Аккумуляторы Panasonic

Сначала японские, затем корейские, а в последнее время и другие автомобили стали питаться аккумуляторами, произведёнными компанией со 100-летней историей. Бренд Panasonic с недавнего времени стал завозить свою продукцию и к нам в Россию. За короткий промежуток времени фирма заслужила массу положительных отзывов.

О производителе

Аккумуляторы ПанасоникPanasonic — японский производитель бытовой техники и электронных товаров, вышедший на мировой рынок одним из первых. На сегодняшний день является крупнейшей корпорацией, реализующей плазменные панели, фотоаппараты, телефоны и другие изделия.

Стартерные аккумуляторные батареи появились в арсенале производителя около 10 лет назад. Цена на них несколько выше аналогов, но этому есть своё объяснение. Они зарекомендовали себя исключительно с хорошей стороны. Основные производственные мощности «Панасоник» расположены в Таиланде и Японии. На родине выпускаются преимущественно серии SP Premium и MF High. За рубежом — MF Standart.

Изначально при выпуске была цель, — делится историей один из руководителей отдела по изготовлению АКБ — предлагать потребителю изделия с высоким качеством исполнения. Только так можно было попасть на современный рынок с жёсткой конкуренцией и занять там своё место. И действительно, автомобильные батареи Panasonic отличаются следующими преимуществами:

  • способность долго держать заряд;
  • не требовать от владельца обслуживания на всём протяжении эксплуатационного срока;
  • обеспечивать током крупные внедорожники, в том числе оснащённые дизельным мотором, за счёт высоких характеристик ёмкости и тока.

Если в первое время аккумуляторы японской фирмы оборудовались фиксационной планкой только одного типа, то с выходом на мировой рынок производитель несколько изменил корпус изделий. Теперь АКБ Panasonic делаются не только под азиатский стандарт, как это было раньше.

Секреты, которые использует «Панасоник» в процессе производства аккумуляторов:

  • использование чистейшего свинца — 99,9%;
  • легирование свинцовых пластин слоем серебра, кальция и олова.

«Панасоник» не просто так начал производить аккумуляторы для автомобилей. С началом 80-х японские автовладельцы испытывали сложности с покупкой расходников. Из-за океана запчасти доставлялись очень долго, поэтому ремонт машины откладывался или устанавливались аналоги. То же самое касалось аккумуляторов. Определив первым эту потребность, Panasonic выпустил несколько собственных структурных подразделений: Furukawa Batteries, FB Super Nova, FB 7000.

Сегодня производственная линия гигантских корпораций, занимающихся сборкой АКБ, универсализирована. Включаются отдельные серии для азиатских стран, где модели делаются с нестандартным корпусом и расположении клемм типа JIS. Раньше такого не было. Отличается также ширина корпуса азиатских батарей — она меньше. Другое отличие в выводах, которые возвышаются над корпусом. На европейских моделях клеммы утоплены внутрь.

Вот информация по клеммам, которые изготавливаются для японских аккумов:

  • Т-1 или конусообразная — минусовая клемма уже плюсовой на 1 мм;
  • Т-2 — минусовая клемма уже плюсовой на 3 мм;
  • Т-3 или плоская — обе клеммы с отверстиями посередине для крепления металлическими болтами.

Модельный ряд

ФБ Панасоник Аляска
ФБ Панасоник Аляска

В Россию поставляются лишь две основные серии производителя: MF Standart и MF High. Изделия предлагаются, как оригинальные комплектующие для автомобилей Митсубиси, Ниссан, Тойота.

MF Standart

Линейка Panasonic MF Standart включает большое количество различных свинцово-кислотных батарей с напряжением 12 вольт. В зависимости от модели могут иметь прямую или обратную полярность. Крепление клемм под европейский или японский стандарт JIS. С недавнего времени все батареи получили двойное крепление — снизу и сверху, что позволяет расширить сферу их применения.

НазваниеЁмкость и пусковой ток, Ач и АРазмеры, ммВысота с клеммамиВес, кг
N-34B19L-FS /R-FS32 и 306187x127x2032278.5
N-38B19L-FS /R-FS35 и 400187x127x2032279
N-46B24L-FS /R-FS45 и 439238x129x20322711.3
N-55B24L-FS /R-FS45 и 469238x129x203 22712.1
N-55D23L-FS /R-FS60 и 478232x173x20422514.4
N-75D23L-FS /R-FS65 и 533232x173x20422515.6
N-55D26L-FS /R-FS60 и 486260x173x20422515.2
N-65D26L-FS /R-FS65 и 555260x173x20422516.4
N-80D26L-FS /R-FS70 и 595260x173x20422517.3
N-75D31L-FS /R-FS70 и 601306x173x20422518.8
N-95D31L-FS /R-FS80 и 646306x173x20422520
N-115D31L-FS /R-FS90 и 755306x173x20422521.7

MF High

Серия представляет модели аккумуляторов с маркировкой FH. Отличительные особенности: стойкость к коррозии, высокие рабочие характеристики. Клеммы двух типов: толстые и тонкие. Крепление осуществлено под европейский и азиатский стандарты.

НазваниеЁмкость и пусковой ток, Ач и АРазмеры, ммВысота с клеммамиВес, кг
N-34B19L-FS /R-FS32 и 306187x127x2032278.5
N-38B19L-FS /R-FS35 и 400187x127x2032279
N-46B24L-FS /R-FS45 и 439238x129x20322711.3
N-55B24L-FS /R-FS45 и 469238x129x20322712.1
N-55D23L-FS /R-FS60 и 478232x173x20422514.4
N-75D23L-FS /R-FS65 и 533232x173x20422515.6
N-55D26L-FS /R-FS60 и 486260x173x20422515.2
N-65D26L-FS /R-FS65 и 555260x173x20422516.4
N-80D26L-FS /R-FS70 и 595260x173x20422517.3
N-75D31L-FS /R-FS70 и 601306x173x20422518.8
N-95D31L-FS /R-FS80 и 646306x173x20422520
N-115D31L-FS /R-FS90 и 755306x173x20422521.7

Другие серии

Аккумулятор Панасоник с высоким корпусом
Аккумулятор Панасоник с высоким корпусом

Остальные знаменитые серии пока к нам официально не поставляются, но их можно приобрести заказом. Рассмотрим их подробнее.

  1. Panasonic Аккумуляторы данной линейки сделаны с 2-ступенчатой системой контроля потерь электролита. Первая ступень снижает гидролиз во время заряда, вторая — уменьшает испарения. Серию много хвалят из-за особой конструкции вентиляционных пробок со специальным дизайном. Они сделаны максимально герметично, исключают попадание искр внутрь аккума.
  2. Panasonic MF High Spec. Иногда можно встретить в отечественных магазинах. Главное отличие — больше серебра, которым покрывают электродные решётки. Это даёт увеличенную стойкость к повышенным температурам, снижает количество испарений, уменьшает коррозию.
  3. Panasonic MF Tough. Рекомендованы для использования на автобусах, грузовиках, микроавтобусах. Ёмкость моделей это серии составляет 65-90 Ач.
  4. Panasonic Extra Grade. Мощный пусковой ток и большая ёмкость, стабильная работа при высоких температурах — визитная карточка аккумуляторов этой серии. Рекомендованы для применения на тракторах и другой большой рабочей технике.

Как обслуживать

Несмотря на то, что аккумуляторы полностью необслуживаемые, по мере необходимости они нуждаются в подзарядке. Перед наступлением холодов дополнительно это рекомендует делать сам производитель.

Зарядные устройства должны подбираться исключительно с автоматическим режимом контроля тока и напряжения. При соединении клемм обязательно соблюдать правильную полярность. Ток на заряднике выставляется согласно расчёту 1 к 10 процентам от ёмкости аккумулятора. Если батарея полностью севшая, реанимируют его меньшей подачей тока — всего 1-2 Ач.

Как отличить подделку?

Любая АКБ фирмы Panasonic должна иметь на корпусе данные об изготовителе, дату выпуска и другую полезную информацию. Маркировка японского производителя, это шестизначный код. Как правило, он состоит из 5 цифр и одной буквы.

Помимо этого, надо стараться покупать батареи в официальных точках, где предоставляют сертификаты качества. После приобретения обязательно сохранять чек на протяжении гарантийного срока.

Роман045У меня на машине стоит родной с завода Panasonik 80.Только со мной 3 зимы и полёт нормальный,ни разу не подвёл.Я им и прикурмвал без запуска двигателя,и свет оставлял.Пока ни разу не подвёл.В целом ничего плохого сказать не могу.Авто с 06 года,движка 2,4.Думаю ещё два сезона проходит.
ГодРану меня был на цефире 97года панасоник, 2 года на нем отъездил, нормальный аккум...
ЧикоУ меня подобные аккумуляторы ни разу не работали дольше года - полутора - двух. При полном соответствии норме напряжения в сети. И Панасоника два умерло. Может, и просто не везло, но тем не менее, мне это надоело..... Раз и навсегда прекратил эксперименты с маленькими аккумуляторами, просто поставил на них крест. Теперь их просто не замечаю как будто их нет.
На мой взгляд, не для них регулярные высокие пусковые токи. Уже на двух машинах использую аккумуляторы большого размера с толстыми клеммами. Вот они - реально внушают доверие. И крутят лучше и работают дольше.
Карим83а что с ними случилось? плотность не восстанавливалась до нужной после многочасового заряда или что еще?
ЧикоОни не могли провернуть стартер на морозе даже после зарядки стационарным зарядником в тепле. А в холодном состоянии вообще не крутили. Умирали все именно так - не крутили нормально стартер. Замер емкости разрядным током 4-5 ампер всегда показывал что емкость снизилась незначительно. Но вот нормальные токи аккумуляторы не выдавали. Сейчас пара таких старых аккумуляторов хранятся на балконе и используются как источники питания для света в случае отключения электричества..
Карим83блин.. ) надо было FB брать.. что-то ты меня расстроил ) отзывы противоречивые. По крайней мере, У SuperNova и FB пока плохих отзывов не встречал. ну, посмотрим, как он поведет себя ближе к зиме. у меня с Вартой (45 Ач) похожая ситуация, только она после стационарной зарядки крутит оч. хорошо, но стоит постоять на морозе ( даже в 0 или -5 градусов!) несколько дней без зарядки и заводки авто - капут, даже на один раз не может резво провернуть. всю зиму, чтоб куда-то поехать, носил аккум домой. Проклял все.
ММХТак может у тебя не с аккумом проблемы, а с электрикой. Утечка где-то. Варта у меня на трёх машинах успела послужить, считай пять лет, так и продал. А панасоники видел токма японские, которые с машинами приходили, пару раз. Ни один даже до первых морозов не дожил.
Марго75у меня машинка из Японии с Panasonic (ом) приехала, дохлый совсем был, наверное отслужил не один год, поэтому выкинула его сразу, как только сигу поставила и он совсем умер
ДжинтосПанасоники, я так понял, на многих япах идет с завода с новья или от официалов. Поэтому в россию они попадают вместе с машиной и уже уставшие. А новый уверен будет служить нормально. я бы на месте автора не парился бы.
ЧикоДа, как я уже и сказал, - мелкие аккумы с тонкими клеммами брать больше не стану никогда. Завязал. С меня хватило испытаний. Предполагаю, что слишком велики для них удельные токи на пластинах, оттого разрушаются. Одно дело - заявленный максимальный ток (пусть и немалый) ,
и совсем другое - работа почти постоянно на максимальных токах. Тут-то маленькие и дохнут.
Индифидерентфурукава 70b24l ничо так аккум...
Комментарии посетителей
  1. Руслан

    Панасоник 105D-31L-MF — 11 лет( с августа 2009 по октябрь 2020), в мороз до -36 в том числе. — ни разу не подвёл. На других машинах стояли Панасоники по 6-8 лет.

  2. Андрей

    Панасоник 75D23L восемь лет без проблем , думаю еще года два отьездить,

Добавить комментарий