Стартер Renault Sandero

На автомобилях Renault Sandero пускатель демонтируется по причине ремонта или замены, а также в случае работ с ДВС и КПП. Процедура выполняется на эстакаде или смотровой яме.

Какие устройства ставятся на Renault Sandero

Стартер Рено СандероОригинальный пускатель Рено Сандеро стоит порядка 6-7 тысяч рублей. Примерный его ресурс составляет 100 тыс. км пробега транспортного средства. Но в некоторых случаях он повреждается гораздо раньше. Известны определённые признаки, свидетельствующие о неправильной работе узла. Например, стартер активируется только после нескольких попыток или с опозданием выходит из зацепления.

Вот какие стартеры можно устанавливать вместо штатного устройства (цена в рублях):

  • AMD EL252 — 7500;
  • ERA 220399 — 6000;
  • FENOX ST21103 — 6000;
  • KRAUF STV1186 — 5500;
  • Renault 7711134532 — 7500;
  • Renault 7711135849 — 6500;
  • Startvolt LST0901 — 4700;
  • Tesla Technics TT16415 — 5000;
  • Valeo 438328 — 7000;
  • WAI 22870VA — 5500.

Неисправности и их причины

Следует знать, что пусковое устройство Renault Sandero функционирует в совокупности с другими элементами и системами. Поэтому его повреждения имеют разную природу: начиная от неисправностей механической части и заканчивая электрикой. Если прибор не вращается с требуемой скоростью, проверяется вся электрическая цепь — заряд аккумулятора, надёжность контактов, степень чистоты клемм, замок зажигания. После поворота ключа и отсутствия реакции стартера, можно заподозрить в неисправности якорь устройства. Ещё возможен обрыв обмотки реле, замыкание витков обмотки, различные неполадки электрической части.

Автомобиль Рено СандероЧто касается механических дефектов, то явный признак такого состояния выглядит так — автомобильный двигатель не запускается, хотя само устройство вращается. Это свидетельствует об отсутствии вращения вала. Стартер не в состоянии активировать силовой агрегат по причине неисправной обгонной муфты, поломанного рычага, маховика или буферной пружины. В этом случае ситуация обязательно сопровождается громким скрежетом.

Любой нехарактерный шум стартера — срочный повод для проведения квалифицированного осмотра. Не исключено, что изношены втулки подшипников, ослабли крепёжные болты, нарушена целостность якоря. Часто водитель обнаруживает поломку не в момент запуска ДВС, а после него. Электродвигатель продолжает вращаться, не в состоянии отключиться. В такой ситуации причину неисправности надо искать в заклинившем приводном рычаге или якоре.

Снятие

Ниже приводится инструкция по демонтажу стартера на автомобилях с 8- и 16-клапанными двигателями 1,4-1,6 литра. Если двигатель 8-клапанный, исправность можно проверить и без демонтажа устройства. На 16-клапанном силовом агрегате 1,6 л проверка возможна только после снятия.

Процедура демонтажа везде одинаковая:

  • скинуть минусовую клемму АКБ;
  • снять защиту двигателя;
  • отвернуть фиксационную гайку наконечника провода, соединяющего пускатель с втягивающим реле;
  • отсоединить другие провода;
  • отвернуть болты крепления стартера к кузову машины;
  • вытащить пусковое устройство.

Как заменить стартер на Рено Сандеро СтепвейТеперь можно устанавливать новый стартер. Момент затяжки болтов крепления — 44 Нм. Провода затягиваются с моментом 8 Нм.

Проверка

Прямо на месте рекомендуется проверить исправность обгонной муфты. Для этого нужно провернуть бендикс стартера отвёрткой. Вращаться он должен только в одну сторону. В противном случае его следует заменить. Также шестерня проверяется на передвижение по валу — она должна «ходить» без каких-либо заеданий.

Другой вариант контроля подразумевает подключение устройства к заведомо исправному аккумулятору проводами для прикуривания. Плюс внешней батареи надо соединить с верхним контактом тягущего реле, а минус — провести на стартерный корпус. Затем перемкнуть отвёрткой или длинным металлическим стержнем верхний контактный болт и управляющий вывод реле. Приводная шестерня должна выдвинуться, что укажет на включение электродвигателя. Если этого не произойдёт, следует тщательнее проверить тягущее и сам стартер.

Данную процедуру рекомендуется проводить крайне аккуратно, соблюдая меры предосторожности. Дело в том, что возможно искрообразование в зоне замыкания. Нельзя также касаться отвёрткой «массы».

Разборка

Разобранный стартерПроводится она так:

  • если нужно отделить тяговое реле, достаточно отвернуть фигурной отвёрткой оба винта крепления, затем потянуть на себя и вытащить втягивающее;
  • для снятия якоря — отвернуть стяжные болты крышки, вытащить устройство.

На стартерах Рено Сандеро разбирается практически всё — опора и уплотнитель рычага привода, обгонная муфта, катушки, щётки. Неисправные детали заменяются новыми. Можно также поставить привод в сборе, если он сильно повреждён.

Дамьянподскажите где находится стартер на 1.6-1.6к
Алекса-99Искать его надо на соединении КПП с двигателем, визуально: хрень размером с пол батона варёной колбасы с прилепленой с боку четвертью палки салями
ФоксТолько для 16V мотора стартер чуточку меньше размером, чем для моторов 8V. А вот снять его с 16V мотора очень геморойно, проще отдать в любой сервис и заплатить 300 руб (за снять и поставить), пусть они мучаются. На 8V моторе стартер гораздо проще снять, ввиду маленького размера движка.
Алекса-99Если не брать в расчёт "арасервисы", то в нормальном только "придание лицу умного вида" стоит 500р А с тупым выражением лица у нас не только не работают, а и не "косячат"
ТайсонДоехал до магазина, сходил за покупками, сажусь в машину, поворачиваю ключ зажигания на стартер и вместа заветного жу-жу-жу... Врррр... услышал только вж. И всё стартер ушёл на короткое замыкание (далее КЗ). Симптомы следующие: при включении зажигания всё нормально лампочки на приборной панели проходят тест, частично тухнут. После поворота ключа на стартер, приборка притухает, втягивающее не срабатывает. Если держать дольше, то перегорает шестидесяти амперный предохранитель на замок зажигания. Ну беда не большая, замыкает и фиг с ним. Записываюсь к официалам на субботу с характеристикой: не работает стартер. Завожу машину с "толкача". Приезжаю, машину не глушу. Подхожу на "ресепшен". И что же я слышу в ответ?! Далее внимание, прямая речь: "А зачем вы в выходной приехали? У нас электрик работает только в будни!!! Хотите мы вам стартер снимем? Съездите в гараж к дяде Ване, он Вам его в миг отремонтирует, мы и сами ему стартеры и генераторы возим!!! Я естественно в шоке. Ладно говорю, снимайте стартер, буду разбираться со своими проблемами самостоятельно. Загоняют они мою ласточку в бокс. Через пять минут выходит радостный мастер и заявляет: "Мы попробовали завести Вашу машину и у вас сгорел предохранитель 60А!!!" Вот же уроды. И это при том, что я им это самое 10 мин. назад подробно описал! Как итог. Предохранитель в магазине стоит 50 руб., у официалов 250 руб. и 250 руб. за замену. Как говориться - почувствуй разницу...На этом история не заканчивается. После проверки стартера в гараже дяди Вани, он оказывается вполне рабочим, во всяком случае на тот момент нареканий к его работе не возникло. Срабатывает втягивающее, стартер запускается. Привёз его обратно к официалам, они его установили и машина завелась. Только через четыре дня история повторилась. Вж... и стартер ушёл на КЗ. Короче лопнуло моё терпение и решил я сам с этим разобраться в гараже с мультиметром и контрольной лампочкой в зубах. Не буду описывать все мои эмоции от осознания, что какой-то "легушатник" под названием инжИнер придумал поставить двигатель в автомобиль задом на перёд, сделав выхлоп спереди, а вот стартер сзади... И о том, как я разобрал половину приборной панели, что бы прозвонить на КЗ кроткую цепь из 4-х отрезков проводов, так как на тот момент я был уверен, что стартер в порядке, тоже вспоминать неохота. Но если кто захочет могу поведать страшную историю о ремонте стартера на 8-ми клапанном 1,4 литровом моторе
Алекса-99Например: покупать предохранитель я бы отказался, ведь электрика у них в тот день не было, а по заказ наряду они лишь согласились снять - поставить стартер. Что никак не предполагало попыток запуска мотора
ТайсонТак я и не отказываю в помощи, просто весь ремонт заключался в демонтаже стартера, замене втягивающего реле и проверки замыкания проводки на массу. Потом монтаж стартера на место, потом танцы с бубном по подключению двух проводов к стартеру.
Жен-яНайти ключ на "13" и ключ на "10"?
ТайсонКлючи найти не проблема) Вот только ключом там не подобраться, да и с размером под ключ Вы не угадали. Потребуются длинные торцевые головки на "8" для крепления управляющего провода от замка зажигания и на "10" для +12 В от аккумулятора. Хотя с автомобилем, для которого существуют разные комплекты задних тормозных колодок, которые ещё к тому же не "бьются" по VIN...Допускаю и другие варианты размеров под ключ. Но в любом случае без длинных торцевых головок не обойтись. И кстати, провода там все впритык в поганой пластиковой гофре, да ещё на датчик детонации ответвление.
СандрерикДобрый день (вечер). Чтобы не создавать новых тем, пишу здесь. Проблема такая. Пару недель назад оставил машину у метро. Пришел через 4 часа. Показалось, что как то медленно крутило. Ну ладно, завелась и ладно. Потом она заводилась до вечера. Далее, в 22 часа пошел заводить. Не заводится. Ну думаю клеммы АКБ. Снял, почистил, поставил. Фигвам. Посмотрел на корпусе массу, подпалин нет. В общем реле срабатывает, начинает крутит еле-еле с трудом проворачивает. Загорается абс, сбрасываются часы. Ну ладно, завел с толкача с полпинка, поехал в сервис. Говорю гляньте. В общем они ее и на холодную и на горячую. заводится. Аккумулятор нагрузочной вилкой пытали, заводится. Сегодня специально не стал забирать, думаю пускай ночь постоит. Но кто скажет, в чем причина может быть. Шумов в работе стартера нет, не искрит..сервис ремонтирует исключительно "французов" с 2008 года. Так что как бы ребята знающие. Но понять не могут....
Экзив76Сколько лет аккумулятору? Менять видимо пора
СандрерикТак я тоже так подумал, но в сервисе говорят, что дескать под нагрузкой проверяли. Аккумулятор с завода. 4,5 года. Одна банка потеет постоянно
Добавить комментарий