Какой заряд должен быть у аккумулятора авто
Самыми главными показателями работоспособности АКБ являются напряжение и ёмкость. Владелец машины обязан знать, какой заряд должен быть у автомобильного аккумулятора, ведь от этого зависит пуск двигателя и его функционирование.
Какой заряд должен быть у автомобильного аккумулятора
Первоочерёдная задача АКБ — обеспечивать стартер током нужной величины в момент запуска силовой установки. При остановленном моторе аккумулятор обеспечивает током различные системы автомобиля: фары, акустику, подсветку. Даже во время поездки, если генератору не хватает мощи, аккумуляторная батарея приходит ему на помощь. Именно поэтому соответствующее функционирование всей электрики автомобиля возможно лишь с полностью заряжённым внешним источником.
Нормой стандартной АКБ из 6 банок можно считать значение в 12,6-12,9 вольта. Другими словами, напряжение одного полностью заряжённого элемента должно быть равно 2,1-2,15 вольта. Если показывается меньший вольтаж, аккумулятор разряжён.
Однако на практике батареи эксплуатируются и с неполным зарядом. Ниже в таблице можно увидеть соотношение тока бортовой сети (с нагрузкой и без) к степени заряда. С другой стороны, нельзя использовать батарею с напряжением меньше 12 вольт, так как ресурс батареи от этого резко снижается. По этой причине надо периодически контролировать состояние АКБ, не допускать уменьшения ёмкости и заряда.
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
---|---|---|---|---|
1.11 | 11.7 | 8.4 | 0 | -7 |
1.12 | 11.76 | 8.54 | 6 | -8 |
1.13 | 11.82 | 8.68 | 12.56 | -9 |
1.14 | 11.88 | 8.84 | 19 | -11 |
1.15 | 11.94 | 9 | 25 | -13 |
1.16 | 12 | 9.14 | 31 | -14 |
1.17 | 12.06 | 9.3 | 37.5 | -16 |
1.18 | 12.12 | 9.46 | 44 | -18 |
1.19 | 12.18 | 9.6 | 50 | -24 |
1.2 | 12.24 | 9.74 | 56 | -27 |
1.21 | 12.3 | 9.9 | 62.5 | -32 |
1.22 | 12.36 | 10.06 | 69 | -37 |
1.23 | 12.42 | 10.2 | 75 | -42 |
1.24 | 12.48 | 10.34 | 81 | -46 |
1.25 | 12.54 | 10.5 | 87.5 | -50 |
1.26 | 12.6 | 10.66 | 94 | -55 |
1.27 | 12.66 | 10.8 | 100 | -60 |
Как определить заряд
Безусловно, существует и критический предел напряжения или глубокий разряд. Этого нельзя допускать, ведь опасность будет не только в невозможности использовать аккумуляторную батарею. Например, кальциевые необслуживаемые аккумуляторы после 2-3 глубоких разрядов полностью выходят из строя.
Определить заряд можно с помощью 3-х приборов.
- Мультиметр. Его следует настроить на шкалу в вольтах.
- Нагрузочная вилка. С ней в комплекте идёт вольтметр, позволяющий провести измерение. Кроме того, помимо контроля напряжения, вилка даст возможность понять реальное техсостояние аккумулятора. Для этого замер проводят с импедансом в порядке замкнутой цепи, чтобы нагрузочная вилка воспроизводила нагрузку, которая ложится на аккумулятор во время запуска мотора.
- Ареометр. Показатель заряда можно снять еще и по значению плотности аккумулятора.
На некоторых аккумуляторах имеется специальное окошко. Через этот глазок-индикатор можно также наблюдать заряд аккумулятора:
- зелёный свет — заряд полный;
- белый цвет — уровень электролита низкий;
- чёрный цвет — нужна зарядка.
Чтобы снять показатели заряда аккумулятора мультиметром, надо щупы устройства приложить к выводам АКБ. При этом поворотный переключать ставится в положение 20 вольт. Чёрный провод тестера прикладывается к минусовой клемме батареи, красный — к плюсовой. Затем нужно посмотреть на шкалу:
- 12,7-13,2 — очень хорошо, батарея в заряде не нуждается;
- 12,1-12,4 — аккумулятор немного разряжен;
- 11,6-11,7 — глубокий разряд, требуется срочная зарядка.
Во время тестирования нагрузочной вилкой, устройство также подключается к клеммам батареи. Если без нагрузки стрелка на шкале прибора показывает 12,7 вольта, а с нагрузкой — 9-10 вольт, с АКБ всё в порядке. Сильное проседание до 3-5 вольт с нагрузкой укажет на полный разряд источника питания авто.
Проверка ареометром не очень популярный способ замера напряжения, но она также применима. В данном случае измеряется плотность электролита. У полностью заряжённой АКБ этот показатель должен быть в пределах 1,27-1,29 гр/см3.
Контроль заряда аккумулятора — важный и обязательный процесс. Тестирование мультиметром является самым простым и доступным способом, но он может не полностью обрисовать картину происходящего. Специалисты больше доверяют нагрузочной вилке и ареометру.