Стартер Audi 100 C4
Немецкий автомобиль Audi славится своим качеством. Особенно это касается модели 100. Но время от времени случаются поломки. Одна из них широко распространена — неисправность стартера Ауди 100 С4, требующая проведения ремонта или замены.
Выбор стартера
Ниже представлены цены на самые популярные изделия:
- Bosh — 8500 рублей;
- Valeo 442015 — 6000 рублей;
- Lester 17751N — 5500 рублей;
- Cargo 112321 на 1,1 кВт — 5000 рублей;
- Стеллакс — 4300 рублей;
- Krauf STB0509 — 3000 рублей.
На разборках оригинальный стартер Бош с артикулом 0001114003-026911083 стоит от 1500 до 3000 рублей. Но здесь редко можно найти стоящий вариант. Как правило, встречаются устройства с поломанным втягивающим или другими частями.
Подробнее по выбору стартера можно посмотреть в таблице ниже.
Модификация | Мощность | Производители |
---|---|---|
Бензиновый Audi 100 C4 4A, 2.0 100 л.с. Выпуск: 1990-1994 | 1-1,1 кВт | BOSCH 0 001 107 068 или 0 986 016 330 (Германия), EDR (Бельгия) WS37441, DELCO REMY WS37441 (Бельгия), VEMO V10-12-16330 (Германия), STARLINE SX 2011 (Россия), Fenox ST31129 или ST31141 (Беларусь), AUTOTEAM SBO106A (Италия), ERA Benelux RE8678N (Бельгия), CASCO CST10106AS (Италия), DA SILVA D026030 (Франция), UNIPOINT F032US0022 (Дания), LUCAS ELECTRICAL LRS00680 (Дания), WAIglobal 17751N (США), ERA 220004 (Италия) |
Бензиновые Audi 100 C4 4A,2.0 E 115 л.с. и C4 4A, 2.0 E 16V 140 л.с.Выпуск: 1990-1994, 1992-1994 | 1,1-1,4 кВт | WAIglobal 16956N (США), MAGNETI MARELLI 063521070680 (Италия), FARCOM 103343 (Германия), EUROTEC 11016330 (Германия), SPIDAN 1451 (Франция), STARLINE |
Бензиновые Audi 100 C4 4A,S4 Turbo quattro 230 л.с. Выпуск: 1991-1994, C4 4A, 2.6 139 л.с. Выпуск: 1993-1994 | 1,4 кВт | BOSCH 0 986 018 190, HC-Cargo 111010, AD KÜHNER 10282, OSSCA 01262 (Китай), PRESTOLITE ELECTRIC 20500522 (Великобритания), LAUBER 22.0282 (Польша), HERTH+BUSS ELPARTS 42012320 (Германия), Valeo 436014 (Франция) |
Дизельный Audi 100 C4 4A, 2.4 D 82 л.с. Выпуск: 1990-1994 и C4 4A Седан 2.5 TDI 115 л.с. Выпуск: 1990-1994 | 2,2 кВт | BOSCH 0 986 018 250, JP GROUP 1190303500, ATL Autotechnik A 18 250 (Германия), CV PSH 200.503.092 (Нидерланды), ELSTOCK 25-0489 (Дания), Valeo 436043, MAXGEAR 55-0038 (Польша), SANDO 6010223.0 (Швейцария) |
Ремонт
Со временем любое устройство, особенно электрическо-механическое, изнашивается. На стартере Ауди 100 С4 часто повреждается втягивающее реле и щётки. Также может сломаться защитный кожух.
Втягивающее реле
Если наблюдаются проблемы с втягивающим реле, то машину приходится очень долго заводить стартером. Особенно страшно обстоят дела зимой — двигатель может вообще не запуститься. Поэтому данную неисправность рекомендуется исправлять незамедлительно.
Втягивающее и сопутствующие детали на замену от фирмы Cargo, как один из вариантов заменить тяговое реле:
- реле — 131586;
- корпус редуктора — 135970;
- винт М5 для крепления втягивающего — 139115;
- щеткодержатель — 134658;
- втулки резиновые — 234887.
Корпус редуктора требуется, если он потрескался на штатном устройстве. Втулки на любом стартере со временем рассыхают и отвердевают. Естественно, сам электродвигатель должен быть в нормальном рабочем состоянии, иначе целесообразнее покупать новый стартер на замену.
Как заменить:
- демонтировать стартерное устройство;
- разобрать его;
- тщательно почистить и отмыть бензином основные элементы;
- собрать, поставив новые детали.
В процессе ремонта могут возникнуть трудности со снятием 3-х винтов, соединяющих электродвигатель с реле. Можно попробовать обработать их ВД-40.
Защитный кожух
Как известно, стартер на Audi 100 C4 бывает защищён специальным кожухом. Это такая своеобразная опора с защитным щитком. Артикул — 053911049. Любая колдобина на дороге может стать причиной поломки этого приспособления. А стартер без него становится беззащитным перед жаром от раскалённого коллектора и глушителя, поэтому надо срочно принимать меры.
Один из вариантов — изготовление самодельного кожуха из оцинкованной стали. Если в гараже много старых советских предметов, найти материал нетрудно. В качестве щитка можно использовать заводской — он редко повреждается. В основном, ломается подставка. Её и надо соорудить, используя стальные полосы. Затем прикрутить 4-миллиметровыми винтами на основание, в котором заранее проделываются отверстия сверлом. Со стартером кожух фиксируется хомутом на 70-90. Между щитком и пусковым устройством должен оставаться зазор в 10-15 мм.
Щётки
Износ щёток — процесс обычный. Продаются угольные разновидности на замену вместе с крепёжной пластиной или щеткодержателем. Также после вскрытия и установки новых элементов, корпус стартера надо будет герметизировать. Для этого нужно взять ещё герметик D3.
Дальнейшие действия:
- демонтировать стартер;
- вывернуть винты закрытой стороны крышки — те, что с прорезью в головке;
- вытянуть стопорное кольцо с вала, расположенного прямо под крышкой;
- измерить длину щёток — если меньше 8 мм, надо заменять;
- отсоединить старый щеткодержатель от реле;
- поставить новые детали;
- собрать всё обратно, стыки крышки уплотнить, винты завернуть.
Пропеллер | Я думал крутит плохо потому что заряд херовый. А нет. Конец стартеру настал. Приехал в пункт Б, заглушил и уже не смог завести двигатель. Стартер молчит. Что имеем в сухом остатке. При повороте ключа для работы стартера напруга АКБ падает с 12.55 до 12.40 тоесть совсем чуть чуть. Втягивающее вроде щелкает. Но из салона не слышно. Стартер не крутит. Залез под тачку. Снял защиту, взял ключ и перемкнул контакты втягивающего. Чуть чуть есть искрение очень слабое. Стартер молчит. Как проверить втягивающее? (Контакт который идет с замка зажигания на втягивающее это масса или +12В ?) Сам стартер хрен снимешь. Открутил я два болта на 16. Открутил жгуты со втягивающего. На стартере алюм тепло экран, отщелкнул его с пластиковых креплений. Спереди стартер крепится к кронштейну, на две гайки. Открутил и их. Стартер елозит но не вылезает из колокола маховика. Сам кронштейн стартера который спереди держит его, прикручен в чугунный блок болтом с внутренним профилем. Внутреннего профиля не осталось, прошлый хозяин видимо сорвал и так и бросил. Полез смотреть цены на стартеры и ахнул. Ориджинал VAG 053911023A, 26 т.р., Valeo 14 т.р. |
Воффка | С ЗЗ приходит плюс. Но нахрена проверять втягивающее и плюс, если снял защиту и перемкнул контакты втягивающего??? Ясно ведь, что щёткам песец. Трубный ключ №1 поможет снять кронштейн стартера который спереди держит его и прикручен в чугунный блок болтом с внутренним профилем. |
Пропеллер | Трубный скользит по круглой шляпке, хрен там. Не получается трубным. |
Воффка | Да трубным тот болт отломать - нехрен делать! Что за ключ у тебя...Тюкни ты уж по нему (болту) молотком, да не переусердствуй. Он просто прикипел там. У меня тоже не выкручивался, а после пары ударов я его пальцами выкрутил. ))) |
Костанай Николай | Забей многогранную звездочку и все открутится аж бегом. Всегда гранаты так откручивал внутренние. |
Пропеллер | на внутренних гранатах звездочка. а тут шестигранник. я забивал туда звезду. круг становится больше но не откручивается. на двух машинах данное крепление не прикручено потому как откручивалось приваркой болта. |
Джохан | Вот же капец.А очистить,пролить ВДшкой,подождать,обстучать,даже если чо погреть,открутить не?Вот видно же что с наскоку ты его не свернешь. |
Воффка | Там тряпку намотать, пропитать ее ВэДэшкой на пару часов - да куда он денется... А то, что ключ газовый по шляпке скользит - да это ключ такой, имхо. ЗЫ. уксусная кислота отмочит болт куда быстрее. Главное после этого - промыть это место хорошо. |
Костанай Николай | А на сменных болтах тоже звездочка??? Говорю же, откручивал я так и не один болт, забить только до конца надо. Или шесть рабочих граней или двенадцать, есть же разница. Да и пока забиваеш, болт чуток расшатывается. |
ПолиграфПолиграф | 2.5 рубля, 30 минут и ни какого гемора, пригнал на сто, уехал уже сам! планетарка разлетелась |
Пропеллер | заметил ещё поврежденную изоляцию на силовом проводе с АКБ в районе стартера. Незнаете КГ25 или КГ35 подойдет для цели замены? |