Слышны щелчки при включении зажигания
При включении зажигания не крутит стартер? Это довольно распространённая проблема, которую можно решить, не обращаясь за помощью в автосервис. Узнаем, что означают щелчки при включении зажигания авто.
Самостоятельная диагностика
Содержание
Действительно, нет ничего хуже ситуации, когда нужно срочно куда-то поехать, но после поворачивания ключа в замке слышны лишь щелчки стартера.
Как правило, первое, что делают опытные автомобилисты, так разбирают устройство, одновременно диагностируя всю схему запуска ДВС.
Одним словом, нужно осуществить проверку следующих зон машины:
- Коммутационную зону, включающую проводку и реле;
- Систему питания – АКБ;
- И сам стартер.
Проводка
Проводка в данном случае представляет собой плюсовой кабель, идущий от батареи к реле стартера, и минусовой провод, соединённый с корпусом. Проверить следует также проводок с небольшим сечением, интегрирующий стандартное реле с замком зажигания.
АКБ
Аккумулятор подаёт на стартер непосредственное питание, является единственным источником тока. Батарея обязательно проверяется, если слышны щелчки при включении зажигания.
Как правило, проблема с АКБ – одна из самых распространённых неисправностей данного типа. Она просто разряжается, вследствие чего на стартер не поступает напряжение, и устройство не справляется со своими обязанностями.
Удостовериться в том, что именно аккумулятор стал виновником щелчков, можно так:
- Посмотреть на щиток приборов в процессе запуска мотора – если гаснут лампы, и слышны щелчки, значит, это АКБ;
- Если лампы вообще не светятся при включении зажигания или они тусклые.
Наконец, само стартерное устройство может быть неисправным и тогда без демонтажа не обойтись. Однако в некоторых случаях можно и по относительным признакам определить неисправность узла.
При запуске в салоне шелкает реле