Если разряжается автомобильный аккумулятор

От работоспособности внешнего источника питания зависит нормальная эксплуатация автомобиля. Батарея подпитывает не только стартер, но также другие устройства и элементы в машине. Если автомобильный аккумулятор довольно часто разряжается, надо срочно искать причины.

Особенности работы АКБ

Почему разряжается АКБ
Почему разряжается АКБ

Батарея в автомобиле обеспечивает запуск силового агрегата и оберегает бортовую сеть от резких перепадов тока, способных возникнуть по вине генератора. Аккумулятор также поддерживает работу системы освещения и сигнализации, подаёт напряжение на различные приборы при остановленном моторе. Очевидно, что при решении стольких задач одновременно, на аккумуляторную батарею ложится чрезмерная нагрузка. Поэтому она и садится, требуя периодической подзарядки. Это нормальный процесс.

Однако, если АКБ существует в постоянном цикле разрядки и зарядки, не отключается после запуска движка, это уже неисправность. К сожалению, данная неполадка свойственна не только старым батареям. Аккумуляторы могут стать непригодными даже в течение нескольких месяцев, полностью утратив способность держать заряд.

Почему разряжается автомобильный аккумулятор

5 основных причин, из-за которых аккумулятор быстро разряжается: выработка ресурса, проблемы с генератором, неприемлемый температурный режим и утечка тока.

Выработка ресурса АКБ

Наиболее распространённая причина разрядки батареи. Как правило, она возникает по естественным причинам через несколько лет эксплуатации (4-5). При этом аккумулятор утрачивает не только заряд, но и ёмкость.

Кислотно-свинцовые АКБ связаны с процессом сульфатации. Соли постепенно накапливаются на пластинах, что провоцирует уменьшение рабочей поверхности на выводах. Также из-за этого ухудшается контакт с электролитом.

Для нормализации работы аккумулятора проводят различные мероприятия:

  • сокращают количество коротких пробегов автомобиля;
  • периодически заряжают аккумулятор с помощью специального прибора;
  • не допускают глубокого разряда батареи, чтобы не спровоцировать стремительную потерю ёмкости;
  • регулярно проверяют состояние католита;
  • периодически проводят техобслуживание и профилактические работы.

Однако данные процедуры будут эффективны лишь для аккумуляторов с возрастом 1-2 года. Старые кислотные батареи, отслужившие 4-5 лет, рациональнее будет заменить новыми.

Замыкание АКБ

Генератор

Часто проблема разрядки АКБ связана с плохим функционированием генератора. Если аккумулятор не получает нужного заряда от него, то в течение короткого времени полностью разрядится.

Для проверки работоспособности генератора используют мультиметр. Затем запускают штатное и дополнительное оборудование, замеряют напряжение. Величина тока должна быть в пределах 13-14 В. Если на дисплее прибора отображаются меньшее значение, то напряжение к источнику не поступает. Как правило, такое бывает связано с несколькими причинами:

  • деформировался или порвался ремень генератора;
  • нарушена целостность электропроводки и контактов;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • сгорел диодный мост генератора.

Чтобы установить точную причину, устройство надо разобрать и отдать на проверку специалистам. Длительная эксплуатация «полурабочего» генератора отрицательно сказывается на ресурсе аккумуляторной батареи.

Перепады температур

Часто аккумулятор разряжается именно в зимний период. В это время электролит густеет, что способствует ухудшению его свойств и потере контакта. Именно поэтому к началу декабря опытные автомобилисты замеряют плотность жидкости АКБ и меняют её на более подходящий состав.

Зимой также следует соблюдать ряд обязательных правил:

  • не оставлять батарею на холоде, перемещать аккумулятор на ночь в случае неимения гаража в тёплое помещение;
  • своевременно заряжать батарею;
  • накрывать в особо морозные дни аккумулятор специальным чехлом.

В жаркие летние дни, напротив, следует позаботиться о нормальной вентиляции подкапотного пространства.

Утечка напряжения

Токовые потери могут возникать по нескольким причинам:

  • окислились токопроводящие выводы;
  • испортилась изоляция;
  • износилась электропроводка;
  • неправильно подведено электричество.

Чтобы быстро определить утечку тока, надо сделать следующее:

  • вынуть ключ зажигания;
  • отключить всё электрооборудование в машине;
  • скинуть провод минуса;
  • измерить ток утечки с помощью мультиметра.

Если значение напряжения не будет в пределах 15-70 мА, следует начать квалифицированную диагностику по нахождению причины утечки.

Утечка тока АКБ

Методы устранения неполадок

Существует ряд мер, призванных предотвратить разрядку батареи.

  1. Периодически, раз или два в год, проводить подзарядку аккумулятора прибором, подключаемым к сети 220 В.
  2. Регулярно тестировать плотность электролита и его уровень, если батарея обслуживаемая.
  3. Следить за состоянием электропроводки. Даже малейшие её нарушения могут спровоцировать утечку напряжения и разряд батареи.
  4. Очищать по мере необходимости корпус и клеммы аккумулятора от грязи и окислов.

Покупая новый АКБ, следует обратить внимание на модель, ёмкость и пусковой ток. Если данные параметры не будут соответствовать рекомендованным значениям, разрядки и других проблем не избежать.

Плотность электролита, гр/см³Напряжение (вольтаж) без нагрузкиНапряжение (вольтаж) под нагрузкой 100 амперУровень заряженности АКБ, в %Температура замерзания электролита, в °С
1.1111.78.40-7
1.1211.768.546-8
1.1311.828.6812.56-9
1.1411.888.8419-11
1.1511.94925-13
1.16129.1431-14
1.1712.069.337.5-16
1.1812.129.4644-18
1.1912.189.650-24
1.212.249.7456-27
1.2112.39.962.5-32
1.2212.3610.0669-37
1.2312.4210.275-42
1.2412.4810.3481-46
1.2512.5410.587.5-50
1.2612.610.6694-55
1.2712.6610.8100-60
Добавить комментарий