. Второй провод от замка зажигания просто имеет на конце съёмный штекер — его достаточно вытянуть.

Характерные неисправности

Основная неисправность, когда не вращает стартер.

  1. В данном случае начинайте с проверки втягивающего реле. Нужно определить, поступает ли «+» при активации зажигания на провод чёрно-жёлтого цвета. Лучше делать это в месте соединения контакта на тягущем реле. Однако добраться сюда непросто, так как пусковое устройство находится на дальней стороне мотора, под впускным коллектором. Рекомендуется воспользоваться гидравлическим подъёмником.Втягивающее реле
  2. Далее проверьте предохранители. Прежде всего, осмотрите два 30-амепрных элемента, расположенных в монтажном блоке салона под торпедой. Они контролируют зажигание, поэтому при перегорании влияют не только на работу стартера. Отдельного реле для пускового устройства на китайском автомобиле нет, хотя в инструкции указано, что он должен быть.

Если «+» на реле поступает и с предохранителями всё в порядке — ищите причину неисправности в проводке, контактах или замке зажигания.

Следующая проблема — втягивающее реле срабатывает, но пускатель не вращается.

  1. Изношены щётки, которые надо снять и заменить.
  2. Нет «+» на красном проводе, идущем от АКБ. Этот кабель проходит через монтажный блок, находящийся в моторном отсеке. В первую очередь проверьте здесь — нет ли сгоревших контактов или оплавлений.
  3. Отсутствует масса на двигатель. Данный провод должен располагаться в передней части КПП — здесь он прикручивается. Проверьте качество соединения и наличие окислов.

Ещё одна характерная неисправность — стартер вращается, но не заводит двигатель.

  1. Проверьте топливную систему и искрообразование. Определите, не блокирует ли работу бензонасоса штатная сигналка. Отключите блокиратор насоса, чтобы диагностировать работу пускового устройства без него. Для этого достаточно снять систему управления печкой, под которой и расположен блок BCM. Последний держится на двух болтах М8. На нём сидят три разъёма — нужен нижний белого цвета. В этом штекере есть сине-зелёный провод, отвечающий за подачу «+» на реле топливного насоса. Обрежьте его так, чтобы потом можно было соединить. Теперь насос начнёт работать без контроля со стороны охранной системы, что исключит глюки и блокировку.
  2. Посмотрите, не оборван ли ремень ГРМ. Звук вращения стартера должен измениться.

Подробнее о неполадках стартера в таблице.

Признак неисправностиЧто делать
Электродвигатель вращается, но мотор не заводитсяДля начала требуется проверить состояние клемм и уровень заряда АКБ. Также причиной неисправности может являться низкое сцепление шестерни бендикса с маховиком, что свидетельствует о стачивании зубцов шестерней или самого маховика. Для исправления ситуации детали придется заменить новыми.
Эффективность стартера снижается при повышении сопротивление мотораПричиной может являться износ щеток якоря или проблемы в работе вытягивающего реле. Также, как и в первом случае не лишним будет проверить состояние проводки на предмет оплавления или окисления магистральных кабелей или клемм.
Электромотор слишком медленно вращает коленвалВозможны: низкий уровень электролита внутри корпуса аккумуляторной батареи или несоответствие уровня вязкости масла внутри двигателя. Если проблема наблюдается в зимнее время – необходимо просто прогревать мотор феном, чтобы техническая жидкость «разморозилась».
Во время старта двигателя слышен неприятный скрипПосторонние звуки, возникающие в момент подачи зажигания мотора являются причиной неполной зарядки АКБ (напряжением менее 12.6В) или результатом повреждения щеток якоря или зубьев бендикса.
Старте и реле при попытках запуска мотора не подают признаков жизниВозможно короткое замыкание электросистемы двигателя, обрыв изоляционной обмотки корпуса или выход из строя электромагнитного реле.
Реле шумит, но двигатель не заводится Проблема в силовом блоке агрегата или обрыв электроцепи, также возможен износ щеток якоря.

Замена стартера Lifan Solano проводится только в случае невозможности ремонта. Однако часто хватает разборки и очистки устройства.

Андрей Иваньков СилаСейчас на улице потеплело до -15 градусов, машинка заводится исправно. Вчера (-20) снова впустую щелкала (раз 10-12 точно пробовал завести). В сердцах ударил кулаком пару раз по замку зажигания — моментально завелась. Не знаю, что это было. Сегодня ездил к официалам — посмотрели токи, сигналку, разобрали кожухи замка, посмотрели проводку — все в порядке. Вердикт — замерз стартер\втягивающее. Отсутствие контакта отмели, потому что сейчас все заводится с первого раза. Так что не выдерживает "китаец" нашей погоды.
СурикУ меня по морозам та-же хрень…Ключ на запуск — тишина секунды 3-4 потом запускается. Чем нижеградус мороза, тем дольше интервал срабатывания стартера. Виягивающее уже разбирал давненько. Уверен проблема в смазке внутри втягивающего (подвижный сердечник) а также вилки включения. По холоду смазка застывает. При температуре на улице ближе к "0" заводится с пол пинка.
Олег СПБУ меня в мороз на стартере бендикс назад не отходит.
БризУ меня случилось такое на Бризе, еще и обнуляет время на панели и кода щелкает моргают лампочки температуры и топлива. Вычитал что надо поменять щетки на стартере или самое первое это почистить штекер.
СарКиллерСлучилась у меня такая же хрень со стартером. После "купания" по лужам простояла ночь. Утром на работу ехать — не але… Простояла еще сутки, после посоветовали почистить массу за аккумом, плюс на акб когтакты ну и на стартере, завели с пол пинка с толкача. Все проверил, кроме стартера — машина заводилась. На следующий день — такая же петрушка. Вновь с толкача и очистка по кругу. Правда в этот раз я не жалея рук добрался до стартера. В итоге машина заводится с пол оборота. Грешу на "купание"
ДартменПо любому снимать стартер, т.к. втягивающее на нем…А раз снимать то и смотреть надо сразу в комплексе все состояние…
ДумусАккумулятор зря, но будет запасной если что. А почему электрик не разобрал стартер? Там может щётки, смазка высохла или ещё что…
Иван ДжертиПодъемника не было. А в сервисе снимать стартер-втягивающее и смотреть его — 1600₽ и могут только в понедельник
Андреичлюди добрые SOS! беда таже.что делать . Ключ на старт и стартер молчит, а внутри под торпедой щелкает реле и так раз 5 ключом а потом заводится. Но при этом даже просадки напруги нет! лампочки не пригасают. АКБ снимал ,чистил клемы, менял акб. День нормально с утра беда. Куда рыть? где реле стартера?
КрайстС ямы стартер хорошо видно ,может у тебя провод слетел с клеммы стартера его можно и рукой нащупать сверху но не удобно но он у стартера один тонкий ,это скорей всего или закис может ,сдерни и подчисть
Игорь Сахарелюхи отдельной нету. стоит предохранитель SBO7 - 30А стоит в монтажном блоке в салоне. откроешь ссыль электропитание и проследи цепь питания втягивающего реле
Андреичскачал книгу "Инструкция по эксплуатации солано" .так там стоит реле. 
Игорь Сахатогда только вскрытие ,т.к. в блоках предов. такого реле нет . можно проверить - откинут клему с втягивающего тонкий провод и послушать сщёлкает реле где нибудь или нет
Вадим 61Если щелкает под панелью - там где-то неконтакт и может все же искрит, а не щелкает? Реле стартера нет, может быть только если стоит сигнализация с автозапуском, тогда все вопросы к ней.
Нанатакая же беда, щелкает реле несколько раз, потом заводится, вот нашла по каталогу втягивающее реле LF479Q3-3708130A, может знает кто аналог этого реле? Нашла сервис где стартер ремонтирую, но говорят такие реле не привозят надо аналог подбирать
Ларикменял реле стартера, в блоке предохранителей под понелью (не втягивающий). Но это со слов ОД. посмотрим что дальше!
БарисГудТакая же беда со стартером, акб новый крутит резво, но пока 5-10 раз не потыркаешь ключем не хочет запускаться, подскажите кто сталкивался в чем проблема? реле под капотом? втягивающее или весь стартер под замену?
КротС помощником посмотри. Если при повороте ключа щелкает в стартере, но сам стартер не крутит, значит втягивающее реле под замену или если оно разборное, то можно отремонтировать. Если в стартере не щелкает, значит ток туда не идет и надо смотреть реле стартера. Ну а сам стартер, раз всё таки крутит, значит в порядке. Обычно причина проста - подгорают "головки" болтов внутри втягивающего реле. Болты к которым прикручиваются провода. Система проста - один провод подводит ток с аккумулятора, второй идет в сам стартер. При срабатывании втягивающего реле эти болты внутри перемыкаются "шайбой" и ток идет на стартер. Сигнал на срабатывание втягивающего реле приходит с реле стартера по тонкому проводу, который подсоединен к втягивающему реле. Ну а если не щелкает ни реле стартера ни втягивающий, то либо кто то из них помер, либо плохой контакт в замке зажигания. Если подать ток на провод, прикрученный к втягивающему и уходящий в сам стартер, можно проверить жив ли сам стартер. Если подать ток по тонкому проводу и стартер сработает, значит смотреть реле стартера или замок зажигания.
Добавить комментарий