Как разобрать катушку зажигания современного типа
Если современная бобина или катушка зажигания функционирует плохо, скорее всего, её следует разобрать и посмотреть в чём дело. Как правило, мало кто знает, как разобрать катушку зажигания правильно.
Из чего состоит современная бобина
Материал современной бобины довольно хрупок. И самое первое, что должен помнить разбирающий её – не надо раскачивать деталь, тянуть предельно внимательно и осторожно!
Современная бобина имеет цилиндрический корпус. Сам элемент представляет собой импульсный преобразователь с двумя обмотками.
Признаки «плохой» бобины
Вот каковы признаки плохо функционирующей бобины:
- Двигатель автомобиля запускается не сразу, а с подхватами;
- Наблюдается в ходе работы мотора в холостом режиме ощутимая вибрация;
- Расход горючего увеличен.
Причиной всему этому являются бобины, которым либо осталось всего ничего, либо у которых плохой контакт внутренних компонентов.
Кроме того, разбор модуля часто осуществляется после мойки силового агрегата, когда начинают чувствоваться «пробои» зажигания, двигатель явно «троит». Катушки нуждаются в чистке, если наконечник попал в масло или сальники свечных колодцев негерметичны.
Алгоритм проведения разборки
Разбор бобины осуществляется так:
- Со штуцерных разъёмов вынимаются заглушки из резины;
- От ВВ модуля отгибается уплотнитель;
- Модуль снимается с наконечника;
- Из наконечника вынимается пружинка с резистором (очень аккуратно).
Внимание. Нужно обязательно запомнить при разборке, в каком положении была пружина! Это делается во избежание ошибок при сборке.
Дальше:
- С пластикового изолятора снимается большой грибок путём отгибания края резинки (при разборке запрещается использовать режущие или острые предметы);
- Все детали продуваются с обеих сторон контактным очистителем, а затем ставятся сушиться;
- Пружины растягиваются (если имеется запас), шлифуются наждачной бумагой и тоже обрабатываются очистителем.
Примечание. Растяжке подвергаются только те пружинки, которые контактируют со свечами зажигания. Пружины нужно растянуть буквально на 5 мм. Растягивается только кончик, опирающийся на свечу зажигания. Делается это из-за «проседания» пружин, длительного воздействия на металл высокой температуры и напряжения. Растяжка поможет наладить первичный контакт, поспособствует увеличению тяги у двигателя.
Рекомендуется внимательно осмотреть электрод. Часто на нем оказывается непонятный белый налёт. Он же может появиться на пружине. В этом случае следует пройтись по электроду надфилем и контактным очистителем. Просушить ватной палочкой. Можно использовать для очистки также технический спирт.
Видео про разборку катушки зажигания Приора
Помните, что чем дольше эксплуатируется бобина, тем выше вероятность её прогрева и внутреннего замыкания. Ремонт современных катушек возможен, но только если температурные условия эксплуатации не превысили 150 градусов, иначе бобина повреждается навсегда и восстановлению не подлежит.