Стартер Mazda 3
От пускового устройства компактного японского автомобиля, именуемого на родине как Axela, зависит многое. На него ложится большая нагрузка, особенно, если стартер Мазда 3 применяется на модификациях 2.2 MZR-CD и 2.0 MZR LF17. Деталь расположена в моторном отсеке, ближе к стенке блока цилиндров. Осмотр и профилактика устройства проводится со смотрового канала, но автомобиль должен быть на гидравлическом подъёмнике.
Какой стартер устанавливается на Мазда 3?
Содержание
На этот автомобиль устанавливаются оригинальные устройства собственного производства Mazda L813-18-400, L813-18400A, L813-18-400R00. Также ставится стартер производства Mitsubishi под каталожным номером M000T90981.
Артикул | L81318400 |
Бренд | MAZDA |
Напряжение [В] | 12 |
Мощность стартера [кВт] | 1 |
Направление вращения | по часовой стрелке |
Число зубцов | 11 |
Количество крепежных отверстий | 2 |
Длина 1 [мм] | 150 |
Длина 2 [мм] | 9 |
Клемма | M8 |
Идентификационный номер исполнения штекерного разъема | Plug |
Количество отверстий | 2 |
Вид коробки передач | с промежуточной понижающей передачей |
Присоединение / зажим | с клеммой 50 (Jet) |
Положение / градусы | Flansch |
Паз [мм] | 70 |
Общая длина [мм] | 208.2 |
Монтажный диаметр [мм] | 75 |
Модель бортовой сети | для транспортного средства с 12В бортовой сетью |
Вес [кг] | 3.13 |
Ведущая шестерня - основная позиция [мм] | 21 |
Известные аналоги:
- Bosch 0986023610;
- Cargo 113795;
- WPS 17909N;
- Valeo 458664;
- PROFIT 7113-0795;
- Delco DRS0033;
- HS-Parts JS1317;
- Waiglobal 2-2696-MI.
Бендикс под замену — обычно ставится Krauf SDM6011 за 400 рублей.
Редукторный или безредукторный
На Мазда 3 устанавливаются оба варианта. Редукторный потребляет меньше тока, но имеет сложную конструкцию. Его недостатки, это дороговизна и быстрый износ планетарного ряда. Минусы безредукторного пускового устройства — плохая работа зимой, в холодное время года.
Модели с планетарным редуктором визуально отличаются передней крышкой и втягивающим реле. Также есть отличия в способе крепления к двигателю.
Как снимать
Замена стартера на автомобиле Mazda 3 не такая уже сложная, особенно на дорестайлинговой версии 1,6 литра:
- обесточить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания;
- снять защиту двигателя;
- открутить фиксационные болты пускателя, используя головку на 12;
- скинуть фишки и контакты проводов;
- вытащить стартер.
На модификациях Мазды 3 с двигателем C типа нужно дополнительно снимать термическую защиту стартера. На версиях с моторами типа F вначале откручиваются три болта, фиксирующие всю опорную конструкцию. Затем демонтируется защитная крышка, задняя опора и стартер. Владельцам автомобиля с 16-клапанным движком также придётся снимать огнеупорную пластину, но ещё разбирать переднее правое колесо и убирать с корпуса ДВС усиление коллектора глушителя.
Далее стартер нужно обязательно разобрать, всё внутри промыть бензином. Осмотреть бендикс — сильно изношенную деталь заменить. Проверить щётки, втягивающее реле, сердечник. Если смазка внутри засохла, обязательно обработать детали перед обратной установкой составом для ШРУСов или чем-нибудь другим.
Неисправности
Различают несколько основных и традиционных неполадок стартера:
- повреждение зубьев бендикса, из-за чего последний проскальзывает и не зацепляется с маховиком;
- поломка втягивающего реле, основным признаком которого является слабое вращение стартера;
- износ щёток стартера;
- повреждение втулок или подшипников — характерный симптом, это неприятные скрипы во время кручения стартера;
- перегорание обмотки.
Известны также две характерные неисправности стартера Мазда 3. Подробнее о них написано ниже.
Характерная неисправность 1: не заводится на горячую
Как правило, всё начинается внезапно. Машина отказывается заводиться, причём «на горячую». Все электрические приборы на торпеде нормально зажигаются и гаснут, отчётливо слышна работа топливного насоса. Однако двигатель машины не включается. Искать «виновника» надо пошагово.
- В первую очередь проверить, низкое ли напряжение для стартера — что возможно при проблемах с АКБ или проводкой. Внимательно осмотреть клеммы и соединения на окислы, кабели — на обрывы.
- Далее проверить предохранитель и отдельное реле. Они находятся под капотом, в коробке возле аккумулятора. Найти данный блок удастся по отчётливому щёлканью.
- Третий шаг — проверить иммобилайзер. Не исключено, что из-за сильных радионаводок система «глючит». Если рядом с машиной есть антенны, рекомендуется отбуксировать автомобиль на 100 метров, прикрыть ключ фольгой и попробовать завести так.
Наконец, при безуспешных попытках, можно толкнуть автомобиль и попробовать завести на спуске. Это даст возможность активировать проблемный датчик или разъём. Из-за них блок управления функционирует неправильно. Компьютер «думает», что автоматическая коробка находится в положении блокировки, поэтому не даёт мотору запуститься. На Маздах 3 такое случается довольно часто.
Характерная неисправность 2: при повороте ключа стартер не включается
Если при активировании Start, пусковое устройство не подаёт никаких признаков «жизни», нужно провести следующий алгоритм действий:
- убедиться, что АКПП находится в положении N или P — проверить правильность регулировки троса селектора;
- проверить предохранитель цепи питания тягущего реле — неисправный элемент заменить, а если перегорает вновь — устранить причину короткого замыкания;
- диагностировать реле пускового устройства;
- проверить заряд аккумулятора;
- осмотреть провода с выводами стартера — при необходимости зачистить контакты, обработать клеммы специальной токопроводящей смазкой;
- проверить датчик режимов функционирования АКПП;
- диагностировать всю электрическую цепь до втягивающего реле и стартера.
Далее использовать тестер, подключённый в режим вольтметра. Им нужно проверить втягивающее. Один щуп мультиметра подсоединить к управляющей клемме реле — другой к массе автомобиля. Активировать зажигание, снять показания прибора — нормальное значение 12 вольт. Если оно ниже, тщательно проверить замок зажигания.
Теперь проверить электродвигатель. Стартер нужно демонтировать. Затем отрицательный провод аккумулятора соединить с корпусом пускателя. Положительный кабель АКБ кинуть на нижний контактный болт втягивающего реле (через который проложена коса проводки на устройство пуска). Вращение якоря докажет исправность электродвигателя. Если нет — неисправность в самом роторе или щётках.
Провод «+» АКБ подключить к верхнему контакту тягущего. Замкнуть отвёрткой верхний болт и разъём «мама» на втягивающем реле. Если раздаться щелчок, и стартер начнёт вращаться — реле исправно. В противном случае его следует заменить.
Также надо проверить, выходит ли обгонная муфта стартера. Если после щелчка она не сдвигается по валу — неисправен рычаг привода. Сам бендикс нужно вращать пальцами в обе стороны — крутиться он должен только в одну сторону.
Бистров23 | Имею Мазду 3 седан 2007 г.в., двигатель 1,6L МКПП, пробег 125 тыс.км. Два раза случилась одинаковая неисправность: Первый раз после резкого похолодания с 31.12 на 02.01 машина перестала заводиться: поворачиваю ключ, стартер молчит, только что-то тихо трещит под капотом. Пытался завести раз 50, читал форумы, пытался реализовать советы оттуда (шевелить коннекторы на втягивающем реле и т.п.). В итоге только разрядил до нуля аккумулятор. После всех манипуляций «с толкача» завел машину, прогрел, поездил и проблема ушла – машина начала заводиться как раньше «с полоборота». 04.01 приезжал на СТО, мастер-приемщик сказал что проблема в утечке тока и аккумуляторе. Посоветовал "поездить", если проблема повториться, приехать снова. Второй раз сегодня (15.01) опять после резкого похолодания симптомы повторились: поворачиваю ключ и тишина, стартер молчит. Опять по советам с форумов взял дубинку и постучал по стартеру (и всему что рядом). В результате машина завелась «с полоборота». Делаю вывод, что проблема не в аккумуляторе и утечках тока. В чем проблема? Втягивающее реле? Стартер (щетки)? Что-то еще? Какие еще возможны варианты неисправностей? |
Оникс | Самая распространенная причина возникновения подобной проблемы это клемма управляющего провода стартера. Довольно часто эта клемма окисляется и начинаются подобные проблемы с пуском двигателя. Для решения проблемы нужно зачистить клемму. Вторая, возможная причина, это все что связано с аккумулятором и/или утечкой тока. Лечится от замены аккумулятора, самый простой и недорогой вариант в данном случае, до поиска и устранения причин утечки, здесь делать какие либо прогнозы без диагностики - невозможно. Третья, возможная причина, это проблемы со стартером, в большинстве случаев лечится обслуживанием стартера и, при необходимости, заменой его отдельных комплектующих, до, при самом плохом раскладе - замена стартера. Четвертая причина, скажем так, другие проблемы с электрикой - здесь тоже строить какие либо предположения без осмотра машины невозможно. |
Айк | Доброго времени суток, начались проблемы с запуском, думаю дело в стартере. Мазда 3,1.6, 2005 года, 110тыс.(незнаю нужно ли было это писать)) Вобщем выглядит это приблизительно так : Вставляю ключ, включаю зажигание, жду пару сек... пытаюсь завести и ничего, слышно что стартер крутит, но такое впечатление что он ни до чего не достает, тоесть как бы буксует.... отпускаю ключ, пытаюсь снова ... та же картина...третий раз, заводится с пол оборота. Иногда заводится сразу, иногда нужно ее так раз пять помучать, незнаю что с етим делать, сегодня заехал на заправку потом оттуда ели уехал. Первый раз ето произошло еще года пол назад, бывало пару раз, потом прекратилось и вот снова началось сегодня ели завел машину. Кто что может по этому поводу подсказать, может кто сталкивался, машина уже не на гар. новый стартер покупать не хочю, а точнее не могу(кризис как ни как на улице) денег нет, хотя понятия не имею какая цена вопроса |
Смолик | Скорее всего проблема в приводе стартера |
Ганс | Так и есть, там есть шток который при заводе влазит, а как только двиг раскручен он прячется! Может быть реле этого штока! Нуна поехать к стартерщикам, они точно скажут!!! |
МаздаСервис | Не-а, похоже на проблему бендикса. Либо стартер в ремонт либо замена последнего |
Автоск | либо бендикс либо втягивающее реле, стартер разборный и поставляется все по запчастям, так что не переживай, в сборе покупать не прийдется |
Сангейка | у меня была такая проблема на мицеке, мне на СТО умельци-электрики замутили какой-то мостик возле аккумулятора, проводочек и предохранитель. Работало как часики. |
Гарник77 | По признакам, такая же проблема со стартером. Но возможности отбуксировать на СТО нет, но есть гараж с ямой. Чтобы не разбирать пол машины, подскажите пож-ста где находится стартер и как его лучше снять, откуда подбираться (от капота, с ямы). Может кто снимал. Поиском ниче не нашел. |
Франк300 | Стартер находится перед мотором. Доступ с ямы будет но нужно снимать защиту. Крепится тремя болтами, но болты вкручены со стороны корзины сцепления в сам стартер. |