Стартер Vaz 2112
На отечественный автомобиль Ваз двенадцатой модели устанавливаются разные типы пусковых устройств. Стартер Ваз 2112 обязан быть 12-вольтовым, иметь левое вращение и мощность в пределах не менее 1,4 кВт. А также оснащаться девятью зубьями приводной шестерни.
Выбор стартера
Ниже представлены популярные стартеры, которые рекомендованы для автомобиля Ваз двенадцатой модели.
- КЗАТЭ. Пусковое устройство, выпущенное российским производителем для Ваз 2108-2109. Это редукторный вариант, где взамен индуктора используются магниты. Стоимость в пределах 1000 рублей.
- Модель стартера AZE 2512 производится словенским предприятием также для Лады. Характеристики приличные, но уступают по оборотам КЗАТЭ.
- КЗАТЭ 29.3708-01. Вариант без редуктора с обратным вращением. Индуктор — со смешанным подключением. Элементов из пластмассы практически нет, холостые обороты — высокие.
- ЭЛТРА. Российская модель стартера для «классики». Отличное пусковое устройство под номером 4211.3708-02, опережающее конкурентов среди «жигулёвских» по нескольким параметрам.
- БАТЭ. Белорусская модель устройства, предназначенная для установки в автомобили Жигули. 425.3708 превосходит по частоте вращения ХХ болгарские модели.
- Модель болгарского производства 1.3R.3.103. Вращение — правое. Добротное изделие, но для установки в Ваз-2112 потребуется проводить некоторые доработки.
КЗАТЭ 5712.3708 | ISKRA, Словения, AZE 2512 | КЗАТЭ 29.3708-01 | ЭЛТРА 4211.3708-02 | БАТЭ, Белоруссия, 425.3708 | Dynamo, Болгария, 1.3 R.3.103 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Номинальная мощность, кВт | 1.55 | 1.4 | 1.33 | 1.65 | 1.55 | 1.55 |
Масса, кг | 3.72 | 3.6 | 5.7 | 7 | 6 | 6.3 |
Ток якоря в режиме хол.хода, А | 70 | 68 | 70 | 70 | 65 | 65 |
Частота вращения в режиме хол.хода, об/мин | 3600 | 3500 | 5500 | 9400 | 9100 | 5700 |
Вращающий момент в режиме полного торм., В | 13.7 | 13.7 | 13.7 | 15.7 | 15.7 | 15.7 |
Ток якоря в режиме полного торм., В | 600 | 570 | 520 | 510 | 500 | 500 |
Напряжение на клеммах в режиме полного торм, В | 4.8 | 5.1 | 7 | 5.2 | 5.3 | 5.2 |
Пусковая мощность, кВт | 1.06 | 0.95 | 0.79 | 1.05 | 0.9 | 0.9 |
Частота вращения якоря при определении пусковой мощности, об/мин | 2050 | 1950 | 1700 | 1800 | 1700 | 1800 |
Неисправности
Стартер является важной электрической составляющей автомобиля. За ним нужен постоянный уход. Нельзя допускать его чрезмерного износа. Поэтому не рекомендуется на длительное время включать стартер. 10 секунд вращения без остановки — уже шанс загубить его.
Щелчок без вращения — один из характерных признаков неисправности пускового устройства. Временами стартер схватывает, но проблема с запуском может начаться в самый неподходящий момент. Также не исключение — медленные обороты электродвигателя. Последнее может происходить из-за севшего аккумулятора, перегрева, неисправностей якоря. Часто такие неполадки сопровождаются шумами, треском и другими характерными звуками.
Стартер может создавать проблему из-за залипания втягивающего реле или хруста бендикса. Необходимость в замене обгонной муфты возникает довольно часто по вине стирания зубьев. Что касается тягового реле, то оно залипает по причине окисления контактной пластины. Её не обязательно заменять, а можно просто развернуть обратной стороной.
Особое внимание рекомендуется обратить на магниты. На вазовском стартере они не приклеены к корпусу, а вставлены в специальное пластмассовое кольцо с пазами. Оно довольно хрупкое, часто ломается.
Замена
Обычно, ремонт старого стартера, используемого длительное время на Ваз 2112, ожидаемых результатов не приносит. В любом случае, надо попытаться разобрать и перебрать пускатель. Тем более что возможно повреждение лишь втягивающего реле.
Подробная инструкция по демонтажу:
- отсоединить воздушный фильтр, чтобы появился доступ к стартеру;
- скинуть клеммы с АКБ;
- открутить клемму с управляющим кабелем на втягивающем реле;
- отвернуть фиксационные болты стартера — можно использовать трещотку с головкой на 15;
- вытащить устройство вверх.
Новый стартер устанавливается на место после подсоединения всех клемм. Затем надо проверить работу — попытаться запустить мотор.
Установка дополнительного реле
Если после 2-3 тыс. километров пробега на Ваз 2112 вылезает проблема со стартером — он перестаёт нормально запускать перегретый двигатель, вращает лениво и вяло — рекомендуется поставить добавочное реле. Оно сбережёт контактную группу и увеличит напряжение на втягивающее реле. Можно, конечно, разобрать устройство и перебрать, очистив тщательно контакты от окислов. Также удастся быстро завести мотор длинной отвёрткой, замкнув болты втягивающего реле. Или просто — попросить толкнуть машину нескольких людей. Но со временем проблема вновь даст о себе знать.
Данный симптом чаще возникает летом, в жару: трудно завести прогретый до 70 градусов и выше двигатель. Поворот ключа зажигания — слышно, как качает топливный насос, а свет торпеды тускнеет. Но ничего не происходит. Аккумулятор при этом заряжён, напряжение в сети — нормальное.
Ниже приведена схема подключения стартерного устройства с дополнительным реле:
- плюсовой импульс идёт от аккумулятора напрямую в стартер;
- ключ зажигания связан с плюсовой клеммой через дополнительное реле;
- от реле проведена линия не только к стартеру, но и на АКБ;
- минус или масса от батареи замыкается на кузове.
В обоих вариантах добавочное реле надо запитать от отдельного предохранителя. Последний можно использовать и как вариант своеобразной «секретки».
Теперь о том, что понадобится:
- четырёх контактное реле 98.3777-10 с железным ушком на 30 или 40 ампер;
- штекеры: кольцевые в количестве 2-х штук, «мама» для реле 1 шт, «мама стандарт» 5 штук и «папа стандарт» 1 шт;
- новая проводка.
Далее подсоединяем по следующей схеме.
Компактность — небольшая масса и габариты — являются преимуществами стартера 12 модели Ваз. С другой стороны, это самая нагружаемая часть во всей системе электрики. Именно пусковое устройство должно крутить тяжёлый маховик мощного двигателя. Кроме того, оно отвечает за вращение коленчатого вала с шатунно-поршневой группой. По этим причинам долго пускатель не служит, выходя из строя уже через 5-6 лет непрерывной эксплуатации.
Плохой Санта | Встал выбор между КЗАТЭ и Прамо(Элтра), предлагают еще Fenox. Что выбрать? |
Тёмыч | Первый, желательно редукторный. Фенокс лажа. Потом к белоруускому запчастей не найдешь. |
Ботанёк | прамо тоже редукторный и тоже хороший. но кзате более ремонтопригоден, запчасти везде есть |
Дранник | Первый на выбор и лидерство -КЗАТЕ Второй на выбор -Прамо(с запчастями к нему потуже) Фенокс даже ни расматривать ни смотреть нестоит ибо вся эта торговая марка одно сплошное недоразумение и ни качеством ни надёгой никогда неотличалась,а если взять стартер Фенокс думаю он будет одноразовым до первого клина. |
Андрей Вайт | Себе такой недавно поставил КЗАТЭ 3708. Заводит как зверь...Поставил вместо полуживого БАТЭ |
СПРН | КЗАТЭ редукторный, ещё на 8-у себе ставил, тварюга та ещё, жрёт мало, АБ было 6 лет, мороз ну градусов 10 был, на часа полтора оставил габариты, возвращаюсь в ужасе, думаю, кому из друзей набрать, чтоб толкнули, на заводе ни души (задержался до позда), тут сажусь, вжик вжик, и завёл |
Андрей Вайт | Если я не ошибась, то КЗАТЭ делает только редукторные на 2110. Стартер без планетарного редуктора обходить стороной. Ибо это прошлый век. |
Плохой Санта | Ха! Интересная деталь! Под маркой Прамо стали продаваться и китайские (LKD) стартеры. Вот так. Будьте внимательны. Купил КЗАТЭ сегодня (3200). Российский Прамо стоил 2600. Китайский Прамо - 1800. LKD - 1500. До нас пока доезжают в 2 раза дорожает! Если б срочно не надо было, заказал бы по интернету. Но уж приспичило. И морозы у нас под -25 как на зло. Как только старый крутил, бедняга? Снял. Он весь черный от сцепной пыли. Шестеренка - хрен рукой провернешь! Шток выдвигается только зверскими усилиями. Походу там все забилось. На выходных будем разбирать и пытаться реанимировать для запасу. Вдруг кому понадобиться! Поставил новый. Покарячился с гайками. Пока доволен. Посмотрим как завтра себя покажет |
Равшан555 | стартер кзате полная х..та на протяжении 3 лет поменял уже 3 втягивающих которые к примеру в авто49 стоит уже 950 рублей а сейчас и вовсе стартер нае..ся при пробеге за этот период 30тыс км, если и ставить то лучше или bosch или kraft - как никак германия |
Амарок | Конечно в Германии озабочены низким качеством Российских стартеров. Вот они решили для нас разработать и выпустить, ага. Ну вошь -то конечно есть, не спорю. А вот крафт прям решил сделать лучше воша. Только этот вош не лучше кзате. Есличто - разговор за оригинал, а не те стартеры, которые ты покупал под маркой "кзате" |
Дранник | Эй ты, чернявый равшан, брать не г@$но не пробывал? у всех Кзатэ работает без поблем годами а у тебя аж 3 штуки, сам то подумал бы что покупаешь за Кзатэ такой. Зы чел купил один радик Дааз печку он у него сразу же потёк, он идёт в этот же маг и берёт ещё один и тоже сразу текёт, он опять идёт в этот же маг и берёт третий радик и опять сразу течка. после этого он пошёл в другой маг и купил Дааз опять же и всё норм только с 4 раза дак вина такого качества чья? |
Ботанёк | знакомый недавно калину новую взял. стартер стоит валео. раза в полтора меньше по размерам чем кзате. крутит ваще классно |
Дранник | Видать Автоваз стал комплектовать свои Тазы импортными аналогами, наверное Кзэтавцам завод уже не верит |
Тратил | Дело не в вере в конкретного производителя. Заводы разваливают очень давно по стране. У нас скоро своей промышленности не будет вообще. Сам работаю на таком предприятии, выживать все труднее. Откаты и политика всему виной... |
Гог | Посмотрел цены на стартера и в шоке был, если аналоги еще можно посмотреть, то оригинал заоблачной цены. Покупал знакомым стартер Tesla Technics - качество хорошее и оригинал, что понравилось. По деньгам нормально выщло. |