Аккумулятор Нива Шевроле

Время замены АКБ может наступить в самый неожиданный момент. Такое случается, поэтому надо регулярно следить за источником питания, особенно перед наступлением зимы. Владельцам автомобиля Нива Шевроле рекомендуется делать выбор в пользу качественных аккумуляторов с показателем ёмкости не менее 55 А/ч.

Как выбрать аккум на Ниву?

АКБ для Нивы ШевролеВ первую очередь надо определиться с полярностью. Аккумулятор ставится лицевой стороной к себе — другими словами, клеммами или товарной этикеткой к себе. Нахождение плюсовой клеммы слева укажет на прямую полярность. На Ниве Шевроле силовой провод подсоединяется с левой стороны — если стоять лицом к лобовому стеклу, поэтому аккумуляторы надо приспосабливать именно этим способом.

Если установить неправильный аккумулятор — с другой полярностью — это выведет из строя диодный мост генератора, и может всю электронику автомобиля. Есть даже риск пожара!

Второй момент при выборе АКБ — размеры. Нужно измерить длину, ширину и высоту батареи, которая заменяется. Это делается для того чтобы новый АКБ влез в отсек Нивы и не болтался. Вот каков оптимальный размер основания под аккумулятор в подкапотном пространстве Niva Chevrolet: 242х175 мм. Что касается высоты, то она не должна превышать 190 мм.

Наконец, самое главное — рекомендации по выбору ёмкости и стартового тока. Производитель советует устанавливать на этот внедорожник АКОМ 55 А/ч с током холодной прокрутки 425 А.

Дополнительно можно определить тип корпуса. Известны азиатский и европейский. В первом случае батарея фиксируется сверху планкой, клеммы выступают над корпусом. На европейском аккуме внизу предусмотрен крепёжный бортик, а клеммы утоплены в корпус. Также различие между азиатским и европейским источником питания авто подразумевает размер клемм. Более тонкие клеммы укажут на японский тип.

Какие аккумуляторы подходят на Ниву Шевроле?

На сегодняшний день выпускается несколько разновидностей АКБ:

  • традиционные или кислотно-свинцовые — основа сурьма, считаются бюджетным вариантом, используются преимущественно на бензиновых карбюраторных авто;
  • кальциевые или свинцово-кислотные — здесь основой выступает кальций, цена выше, они долговечнее и выдают более высокий ток;
  • гибридные — способны выдерживать глубокие разряды, но показатели пускового тока и ёмкости усреднённые;
  • гелевые или AGM — основа гель, не испаряющийся и не выливающийся;
  • EBF — усовершенствованная технология свинцовых аккумов, содержащая более долговечные и толстые пластины.

На Ниву Шевроле можно установить любой из перечисленных вариантов. Какой лучше? Классические аккумуляторы или сурьмянистые стоят недорого, но быстро разряжаются, выдают малый ток и требуют постоянного обслуживания. Примерная стоимость — 2-3 тыс. рублей. Кальциевые аналоги не выдержат 3-4 глубоких разрядов, поэтому за ними тоже надо присматривать, и тогда только они будут долговечными. Стоят они не дёшево, так как в основе используется доля серебра. Гибридный аккумулятор практически ничего не боится, но имеет усреднённые технические показатели. AGM — устойчив к вибрациям, выдерживает глубокий разряд, не требует обслуживания, но стоит крайне дорого.

Лучший аккумулятор для Нивы Шевроле
Лучший аккумулятор для Нивы Шевроле

EBF — аккумуляторы нового века, практически не уступают в техническом плане гелевым. Отлично показывают себя в мороз, долговечны, доступны в цене. Примерно стоят 6-9 тыс. рублей. Именно данный тип аккума можно назвать лучшим для Niva Chevrolet.

Техническая составляющая

Желательно покупать аккумулятор с большим стартовым током. По крайней мере, для Нивы этот показатель не должен быть ниже 425 А, а лучше выше. Например, рекомендуемый АКОМ с этим показателем трудно запускает двигатель российского внедорожника при температуре окружающей среды ниже 15 градусов по Цельсию. Поэтому желательно использовать 450-амперный вариант. Больше тоже нежелательно, так как бортовая сеть Нивы ориентирована на 55 А/ч, поэтому большие (ёмкостные) аккумы не смогут полноценно заряжаться, что приведёт к неисправностям генератора и стартера.

Что касается ёмкости, то желательно всегда брать на 10-20 процентов больше рекомендованных автозаводом. А если в машине ещё установлена дорогая магнитола и другие потребители, то тем более. Согласно производителю, стандартная ёмкость аккумулятора Нивы должна быть 55 А/ч. С учётом вышесказанного, прибавляем 20 процентов и получаем 66 А/ч. А лучше всего сразу взять гелевый на 100 А/ч.

Выбор производителя

Популярными на сегодня являются несколько фирм, выпускающих автомобильные аккумуляторы. Их изделия пользуются спросом, так как отличаются высоким качеством и длительным сроком эксплуатации. Несмотря на несколько высокую стоимость, они способны прослужить заметно дольше аналогичных моделей конкурентов. К таким известным брендам относятся Tudor, Varta, Bosch, Mutlu.

Однако владельцы Нива Шевроле редко покупают такие дорогие модели. В основном, делают выбор в пользу следующих аккумов.

 Цена, рублиПусковой ток (А)Ёмкость, А/ч
Тюмень 55 А.ч; 242 ×175 ×190240050055
KARHU 60 А.ч; 242 ×175 ×175240051060
Black Horse 60 A.ч; 242 ×175 ×175250054060
PERION 60 A.ч; 242 ×175 ×190310054060
АКОМ 55L; 242x175x190370046055
АКОМ EFB 60L; 242x175x190450056060

Делая выбор в пользу аккумулятора для Нивы Шевроле, желательно следовать инструкциям производителя, считая их требования минимальными. Если имеются сомнения, можно обратиться за консультацией к специалистам.

Десантник09Стоит Bosch Silver, езжу почти год с ним.Куплен прошлой зимой (в начале), так как старый сдох быстро. В мороз -29 -31 заводилась без проблем, хотя стояла всю ночь на улице.Отъездил всю зиму без проблем.
АвтомеханикМне отсоветовали брать зверя продавец в магазине, взял провереный МУТЛУ.
ДундаМне тоже продавец посоветовал корейца взять, Tokler. Посмотрим, насколько он будет хорош зимой.
Чингиз-байУменя тоже Шевик 15г и аккумулятор стал плохо крутить,оказалось низкий уровень электролита.
АнДобавить дисцилированной воды и ещё можно долго ездить.
Алексанокакое зарядное посоветуете для автоматической подзарядки? Главное - безопасность, чтобы не страшно было на ночь оставлять без присмотра.
ЛошУ мну самоделки.одно автомат с ограничением тока и напряжения,второе для руководства с регулировкой тока и напряжения и стрелочками приборчиками.автомат позволяет оставлять подключенных батарею на долго.ибо напряжение не превышает 15 вольт.
Саид62У меня работает Кулон-715Д. Смело оставляю на ночь. Можно выбрать как автоматический, так и ручной режим. Регулировки по напряжению и по току. Может использоваться как блок питания. Нареканий нет.
ГРУ50Согласен, на работу уходил, один кот дома оставался. Заряжал таким в эту зиму больше суток. Всё хорошо. Полностью поддерживаю. Только у моего - предохранитель снизу корпуса. Сгорает при переполюсовке.
Верхняя СалдаВ сетевых магазинах полно разных зарядов автоматов.скорее всего китайских.по описанию цикл у них сделан в соответсвие с требованиями.
СанСанычТипичная ошибка начинающих автоэлектриков при разряде аккумулятора (акума) –начинают сразу мерить ток утечки акума. Это в принципе неправильно, по моему мнению нужно: 1. проверить техническое состояние акума, полностью его зарядить. Технические подробности обще известные, поэтому повторяться не буду. Только учтите, если есть нагрузочная вилка, она никогда достоверно не характеризовала состояние акума. 2. ставим на машину технически исправный акум и полностью заряженный. Теперь следует проверить работу генератора, заряжается ли акум на машине.
Злой СоседУ меня ток утечки 320 ма Как раз тот красный провод который идет на всё электро оборудование. Буду искать причину.
ПрофиС акума снимаешь клемму минус, один измер.конец тестера на клемму минус самого акума, другой на снятую клемму минус машины. Предел 10А, ток будет уменьшаться инужно переходить на меньшие пределы измерения. Если будешь ставить на сигналку предел 10А, затем уменьшай. Если рвется какая-то цепь, то все также. Вместе разрыва получается два конца, вот на них и "вешается" тестер в режиме измер.пост.тока.
Добавить комментарий