Признаки забитого топливного фильтра дизельных и бензиновых авто

Топливный фильтр симптомы
Топливный фильтр симптомы

Засорённый топливный фильтр — это беда. Действительно, тут не обойтись без сложностей с запуском двигателя и другими неприятностями. Очистительный элемент является расходником, поэтому требует замены регулярно. Некоторые автомобилисты забывают об этом правиле, встречаются лицом к лицу с последствиями забитого ТФ после некоторого времени эксплуатации автомобиля.

Какие бывают фильтры

Чаще всего симптомы грязного фильтра застигают автовладельца на трассе, при попытке ускорения и манёвров. К примеру, если надо обогнать фуру, медленно идущую впереди, а машина не набирает оборотов после нажатия педали акселератора.

Как тут не вспомнить основную задачу фильтра — не пропускать в систему вредные примеси, начиная с частичек пыли и заканчивая смолой и конденсатом. Последнее крайне важно для дизельных систем. Вода, которая попадает внутрь, легко вызывает коррозию. Она, в свою очередь, весьма губительна для работы двигателя, так как вызывает ржавление форсунок и другие проблемы.

Топливные фильтры принято классифицировать в зависимости от их технологических особенностей.

  1. Для карбюраторных систем рекомендуется подбирать устройства, способные очищать горючее в районе до 20 мкм.
  2. Для инжекторов — степень очистки куда лучше, составляет до 5 мкм.
  3. Для дизелей — используются особые топливные фильтры, способные не только удалять частички мусора меньше 4 мкм, но и препятствовать проникновению воды.
Признаки забитого топливного фильтра
Признаки забитого топливного фильтра

Симптомы засорённого фильтра довольно разнообразны. Они способны обозначить не только дефекты ТФ, но и свидетельствовать о проблемах с различными системами управления.

  1. Симптомы похожи, если дроссельная заслонка находится в неправильном положении.
  2. Такие же проблемы наблюдаются с топливным насосом.
  3. Если вышел из строя блок управления.
  4. Неисправны ДПКВ (датчики).
  5. Пришли в негодность свечи зажигания.
  6. Неполадки с регулятором ХХ.
  7. Загрязнение воздушного фильтра и т. д.

Как определить засорённость фильтра с помощью манометра

Чтобы убедиться в том, что это именно фильтр засорился, можно воспользоваться одним проверенным способом.

  1. Взять манометр.
  2. Подсоединить его к ниппелю, находящимся на топливной форсуночной рампе.
  3. Запустить двигатель автомобиля.
  4. Замерить давление горючей смеси.
  5. Если манометр показывает значение ниже предусмотренного производителем параметра, можно судить о неисправности фильтра.

Как определить засорённость фильтра по работе двигателя

Симптомы забитого топливного фильтра
Симптомы забитого топливного фильтра

Если пропускная способность фильтра уменьшается, следующие неполадки двигателя об этом могут свидетельствовать.

  1. Автомобиль глохнет в режиме ХХ.
  2. Расход горючего неожиданно увеличивается.
  3. Затрудняется пуск двигателя.
  4. Снижается мощность мотора, который начинает троить.
  5. Дёргания автомобиля при движении в гору.
  6. Своевольное торможение машины без действий со стороны водителя.

Причины засорения

Они тоже могут быть разными.

  1. Топливо сомнительного качества, заправляемое на АЗС. Лучше доверить это дело крупным заправочным станциям, где продажа солярки или бензина является не просто способом заработка денег, а настоящим делом. Владелец частного бизнеса не желает скомпрометировать себя в глазах потребителя. Напротив, там, где царит хаос и желание наживы, будут делать всё, чтобы обмануть — подмешать различные присадки и смолы и т. д.
  2. Плохая экология. Запыленность воздуха действительно влияет на быстрое засорение автомобильных фильтров. Российские машины эксплуатируются в далеко не идеальных условиях. В городе это огромное количество сажи, пыли и грязи, за его чертой — мелкие частички насекомых, растений и т. д.
  3. Грязные топливные баки или канистры также могут стать причиной засорения фильтров. Если даже полностью чистое топливо попадёт в такие ёмкости, во время транспортировки в него попадёт много лишних веществ. Особенно опасно, если поверхность резервуара войдёт в реакцию с горючим.

Интересно, что в зависимости от системы питания, признаки забитого топливного фильтра могут отличаться.

  1. На дизеле силовая установка не запускается с первого раза, передвижение автомобиля происходит рывками.
  2. На инжекторе снижается мощность, проблемы с пуском наблюдаются редко.
  3. На карбюраторных системах засорение происходит постепенно, сложности с запуском практически не возникают, управление транспортным средством не страдает, возможно повышение расхода горючего.

Сроки замены

Забит топливный фильтр
Забит топливный фильтр

Ресурс топливного фильтра зависит не только от прямых причин, но и массы дополнительных факторов. Так, на дизельных автомобилях рекомендуется менять их каждые 30 тыс. км пробега ТС, а на бензиновых — каждые 60-100 тыс. км пути.

Некоторые производители топовых иномарок указывают в мануале, что якобы срок службы топливного фильтра равен ресурсу автомобиля, но это не так. Вернее сказать, если бы машина всегда эксплуатировалась в идеальных условиях, то так и было бы.

Несмотря на то, что первоначальные признаки засорённости фильтра схожи с симптомами других неисправностей, игнорировать их нельзя. Надо всегда прислушиваться к любым изменениям в работе мотора, производить замену расходных материалов вовремя и без промедления.

Добавить комментарий