Стартер Mazda 3

От пускового устройства компактного японского автомобиля, именуемого на родине как Axela, зависит многое. На него ложится большая нагрузка, особенно, если стартер Мазда 3 применяется на модификациях 2.2 MZR-CD и 2.0 MZR LF17. Деталь расположена в моторном отсеке, ближе к стенке блока цилиндров. Осмотр и профилактика устройства проводится со смотрового канала, но автомобиль должен быть на гидравлическом подъёмнике.

Какой стартер устанавливается на Мазда 3?

Стартер Мазда 3На этот автомобиль устанавливаются оригинальные устройства собственного производства Mazda L813-18-400, L813-18400A, L813-18-400R00. Также ставится стартер производства Mitsubishi под каталожным номером M000T90981.

АртикулL81318400
БрендMAZDA
Напряжение [В]12
Мощность стартера [кВт]1
Направление вращенияпо часовой стрелке
Число зубцов11
Количество крепежных отверстий2
Длина 1 [мм]150
Длина 2 [мм]9
КлеммаM8
Идентификационный номер исполнения штекерного разъемаPlug
Количество отверстий2
Вид коробки передачс промежуточной понижающей передачей
Присоединение / зажимс клеммой 50 (Jet)
Положение / градусыFlansch
Паз [мм]70
Общая длина [мм]208.2
Монтажный диаметр [мм]75
Модель бортовой сетидля транспортного средства с 12В бортовой сетью
Вес [кг]3.13
Ведущая шестерня - основная позиция [мм]21

Известные аналоги:

  • Bosch 0986023610;
  • Cargo 113795;
  • WPS 17909N;
  • Valeo 458664;
  • PROFIT 7113-0795;
  • Delco DRS0033;
  • HS-Parts JS1317;
  • Waiglobal 2-2696-MI.

Бендикс под замену — обычно ставится Krauf SDM6011 за 400 рублей.

Редукторный или безредукторный

На Мазда 3 устанавливаются оба варианта. Редукторный потребляет меньше тока, но имеет сложную конструкцию. Его недостатки, это дороговизна и быстрый износ планетарного ряда. Минусы безредукторного пускового устройства — плохая работа зимой, в холодное время года.

Модели с планетарным редуктором визуально отличаются передней крышкой и втягивающим реле. Также есть отличия в способе крепления к двигателю.

Как снимать

Замена стартера на автомобиле Mazda 3 не такая уже сложная, особенно на дорестайлинговой версии 1,6 литра:

  • обесточить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания;
  • снять защиту двигателя;
  • открутить фиксационные болты пускателя, используя головку на 12;
  • скинуть фишки и контакты проводов;Проводка стартера Мазда 3
  • вытащить стартер.

На модификациях Мазды 3 с двигателем C типа нужно дополнительно снимать термическую защиту стартера. На версиях с моторами типа F вначале откручиваются три болта, фиксирующие всю опорную конструкцию. Затем демонтируется защитная крышка, задняя опора и стартер. Владельцам автомобиля с 16-клапанным движком также придётся снимать огнеупорную пластину, но ещё разбирать переднее правое колесо и убирать с корпуса ДВС усиление коллектора глушителя.

Далее стартер нужно обязательно разобрать, всё внутри промыть бензином. Осмотреть бендикс — сильно изношенную деталь заменить. Проверить щётки, втягивающее реле, сердечник. Если смазка внутри засохла, обязательно обработать детали перед обратной установкой составом для ШРУСов или чем-нибудь другим.

Неисправности

Различают несколько основных и традиционных неполадок стартера:

  • повреждение зубьев бендикса, из-за чего последний проскальзывает и не зацепляется с маховиком;
  • поломка втягивающего реле, основным признаком которого является слабое вращение стартера;
  • износ щёток стартера;
  • повреждение втулок или подшипников — характерный симптом, это неприятные скрипы во время кручения стартера;
  • перегорание обмотки.

Известны также две характерные неисправности стартера Мазда 3. Подробнее о них написано ниже.

Характерная неисправность 1: не заводится на горячую

Как правило, всё начинается внезапно. Машина отказывается заводиться, причём «на горячую». Все электрические приборы на торпеде нормально зажигаются и гаснут, отчётливо слышна работа топливного насоса. Однако двигатель машины не включается. Искать «виновника» надо пошагово.

  1. В первую очередь проверить, низкое ли напряжение для стартера — что возможно при проблемах с АКБ или проводкой. Внимательно осмотреть клеммы и соединения на окислы, кабели — на обрывы.
  2. Далее проверить предохранитель и отдельное реле. Они находятся под капотом, в коробке возле аккумулятора. Найти данный блок удастся по отчётливому щёлканью.
  3. Третий шаг — проверить иммобилайзер. Не исключено, что из-за сильных радионаводок система «глючит». Если рядом с машиной есть антенны, рекомендуется отбуксировать автомобиль на 100 метров, прикрыть ключ фольгой и попробовать завести так.

Наконец, при безуспешных попытках, можно толкнуть автомобиль и попробовать завести на спуске. Это даст возможность активировать проблемный датчик или разъём. Из-за них блок управления функционирует неправильно. Компьютер «думает», что автоматическая коробка находится в положении блокировки, поэтому не даёт мотору запуститься. На Маздах 3 такое случается довольно часто.

Характерная неисправность 2: при повороте ключа стартер не включается

Если при активировании Start, пусковое устройство не подаёт никаких признаков «жизни», нужно провести следующий алгоритм действий:

  • убедиться, что АКПП находится в положении N или P — проверить правильность регулировки троса селектора;
  • проверить предохранитель цепи питания тягущего реле — неисправный элемент заменить, а если перегорает вновь — устранить причину короткого замыкания;
  • диагностировать реле пускового устройства;
  • проверить заряд аккумулятора;
  • осмотреть провода с выводами стартера — при необходимости зачистить контакты, обработать клеммы специальной токопроводящей смазкой;
  • проверить датчик режимов функционирования АКПП;
  • диагностировать всю электрическую цепь до втягивающего реле и стартера.

Далее использовать тестер, подключённый в режим вольтметра. Им нужно проверить втягивающее. Один щуп мультиметра подсоединить к управляющей клемме реле — другой к массе автомобиля. Активировать зажигание, снять показания прибора — нормальное значение 12 вольт. Если оно ниже, тщательно проверить замок зажигания.

Теперь проверить электродвигатель. Стартер нужно демонтировать. Затем отрицательный провод аккумулятора соединить с корпусом пускателя. Положительный кабель АКБ кинуть на нижний контактный болт втягивающего реле (через который проложена коса проводки на устройство пуска). Вращение якоря докажет исправность электродвигателя. Если нет — неисправность в самом роторе или щётках.

Провод «+» АКБ подключить к верхнему контакту тягущего. Замкнуть отвёрткой верхний болт и разъём «мама» на втягивающем реле. Если раздаться щелчок, и стартер начнёт вращаться — реле исправно. В противном случае его следует заменить.

Также надо проверить, выходит ли обгонная муфта стартера. Если после щелчка она не сдвигается по валу — неисправен рычаг привода. Сам бендикс нужно вращать пальцами в обе стороны — крутиться он должен только в одну сторону.

Бистров23Имею Мазду 3 седан 2007 г.в., двигатель 1,6L МКПП, пробег 125 тыс.км. Два раза случилась одинаковая неисправность: Первый раз после резкого похолодания с 31.12 на 02.01 машина перестала заводиться: поворачиваю ключ, стартер молчит, только что-то тихо трещит под капотом. Пытался завести раз 50, читал форумы, пытался реализовать советы оттуда (шевелить коннекторы на втягивающем реле и т.п.). В итоге только разрядил до нуля аккумулятор. После всех манипуляций «с толкача» завел машину, прогрел, поездил и проблема ушла – машина начала заводиться как раньше «с полоборота». 04.01 приезжал на СТО, мастер-приемщик сказал что проблема в утечке тока и аккумуляторе. Посоветовал "поездить", если проблема повториться, приехать снова. Второй раз сегодня (15.01) опять после резкого похолодания симптомы повторились: поворачиваю ключ и тишина, стартер молчит.
Опять по советам с форумов взял дубинку и постучал по стартеру (и всему что рядом). В результате машина завелась «с полоборота».
Делаю вывод, что проблема не в аккумуляторе и утечках тока. В чем проблема? Втягивающее реле? Стартер (щетки)? Что-то еще? Какие еще возможны варианты неисправностей?
ОниксСамая распространенная причина возникновения подобной проблемы это клемма управляющего провода стартера. Довольно часто эта клемма окисляется и начинаются подобные проблемы с пуском двигателя. Для решения проблемы нужно зачистить клемму. Вторая, возможная причина, это все что связано с аккумулятором и/или утечкой тока. Лечится от замены аккумулятора, самый простой и недорогой вариант в данном случае, до поиска и устранения причин утечки, здесь делать какие либо прогнозы без диагностики - невозможно. Третья, возможная причина, это проблемы со стартером, в большинстве случаев лечится обслуживанием стартера и, при необходимости, заменой его отдельных комплектующих, до, при самом плохом раскладе - замена стартера. Четвертая причина, скажем так, другие проблемы с электрикой - здесь тоже строить какие либо предположения без осмотра машины невозможно.
АйкДоброго времени суток, начались проблемы с запуском, думаю дело в стартере. Мазда 3,1.6, 2005 года, 110тыс.(незнаю нужно ли было это писать)) Вобщем выглядит это приблизительно так : Вставляю ключ, включаю зажигание, жду пару сек... пытаюсь завести и ничего, слышно что стартер крутит, но такое впечатление что он ни до чего не достает, тоесть как бы буксует.... отпускаю ключ, пытаюсь снова ... та же картина...третий раз, заводится с пол оборота. Иногда заводится сразу, иногда нужно ее так раз пять помучать, незнаю что с етим делать, сегодня заехал на заправку потом оттуда ели уехал. Первый раз ето произошло еще года пол назад, бывало пару раз, потом прекратилось и вот снова началось сегодня ели завел машину. Кто что может по этому поводу подсказать, может кто сталкивался, машина уже не на гар. новый стартер покупать не хочю, а точнее не могу(кризис как ни как на улице) денег нет, хотя понятия не имею какая цена вопроса
СмоликСкорее всего проблема в приводе стартера
ГансТак и есть, там есть шток который при заводе влазит, а как только двиг раскручен он прячется! Может быть реле этого штока! Нуна поехать к стартерщикам, они точно скажут!!!
МаздаСервисНе-а, похоже на проблему бендикса. Либо стартер в ремонт либо замена последнего
Автосклибо бендикс либо втягивающее реле, стартер разборный и поставляется все по запчастям, так что не переживай, в сборе покупать не прийдется
Сангейкау меня была такая проблема на мицеке, мне на СТО умельци-электрики замутили какой-то мостик возле аккумулятора, проводочек и предохранитель. Работало как часики.
Гарник77По признакам, такая же проблема со стартером. Но возможности отбуксировать на СТО нет, но есть гараж с ямой. Чтобы не разбирать пол машины, подскажите пож-ста где находится стартер и как его лучше снять, откуда подбираться (от капота, с ямы). Может кто снимал. Поиском ниче не нашел. 
Франк300Стартер находится перед мотором. Доступ с ямы будет но нужно снимать защиту. Крепится тремя болтами, но болты вкручены со стороны корзины сцепления в сам стартер.
Добавить комментарий