Как почистить топливный фильтр автомобиля
щищающим горючее от посторонних примесей и сора. Функции его на этом не ограничиваются, так как некоторые разновидности элементов способны также удалять влагу из топлива, препятствовать проникновению пыли и т. д. По истечении времени фильтр может загрязняться, и тогда нужно уметь его почистить.
Разновидности фильтров
Фильтры или ФТ бывают разнообразными. Соответственно, разные у них и задачи. Например, первоначальной задачей ФТ дизельного автомобиля является профилактика попадания мельчайших частичек воды. Этот тип устройства включает в свой состав особые компоненты, оснащённые опциями подогрева. И всё в этом типе ФТ сделано так, чтобы спрос к размерам проходящих частичек был значительно выше по сравнению с обычными карбюраторными очистителями.
Своевременная и периодическая чистка ФТ обеспечивает исправную работу двигателя внутреннего сгорания. Если этого не делать, со временем фильтр забьётся мусором, качественного очищения топлива не произойдёт, в двигатель попадут примеси и сор. Нормированный срок замены составляет каждые 50-60 тыс. км пробега. Однако при более активной эксплуатации машины, некачественном топливе, плохой экологии срок замены можно заметно сократить.
Правила очистки
Сперва-наперво надо определиться с расположением ФТ. На автомобилях с дизельным мотором устройство большей частью ставится выше остальных элементов системы. Так предусмотрено конструкцией для задержки пузырьков воздуха, способных помешать корректной подаче горючего. Поэтому его ставят в подкапотное пространство, в некоторых случаях — под днище автомобиля.
Фильтры тонкой очистки на бензиновых ДВС располагаются между двигателем и топливным резервуаром. Они призваны просеивать мелкие частички сора. В большинстве случаях они работают в паре с фильтрами грубой очистки — сетки, установленной на топливном насосе.
Для проведения чистки используют яму или подъёмник.
- Болты ФТ откручиваются. Они держат крышку фильтра.
- Крышка снимается, отсоединяется штекер.
- Далее вентиль, находящийся сверху корпуса ФТ, надо чуточку ослабить. Это делается для выравнивания давления внутри фильтра.
- Под патрубок слива ставится любая ёмкость для сбора топлива, после этого он выкручивается.
- Затем следует дождаться полного слива топлива в тару.
- Фиксационное кольцо вытащить из корпуса.
- Снять ФТ с крышкой.
- Салфеткой тщательно протереть внутри, а лучше тряпкой, не оставляющей после себя ворса.
- Промыть в ацетоне ФТ и пробку (представляет собой колечко), хорошенько обдуть струёй из компрессора (насоса).
Вода должна удалиться из патрона полностью. Для этого используется насос, отлично справляющийся с обязанностью.
Дальнейшие действия выглядят так.
- На ФТ надевается уплотнитель.
- Элемент водружается на своё место.
- Сверху заливается горючее настолько, пока его уровень не достигнет максимума.
- Пробка заворачивается.
- Всё собирается как было, штекер подсоединяется.
- Мотор запускается, его обороты доводятся до 2 тыс/мин. При такой амплитуде он должен проработать около 1 минуты. Задача — избежать завоздушивания системы.
- На завершающем этапе тщательно проверяется плотность фиксации шлангов к ФТ на предмет утечки горючего.
Если после этого трудности с работой мотора не исчезли, это говорит лишь об одном — причину надо искать уже не в фильтре. Конечно, при условии, что процедура очистки была проведена по инструкции, без ошибок.
Сложный фильтр, например от дизельного автомобиля, лучше самостоятельно не трогать — доверить операцию профессионалам. Стандартные ФТ можно чистить своими руками, но определённые навыки и здесь нужны.
Автомобиль с грязным ФТ легко определить по следующим признакам.
- Расход топлива неожиданно увеличился.
- Мотор работает неисправно, сложно заводится или вообще не хочет запускаться.
- Форсунки выходят из строя.
- Быстро изнашиваются свечи, ускорители и лямбда-зонд.
Замена фильтра
Её проводят в случае устаревания элемента, который до этого несколько раз очищали. Кроме того, некоторые автовладельцы предпочитают заменить и тот ФТ, который засорился в первый раз, не жалея денег на это. С экономической точки зрения, безусловно, сначала надо несколько раз прочистить ФТ, а уже после этого решить провести замену.
Неполадки с фильтром всегда связаны с нестабильной работой двигателя. Последний сложно заводится, так как в горючем присутствует много лишних примесей, сора, не фильтруемого предназначенным для этого элементом. Мотор также троит, часто глохнет, возможно, неправильное переключение скоростей коробки АКПП.
Выбирая новый ФТ, надо уделить немаловажное значение трём основным параметрам.
- Площади элемента фильтрации.
- Уровню фильтрации, который должен обеспечивать полное очищение поступаемого топлива от крупных и средних частичек мусора.
- Наличие резинового уплотнителя, прикрывающего вход в фильтр.
Надо знать, что для карбюраторных систем уровень очистки не превышает 15-20 мкм. Это означает, что мелкий мусор проходит сквозь фильтры таких автомобилей, но не вредит двигателю.
Инжекторные системы подразумевают наличие ФТ с уровнем очистки 5-10 мкм. Это уже высокая требовательность двигателя к чистоте, и форсунки или мотор легко забиваются от более-менее крупных частичек мусора.
Наконец, фильтр дизельного агрегата — настоящий «чистильщик», осуществляющий несколько различных видов очищения. Вызвано это более чувствительным к качеству топлива дизельным силовым агрегатом.