Стартер Volkswagen Passat
Неуверенный запуск двигателя, вялое кручение стартера Фольксваген Пассат при заряжённом аккумуляторе — это первые признаки неисправности устройства. Немецкий автомобиль, несмотря на надёжность, часто «грешит» поломками электрооборудования. Безусловно, речь о подержанных машинах, каких на дорогах нашей страны много.
Неисправности
Содержание
Возникать неполадки могут по электрическим и механическим причинам. В первом случае обследуется зона проводки от руля до контактов стартера. Характерные признаки обрыва — трудное проворачивание якоря, безуспешные щелкания втягивающего реле. Помимо этого, возможно межвитковое замыкание, неисправность реле, износ ротора и щёток.
Что делать:
- проверить сначала аккумулятор — уровень заряда должен составлять 13,5-14 вольт;
- проверить силу тока;
- исключить также повреждения замка зажигания, люфты и плохое соединение.
Не исключены также механические причины. Один из главных симптомов — не действует бендикс при подаче тока. Заклинивает он по разным причинам. В некоторых случаях повреждаются зубья элемента, что приводит к пустому вращению электродвигателя — раскрутить маховик он не может, поэтому двигатель автомобиля не заводится.
Среди прочих механических неисправностей встречаются: поломка буферной пружины и опорного подшипника, износ стопорного кольца и привода, повреждение венца маховика и контактной платы. Как правило, эти неполадки сопровождаются металлическим скрежетом. Вызвать механическое повреждение может авария, удар, столкновение.
Признаками нестабильной работы пускового устройства являются — трудный запуск двигателя, вращение с усилием, сильный металлический скрежет.
Ремонт
Один из вариантов — снять неисправный стартер и отремонтировать. Это удастся сделать заменой изношенных или повреждённых запчастей. Благо производит их огромное количество фирм: Castrol, Cargo, Bosch. Ниже приведено несколько образцов:
- редуктор Bosch 1006200493;
- щёточный узел Bosch 1004336593;
- бендикс Bosch 1006209807;
- втягивающее реле Cargo 235535 или его аналог Bosch 2339305337;
- втулка Cargo 140853;
- болты Cargo 139115;
- игольчатый подшипник Cargo 140482;
- втулки Cargo 332820, 140249, 140208;
- стопорное кольцо Cargo 135846, 135848;
- вилка Cargo 233570.
Перебрать стартер — целая наука. Однако можно быстро научиться. Главное — запастись терпением, не спешить. Все детали нужно аккуратно снять, почистить от грязи, проверить. Если потребуется, сменить всю начинку. На выходе получаем практически новое пусковое устройство.
Пошаговая инструкция по разборке:
- открутить нижнюю гайку на тягущем реле, фиксирующую провод стартера;
- вывернуть шпильки с задней крышки;
- разъединить электродвигатель от корпуса;
- открутить болты втягивающего реле;
- разобрать планетарный механизм, отделить шестерни;
- снять бендикс;
- открутить фиксаторы крышки заднего подшипника;
- вытащить крышку.
Далее остаётся проверить щёточный механизм, втулки, прокладки. Повреждёнными могут оказаться стопорные кольца, шайбы, болты. Всё это нужно заменить новыми запчастями.
Замена
Если ремонт стартера не имеет смысла — такое происходит, когда большая часть деталей изношена, треснут корпус или сгорели обмотки, то надо его менять. В этом случае подбирается правильная модель. Обращать внимание желательно совпадение крепёжных ушек, тип подключения и многое другое.
Выбирать следует из рекомендованных изделий для Фольксваген Пассат. Здесь не имеет значения, это модификация Б3 или Б4. Устройства в обоих случаях одинаковые, взаимозаменяемые. Это существенно упрощает обслуживание, поиск запчастей, даёт возможность сэкономить.
Для бензиновых модификаций желательно брать стартер мощностью не менее 0,9 кВт, для дизельных — 1,6-1,8 кВт. Штатно производитель ставит редукторную продукцию от Bosch — серий DM и DW.
Ниже приводится список рекомендованных производителей:
- VW Passat 11657EAI;
- Delta Autotechnik A14820;
- Krauf STB0974;
- Motorherz STB0616RB.
Цена этой продукции варьируется в пределах 5-7 тыс. рублей.
Снятие
На Фольксваген Пассат стартер расположен справа от ДВС, ближе к кожуху маховика. Перед непосредственным демонтажем устройства, приходится вытаскивать компрессор кондиционера, так как он мешает. Держится последний на четырёх болтах, вытаскивается несложно. Далее по порядку:
- обесточить аккумулятор — с целью предотвратить замыкание;
- открутить гайки клемм с агрегата;
- выкрутить крепёжные болты — сначала верхний болт, а затем нижний;
- вывести пускатель из шлицов;
- извлечь с посадочного места.
Советы напоследок, чтобы пусковое устройство прослужило дольше:
- не вращать пускатель дольше 15 секунд;
- между несколькими попытками запустить двигатель обязательно делать паузы;
- регулярно осматривать клеммы АКБ и соединения на агрегате пуска, особенно закрытые резиновыми пыльниками — заменять новыми в случае необходимости;
- проводить плановый ТО каждые 30 тыс. км пробега.
Если следовать приведённым рекомендациям, стартер прослужит не менее 60-70 тыс. км пробега транспортного средства. Профилактические мероприятия, при недостатке опыта, желательно проводить на СТО.
ВВПассат | Всем доброго времени суток!!! Столкнулся с токой проблеммаю.....как запуск двигателя(стартером) Все было хорошо...но вот в один прекрасный момент при повороте ключа....машина неотреагировала как нужно(Счелчек и все) и стартер не крутанул двигатель.....(акамулятор исправен) сомкнул конкакты на прямую...завелась.....так как на работу нужно ездить каждый день а горожа своего нет так и ездил неделю.....и вот в один прекрасный момент машина перестала заводиться и напрямую.....вот на выходных решил снять стартер пасмотреть что да как(пара советчиков с работы) сказали что где провода океслились..и тд и тп....все контакты..масса и тд и тп...были заново зачисчены....и установлены на место(втулка для стартера тоже на месте) а в чем поломка так и не разабрался.....может кто что подскажет что сделоть можно(кроме пакупки нового) |
Инкогнито | я бы отнес в фирму "Ремонт стартеров и генераторов" и сдал в ремонт. Как правило, кап. ремонт стоит 2-5 т.р. Или альтернатива: покупка б/у стартера |
ВВПассат | неповериш....но это уже 2 стартер(КУПИЛ ПАРУ МЕСЯЦЕВ НАЗАД) так как первый пришел в непригодность (пара советчиков с работы) сказали что где провода океслились..и тд и тп....все контакты..масса и тд и тп...были заново зачисчены....и установлены на место |
Игорь АРЗ | Желательно провода менять,а не чистить,окисляются не только наконечники,а и внутренности тоже,мне примерно в похожей ситуации помогло,так что махни провода с аккумулятора на новые(это не дорого)если не поможет полезешь в стартер. |
Бизель | можно отремонтировать, для начала замок -его контакную группу, далее стартер |
Ммишутка | А снятый стартер тестировался? Какая неисправность была с ЭТИМ стартером? |
ВВПассат | И так все по порядку!!! праблемму решил....а заключалось она в 2 причинах!!! 1) Это контактная группа(купил,установил.) 2) стартер все же тоже барохлил....купил новый ( новый стартер обошелся в 99р РБ денег) |
Губбин | Можете подсказать по пассату б3 (1991г), 1,8 монотр как у меня? Короче у друга моего. Проблема была такая (машина простояла больше пол года)вчера пытались завести, с страшной детонацией и черным дымом, потом заглохла. Выкрутили свечи, все черные. Поменяли синий датчик и пробовали другой монотроник с 100%рабочей моей машины. ничего не изменилось. ПОменяли трамблер, броне провода и все без изменений. СЕгодня уже и бензонасос снимали, все норм. кстати проводка у него под капотом вообще непонятно куда и как соеденина .Если есть вариант помочь буду благодарен .Нужна точная распиновка от датчика хола (с цветами проводов), ДТОЖ И от катушки,куда должны идти? Там такой страх, я с своим пассатом сравнивал, вообще все не так. Хотим заново провода кинуть на Эбу. |
Тима86 | Здравствуйте у меня такая проблема пассат б3 ломаются стартера когда первые два сломались сказали, что из-за венца. Венец на свой 2е двигатель не нашел взял от б4 го полностью маховик и корзину месяц нормально проехал рассыпался редуктор вчера опять поставил новый отлично проездил вечером перестал работать вообще мастерам показывал они только руками разводят пожалуйста если кто знает прошу помочь заранее благодарен |
АлексКИ | Втулку в коробке поменяй. |
Тима86 | А как ее в магазине спросить? Как называется полностью? |
АлексКИ | Втулка направляющая КПП Внешний диаметр, мм 14 Внутренний диаметр, мм 12 Длина, мм 14 |
Калифорния | Так горят,или редуктор расыпается |
Смарт | если стартера летят один за другим, то втулку в колоколе ставить уже некуда. проще купить еще один стартер, на сей раз безвтулочный и забыть об этой проблеме. |
Дима Ром | Довезли сегодня мой B6 FSI 2.0 bvy на эвакуаторе к официалам - не заводился, а именно не как не реагировал стартер на ключ. Официалы сказали что стартер не фурычит, и надо его либо менять, либо ремонтировать. Вопроса собственно два: есть ли у кого успешный опыт ремонта стартера и если стартер ремонту не подается, ставил ли кто заменители оригинального стартера и если да то каких фирм? |
Яуген | открой запчасти для камрадов, у него есть всё. если тачка свежая попробуй починить, там щётки только меняют или на разборе поищи свежий |
Ланкастер | Мне на днях заменили стартер, на неоригинал. Теперь каждое утро - вставляешь ключ - не крутит. Ждешь несколько минут, начинает крутить... Вот сегодня снова не удалось завести... |
Дима Ром | Починили, заменили практически все. Сгорел. С утра тыркал ключом раз десять, только после этого стартер начал схватывать Заменили втягивающее, щетки, якорь и что то еще. Комплектующие Valeo. Обошлось все в 7500, еще предлагали просто заменить на Бош, он стоил 10700. Контора на территории 18 автоусного парка недалеко от Автотрэйда на коломенской. Если кому надо будет, посмотрю сайт и телефон, сейчас нет контактов с собой. Поеду к ним в пятнцу, так как сегодня опять дрочил ключь в минус 20, минуты три, когда схватилось поддал газу, завелась с полпинка. До этого поменял акум и свечи, почистил форсунки. |