Как завести севший аккумулятор автомобиля
Холодные зимы часто преподносят сюрпризы российским автомобилистам, и даже новые батареи теряют до половины своих ёмкостей. Однако это не так страшно, ведь севший аккумулятор можно восстановить, реанимировать несколькими способами.
Почему аккуму разряжается
Содержание
Разряжённая аккумуляторная батарея выдаёт себя по щёлкающим звукам стартера и тянущему гулу, возникающих в процессе запуска мотора. Для убеждения можно включить фары — они будут слабо светить, а при повороте ключа в замке яркость спадёт ещё ниже.
Поводов для разрядки аккумулятора зимой бывает несколько:
- при минус 25 и ниже католит становится густым, реакции внутри аккумулятора замедляются, батарея не может полностью отдавать накопленный ток;
- при езде с включённой печкой, подогревом зеркал и сидений, аккумулятор теряет много ёмкости.
Некоторые водители вообще забываются, и оставляют включёнными габаритные огни, магнитолу и другие потребители на стоянке.
Как завести машину
Однако не стоит паниковать, если аккум не даёт признаков жизни. Существует несколько эффективных способов его реанимировать.
Прикурить
Это самый популярный вариант запуска машины со слабой АКБ. По мнениям экспертов, он и самый правильный, универсальный. Подходит для всех типов моторов. Вот что для этого понадобится:
- машина с исправной АКБ;
- «крокодилы» — соединительные провода.
Ниже приводится инструкция, как это сделать:
- поставить оба автомобиля максимально близко друг к другу;
- заглушить мотор машины-донора, выключить зажигание;
- соединить «крокодилы» на плюсовые и минусовые выводы обоих аккумов;
- постараться завести мотор;
- после запуска двигателя, дать ему поработать около 3 минут.
Важно не прикуривать АКБ от машины с двигателем значительно меньшего объёма. Например, дизельный внедорожник от малолитражки. Емкость донорного аккума должна быть всегда одинаковой или больше.
Завести автомобиль со слабой аккумуляторной батареей можно и без проводки. Для этого просто нужно перебросить рабочий АКБ с одной машины на другую. Чтобы провести данное мероприятие, надо подготовить гаечные ключи нужного размера. Они понадобятся для быстрого снятия аккумуляторов.
Буксировка, толкач
Для этого нужен трос и исправный автомобиль. Если будет осуществляться толкач, потребуется несколько помощников. Оба метода предельно просты, не требуют наличия специальных инструментов и навыков.
Вот что надо сделать:
- соединить тросом крюки обоих машин;
- включить зажигание на буксируемом авто, выжать муфту и переключиться на 2 или 3 скорость;
- когда буксирующий автомобиль начнёт движение, дождаться разгона до 20 км/ч и плавно отпустить педаль сцепления;
- после того, как мотор заведётся, снова выжать сцепление, попросить остановиться буксирующий автомобиль.
Не нужно спешить переключиться на холостой режим. Пусть двигатель поработает на выжатом сцеплении, чтобы не заглохнул из-за холодного масла. Аналогично нужно поступить и во время толкания машины. После того, как двигатель запустится, надо оставить его поработать минут 5-10.
Повышенный ток
Аккумулятор легко заряжается и повышенным током. Батарею можно даже не снимать с автомобиля, но обязательно надо скидывать минусовую клемму во избежание короткого замыкания. Ток можно повышать не больше чем на 30 процентов от стандартного значения. Например, для 60-Ач аккумулятора допускается использовать ток силой до 8 ампер.
Что касается уровня электролита, то он должен быть в норме. Также обязательно следует держать во время зарядки крышки банок открытыми. Длительность процесса подпитки — 20 минут, после чего можно завести двигатель. Однако часто прибегать к этому способу нельзя, снизится ресурс аккумулятора.
Верёвка
Достаточно сложный метод, но вынужденный в некоторых ситуациях. Понадобится домкрат и крепкая 3-метровая верёвка. Алгоритм действий приведён ниже:
- задействовать ручной тормоз, подложить камни и другие упоры под машину;
- приподнять одно из ведущих колёс на домкрате;
- включить зажигание, выставить третью передачу;
- намотать верёвку на колесо в несколько витков, очень плотно, резко дёрнуть;
- повторить попытку, если двигатель не завёлся с первого раза;
- как только мотор заработает, включить нейтральную скорость;
- опустить машину, убрать домкрат.
Нельзя наматывать верёвку на руку или привязывать к диску. Это первые каноны безопасности, их надо соблюдать.
Бустер
Запустить слабый аккумулятор можно с помощью пусково-зарядного устройства. Так называемые бустеры, являются на данный момент самым технологичным методом запуска автомобиля с разряжённой батареей. Благодаря применению литий-железо-фосфатной конструкции такие микрогаджеты способны отдавать большие токи. Подобные устройства идеально подойдут для всех типов ДВС и трансмиссий, кроме объёмных дизельных.
Плюс зарядочника в том, что он полностью автономен. Никаких других инструментов не понадобится, только бустер. Однако минусом становится высокая цена на устройство. Включается зарядник прямо на аккумулятор посредством «крокодилов». Важно соблюдать полярность. Бустеры способны легко запускать машины с двигателями до 2 литров даже в самый лютый мороз.
Как продлить ресурс батареи
Вот каких рекомендаций надо придерживаться, чтобы аккумулятор не вышел из строя раньше времени.
- Стараться избегать коротких пробегов на машине.
- Не допускать глубокой разрядки аккумулятора, даже при условии хранении последнего вне машины.
- Периодически проверять уровень электролита, доливать жидкость при необходимости, чтобы не допускать оголения пластин.
- Контролировать натяжение ремня генератора, заменять элемент в случае необходимости.
- Не допускать окисления выводов аккумулятора.
- Регулярно проверять проводку, чтобы своевременно устранить утечки тока.
- Всегда отключать потребители тока при выходе из машины.
- Перед наступлением зимних холодов заряжать аккумулятор.