Аккумулятор Kia Ceed

Со временем любой аккумулятор, даже самый качественный, нуждается в замене. Не исключение и АКБ популярного в России автомобиля Kia Ceed, пришедшего на смену Kia Cerato. Выбор новой батареи всегда связан с определёнными нюансами.

Штатный аккумулятор

Штатный аккумулятор СолидСид — лидер ниши иномарок C-класса в России. Его одним из первых стали собирать на Калининградском заводе «Автотор». Привлекательная цена сделала машину очень востребованной среди любителей. Поэтому и рынок запчастей стал быстро наполняться продукцией под корейское авто. Сегодня для Kia Ceed можно легко найти всё что угодно.

С завода на машину ставится источник питания от корейского производителя Solite. Однако служит он, судя по многочисленным отзывам, недолго. Бывает, что уже через год после активной эксплуатации, требует замены. Чаще, это модель базовых комплектаций Киа Сид — Solite CMF 45 А/ч с такими параметрами:

  • производство — Ю. Корея;
  • габариты: 236х128х200 мм;
  • сила тока — 433 А;
  • тип клемм — тонкие, азиатский стандарт JIS;
  • полярность — обратная.

Штатная батарея имеет ряд особенностей, выделяющих её среди аналогов. Например, здесь используется специальная схема перемычек с добавкой кальция, обеспечивающая устойчивость к коррозии и низкое сопротивление. Выполнена батарея в полупрозрачном корпусе, позволяющим наблюдать за уровнем электролита. А благодаря низкому проценту саморазряда — длительное время находиться без подзарядки.

Нелестные отзывы пользователей о родной батарее чаще затрагивают недостаток ёмкости. И действительно, 45 А/ч — явно мало для обеспечения потребителей даже базовой комплектации. Проблема сразу даёт о себе знать с наступлением холодов. Особенно заметна слабость аккумулятора в городском цикле передвижения, когда приходится часто останавливаться под светофорами.

Выбор аналогов

Линейка Kia Ceed обширная: сюда входит 5 модификаций. Это бензиновые и дизельные версии. И практически для каждой модели надо подбирать аккумулятор с индивидуальными данными. Правда, с выходом второго поколения Киа Сид после 2012 года, ситуация несколько нормализовалась. Электрическая схема машины стала более универсальной в техническом плане. Практически на все модификации можно ставить аккумуляторы ёмкостью 45-70 А/ч и силой тока 440-760 А.

Что касается технических параметров АКБ для версий первого поколения Kia Ceed:

  • для бензиновых агрегатов объёмом 1,4 и 1,6 литра — ёмкость 45 А/ч, 2-литровых — 60 А/ч;
  • для дизельной версии 1,6 л — ёмкость 68 А/ч, 2-литрового варианта — 80 А/ч;
  • сила тока: 440 А на бензиновые модификации и 760 А — дизельные;
  • полярность обратная;
  • высота клемм — 18 мм;
  • диаметр минусового вывода — 17,9 мм, плюсового — 19,5 мм.

Устанавливать на автомобиль батареи, которые значительно превосходят по ёмкости штатные, корейский производитель не рекомендует. Из-за того что мощности генератора не хватит для полного заряда.

Что касается габаритов, то аккумуляторов под замену можно подобрать несколько, так как большая площадка даёт возможность это сделать:

  • 202х200х172 мм;
  • 190х278х175 мм;
  • 225х232х173 мм — бензиновые версии, выпускаемые до 2008 года;
  • 220х261х175 мм — дизельные модификации, выпускаемые до 2008 года.

Наиболее подходящими моделями можно назвать.

  1. Exide EB604 — аккумулятор из США. Корпорация Экзид Корпорейшн выпускает сегодня аккумуляторы не только в Америке, но и в Европе. Они надёжны, оснащаются эффективной системой газоотвода и пламегашения. Полностью необслуживамые.
  2. Bosch 560 410 054 S4 024. Модель из известной немецкой серии Silver. Применение серебра в пластинах аккумуляторной батареи даёт почти стопроцентную защиту от коррозии. Она отлично справляется с циклической разрядкой, обеспечивает в полной мере стандартное и дополнительное оборудование автомобиля. Аккумулятор полностью необслуживаемый.
  3. Mutlu Mega Calcium 60R 540 A. Модель турецкого производителя, давно присутствующая на рынке России. Вполне демократичная стоимость и неплохое качество выделяют АКБ среди аналогов.
  4. Hankook 60R 550 A. Производит этот аккумулятор южнокорейская фирма, поэтому со стандартами никаких отличий. Полностью необслуживаемая батарея по низкой цене, примерный эксплуатационный ресурс — 2 года.
  5. AlphaLINE AGM 60R 680 A. Аккумуляторная батарея известной южнокорейской фирмы «Атлас», изготовлена по гелевой технологии, полностью необслуживаемая. Пусковой ток большой — 680 А. Поэтому цена несколько завышена, но это компенсируется 3-летней гарантией от производителя.

Варта на Киа Сид

Как снять и заменить аккум на Kia Ceed?

Снятие и монтаж практически не отличаются от действий, производимых на других моделях авто.

  1. Надо выключить зажигание и все потребители тока в машине.
  2. Открыть капот машины.
  3. Ослабить гайку минусовой клеммы, скинуть провод. Также поступить с плюсовым кабелем.
  4. С аккумуляторной батареи снять защитный чехол.
  5. Ослабить и снять прижимную пластину.
  6. Извлечь АКБ.

Установка новой батареи проводится в обратной последовательности. Обязательно надо проверить плотность крепления аккума к площадке, так как слабо закреплённая батарея от тряски может повредиться.

ДефНикто случаем не интересовался, что за фирмы аккум на Киа Сид, сколько ампер/часов? Не сочтите за наглость, но снимать акум как то неохото, а так нифига не понятно, он в утеплителе, мануал смотрел - не нашел
МиккиВот, что удалось узнать у нашего дилера: 45 A: для 1.4/1.6 GSL 60 A: для 2.0 GSL Engine 68 A: для 1.6 DSL Engine 80 A: для 2.0 DSL Engine
АгрономВсего 45 ампер/часов??? Так мало??? А генератор какой? сколько выдаёт? Одинаковые ли генераторы на всех двигателях?
Коля СычДумаю, что генераторы разные, иначе генератор от 1.4 не сможет полностью зарядить 80A, и наоборот гена от двухлитрового дизеля сможет вскипятить 45A. А ещё АКБ нестандартного размера, почти квадратная, хотя плщадочка, вроде, под обычную АКБ должна подойти.
ИнжекторХочу поменять аккумулятор на более емкостный, желательно фирмы Bosch. У меня Киа Сид 1,4. Родной каких то маленьких размеров и чесно говоря на глаз места там маловато..
Самарский ЛевПодбор аккумулятора на сайте VARTA рекомендует использовать вот этот аккумулятор для Kia Ceed 1,4 и 1,6: VARTA BLUE dynamic 560 410 054 3132 размеры 232х173х225
Влад1974звонил офицалам ,интересовался установкой более мощного аккумы,начали парить про 45 (т.к. по мануалу написано) , после бурных дискуссий и смен операторов ( звонил много)сошлись на том то можно ставить 60 а\ч ,но не больше ,гарантия при этом не теряется...
КитасанПривет всем! Машинке год -тут батарейка и сдохла. При осмотре выяснил что дата изготовления 8.12.2002. Заменили где-то нам с Сидушкой кумулятор (перед продажей или на ТО), хотя визуально не просек сразу. Ну да бог с ним, всю зиму прошлую отъездил без проблем(-35 в среднем). Сейчас взял BOCSH S3 55-ку, продавец вроде по каталогу посмотрел. А сейчас у вас читаю: на 1,6 двиг надо 45-ку, хотя дохлика Solite крутил-вертел - никаких характеристик на нем не нашел.
МаксиматорПри покупке акуммулятора бОльшей мощности вы получаете постоянный недозаряд устройства и как следствие - частичную потерю емкости. Соответственно для бензиновых двигателей подойдет оптимально 45-50 А/ч
Дохтурне согласен, современный генератор на Сиде с 1,6 литровым бензиновым потянет и 60-ку. Вот выше, да может недозаряжать. А 60-ку потянет. Так что можно смело скинув 45-ку штатную ставить и 50 и 55 и даже 60 кому охота
Вадим ВладимировичА почему "выше, да может недозаряжать"? Приведу бытовую аналогию. Из крана течет струйка воды. Тонкая струйка. Под струйкой стоит ведерко. Маленькое ведерко. Оно полное, вода переливает через край. Поставим под эту же струйку огромное ведро. Оно никогда не наполнится? Кран с тоненькой струйкой его никогда не наполнит? Другая аналогия. Под кранами с одинаковыми струйками стоят два сильно разных по объему полных ведра и вода переливается через край. Из каждого мы отливаем по ковшику воды. Перелив через край в каждом ведре начнется одновременно? В обеих аналогиях ведро - аккумулятор, кран - генератор, объем ведра - емкость аккумулятора. Во второй аналогии ковшик - стартер. Аналогии конечно грубые, но суть отражают достаточно точно.
Гариккя не спец, но вы ответили своей аналогией на вопрос, почему будет постоянный недозаряд (в этом уверен, спорить не буду). тонкой струйкой ведро вы наполните, но времени уйдет на это больше. конкретно в авто, вам коротких городских поездок, да еще с потребителями включенными постоянно (фары, музыка, обдув, подогрев) может не хватить времени на дозаряд. у постоянно недозаряженной батарее ресурс значительно сократиться. так что пусковой ток и емкость рекомендую не больше 10-15% от номинала... и будет вам счастье
Вадим ВладимировичЕсли при включенных указанных Вами потребителях напряжение в бортовой сети остается не ниже 13,8-14,2 Вольта, то на время заряда аккумулятора включенное состояние этих потребителей оказывать влияние не будет. А вот что означает Ваша фраза: "так что пусковой ток и емкость рекомендую не больше 10-15% от номинала..." - я не понял абсолютно. Эта фраза не имеет смысла, хотя все слова в ней правильные (ну, может, кроме словосочетания "рекомендую не больше"). Рекомендовать пусковой ток нельзя, он не зависит от Ваших рекомендаций. "не больше 10-15% от номинала..." - номинала чего? И как это разные по физической сути параметры могут быть "не больше 10-15% от номинала..."?
АккордИдеально подходит VARTA D24 . Вынул старый поставил новый и поехал. Ничего нигде подгибать не пришлось.
Добавить комментарий