Уплотнительные кольца топливного фильтра: где находятся, как заменить
Зачем менять уплотнительные кольца топливного фильтра, как оказалось, знают немногие автомобилисты. Состояние их надо проверять всегда при замене фильтра, так как в противном случае, обновление расходника ни к чему дельному не приведёт.
Где они находятся, почему рвутся
Уплотнительные кольца находятся в наконечниках трубок. Со временем они, естественно, теряют упругость, рвутся и нуждаются в замене. Неряшливые автомобилисты их вообще теряют, а потом ошибочно считают, что на фильтре их автомобиля манжеты не предусмотрены.
Кольца сидят в наконечниках основательно. Трубки сделаны из хрупкого пластика, поэтому при попытке извлечения легко ломаются. Из-за этой особенности рекомендуется менять манжеты в сборе с патрубками.
Замена колец
Пазы топливного фильтра рекомендуется обязательно проверять при работающем моторе на отсутствие утечек горючего всегда. При необходимости повторять процедуру соединения трубок до их надёжной фиксации. Если утечки не прекратятся, уплотнительные кольца надо заменить однозначно.
На дизельных автомобилях износ уплотнительных колец может преподнести ещё больший неприятный сюрприз — завоздушивание всей системы. В местах крепления топливных шлангов сконцентрирована наибольшая степень нагрузок, вот уплотнения и лопаются.
Резиновые уплотнители, как и говорилось, ставятся на топливные каналы входа и выхода горючего. Например, на входе и выходе автомобиля Опель эти уплотнительные кольца жёлтого и коричневого цвета. Снимаются они легко — с помощью отвёртки и пинцета. Стоит только потренироваться немного, как процедуру можно осуществить всего за 1-2 минуты. На том же Опеле внешний диаметр уплотнительных манжет составляет 12 мм, толщина — 2 мм.
Замена проводится по стандартной инструкции. Однако перед тем как приступить к операции, следует подобрать точные размеры новых элементов.