Стартер Volkswagen Passat

Неуверенный запуск двигателя, вялое кручение стартера Фольксваген Пассат при заряжённом аккумуляторе — это первые признаки неисправности устройства. Немецкий автомобиль, несмотря на надёжность, часто «грешит» поломками электрооборудования. Безусловно, речь о подержанных машинах, каких на дорогах нашей страны много.

Неисправности

Пассат стартерВозникать неполадки могут по электрическим и механическим причинам. В первом случае обследуется зона проводки от руля до контактов стартера. Характерные признаки обрыва — трудное проворачивание якоря, безуспешные щелкания втягивающего реле. Помимо этого, возможно межвитковое замыкание, неисправность реле, износ ротора и щёток.

Что делать:

  • проверить сначала аккумулятор — уровень заряда должен составлять 13,5-14 вольт;
  • проверить силу тока;
  • исключить также повреждения замка зажигания, люфты и плохое соединение.

Не исключены также механические причины. Один из главных симптомов — не действует бендикс при подаче тока. Заклинивает он по разным причинам. В некоторых случаях повреждаются зубья элемента, что приводит к пустому вращению электродвигателя — раскрутить маховик он не может, поэтому двигатель автомобиля не заводится.

Среди прочих механических неисправностей встречаются: поломка буферной пружины и опорного подшипника, износ стопорного кольца и привода, повреждение венца маховика и контактной платы. Как правило, эти неполадки сопровождаются металлическим скрежетом. Вызвать механическое повреждение может авария, удар, столкновение.

Признаками нестабильной работы пускового устройства являются — трудный запуск двигателя, вращение с усилием, сильный металлический скрежет.

Ремонт

Один из вариантов — снять неисправный стартер и отремонтировать. Это удастся сделать заменой изношенных или повреждённых запчастей. Благо производит их огромное количество фирм: Castrol, Cargo, Bosch. Ниже приведено несколько образцов:

  • редуктор Bosch 1006200493;
  • щёточный узел Bosch 1004336593;
  • бендикс Bosch 1006209807;
  • втягивающее реле Cargo 235535 или его аналог Bosch 2339305337;
  • втулка Cargo 140853;
  • болты Cargo 139115;
  • игольчатый подшипник Cargo 140482;
  • втулки Cargo 332820, 140249, 140208;
  • стопорное кольцо Cargo 135846, 135848;
  • вилка Cargo 233570.

Перебрать стартер — целая наука. Однако можно быстро научиться. Главное — запастись терпением, не спешить. Все детали нужно аккуратно снять, почистить от грязи, проверить. Если потребуется, сменить всю начинку. На выходе получаем практически новое пусковое устройство.

Пошаговая инструкция по разборке:

  • открутить нижнюю гайку на тягущем реле, фиксирующую провод стартера;
  • вывернуть шпильки с задней крышки;
  • разъединить электродвигатель от корпуса;
  • открутить болты втягивающего реле;
  • разобрать планетарный механизм, отделить шестерни;
  • снять бендикс;
  • открутить фиксаторы крышки заднего подшипника;
  • вытащить крышку.

Далее остаётся проверить щёточный механизм, втулки, прокладки. Повреждёнными могут оказаться стопорные кольца, шайбы, болты. Всё это нужно заменить новыми запчастями.

Разборка стартера Пассат
1 – передняя крышка, 2 – тяговое реле, 3 – кожух, 4 – щеткодержатель, 5 – статор, 6 – ротор, 7 – приводная шестерня с обгонной муфтой

Замена

Если ремонт стартера не имеет смысла — такое происходит, когда большая часть деталей изношена, треснут корпус или сгорели обмотки, то надо его менять. В этом случае подбирается правильная модель. Обращать внимание желательно совпадение крепёжных ушек, тип подключения и многое другое.

Выбирать следует из рекомендованных изделий для Фольксваген Пассат. Здесь не имеет значения, это модификация Б3 или Б4. Устройства в обоих случаях одинаковые, взаимозаменяемые. Это существенно упрощает обслуживание, поиск запчастей, даёт возможность сэкономить.

Для бензиновых модификаций желательно брать стартер мощностью не менее 0,9 кВт, для дизельных — 1,6-1,8 кВт. Штатно производитель ставит редукторную продукцию от Bosch — серий DM и DW.

Ниже приводится список рекомендованных производителей:

  • VW Passat 11657EAI;
  • Delta Autotechnik A14820;
  • Krauf STB0974;
  • Motorherz STB0616RB.

Цена этой продукции варьируется в пределах 5-7 тыс. рублей.

Снятие

Куда вставляется стартер на ПассатНа Фольксваген Пассат стартер расположен справа от ДВС, ближе к кожуху маховика. Перед непосредственным демонтажем устройства, приходится вытаскивать компрессор кондиционера, так как он мешает. Держится последний на четырёх болтах, вытаскивается несложно. Далее по порядку:

  • обесточить аккумулятор — с целью предотвратить замыкание;
  • открутить гайки клемм с агрегата;
  • выкрутить крепёжные болты — сначала верхний болт, а затем нижний;
  • вывести пускатель из шлицов;
  • извлечь с посадочного места.

Советы напоследок, чтобы пусковое устройство прослужило дольше:

  • не вращать пускатель дольше 15 секунд;
  • между несколькими попытками запустить двигатель обязательно делать паузы;
  • регулярно осматривать клеммы АКБ и соединения на агрегате пуска, особенно закрытые резиновыми пыльниками — заменять новыми в случае необходимости;
  • проводить плановый ТО каждые 30 тыс. км пробега.

Если следовать приведённым рекомендациям, стартер прослужит не менее 60-70 тыс. км пробега транспортного средства. Профилактические мероприятия, при недостатке опыта, желательно проводить на СТО.

ВВПассатВсем доброго времени суток!!! Столкнулся с токой проблеммаю.....как запуск двигателя(стартером) Все было хорошо...но вот в один прекрасный момент при повороте ключа....машина неотреагировала как нужно(Счелчек и все) и стартер не крутанул двигатель.....(акамулятор исправен) сомкнул конкакты на прямую...завелась.....так как на работу нужно ездить каждый день а горожа своего нет так и ездил неделю.....и вот в один прекрасный момент машина перестала заводиться и напрямую.....вот на выходных решил снять стартер пасмотреть что да как(пара советчиков с работы) сказали что где провода океслились..и тд и тп....все контакты..масса и тд и тп...были заново зачисчены....и установлены на место(втулка для стартера тоже на месте) а в чем поломка так и не разабрался.....может кто что подскажет что сделоть можно(кроме пакупки нового)
Инкогнитоя бы отнес в фирму "Ремонт стартеров и генераторов" и сдал в ремонт. Как правило, кап. ремонт стоит 2-5 т.р. Или альтернатива: покупка б/у стартера
ВВПассатнеповериш....но это уже 2 стартер(КУПИЛ ПАРУ МЕСЯЦЕВ НАЗАД) так как первый пришел в непригодность (пара советчиков с работы) сказали что где провода океслились..и тд и тп....все контакты..масса и тд и тп...были заново зачисчены....и установлены на место
Игорь АРЗЖелательно провода менять,а не чистить,окисляются не только наконечники,а и внутренности тоже,мне примерно в похожей ситуации помогло,так что махни провода с аккумулятора на новые(это не дорого)если не поможет полезешь в стартер.
Бизельможно отремонтировать, для начала замок -его контакную группу, далее стартер
МмишуткаА снятый стартер тестировался? Какая неисправность была с ЭТИМ стартером?
ВВПассатИ так все по порядку!!! праблемму решил....а заключалось она в 2 причинах!!! 1) Это контактная группа(купил,установил.) 2) стартер все же тоже барохлил....купил новый ( новый стартер обошелся в 99р РБ денег)
ГуббинМожете подсказать по пассату б3 (1991г), 1,8 монотр как у меня? Короче у друга моего. Проблема была такая (машина простояла больше пол года)вчера пытались завести, с страшной детонацией и черным дымом, потом заглохла. Выкрутили свечи, все черные. Поменяли синий датчик и пробовали другой монотроник с 100%рабочей моей машины. ничего не изменилось. ПОменяли трамблер, броне провода и все без изменений. СЕгодня уже и бензонасос снимали, все норм. кстати проводка у него под капотом вообще непонятно куда и как соеденина .Если есть вариант помочь буду благодарен .Нужна точная распиновка от датчика хола (с цветами проводов), ДТОЖ И от катушки,куда должны идти? Там такой страх, я с своим пассатом сравнивал, вообще все не так. Хотим заново провода кинуть на Эбу.
Тима86Здравствуйте у меня такая проблема пассат б3 ломаются стартера когда первые два сломались сказали, что из-за венца. Венец на свой 2е двигатель не нашел взял от б4 го полностью маховик и корзину месяц нормально проехал рассыпался редуктор вчера опять поставил новый отлично проездил вечером перестал работать вообще мастерам показывал они только руками разводят пожалуйста если кто знает прошу помочь заранее благодарен
АлексКИВтулку в коробке поменяй.
Тима86А как ее в магазине спросить? Как называется полностью?
АлексКИВтулка направляющая КПП Внешний диаметр, мм 14 Внутренний диаметр, мм 12 Длина, мм 14
КалифорнияТак горят,или редуктор расыпается 
Смартесли стартера летят один за другим, то втулку в колоколе ставить уже некуда. проще купить еще один стартер, на сей раз безвтулочный и забыть об этой проблеме.
Дима РомДовезли сегодня мой B6 FSI 2.0 bvy на эвакуаторе к официалам - не заводился, а именно не как не реагировал стартер на ключ. Официалы сказали что стартер не фурычит, и надо его либо менять, либо ремонтировать. Вопроса собственно два: есть ли у кого успешный опыт ремонта стартера и если стартер ремонту не подается, ставил ли кто заменители оригинального стартера и если да то каких фирм?
Яугеноткрой запчасти для камрадов, у него есть всё. если тачка свежая попробуй починить, там щётки только меняют или на разборе поищи свежий
ЛанкастерМне на днях заменили стартер, на неоригинал. Теперь каждое утро - вставляешь ключ - не крутит. Ждешь несколько минут, начинает крутить... Вот сегодня снова не удалось завести...
Дима РомПочинили, заменили практически все. Сгорел. С утра тыркал ключом раз десять, только после этого стартер начал схватывать Заменили втягивающее, щетки, якорь и что то еще. Комплектующие Valeo. Обошлось все в 7500, еще предлагали просто заменить на Бош, он стоил 10700. Контора на территории 18 автоусного парка недалеко от Автотрэйда на коломенской. Если кому надо будет, посмотрю сайт и телефон, сейчас нет контактов с собой.
Поеду к ним в пятнцу, так как сегодня опять дрочил ключь в минус 20, минуты три, когда схватилось поддал газу, завелась с полпинка. До этого поменял акум и свечи, почистил форсунки.
Добавить комментарий