Как подсоединить провода зажигания на своём авто
Провода – это обязательная часть системы зажигания любого современного автомобиля. Существуют особенности их подключения в зависимости от модели автомобиля и её конструкционной схемы. Узнаем, как подсоединить провода зажигания на своём автомобиле.
Чем провода зажигания отличаются от обычных
Итак, провода системы зажигания называют иначе высоковольтными или бронепроводами. Это обязательная часть системы, посредством которой передаётся электроимпульс. В тот момент, когда напряжение поступает на свечи, горючая смесь (ТВС) возгорается. Благодаря этому начинается новый такт функционирования ДВС.
Конструкция бронепроводов в отличие от обычных заметно разнится. Так, помимо медной жилки, которая отвечает за проведение тока и защиты (изоляции) в них предусмотрены также наконечники и пластиковые колпачки.
Для чего нужны металлические наконечники и защитные колпачки? Первые успешно выполняют функции контактов, вторые – защищают провода от грязи и пыли. Кроме того, наконечники бронепроводки изготовлены так, чтобы точно входить в посадочные гнезда свечей зажигания и в отверстия на распределителе.
Важный момент. От того, насколько качественно изготовлены наконечники, зависит ресурс и срок эксплуатации бронепроводов в целом.
Выбирая между теми или иными моделями бронепроводов, следует иметь в виду два важных момента. Первый – сопротивление, и второй – их пробивное напряжение. Сравнительно лучшая передача электроимпульса связана, безусловно, с низким значением сопротивления. Что касается второго значения, то она напрямую влияет на устойчивость к электрическим пробоям и замыканиям.
В таблице ниже приведены различные значения сопротивления бронепроводки от производителей Тесла, Цезарь, Слон и других. Безусловно, именно Тесла получила наибольшее количество одобрений от владельцев автомобилей по всему миру. И наряду с хорошим сопротивлением, их отличает также отменный показатель пробивного напряжения.
Цена на комплект бронепроводки Тесла не превышает, как правило, 500-600 рублей.
Производитель | Сопротивление на цилиндре №1(кОм) | Сопротивление на цилиндре №2 | Сопротивление на цилиндре №3 | Сопротивление на цилиндре №4 | Пробивное напряжение (кВ) |
---|---|---|---|---|---|
Tesla | 3..27 | 4..16 | 5..02 | 6..26 | 50 |
Cezar | 3..1 | 3..53 | 4..23 | 5..34 | 50 |
Finwhale | 1..95 | 2..18 | 2..6 | 3..42 | 50 |
Ween | 6..17 | 6..57 | 7..52 | 9..89 | 35 |
Slon | 4..24 | 4..74 | 5..19 | 7..6 | 50 |
Как проводится соединение
Итак, порядок соединения бронепроводов обязан быть последовательным. Это крайне важно, ведь каждому цилиндру ДВС должен соответствовать свой родной провод. На распределителе-катушке зажигания имеются соответствующие гнёзда, которые пронумерованы. Всё чётко предусмотрено: перепутать тот или иной провод, соединяющий свечи с распределителем-катушкой, будет очень сложно.
Как и говорилось выше, схема подключения бронепроводки зависит от определённой модели автомобиля. Например, автомобиль четырнадцатой модели Ваз оснащался бронепроводкой двух типов: вариантом до 2004 и после. Связана разница с тем, что до этого года устанавливались 4-контактные распределители-катушки, после – 3-контактные.
На фото ниже схема расположения бронепроводки на ВАЗ до 2004 года и после
Для того чтобы ничего не напутать в процессе соединения бронепроводов, рекомендуется придерживаться следующего:
- Скинуть клеммы АКБ;
- Снять старые бронепровода с модуля зажигания;
- Подключить новые, согласно схемам подключения;
- Вставить клеммы аккумулятора на место;
- Завести мотор.
Если двигатель легко запустился, то всё было сделано правильно. Рекомендуется в процессе инсталляции проводки не соединять их между собой пластиковыми хомутами, а использовать для этого гребенчатый держатель, идущий в комплекте.
И напоследок скажем, что менять бронепровода следует регулярно, через определённый промежуток времени. Например, на том же ВАЗ 2114 – через каждые 30 000 км пробега.
Рекомендуем также изучить, как подсоединить провода замку зажигания. Подробнее о схеме подсоединения на замок «шестёрки» смотрите в таблице.
Клеммы | Провода | Другое |
---|---|---|
Вывод «15» | двойной голубой с черной полосой | |
На клемму «30/1» | провод – коричневый | |
На клемму «30» | розовый провод | отвечает за пуск стартера |
На клемму «50» | красный или пурпурный | отвечает за пуск стартера |
На клемму «INT» | двойной черный |