Причины разрядки автомобильного аккумулятора из-за генератора

Когда автомобильный генератор не даёт зарядки на аккумулятор, это считается серьёзной поломкой. Однако её удастся быстро устранить, если в наличии имеется стандартный комплект отвёрток и ключей. Потребуется также тестер — прибор, измеряющий электрические единицы измерения.

Признаки неисправного генератора

Причины разрядки АКБЕсли обнаружилось, что виновник отсутствия заряда генератор, надо срочно найти конкретную причину. Иначе мотор просто перестанет функционировать, ведь ему не хватит электроэнергии. Даже в мороз, невзирая на падение ёмкости АКБ, безотказное генераторное устройство держит степень заряда больше шестидесяти процентов.

А вот показатели неисправного гена:

  • аккумулятор быстро разряжается по утрам;
  • свет фонарей на ходу тускнеет;
  • дворники работают с трудом.

Это лишь первые признаки неисправности генератора.

Сам аккумуляторНизкий уровень электролита, сульфатация пластин, короткое замыкание, длительное стояние без подзарядки. Аккумулятор нужно зарядить и проверить нагрузочной вилкой.
Постоянный пассивный разрядВ автомобиле есть потребитель, который потребляет энергию даже при выключенном зажигании. Это чаще всего неправильно установленная магнитола, сигнализация либо плохо отремонтированные заводские детали — вентиляторы, фонари. Перетершаяся в местах сгиба проводка также может разрядить аккумулятор.
Недозарядка аккумулятора при движенииЭто бывает при частых коротких поездках или при  неисправном генераторе.

С чего начинать проверку?

Первым делом, как только начинают проявляться неполадки с генератором, проверяется вся бортовая сеть. Вероятно, что испорчен кабель, питающий обмотку генераторного устройства. Бывает, что генератор даёт мало тока, если его мощность значительно ниже кумулятивного значения. Ещё вариант, установлена мощная акустика или освещение, а также другие девайсы, не рассчитанные заводской комплектацией. При данных обстоятельствах аккум будет отдавать весь свой заряд, но ничего не получать взамен.

Анализ неполадок генератора надо начинать с отключения всех лишних потребителей тока. Делать это нужно не кнопкой, а полностью, обесточивая устройства от бортовой сети. После этого замеряется отдача тока на остановленном моторе. Тут важно узнать, пропускает электричество во время стоянки машины или нет. Будет не лишним проверить сигнализацию. Хотя она неспособна посадить аккумулятор даже за месяц стоянки, утечка будет заметна.

Затем каждый потребитель включается по отдельности, замеряется утечка. Высокое напряжение свидетельствует о том, что неисправность уже не в динамо и АКБ, а в конкретном устройстве. Таким образом, методом исключения находят причину.

Принципиальная схема подключения генератора к аккумулятору приведена на фото ниже.

Принципиальная схема генератора

Конкретные повреждения генератора

Если утечек тока не обнаружено, но аккум продолжает разряжаться, тщательно обследуется генератор. Поломок у данного узла бывает множество:

  • слабый контакт;
  • полностью изношены щётки;
  • разрушилась обмотка возбуждения;
  • коротнуло между витками;
  • замыкает обмотка ротора на корпус устройства;
  • произошёл обрыв обмотки статора, замыкание;
  • попорчены полупроводники моста;
  • чрезмерно растянут ремень привода.

Частичное пропадание контакта внутри гена происходит из-за банального засорения поверхности щёток или колец ротора. Не исключено, что испорчены пружины в щеткодержателе. Они придавливают элементы к кольцам на роторе. Если детали недостаточно тугие, контакта не происходит, поднимается показатель импеданса узла возбуждения, целиком прерывается электроцепь. Генератор начинает выдавать слабый заряд или вообще перестаёт это делать. Как показывает практика, достаточно очистки щёток тряпкой, обмакнутой в ацетоне. Если же окислены роторные кольца, их поверхности очищаются специальной шкуркой.

Худшей неисправностью является повреждение обмотки возбуждения. Динамо при таком раскладе вообще не функционирует, так как отсутствует магнитное поле. Данная неисправность, как ни странно, определяется легче всего. Корпус устройства бывает чересчур горячим, а на щитке приборов не гаснет индикатор аккумулятора.

Межвитковое замыкание возникает из-за разрушения наружной изоляции проводов. При наличии этой неисправности обмотка сильно нагревается. Многократно увеличивается напряжение, потребляемое узлом возбуждения. Полная разборка генератора позволит точнее диагностировать неполадку. В этом случае будет возможно измерить импеданс катушки. Если показатель сильно отличается от нормы, доказывается замыкание между витками.

Проверка межвиткового замыкания

 

Замыкание на корпус, как правило, возникает в местах соединений. Для проверки берётся 220-вольтовая лампа, один вывод которой соединяется с внешним питанием. Другой провод надо интегрировать с роторной частью. О наличии замыкания можно судить по загоранию лампочки.

Схожие проблемы возникают в статорных обмотках. Так, при межвитковом замыкании не будет заряда источника внешнего питания. Динамо вместе с тем может работать, но только в аварийном режиме. Сама АКБ не восстановится, а корпус гена будет сильно горячим. Таким образом, главными симптомами проблем статора станут: гудение, чрезмерный нагрев и снижение мощности устройства.

Демонтаж генератора

Чтобы точнее диагностировать ту или иную неисправность, устройство рекомендуется демонтировать. Снимается генератор с помощью нескольких гайковых ключей. Необходимо иметь под рукой также смазку ВД-40. Если генератор давно не снимался, на резьбовых соединениях будет иметься с три короба грязи и ржавчины. За 40 минут до снятия нужно обработать их проникающей смазкой, чтобы упростить извлечение. Перед демонтажем также необходимо проверить натяжение ремня. Если оно будет слабым, то это и есть причина отсутствия заряда.

Последующие действия:

  • скинуть минусовой вывод батареи;
  • выкрутить гайку, фиксирующую плюсовой кабель к клемме генератора;
  • отвернуть гайку верхнего крепления генераторного устройства, отодвинуть его в сторону от двигателя;
  • снять ремень;
  • выкрутить другой фиксатор, расположенный снизу.

Теперь генератор можно снимать и досконально проверять. Если нет технических навыков работы с автомобильными устройствами и электрикой, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Добавить комментарий