Стартер Toyota Camry 40

В ситуации, когда двигатель отказывает заводиться, могут оказаться и владельцы популярного японского автомобиля Toyota Camry XV40. «Виновником» становится стартер Камри 40, неожиданно перестающий крутить.

Родной стартер

Денсо стартерНа Toyota Camry устанавливается оригинальный стартер японского производства Denso 28100-74130. Он подходит для двигателей 1AZFSE, 3SFE, 4SFE, 3VZFE, 4VZFE, 5SFE, 1MZFE, 3SGTE. А по моделям Тойоты Камри — для MCV10, SXV10, SXV11, VCV10.

Среди аналогов отдают предпочтение:

  • Cargo 114037;
  • Krauf STN1363;
  • As-pl S6029;
  • Denso DSN1370;
  • Lucas LRS02452;
  • PSH 1905501;
  • Nipparts J5212102;
  • Tesla TT15692.

Эти детали используются при ремонте стартера Камри 40:

  • втягивающее реле — оригинальная модель Toyota 28226-28051 или аналог Cargo 237531;
  • щётки — оригинальные Toyota 28130-20020/28130-28040 или аналог Krauf SHN9040.

Характерные неисправности

Неполадки пускового устройства на «канмури» с 40 кузовом бывают следующего свойства:

  • не подаёт никаких признаков;
  • щёлкает, но не вращает коленчатый вал;
  • вращает медленно, что недостаточно для пуска мотора;
  • крутит со скрежетом.

АКБ

Самой распространённой причиной отказа стартера на Камри 40 называют аккумулятор. Он бывает просто недостаточно заряжён, и количества тока недостаёт для нормального запуска ДВС. Именно в такой ситуации слышатся щелчки, символизирующие о работе втягивающего реле. Но ампеража всё равно недостаточно, доказательством чему становится тусклость электроприборов — лампочек, фар и т. д. Возможно также окисление соединений на аккумуляторе или слабая фиксация контактов.

Замок зажигания

Другой фактор, отрицательно влияющий на работу стартера — плохие контакты замка зажигания. Естественно, что в такой ситуации электромотор не сможет вращать коленвал. Один из способов проверки ЗЗ подразумевает измерение напряжения на клеммах АКБ и реле при повороте ключа. Не исключены, конечно, механические поломки личинки и других элементов замка.

Проводка

Третья причина связана с проводкой. Цепь может быть оборвана в разных местах, поэтому надо воспользоваться тестером, чтобы найти место утечки тока. Удостовериться в обрыве питания поможет «дедовский» способ — прямая подача тока на стартер. Он в этом случае заработает, но при попытке завести ключом, отдачи не будет.

Втягивающее реле

Неисправность тягового реле — одна из распространённых. Данный узел находится под нагрузкой постоянно. Здесь не исключены пробои, обрывы, износ, механические повреждения. Наиболее специфичной неполадкой является подгорание пятаков, заклин якоря, повреждение или окисление выводного болта.

Работа тягущего диагностируется в коротком интервале времени не более пяти секунд, что защищает от перегорания обмотки. Делается это так:

  • кинуть провод от «+» аккумулятора на верхний болт тягущего;
  • соединить провод от «-» АКБ к выводному болту реле;
  • отдельно от нижнего болта провести провод на массу — любую металлическую часть корпуса стартера.

Короткая подача напряжения должна спровоцировать резкое выдвижение бендикса. Если этого не происходит, тягущее реле неисправно.

Проверка стартера втягивающее реле

 

Бендикс

Типичный признак неполадки обгонной муфты — жужжание. Стартер вращает якорь, но двигатель не заводится. Поломка бендикса определяется легко: он вращается в обе стороны, его зубья истираются, деталь не выталкивается вперёд.

Электромотор

Стартер — устройство сложное, особенно его моторчик. Неисправностей здесь тоже бывает немало:

  • пробои в обмотке из-за постепенного износа изоляции, механических повреждений и воздействия химических веществ;
  • износ втулок или неправильный подбор во время замены — характерный признак такой неисправности, когда стартер трудно заводится на горячий двигатель;
  • износ щёток.

Хороший эффект получается от проверки стартера под нагрузкой. Для этого используется амперметр, который подсоединяется в общую схему с аккумулятором:

  • «+» от АКБ на амперметр, а через него на верхний болт втягивающего реле;
  • «-» от аккумулятора на корпус стартера (масса);
  • отдельный провод прокладывается между обоими выводами тягущего.

Проверка стартера под нагрузкой

Якорь должен равномерно вращаться, без ускорения. Бендикс — выдвинутся вперёд. Значения тока на амперметре — 90 Ампер при 11,5 вольтах.

Алгоритм по снятию стартера

Демонтаж проводится с помощью отвёртки с плоской насечкой, набора ключей, узких пассатижей. Последовательность работы такая:

  • скинуть клеммы АКБ;
  • снять аккумулятор вместе с площадкой;
  • демонтировать воздушный фильтр с патрубками и системой крепления;
  • скинуть провода со стартера;
  • вывернуть болты крепления;
  • вытащить стартер.

Устанавливая новый стартер на Тойота Камри 40, обратите внимание на чистоту контактов всей цепи зажигания. Окислы и ржавчина хорошо зачищаются шкуркой 100 единиц. Старые провода со следами нагара и механических повреждений, рекомендуется сразу заменять новыми, иначе тяговое реле быстрее износится.

ДонВЕРОНСтартера есть обычные и редукторные. На Toyota стоят редукторные. Редукторный от обычного отличается тем что крутит намного быстрее.Может кто обращал внимание как заводятся другие машины и как Toyota, другие крутят, а Toyota как пулемёт стреляет)))) По поводу бендикса - там ломаться толком не чему, а если стартер выделывается то это по электрической его части, то есть как правило это втягивающее. Если там уже проблемы со статором и ротором то вы это поймёте, может либо вообще не крутить либо крутить очень вяло и со скрежетом и будет идти сильная просадка напряжения, за небольшое количество попыток покрутить можно посадить акум.
Пума77А на бендиксе подшипники еще, конечно если вода в стартер попала все возможно, что они развалились, но это надо по самое небалуйся заехать, а чтобы они развалились просто так надо стартер как моторчик печки крутить без остановки. В остальном согласен: кроме сухариков, пластиковой херни в которой стоят сухарики и шестерней там нет ничего, шестерни металлические, сухарики рублей по 10 можно купить а пластиковая херня стоит внутри шестерни металлической её молотком не сломать))
Рассомаха1979У меня был большой износ самой шестерни бендекса, что и давало проблемы старта, после его замены ( бендекса ) проблема исчезла .
Пума77шестерня бендикса эта та которая снаружи как я понял, если она стёрлась то тогда действительно только замена, так как она видимо проскальзывает и не цепляет шестерню в двигателе получается. Такой вариант тоже возможен, но как она так стереться могла это риторический вопрос…, моя 440т.км уже откатала и ещё думаю столько же откатает если там ничего не сгорит по электрике.
Рассомаха1979Когда умрёт бендекс сразу поймешь, и тогда, ты хоть смажь там все чёрной икрой толку не будет пока не поменяешь сам бендекс, так как он будет только умерать и меньше делать нормальный старт, и к тому же будет нести ущерб другим агрегатам — проверенно лично!))
Гено СтаффМногие со мной не согласятся, но помню ещё из старой советской школы - стартеры не мажутся. Как разберешь - помажешь, пинда стартеру!
КамрычРедуктор стартера в любом случае мажется,,,,Листал я один букварь из старой школы по ремонту авто,,,там написанно использовать в систему охлаждения только прокипяченную воду или дождевую воду,,,если и с наши машины обслуживать по дедовскому способу как с жигулями то я хз,, мажется, но... с другой стороны - эта смазка впитывает в себя всю пыль и крошку летящую из электродвигателя и изнашивает пластиковую шестеренку с двойным усилием.. Тут палка о двух концах.
Гено СтаффЩеточная пыль никак не попадает в редуктор,,в районе щеток и якоря ничего не мажется! Бендикс мажется только в районе шлицов
ТЧМСегодня , после 11 лет успешного эксплуатирования Камри я вскрыл стартер . Ещё зимой при -20 слышал после запуска двигателя парусекундное жжжжжжииииууууу ! Купив за одно щетки для стартера . Ну вообщем как снять , я думаю знают все . Снимаем аккумулятор , корпус воздушного фильтра , его кронштейны и откручиваем сам стартер . Разбираю стартер , там после 11 лет эксплуатации просто всё СУХО !!! Разбираю валы , снимаю стопорные кольца со стороны шестерни и со стороны крышки с щетками . Без съемника для колец , я скажу , не удобно . Купил съёмник и красота , раз и готово . И там тоже сухо короче . Всё протёр тряпочкой с обезжиривателем и начал снимать щётки . Вот тут то полное ФУ и БЕ ! В районе коллектора ФУ , со стороны шестерни так себе , а щеткам пришла, как говорится песта полная. Долго не мог открутить втягивающую катушку , я этого японца , кто закручивал сикейн , я всю его родню вспомнил . Но там всё нормально оказалось . Вообщем все смазал смазкой ШРУС , потому как в инете прочитал что она тоже подходит , а она как раз у меня и была . Зачистил коллектор шкуркой 600 . Начал собирать обратно . Так там за якорем щит стоит , и вентилятора нет чтобы задувало . Я при разборе в редукторе только высохшую смазку нашел . Нет там пыли никакой.
Филлипппыль отваливается и внизу оседает, по моему никакой проблемы в этом нет, но я не мазал, я только полирнул его и втягивающее новое поставил)
ТМЧА самое главное , шарика так опорно-упорного не нашел ???????
Камрычнет там никакого шарика, Мож на других движках есть, но на 1MZ-FE (стратер DENSO и его аналоги) точно нет
Добавить комментарий