Стартер Skoda Fabia

Устанавливаемые на Skoda Fabia стартеры одинаковы по конструкции, хотя и различаются по способу крепления в зависимости от модификации. Это четырёхполюсный и четырёхщеточный электродвигатель постоянного тока, отвечающий за пуск двигателя. Интегрируется с редуктором планетарного типа и электромагнитным втягивающим реле на две катушки.

Неисправности

Стартерное устройство ФабияКогда машина трудно заводится, подозревают в первую очередь ПУ. Но сначала рекомендуется проверить заряд аккумулятора, надёжность работы электрической и топливной цепи. При отсутствии короткого замыкания и других проблем, можно приступать к снятию агрегата пуска.

Демонтированный стартер легче всего проверить на аккумуляторе. Таким способом оценивается интенсивность вращения якоря и общая работоспособность узла. Если он крутит медленно, стоит уделить внимание планетарному механизму. Возможно, что загустела смазка внутри, и она не даёт шестерням перемещаться. Устраняется проблема вычисткой и вымыванием мастики с грязью, с последующим заполнением планетарки свежей смазкой.

Как производится снятие

Где расположен стартер ФабияДемонтаж стартера осуществляется так:

  • снять верхний моторный кожух;
  • разобрать аккумулятор и площадку под ним;
  • скинуть клемму и фишку проводов с устройства — коннектор и кабель от соленоида;
  • вывернуть фиксационные болты, прижимающие устройство к кузову.

Крепежи затянуты очень прочно, особенно нижний с планкой и проводными фишками. Поэтому сначала надо демонтировать эту планку. Она держится на гайке 13 размера. Чтобы легче было выкручивать болты, необходимо приподнять машину. Поэтому все работы желательно проводить на подъёмнике, эстакаде или яме.

Чем заменить

Производит оригинальные стартеры завод Шкода. Фирма на данный момент входит в концерн ВАГ. Модели пускателей продаются под брендами Skoda, VAG. Ниже приведены артикулы и технические характеристики изделий, производимых для автомобиля Фабия:

  • 047911023G, 6U0911023 на 1 кВт — 4-8,5 тыс. рублей;
  • 02T911023 на 1.1 кВт — 19-23 тыс. рублей;
  • 02T911024 на 1.7 кВт — 14-21 тыс. рублей;
  • 02T911023HX на 2.0 кВт — 20-24 тыс. рублей.

Стартеры заводского производства обладают достаточно высокой ценой, поэтому среди владельцев популярностью пользуются редко. Найти сегодня их на рынке затруднительно. А вот аналогов представлено много. Рекомендуется выбирать один из данных вариантов:

  • Bosch 986023490;
  • Motorherz STG1204WA;
  • HC Parts CS1204;
  • Krauf STB1393.

Правила эксплуатации

Чтобы избежать многих неисправностей стартера, рекомендуется соблюдать ряд простых правил при эксплуатации:

  • держать ключ зажигания в положении пуска не более 10-15 секунд;
  • повторно запускать мотор не ранее, чем через 20-30 секунд.

Запуск ФабияЭто позволит избежать перегрева ДВС. Если после трёх попыток мотор автомобиля не завёлся, надо проверить и устранить неполадки в системе питания и зажигания. Ключ после запуска обязательно отпустить для возвращения в исходное положение, чтобы не сжечь бендикс.

Пушкин-ППСУ меня произошла поломка, сломался стартер (а именно треснул шкив вращающий бендикс).. Я пришел в салон с целью заказать новый стартер (номер установленного на моем авто стартера - 02T 911 024 A, кол-во зубьев - 9), но дилер заявил мне что данная модель стартера снята с производства и теперь выпускаются стартера на фабию с 10 зубьями. Отсюда вопрос. Скажите номер детали стартера с 9 зубьями совместимым с моим автомобилем. И совместим ли стартер с 10 зубьями с моим авто? Можно ли заказать отдельно бендикс (и его номер если возможно)?
АнатольичЕсть ещё одна проблема, возможно тоже влияет, надо проверять. при запуске двигателя из под торпеды слышно около 10 стуков, это заслонка печки (как мне кажется), тоже самое происходит каждый раз при включении заднего хода, хоть на холодной, хоть на прогретой машине. Во время езды и в прочих случаях такого эффекта больше замечено не было. Есть подозрение, что когда машине перестаёт заводиться этих стуков нет, буду проверять.
ЖабровОбратил внимание, в те моменты когда машина не заводится стука из под торпеды не слышно, т.е. сегодня повернул ключ, стукнуло только один раз (управление заслонками печки) и машина не завелась. После того как все таки завел с 20 раза стуки продолжаются. Версию о неисправной или глючной сигнализации пока убираю, но добавляю новую 1. Неисправная электропроводка, контроллер посылает сигналы не на те реле например, что то где то периодически замыкает и срабатывает не так как надо (почему например после вкл. задней скорости "зажигания лампы заднего хода" начинается стуки по торпедой в системе отопления, и тоже самое происходит каждый раз когда включается зажигание или старт автозапуска). А вот в случае когда машина не заведется, такого не происходит. 2. Неисправно втягивающее, стартер или какое то реле управления ими. Думаю надо начать с изучения электрической схемы автомобиля, подскажите где её можно взять ?
КулибинНасчет задней скорости всё в принципе логично: при включении задней скорости включается рецеркуляция воздуха в салоне, чтоб выхлопом не дышать.
Айматов ОлегСпасибо за дельный совет, он позволил конкретизировать в чем проблема стуков и понять происходящее. Проверил утром нажатием на кнопку включения рециркуляции воздуха по салону. При включении поток воздуха меняется (включил печку на макс. оборот, слышно как меняется шут дующего воздуха), стоков нет, при выключении кнопки, все те же около 10 стуков. Заслонкой займусь ближе к лету, когда придет время проверить в каком состоянии кондёр. Причина того, что машина не заводится в морозы думаю в стартере (втягивающем!), а точнее во влаге которая туда попадает, полазив по форумам становится ясно, что явление довольно частое, как на новых, так и на подержанных авто. Одно из возможных решений проблемы. Предлагают проехаться по трассе подальше, чтобы прогреть сам стартер и просушить его теплым воздухом идущим от радиатора. Кстати сегодня около -2 град. машина завелась с кнопки автозапуска.
Пушкин-ППССкорей всего проблема со атягивающим... Прочитайте на первых страницах опысывалось. Чистка контакта, замена реле.
АланНа улице -6, снова не завелась, снова нет стуков от заслонки рециркуляции. Завел примерно 10 раза, поворачиваю ключ зажигания и отпуская не до конца. Втягивающее щелкает каждый раз, отсюда делаю вывод. реле стартера работает, втягивающее работает (ну по крайней мере что то именно в нём щелкает), А что же тогда все таки не срабатывает в этой цепи? Может плохие контакты в самом втягивающем, что большой ток не проходит и связано все таки это как то со стуками заслонки рециркуляции или нет? Почему когда стук есть машина заводится, а когда стука нет, машина не заводится. Думаю надо делать съём, вскрытие и диагностику стартера.
Глэйснесли не крутит - значит свечи можно не смотреть можно было бы подумать на контактную группу, но если щелчок от втягивающего есть - с ней все ок.(ток от замка доходит к контакту 50 втягивающего реле)
теперь я понял про стучок который вы писали - это заслонка рециркуляции - при включении заднего хода - рециркуляция включаеться автоматически (если снять дворники, пластмасовую защиту сливного короба на трех одноразовых защелках, то можна наблюдать за работой заслонки рециркуляции наочно). Скорей всего при подключении диагностического адаптера будет ошибка по заслонке рециркуляции. на мою личное мнение тут возможны несколько вариантов вашей проблемы: 1) попробовать почистить клеммы под гайками на втягивающем реле и нормально дожать. Может были какие то ремонтные операции клеммы снимались и плохо зажали. но ты уже писал что проверил 2) проверить затяжку клемм на аккумуляторе и массы на двигателе 3) втягивающее реле, попробовать замкнуть контакты отверткой на вятгивающем реле ! значит плохой прижим поршня реле. Тут надо менять втягивающее реле в сборе. можно в качестве профилактики смазать поршеньок тонкий слоем смазки - может поршень туго ходит или подклинивает из-за ржавчины (поверхность должна быть зеркальная) 4) зависают щетки в направляючих щеточного узла, из-за того что короткие, т.е. изношенные. как результат -плохой прижым и плохой контакт. Менять щеточный узел в сборе со щетками или купить щетки и перепаять
Майфон1) проблема бы проявлялась на прогретом двигателе 2) клеммы проверял, все ОК. (проблема бы проявлялась на прогретом двигателе)
Битий ЯнИнтересно многие именно так заводят машину, а как же автозапуск ? Есть ли разница если сначала включить стартер, подождать пока опросятся датчики, потом выжать сцепление и пытаться заводить.
Авелукинтак хорошо заводить на морозе или на полумертвом акб. если теплое время года, то необязательно выжымать сцепление. в многих новых авто vag- обязательно выжать сцепление. Это такая защита от детей. чтобы ребенок не завел машину. без выжымания сцепления - авто не заведете. Но у Вас авто заведеться и без выжимания педали сцепления порядок зажигание-сцепление-стартер, или сцепление-зажигание-стартер не имеет значения.
Никкаподскажите пожалуйста, кто может- Шкода-Фабия, двиг.1,2, 2005г.в. такая фигня- на холодную заводится хорошо, чуть поездишь по городу, ну там заведёшь-доедеш до места-заглушишь-опять заведёшь и так раза 2-3, потом стартер еле крутит, как будто сел АКБ,тухнут датчики на панеле приборов, даже от "прикуривания" от другой машины тоже еле-еле крутит и не заводится, стартер горячий, потом минут 10-15 постоит, стартер остывает и опять заводится номрально, "с полоборота", если не ждать когда остынет, а с толкача - тоже отлично заводится.
Маэстро76После запуска двигателя (в основном прогретого) появляется кратковременный треск, типа ХРУП (треск длится около 0,3-0,5 секунды). Думал стартер, но звук может появится как сразу, после окончания работы стартера, так и через 0,5 секунды (хотя на стартер грешить можно). На холодную обычно звука нет. Появляется не всегда. Откуда идет - понять не могу. Далее двигатель работает без нареканий. Авто 2006 года Двигатель 1,4 AUB - 101 л.с. Тип привода ГРМ - ремень (вариант с масляным голоданием цепи - не подходит) Установлено ГБО 4-го поколения (может от него зависит как-то, поскольку на холодную запуск идет на бензине, а на горячую почти мгновенно включается ГБО).
Алекс82После запуска двигателя стартер стал не сразу отключаться. Снял стартер, оказалось что развалился опорный поподшипник бендикса. Подшипник игольчатый 35*28*1.5. Такого как всегда ни где нет. Стартер только под заказ, и ценник от 5 тысяч деревянных После недолгого почесывания той области где должен быть мозг было решено выточить бронзовую втулку. Благо токарный под рукой. Выточил втулку запрессовал ( натяг на втулке надо делать минимяльный, чтобы при запрессовке корпус стартера не лопнул), заодно сразу почистил, помазал его весь. Собрал-работает!...Бендикс отходит без закусывания. Стартер включается мягко. Есть фото не получается вставить.
Добавить комментарий