Как отключить запирание дверей при включении зажигания
Многим владельцам современных автомобилей не нравится автоматическое запирание дверей при включении зажигания. Причин для такой нелюбви предостаточно. Всё это в итоге выливается в поломанные внутренние ручки и другие неприятности. Узнаем, как переделать это недоразумение.
Отключение блока центрального замка
Содержание
Первое, что требуется найти – это БЦЗ или блок центрального замка. На некоторых моделях авто он расположен в зоне блока предохранителей, возле ног водителя.
Что касается дверей, то внутри, как правило, бывают установлены активаторы, реагирующие непосредственно на команды от БЦЗ.
Вот, что надо сделать:
- Открутить фиксаторы защитной крышки блока;
- Вынуть БЦЗ;
- Найти и перекусить жёлтый проводок, который и отвечает за подачу напряжения после задействования зажигания.
Всё – легко и просто. Теперь про автоматическое запирание дверей при включении зажигания можно забыть навсегда!
Преимущества и недостатки переделки
Одно большое преимущество такой модернизации может перевесить в пользу такого решения для многих. Если водитель попадёт, не дай Бог, в аварию, автоматическое закрывание дверей может оказать ему медвежью услугу. Это затруднит доступ внутрь салона извне, а сам пилот, потерявший сознание или заблокированный не сможет достать до ручки открывания.
Внимание. Надо знать, что при включенной, задействованной функции автозапирания, приходится открывать центральный замок нажатием кнопки. На некоторых автомобилях невозможно открыть двери вручную даже изнутри, этим управляет только сам водитель, если не сказать – управляет роботизированная система.
Однако есть у этой переделки и минусы. Куда уж без них. Во-первых, это снижает безопасность. Теперь владелец уже не будет чувствовать себя защищённым в такой же степени, как раньше. Двери его машины можно будет открыть снаружи в целях угона, хищения, разбоя и т.д.
Дети – это первая причина, из-за которой западные конструкторы придумали функцию автоматического запирания. Малыши любят шалить, особенно когда ограничиваешь их движение. Сидя внутри автомобиля, они всячески стараются что-то сделать, трогают ручки дверей, которые могут неожиданно открыться. Автоматическое запирание дверей при включении зажигания – функция, призванная решить эту проблему.
Как включается функция автоматического запирания
На некоторых моделях авто, например, таких как Ниссан Жук, запирание дверей при включении зажигания задействуется так. Водитель садится за руль, включает зажигание, начинает движение. При достижении автомобилем начальной скорости – 10-15 км/ч, БЦЗ автоматически запирает все двери.
Внимание. Характер работы функции автоматического запирания зависит не столько от модели автомобиля, сколько от конкретной охранной системы – Мангус, Пандора, Пантера и т.д.
Чтобы задействовать функцию автозапирания дверей, достаточно сделать так:
- Повернуть ключ в замке или нажать на кнопку «старт стоп»;
- Подождать несколько секунд, затем нажать на кнопку центрального замка, которая расположена только на двери водителя и удерживать её несколько секунд.
Примечание. Кнопка центрального замка именуется «Lock», что означает – «замок, закрыть».
Если после этого будет услышан характерный звук «аварийки», то функция задействована. Вообще, рекомендуется следить за световым индикатором аварийной сигнализации, которая покажет два изображения замочка, когда функция автозапирания задействована и один раз – когда выключена.
Опции защитных секьюрити систем Пантера, Мангус
На многих современных автомобилях установлены как раз такие охранные системы. Ради интереса, изучим различные функции системы.
Целых 23 опции возможно задействовать на охранной системе Пантера, включая и автозапирание дверей. Следует знать, что опции бывают программируемые или не программируемые.
Секьюрити система Мангус – 22 функции.
Автозапирание дверей
Функция системы, которая является программируемой. Двери запираются автоматически через некоторое время после задействования зажигания. Однако, если хотя бы одна из дверей закрыта недостаточно плотно, функция не срабатывает. Система отпирает двери тоже автоматически, как только выключается зажигание.
Брелок радиопередатчик
Охранная система Пантера даёт пользователю возможность задействовать брелок радиопередатчик с двумя кнопками. С их помощью можно включить или отключить различные функции системы.
КНОПКА | ФУНКЦИЯ | ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ |
---|---|---|
Левая | Включает режим охраны | Нажать 1 раз |
Левая | Выключает режим охраны | Нажать 1 раз |
Левая | Отключает сирену при срабатывании системы | Нажать 1 раз при срабатывании системы |
Правая | Включает режим охраны бесшумно | Нажать 1 раз |
Правая | Выключает режим охраны бесшумно | Нажать 1 раз |
Правая | Управляет выходом дополни-тельного канала системы | Нажать и удерживать в течение 3 сек. при выключенной охране и выключенном зажигании |
Левая+ Правая | Включает режим "Паника" | Нажать при выключенном зажигании |
Левая+ Правая | Включает режим "Anti-Hijack" | Нажать при включенном зажигании |
Индикатор светодиод
Обязательный элемент любой охранной системы автомобиля. Помогает автовладельцу определить различные значения в режиме мигания индикатора. Подробнее об этом в таблице ниже.
РЕЖИМ МИГАНИЯ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Медленный | Охрана включена |
Частый | Автоматическое включение охраны |
Постоянный | Сервисный режим ("Valet") |
2 вспышки и пауза | ЗОНА 1 |
3 вспышки и пауза | ЗОНА 2 |
Не горит | Охрана выключена |
Радиопередатчик и индикатор функционируют в паре. Первый включает определенные функции, второй – даёт понять пользователю, задействован режим или нет.
К примеру, с помощью радиопередатчика включается вся охранная система, в том числе и автозапирание дверей. Достаточно нажать левую кнопку на брелоке 1 раз, после того, как был повернут ключ зажигания автомобиля и заперты все двери. В этом случае пользователь должен получить от индикатора и других систем авто, заверяющие спецсигналы: один раз звуковой, один раз – мигание «габариток» и только после этого – моргание индикатора с временными промежутками.
Как и говорилось выше, некоторые функции систем, например у Пантера, могут быть запрограммированными. Это как раз функции автозапирания дверей и опция автовключения общей защиты машины.
Внимание. В системе Пантера имеются также другие программируемые системы, но они задействуются только квалифицированными установщиками, поскольку при малейшей ошибке возникнет сбой во всей охранной системе. Кроме того, эти системы возможно программировать только на определенных моделях авто.
Запирание дверей осуществляется в двух вариантах: при автовключении общей защиты и при повороте ключа на пол-оборота.
Следует знать, что для контроля (автопрограммирования) конкретной опции, например, опции автозапирания дверей, надо влезать в проводку автомобиля. Сняв основной питающий кабель, а затем, инсталлировав нужные перемычки, а также путём разрезания красного провода, можно добиться цели.
Рассмотрим, как вставить перемычку для различных опций и функций (для системы Пантера).
Запирание дверей при автоматическом включении охраны | Автоматическое запирание дверей при включении зажигания | Автоматическое включение охраны | Задержка включения охраны на 30 секунд | 3.5-секундный импульсный сигнал для управления замками дверей |
---|---|---|---|---|
Для включения функции: установите перемычку # 1 и снимите перемычку # 2. | Для включения функции: установите перемычку # 3. | Для включения функции: снимите перемычку # 1 и установите перемычку # 2. | Для включения функции: снимите перемычку #4 | Эта функция включается разрезанием петли Красного провода, находящейся между 6-контактным и 13-контактным разъемами на блоке системы. |
Для выключения функции: снимите перемычку # 1 и установите перемычку # 2. | Для выключения функции: снимите перемычку # 3. | Для выключения функции: установите обе перемычки #1 и #2. | Для выключения функции: установите перемычку #4 |
Что касается подсоединения проводов системы, то это осуществляется следующим образом.
Основной разъем | |
Провод | Подсоединение |
КРАСНЫЙ | К +12В |
ЧЕРНЫЙ | К "массе" |
ОРАНЖЕВЫЙ | К реле блокировки стартера (см. схему) |
СИНИЙ | Выход дополнительного канала (-) |
СЕРЫЙ | К Светодиодному Индикатору |
ЖЕЛТЫЙ | К +12В на замке зажигания |
БЕЛЫЙ/ЧЕРНЫЙ | К сирене (+) |
БЕЛЫЙ | К габаритным огням (+) |
КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ | К +12В |
ЗЕЛЕНЫЙ | К (-) триггеру капота/ багажника |
КОРИЧНЕВЫЙ | К (-) триггеру двери |
ФИОЛЕТОВЫЙ | К (+) триггеру двери |
ЧЕРНЫЙ/КРАСНЫЙ | К переключателю Valet |
6-контактный разъем | |
Провод | Подсоединение |
КРАСНЫЙ/СИНИЙ | Импульс отпирания, Н. Р. |
ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ | Общий провод отпирания |
ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ | Импульс отпирания, Н. 3. |
ЖЕЛТЫЙ | Импульс запирания, Н. Р. |
ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ | Общий провод запирания |
КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ | Импульс запирания, Н. 3. |
А это про соединение дверных замков.
3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМ | 3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМ | 5-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ | УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ |
---|---|---|---|
В автомобилях с такими цепями КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода не используются. ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провода должны подсоединяться на "массу". | В автомобилях с такими цепями КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода не используются. | В автомобилях с такими цепями необходимо найти штатные провода, идущие от главного выключателя замков дверей, расположенного рядом с водителем, к выключателям замков на дверях пассажиров, а затем к электроприводам замков. | Если автомобиль не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, Вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом: |
Подсоедините ЖЕЛТЫЙ провод (отрицательный импульс запирания) к отрицательному проводу запирания дверей автомобиля. | КРАСНЫЙ/СИНИЙ и ЖЕЛТЫЙ провода должны подсоединяться к +12В постоянного тока через предохранитель | Перережьте штатный провод запирания и подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к той части провода, которая идет от выключателя на двери пассажира или от электропривода. | Подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода к "массе". |
Подсоедините КРАСНЫЙ/СИНИЙ провод (отрицательный импульс отпирания) к отрицательному проводу отпирания дверей автомобиля. | Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод (положительный импульс запирания) к положительному проводу запирания дверей автомобиля. | Подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ провод к другой части провода, которая идет от главного выключателя. | Подсоедините ЖЕЛТЫЙ и КРАСНЫЙ/СИНИЙ провода к+ 12 постоянного тока через предохранитель. |
Подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод (положительный импульс отпирания) к положительному проводу отпирания дверей автомобиля. | Перережьте штатный провод отпирания и подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к той части провода, которая идет от выключателя на двери пассажира или от электропривода. | Подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к СИНЕМУ проводу отпирания электропривода. | |
Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провод к другой части обрезанного провода, которая идет от главного выключателя. | Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к ЗЕЛЕНОМУ проводу запирания электропривода. | ||
КРАСНЫЙ/СИНИЙ и ЖЕЛТЫЙ провода должны быть подсоединены к +12В постоянного тока через предохранитель. |
Если вам не по силам зайти в режим программирования сигнализации и произвести конкретные настройки, лучше обратиться к специалистам.