Распространённые признаки неисправности топливного фильтра
Главные признаки неисправности топливного фильтра не могут оставлять без внимания заботливого автовладельца. Состояние этих деталей имеет большое значение, ведь они являются ключевыми во всём цикле передачи горючего из резервуара к поршневой группе моторной установки. Несмотря на малые габариты, устройство решает важные задачи по очистке топлива от примесей.
Основные требования к современным фильтрам
Содержание
Как известно, российское топливо часто подделывают. Оно оказывается некачественным на большинстве АЗС, в итоге приходится расплачиваться автолюбителю. Не стоит надеяться на то, что плохое горючее не принесёт вреда и всё останется как есть. Присадки, ржавчина и мелкие частички мусора рано или поздно сделают своё дело — ухудшат динамико-эксплуатационные характеристики автомобиля. По этой причине недооценивать роль и значение фильтра нельзя.
Основные требования должны предъявляться к фильтрам ещё на стадии выбора. Если устройство не соответствует им, лучше от него отказаться, так как рассчитывать на эффективную работу всей топливной системы не придётся.
Вот несколько важных рекомендаций, которых следует придерживаться.
- Использовать «родные» марки топливных фильтров, так как большая часть автопроизводителей на этом настаивают.
- Фильтр обязан быть покрыт составами против ржавления, что можно посмотреть на упаковке изделия (если, конечно, это не подделка).
- Качественная деталь должна максимально хорошо отфильтровывать все лишние примеси из топлива.
- Если автомобиль дизельный, то к фильтру предъявляется ещё больше требований. В первую очередь он должен помимо очистки мелких частиц мусора, быть способным отделять воду.
Главные симптомы неисправностей
Замену топливного фильтра надо производить в срок, но ресурс детали не имеет общего срока. Наивно полагать, что фильтр протянет весь гарантийный срок эксплуатации автомобиля, как утверждают некоторые производители. Это сработало бы, если машина работала исключительно в идеальных условиях — всегда на гладких трассах, на одной скорости, питаемая горючим превосходнейшего качества. Экология воздуха тоже должна быть чистейшей. Но такое возможно только в сказке.
С другой стороны, менять фильтр каждую тысячу километров пробега тоже неправильно. Это будет похоже на бесполезное занятие, истощающее кошелёк автовладельца. Умелые же любители научились распознавать проблему по второстепенным признакам. Таким образом, они вовремя определяют симптомы неисправности ТФ, предугадывают порчу фильтра и попадание мусора в двигатель. Это позволяет подстраховаться.
Вот на какие признаки следует обращать внимание наперво.
- Мотор запускается тяжело, хотя на дворе лето, дождь не идёт.
- Двигатель часто самопроизвольно глохнет. При этом остановка может происходить на всех режимах работы, не только на холостом ходе. Чтобы как-то спастись от этого, приходится периодически дожимать педаль газа.
- В режиме ХХ силовая установка ведёт себя нестабильно, её сильно трясёт в диапазоне 500-1500 об/мин.
- Автомобиль «тупит», особенно при манёврах и попытках ускориться.
Всего один из вышеприведённых признаков может свидетельствовать о неисправности фильтра. Безусловно, это не всегда так, но автолюбителю следует насторожиться и проверить ТФ досконально. Как правило, многие из симптомов указывают также на засорение форсунок, воздушного фильтра и других узлов.
Топливные фильтры: разновидности
Выше было сказано, что выбору ТФ необходимо уделять значение в первую очередь, чтобы потом не пожалеть. Он должен устраивать по трём критериям: уровню фильтрации, наличию уплотнителя и площади фильтра. Если качество очистки устройства низкое, мусор попадёт внутрь двигателя, что со временем станет причиной более серьёзных неполадок.
На сегодняшний день выделяют такие разновидности ВФ.
- Карбюраторные — устанавливаются на машины, оснащённые карбюратором. Сегодня машины с такой системой питания редкость, но встречаются на дорогах страны. Соответственно, продаются и фильтры для них, способные очищать 20 мкм. Требовательность к степени очистки на таких автомобилях невысокая, так как просочившиеся частички сора для карбюраторного двигателя не так опасны.
- Инжекторные — предназначены для систем, оснащённых форсунками. Здесь степень очистки более тонкая — до 10 мкм. Такая мощная фильтрация вынужденная мера, ведь инжектор крайне чувствителен к засорению, и на фильтрующих расходниках нельзя экономить.
- Дизельные – их назначение уже совершенно отличается от фильтров бензиновых автомобилей. Степень очистки таких устройств составляет 5 мкм. Другими словами, очистка предусматривает задержку мельчайших частиц. Кроме того, фильтры для дизельных авто способны задерживать воду, некоторые модели ещё и нагревают топливо зимой.
Важно постоянно следить за состоянием ТФ, не упуская из виду признаки неисправностей. Зная их проявления, можно определять неполадки в срок, не допуская капитального ремонта.