Стартеры Бош

Бошевские стартеры издавна пользуются популярностью среди автомобилистов. Это объясняется их высоким качеством сборки и длительностью эксплуатации. Сегодня выпускается огромный ассортимент продукции под шильдиком Bosch.

Конструкция на примере модели 9000331419

Классический стартер БошСтартер этот — немецкого производителя Bosch. Он считается универсальным агрегатом, используемым неизменные элементы классической «бошевской» конструкции. Данный пускатель также идёт под номером Mercedes A004151090180. Оригинальные аналоги устройства — Bosch 0986015540, 0001363001.

Технические характеристики:

  • размер фланца, мм — 82;
  • количество фиксационных и резьбовых отверстий — 2;
  • мощность, кВт — 2,2;
  • напряжение, В — 12;
  • тип соединения — JET;
  • количество зубцов — 9.

Стартер устанавливается штатно на многие Мерседесы, преимущественно — на дизельные модификации. Часто это устройство встречается под капотами автобусов и фургонов. Также подходит на Mercedes-Benz 100 Camionnette, Seat, Volkswagen Golf, Opel Vectra, Audi 6 и другие модели автомобилей. Цена на него варьируется в пределах 28-40 тысяч рублей. Конкректно зависит от магазина или дилера, осуществляющего продажу.

Основные элементы стартера Bosch 9000331419 — втягивающее реле, якорь, обгонная муфта, планетарный механизм — впрочем, как и у любого другого редукторного образца. Предусмотрен также пружинный кольцевой замок, C-образная защёлка, стопорная пластина. Фиксация осуществляется винтами, сквозными болтами. В качестве уплотнителя применяется резиновая вставка.

Стартер Бош для дизельного МерседесРабота так же ничем не отличается от стандартного принципа. Сначала ток протекает от АКБ. Втягивается релейный якорь, замыкаются контакты. Одновременно перемещается бендикс, входящий в зацеп с маховиком двигателя. После запуска количество оборотов шестерни увеличивается в несколько раз, но обгонная муфта свободно проворачивается и выходит из зацепления, чтобы большой крутящий момент не повредил детали стартера. Это происходит после размыкания контактов — как только отпускается ключ зажигания или кнопка.

Неисправности

«Лечится» стартер Бош обычными способами. Один из эффективных — переборка устройства с сопутствующей дефектовкой элементов. Поврежденные детали заменяются новыми, смазка обновляется.

Разборка проводится так:

  • снимается многожильная коса, соединяющая втягивающее реле с электродвигателем;
  • стягиваются винты втягивающего реле — если процесс усложняется, рекомендуется воспользоваться ударной отвёрткой;
  • вытаскивается стопорное кольцо задней крышки стартера вместе с шайбами;
  • стягиваются гайки крышки головкой на «7» — часто они выходят вместе с длинными шпильками;
  • электродвигатель отделяется от статора;
  • разбирается вилка;
  • снимаются щётки.

Если проблема в бендиксе, то его надо стянуть с вала. Сначала сбивается вниз наружное кольцо — под ней находится стопорная шайба. Последнюю надо выковырять из выемки вала отвёрткой, затем провести по валу до конца. Так легко выйдут кольцо и обгонная муфта.

Обязательно проверяются щётки. Надо измерить их высоту. Если они сточились, надо заменить. Осмотреть следует ещё и щеткодержатель, пружины.

Внимательному осмотру подвергается также коллектор якоря. На нём не должно имеется следов износа или неравномерного стачивания. Последнее частенько происходит, когда щётки активно протирают медные поверхности. Чтобы не произошло замыкания между пластинами, рекомендуется обработать ламели мелкой шкуркой. Делается это так: в одной руке бумага зерном внутрь, в другой — коллектор. Его надо осторожно вращать, чтобы поверхности равномерно сточились. На завершающем этапе вдоль каждого канала можно пройтись дополнительно отвёрткой с плоским жалом.

Втулка на передней части стартера промывается сначала карбом. Потом туда набивается смазка. Также проверяется подшипник на задней крышке. Если имеется большой зазор, заднюю втулку желательно заменить. Промыть карбклинером также нужно шестерёнки планетарного механизма и внешнее зубчатое кольцо. Таким способом детали прочистятся от старой, засохшей смазки и налёта.

Сборка пускового устройства проводится в обратной последовательности:

  • сначала ставится бендикс, фиксируемый шайбой и кольцом — чтобы стопор попал в свою выемку, надо упереть вал концом вниз в любую опору, затем вдеть гаечный ключ подходящего размера на кольца и ударить сверху молотком; фото-1
  • смазывается универсальным составом паз шестерёнки привода, зубья бендикса;
  • устанавливается на место втягивающее реле, тоже обработанное маслом (уже другого свойства);
  • собираются остальные детали.

Как проверить якорь на МВЗ и втягивающее реле

Лучше это делать на гровер-тестере (американское название) или ППЯ. Устройство представляет собой трансформатор, имеющий только первичную обмотку. В сердечнике его предусмотрен большой магнитный зазор. Когда якорь стартера ставится на этот зазор, его катушка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора.

Как проверить якорь стартераЧтобы проверить новое втягивающее реле, пользуются мультиметром. Его ставят в режим измерения 200 Ом. Сначала проверяют напряжение относительно корпуса:

  • один щуп держат на корпусе втягивающего реле;
  • вторым касаются сначала болта удерживающей катушки — нормальное значение в пределах 1-1,5 Ом.

Затем относительно массы:

  • один щуп снова на корпус;
  • второй — на втягивающую обмотку — норма около 1 Ом.

Стартеры этого немецкого производителя почти всегда занимают верхние строчки различных рейтингов. Стоят устройства на порядок выше изделий конкурентов.

АнатольВопрос по бошевским стартерам - они легко разбираются и чистятся?
Сайнт АнджерНу собсно пока собирали мою движку я занимался профилактикой навесного и прочей мелочевкой…Заодно перебрал стартер...Типичный представитель семейства Bosch подкласса РЕДУКТОРНЫХ сначала надо отмыть и оттёреть. Болты втягивающего желатель выворачивать внутренней звездочкой, крестовой отверткой болты на крышке торцевой стороны, стяжные болты головкой на 7. болячка большинства бошевских стартеров - пластиковый корпус планетарной передачи... этот проходил года 2-3... уже трещина но еще походит.... Вся планетарка стоит порядка 50$...Все промылось, смазалось, заменились все втулки и вилка... остальное живое...
СуперБойА не могли бы Вы сказать каталожный номер стартера и размеры втулок (или каталожные номера, что лучше)?
Сайнт Анджерна стартере написано 0001107025 (026) т.е номера 0001107025 и 0001107026 по всей видимости. номера втулок: Bosch 1 000 301 056 Втулка подшипника стартера 1; Bosch 1 000 301 082 Втулка подшипника стартера 2; Bosch 2 000 301 036 Втулка стартера
ТехнарьУ меня в стартере разлетелась планетарная передача. Хотелось бы узнать номерок этой пластмаски?
Петрис 25пластмассовая шестерня №135078 по Cargo или 1005821312 по бош еще можно посмотреть Модавто,набираеш № стартера и смотриш весь расклад по внутренностям
ВрунгельА мне вот нужно бендикс заменить. Но не знаю как он снимается. Стартер БОШ.
ЗарФанарстартер живёт своей жизнью. втягивающее срабатывает. Только звуки такие что проскакивает бендинкс(треск при запуске) раз на раз не приходится. подскажите как проверить правильно стартер. минус к корпусу. плюс на контакт (папку)-срабатывает втягивающее и слабо крутит стартер. если плюс кинути одновременно на контакт и болт то срабатывает втягиваюшее и стартер начинает крутить в 2 раза сильнее. я в ступоре. на отечественных авто (жигулях)при подачи плюса на контакт срабатывает тока втягивающее а стартер начинает крутить тока после подачи плюса на болт. КАК ПРПАВИЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ?
Алексей2000Еще не указали на замену втулочки в бендиксе (в звездочке). Ну и с такой профилактикой неплохо и сам бендикс перебрать (где-то на сайте ссылка есть), если конечно нужно. Хотя один раз перебрал и забыл. Сам сегодня стартер перебрал. У нас пластасовая часть планетарки стоит 5 баксов.
Рома б5интересно узнать про смазку, я когда свой перебирал, то понял что смазка в стартере усугубляет ситуацию, я даже не представляю что в морозы будет, в итоге я просто все помыл и собрал, и стало все четко и шустро крутится
ТимофеевБлагодаря этому отчету, перебрал свой стартер. Но почему то пластикового кожуха планетарной передачи у меня не было) Просто разобрал, почистил, собрал, и он перестал хрюкать) А что со втулкой происходит? Разбивает? Или как? И от чего втулка подходит?
Босс60Это потому, что у Вас стартер не редукторный. Поэтому никакой планетарки нет.
ТимофеевИ опять он хрюкает.... Причем в прошлый раз после переборки хрюкать перестал, но не надолго... Надо снимать, поменять втулки... А как понять, что это не втягивающее хрюкает???
ВиталяИмеем стартер бош 0001107022,есть два вопроса. Первый,в пластиковом корпусе планетарной передачи есть втулка(кольцо,узкое,большого диаметра).номерочек подскажите плиз,или её замена только в сборе с планетаркой. Второй,на валу по которому ходит бендикс с торца(где 3 маленькие шестерёнки) также есть маленькая втулка в которую входит электродвигатель,номерочек подскажите плиз.
Петрик86У меня стартер Bosh 1 005 821 785 при попытки завести авто заклинил и постоянно крутит. пока клему не скинул, не переставал крутить.
КатейкаЗалипает контактная пластина во втягивающем реле.(может пружинка возвратная - поломка или "просадка") Втягивающее... менять или ремонтировать (тоже возможно, не смотря на "одноразовость")
ВебПроффиОпять мучаюсь со стартером - больное место прям... Уже 2 стартер кроется, проработав меньше года... Брал заводские до сиз пор, сегодня в сервисе сказали - бери Bosch и не ипи мозг...Покатался по автомагазам - АВТО-49 и еще какой-то большой автозапчасти - нигде таких нет, токо заводские... Но их стремно...Так вот интересно мнение классиководов - у кого какие стартеры в использовании, где купить Бошевский, если кто знает и вообще где лучше и как правильно купить стартер, чтобы не нарваться на подделку (мож какие-то опознавательные наклейки на оригиналах есть)?
ДжеромоСтоит уже 24 гола родной - все чики-пики, тьфу-тьфу-тьфу))) Бош бы не брал, уже не доверяю - сейчас Бош делается не в Германии, а в Китае или Малазии(((
Добавить комментарий