Аккумулятор Тойота Рав 4

RAV4 — компактный японский внедорожник, запущенный в производство в середине 90-х годов прошлого столетия. Штатно под капоты «Тойота Рав 4» устанавливаются аккумуляторы японских фирм «Фурукава», «Панасоник», «Юаса», «ФБ». В тех странах, где у фирмы нет дилерских центров, очень сложно найти оригинальную батарею, но  можно купить подходящий аналог.

Какой аккумулятор рекомендуется ставить в RAV4?

Аккумулятор для Toyota RAV4 2013

 

«Варта», «Рокет», «Бош», «Берга», «Мутлу» — аккумуляторные батареи данных фирм могут идеально подойти внедорожнику. Японский кроссовер имеет несколько модификаций, поэтому размеры батарей различны. Ёмкость тоже может варьироваться в довольно широком диапазоне — от 45 до 100 Ач.

Выбирая батарею для RAV4, надо следовать этим рекомендациям:

  • покупать модели только с типом крепления JIS;
  • выбирать АКБ с обратной полярностью, на которых плюсовой вывод находится справа;
  • для дизельных модификаций подбирать мощные и большие аккумы, размером 306х175х222 мм и ёмкостью 90-100 Ач;
  • брать модели под крепление верхней прижимной планкой, без нижнего бортика.

Полезно знать, что начальные поколения кроссовера оснащались бензиновыми агрегатами. На них место под аккумулятор очень маленькое. Размеры штатной батареи — 238х129х225 мм, ёмкость 45 Ач с силой тока 330 А. Устанавливается в моторном отсеке, со стороны левого крыла. Среди аналогов сюда подходят аккумуляторы некоторых фирм с ёмкостью 60 Ач. Подходят габариты 242х175х190 мм.

3 и 4 поколения внедорожника оснащались тоже бензиновыми моторами, но с несколько более высокими техническими характеристиками. Поэтому аккумулятор используется уже другой, с ёмкостью 60 Ач. Увеличена также высота места под батарею. Сюда легко заходят популярные европейские модели с габаритами 230х175х225 мм.

Некоторые бензиновые модификации «Тойота Рав 4» комплектуются аккумуляторами ёмкостью 70 Ач. Размеры батареи — 260х175х225 мм.

Подробнее о выборе аккумулятора под конкретную модификацию японского кроссовера смотрите в таблице ниже.

МоделиРазмеры, ммВес, кгЁмкость и пусковой ток, А.ч и АПодходят
Rocket SMF 75B24LS 55Ah R+238х225х12912.755 и 470Бензиновые модификации: RAV 4 I (SXA1_) 2.0 4WD (06.1994-06.2000) 95 kW 129 л.с. 1998 см³; RAV 4 I Cabrio (SXA1_) 2.0 16V 4WD 1(2.1997-06.2000) 94 kW 129 л.с. 1998 см³; RAV 4 II (CLA2_, XA2_, ZCA2_, ACA2_) 1.8 VVTi (08.2000-11.2005) 92 kW 125 л.с. 1794 см³; RAV 4 II (CLA2_, XA2_, ZCA2_, ACA2_) 2.0 VVTi 4WD (06.2000-11.2005) 110 kW 150 л.с. 1998 см³; RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) 2.0 VVT-i 4WD (03.2006 - ) 112 kW 152 л.с. 1998 см³; RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) 2.0 4WD (12.2008 - ) 116 kW 158 л.с. 1987 см³; RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) 2.4 VVTi (11.2005 - ) 125 kW 170 л.с. 2362 см³; RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) 3.5 VVTi 4WD (11.2005 - ) 201 kW 273 л.с. 3456 см³
A-Mega Ultra 62 R+242*175*19016.462 и 610Бензиновые модификации
Varta Blue Dynamic 60Ah (D47) R+232*175*2251460 и 540Бензиновые модификации
Rocket SMF 85D26L 80Ah R+261*175*22519.380 и 650Бензиновые модификации
Rocket SMF 75D23L 65Ah R+232*175*2251765 и 580Бензиновые модификации: RAV 4 III (ACA3_, ACE_, ALA3_, GSA3_, ZSA3_) 2.0 (12.2008 - ) 116 kW 158 л.с. 1987 см³; RAV 4 IV (ZSA4_, ALA4_) 2.0 VVT-i 4WD (12.2012 - ) 111 kW 151 л.с. 1987 см³  
A-Mega Asia 95 R+306*175*22524.595 и 810Дизельные модификации
Rocket SMF 115D31L 95Ah R+306*175*2252195 и 790Дизельные модификации

Как заменить аккумулятор на RAV4?

Замена АКБ на Тойоте Рав 4Вот какие действия придётся совершить:

  • ослабить ключом на 10 минусовую, затем плюсовую клеммы, снять их;
  • вытащить верхнюю прижимную пластину;
  • снять АКБ;
  • установить новую батарею;
  • поставить и закрепить прижимную планку;
  • надеть клеммы, затянуть гайки.

В процессе замены может заблокироваться автомагнитола. Чтобы её включить, потребуется ввести код активации. Все сохранённые значения сбросятся, поэтому надо будет заново вводить данные, которые через 3-4 часа работы машины перезапишутся в память БУ.

Последние поколения RAV4 используют IBS. Это специальный датчик, размещаемый на клемме «минус» АКБ. Новая система не требует большого напряжения от аккумулятора, здесь улучшены программы ЭБУ, включение запуска происходит от 100-150 оборотов. Отдельно вносят свою лепту многоискровые, улучшенные свечи, значительно сокращающие время впрыска горючего.

Что делать, если АКБ села?

На RAV4, если села батарея, отпереть двери штатным брелоком не получится. Открыть водительскую дверь возможно будет только механическим ключом, обработав прежде личинку смазкой ВД-40.

Что касается запуска стартера, то наиболее простым способом станет подзарядка с помощью хорошего зарядного устройство 220-12 вольт. Важно следить при соединении за полярностью, иначе есть высокий риск повреждения электроники. Ток надо подавать величиной на 35% больше номинального.

Ещё один эффективный способ реанимировать аккумулятор — «прикурить» его от другой машины. Провода должны иметь достаточное сечение.

Скрипка79На Рафе сдох аккумулятор, пробег 160 000, возраст 3 года, вчера постоял с аварийкой минут 20-30, аккумулятор сел так, что он даже не пытался стартер крутить, спасибо добрым людям (таксистам). Так вот, хочу купить новый аккумулятор и думаю купить такой же, что и стоит. Может сталкивался кто, хороший это аккумулятор или стоит посмотреть какой то другой? И каков ценовой диапазон у них?
Питер МоскваЦена на родной аккумулятор 28800-42041 или 28800-42062 30 с лишним тысяч. Каталог выдаёт замену 28800-YZZJA по цене 7 тысяч, 65 А/Ч
РеалистМожет попробовать зарядить, либо малым током, либо автоматической зарядкой? Если покупать новый, я бы выбрал таких же размеров, но помощнее.

МетеораВ замен почившего аккума купил Tyumen Battery. Ни о чем не жалею. Стоит не дорого, за старый ещё скидку хорошую сделали. ДАже если он не лодго прослужит, то я готов раз в 4 года для профилактики его мень. Кстати он обслуживаемый, так что ещё посмотрим сколько прослужит.
Сергей Н160 тыс.км. достойный пробег. Я думаю, что форумчане поддержат мою просьбу немного рассказать о своей машине и ее ТО: модель, условия эксплуатации, где прохлдили ТО, что ломалось, какое масло лили и т.п.
Лео26678Аккумуляторы VARTA считаю достойной заменой ,не знаю как сейчас на них цены в связи с курсом валют но эксплуатировал я такой,в любой мороз проблем не было. Года 3-4 назад он стоил около 3500-4000 рубля
Питер МоскваПомимо амперчасов важен ещё параметр пускового тока! Чем собственно "Зверь" плох? При одинаковой стоимости его характеристики превосходят импортные аналоги, 70А/Ч, пусковой ток 700А! Три года гарантии.



Олег257170 и 700 многовато наверно, 65 и 500 в самый раз.
Питер МоскваЕщё очень хорошие аккумуляторы делает Topla (Словения), есть модель 65 и 650
Сергей НПусковой ток - это один из основных параметров на который я смотрю при покупки нового АКБ. Чем он выше, тем с более высокой скоростью (бодрее) стартер раскручивает двигатель и растет вероятность его успешного запуска. На предыдущие машины всегда брал АКБ с пусковым током 600 А. АКБ с п.т. 400 А крутят двигатель очень вяло, сравните, разница очень заметна. А если чуть разрядится, то вообще не крутит, только лампочки горят. Не покупайте АКБ с пусковым током 400 и 500 ампер.

Олег2571400может и маловато,на родном сейчас меньше четырехсот,но в -25при четырехдневной стоянке,заводилась с первого раза.500-540 для 2литров хватит за глаза.
Добавить комментарий