Как ставить топливный фильтр правильно
Переоценить роль топливного фильтра на автомобиле сложно. Через каждые 30-50 тыс. км пробега рекомендуется осуществлять очистку или замену элемента. В последнем случае надо знать, как это грамотно делается.
Установка фильтров грубой и тонкой очистки
Первым делом нужно определить, где расположен фильтр. На многих авто бензинового типа принято использовать два типа ТФ. Первый элемент — сеточка грубой очистки, расположенная внутри топливного резервуара автомобиля вместе с насосом.
Снимается она для замены так.
- Скидываются клеммы АКБ.
- Снимается заднее сиденье.
- Раскручивается крепление декоративной прокладки.
- Снижается давление в системе, отключается предохранитель бензонасоса.
- Откручиваются все топливные магистрали, идущие к фильтру.
После вынимания насоса, следует освободить сеточку и заменить.
Другой тип фильтра призван осуществлять тонкую очистку горючего. Располагается под автомобилем, как правило, в районе порога двери или под днищем. Замена производится так.
- Нужно снять наконечники трубок, соединённых с устройством при помощи гаек.
- Затем ослабить держатель, затянутый тоже гайкой.
- Отсоединить трубки от элемента тонкой очистки, подставив под них любую пустую тару.
- Вынуть старый фильтр, заменить новым.
При установке ФТО важно помнить, что он должен ставиться по стрелке. На любом фильтре этого типа имеется указатель, показывающий направление движения топлива. Поэтому надо монтировать элемент согласно этому пункту.
Как снять и поставить ТНВД
Трудновыполнимой по всем параметрам является установка ТНВД. Насос высокого давления очень сложная штука. Поэтому все работы с ним, включая и установку фильтрика, следует доверять специалистам. С другой стороны, если знать специфику, то работу можно выполнить и самостоятельно.
Фильтр насоса высокого давления — это совсем небольшой, но очень важный элемент. О забитости его можно судить по следующим признакам.
- Нестабильная работа ДВС.
- Трудности с запуском мотора.
- Отсутствие режима «кик-даун».
- Неуверенное ускорение.
- Неправильный и неустойчивый переход карбюраторных режимов.
Надо быть крайне внимательным к следующим вещам.
- Подбирать новый фильтрик согласно оригинальному номеру изделия.
- Учитывать конструктивное расположение.
Алгоритм проведения замены и установки фильтрика.
- Снять корпус ВФ и воздушный тракт до заслонки.
- Найти шланг подачи горючего, открутить болты на 10, аккуратно отсоединив трубку.
- Фильтрик расположен в освободившемся входном отверстии ТНВД.
Снимается он так.
- Вкрутить в отверстие саморез с тупым носиком (можно отрезать острый конец плоскогубцами) на 5 мм.
- Потянуть на себя и вытащить фильтр.
Запасной элемент желательно приобрести заранее, так как в 90 процентах случаев он бывает рваный. Очищать его не стоит. Лучше сразу заменить на новый, учитывая копеечную стоимость детали.