Аккумулятор Chevrolet Captiva
Аккумулятор в Chevrolet Captiva должен подбираться согласно нескольким параметрам. Это размеры, схема подключения клемм, номинальная ёмкость и сила тока. Лучшими для этого авто можно назвать батареи фирм Бош, Варта, Ексид.
Особенности АКБ для Шевроле Каптива
Содержание
Многие владельцы этого авто не затрудняются с выбором. Они просто покупают такую же модель, которая была установлена на машине. А что делать, если батарею, аналогичную предыдущей более не выпускают, или найти её не получается. В этом случае приходится искать новые пути решения.
В первую очередь определяются с размерами, чтобы АКБ поместилась и не мешала другим узлам подкапотного пространства. На эту машину подходят аккумы размером 307х175х226 мм. Ничего, если она будет немного меньше. Что касается массы, то в большинстве случаев модели с такими габаритами весят не более 23 кг.
Схема подключения — второй момент. Это правильный подбор полярности, который если нарушить, приведёт к нежелательным последствиям, вплоть до выхода из строя важных деталей и даже возгоранию. Плюсовой или силовой кабель на Chevrolet Captiva расположен слева (если стоять лицом к автомобилю), что говорит о необходимости использования моделей с правой полярностью.
Остальные параметры таковы:
- ёмкость желательно подбирать в пределах 95 А/ч;
- силу тока — не более 720 А;
- клеммы — стандартного типа.
Производитель рекомендует применять один из этих четырёх вариантов: Bosch 0092S50100, YUASA YBX3086, Varta 595405833132, EXIDE EB955. Стоят все эти модели одинаково — примерно 6000 рублей. Что касается подробных данных, включающих и технические характеристики, то они приведены в таблице ниже.
Двигатель | Год производства | Клеммы | Емкость | Пусковой ток | Размер |
---|---|---|---|---|---|
Z20S 2.0 | 2011 | Тип: Европейские (T1); диаметр плюсовой: 19,5 мм; диаметр минусовой: 17,9 мм; высота: 18 мм | от 80 А/ч до 95 А/ч | от 700 А до 830 А | Высота: 175 мм, Длина: 317 мм Ширина: 175 мм |
Z20S 2.0 | 2010 | Тип: Европейские (T1); диаметр плюсовой: 19,5; диаметр минусовой: 17,9 мм; высота: 18 мм | от 80 А/ч до 95 А/ч | от 700 А до 830 А | Высота: 175 мм Длина: 317 мм Ширина: 175 мм |
Z20S 2.0 | 2009 | Тип: Европейские (T1); диаметр плюсовой: 19,5; диаметр минусовой: 17,9 мм; Высота: 18 мм | от 80 А/ч до 95 А/ч | от 700 А до 830 А | Высота: 175 мм Длина: 317 мм Ширина: 175 мм |
Z20S 2.0 | 2008 | Тип: Европейские (T1); диаметр плюсовой: 19,5; Диаметр минусовой: 17,9 мм; высота: 18 мм | от 80 А/ч до 95 А/ч | от 700 А до 830 А | Высота: 175 мм Длина: 317 мм Ширина: 175 мм |
Z20S 2.0 | 2007 | Тип: Европейские (T1); Диаметр плюсовой: 19,5 мм; диаметр минусовой: 17,9 мм; Высота: 18 мм | от 80 А/ч до 95 А/ч | от 700 А до 830 А | Высота: 175 мм Длина: 317 мм Ширина: 175 мм |
Z22D1 и A22DMH 2,2 | 2015 | Тип: Европейские (T1); Диаметр плюсовой: 19,5 мм; Диаметр минусовой: 17,9 мм; Высота: 18 мм | 55 А/ч | 515 А | Высота: 175 мм Длина: 242 мм Ширина: 175 мм |
Z22D1 и A22DMH 2,2 | 2014 | Тип: Европейские (T1); Диаметр плюсовой: 19,5 мм; Диаметр минусовой: 17,9 мм; Высота: 18 мм | 55 А/ч | 515 А | Высота: 175 мм Длина: 242 мм Ширина: 175 мм |
Z22D1 и A22DMH 2,2 | 2013 | Тип: Европейские (T1); Диаметр плюсовой: 19,5 мм; Диаметр минусовой: 17,9 мм; Высота: 18 мм | 60 А/ч | 550 А | Высота: 190 мм Длина: 243 мм Ширина: 175 мм |
Z22D1 и A22DMH 2,2 | 2012 | Тип: Европейские (T1); Диаметр плюсовой: 19,5 мм; Диаметр минусовой: 17,9 мм; Высота: 18 мм | 60 А/ч | 550 А | Высота: 190 мм Длина: 243 мм Ширина: 175 мм |
Z22D1 и A22DMH 2,2 | 2011; 2014; 2015 | Тип: Европейские (T1); Диаметр плюсовой: 19,5 мм; Диаметр минусовой: 17,9 мм; Высота: 18 мм | 60 А/ч | 550 А | Высота: 190 мм Длина: 243 мм Ширина: 175 мм |
Z22D1 и A22DMH 2,2 | 2013 | Тип: Европейские (T1); Диаметр плюсовой: 19,5 мм; Диаметр минусовой: 17,9 мм; Высота: 18 мм | 72 А/ч | 670 А | Высота: 190 мм Длина: 278 мм Ширина: 175 мм |
Z22D1 и A22DMH 2,2 | 2012 | Тип: Европейские (T1); Диаметр плюсовой: 19,5 мм; Диаметр минусовой: 17,9 мм; Высота: 18 мм | 72 А/ч | 670 А | Высота: 190 мм Длина: 278 мм Ширина: 175 мм |
Z22D1 и A22DMH 2,2 | 2011 | Тип: Европейские (T1); Диаметр плюсовой: 19,5 мм; Диаметр минусовой: 17,9 мм; Высота: 18 мм | 72 А/ч | 670 А | Высота: 190 мм Длина: 278 мм Ширина: 175 мм |
Z24SED 2,4 | 2011 | Тип: Европейские (T1); Диаметр плюсовой: 19,5 мм; Диаметр минусовой: 17,9 мм; Высота: 18 мм | 60 А/ч | 550 А | Высота: 190 мм Длина: 243 мм Ширина: 175 мм |
Z24SED 2,4 | 2010 | Тип: Европейские (T1); Диаметр плюсовой: 19,5 мм; Диаметр минусовой: 17,9 мм; Высота: 18 мм | 60 А/ч | 550 А | Высота: 190 мм Длина: 243 мм Ширина: 175 мм |
Z24SED 2,4 | 2009 | Тип: Европейские (T1); Диаметр плюсовой: 19,5 мм; Диаметр минусовой: 17,9 мм; Высота: 18 мм | 60 А/ч | 550 А | Высота: 190 мм Длина: 243 мм Ширина: 175 мм |
Z24SED 2,4 | 2008 | Тип: Европейские (T1); Диаметр плюсовой: 19,5 мм; Диаметр минусовой: 17,9 мм; Высота: 18 мм | 60 А/ч | 550 А | Высота: 190 мм Длина: 243 мм Ширина: 175 мм |
Z24SED 2,4 | 2007 | Тип: Европейские (T1); Диаметр плюсовой: 19,5 мм; Диаметр минусовой: 17,9 мм; Высота: 18 мм | 60 А/ч | 550 А | Высота: 190 мм Длина: 243 мм Ширина: 175 мм |
Характерные признаки неисправностей заводской АКБ на Каптиве
Если аккумулятор автомобиля сел или повредился, об этом укажут следующие типичные признаки:
- мигание индикатора на щитке приборов, чем система оповещает об отсутствии заряда;
- нулевая или чрезмерная реакция банок аккумулятора в процессе зарядки — они либо сильно кипят, либо вообще никак не реагируют;
- резкое увеличение силы тока при зарядке, на выводах — 9 вольт;
- от АКБ несёт запахом сероводорода;
- аккумулятор чрезмерно нагревается при подзарядке;
- трещины на корпусе батареи, утечка электролита.
Чтобы удостовериться в порче аккумуляторной батареи, надо провести диагностику.
- Включить фары ближнего света на 6-7 минут. Затем измерить напряжение. Если оно ниже 12,2 В, то аккумулятор, скорее всего, подлежит замене.
- Нагрузить АКБ вилкой с силой тока 100 А. Напряжение не должно опуститься за границу 10 В.
- Замерить батарею на саморазряд после полной зарядки. Нормальные значения должны быть в пределах 0,4 В.
Аккумуляторная батарея имеет свойство портиться со временем из-за неминуемого окисления свинцовых пластин вследствие износа. Регулярное подключение к зарядному устройству резко увеличивает количество наслоений на внутренних элементах, вследствие чего в один прекрасный момент АКБ не может больше запустить стартер.
Крайне негативно сказывается на состоянии АКБ и длительный простой. Такое часто происходит зимой, когда автомобиль редко эксплуатируется. Проверять состояние аккума надо постоянно, как минимум раз в месяц, осматривая его внешнюю оболочку на отсутствие трещин, царапин и других следов разгерметизации. Отдельно нуждаются в обслуживании клеммы. Их надо очищать от наслоений, окиси. Избыточное количество примесей заметно ухудшает контакт, вплоть до полного его исчезновения.