Стартер Chevrolet Aveo
Шевроле Авео — субкомпактная модель, производимая концерном «Дженерал Моторс» с 2002 года. В Северной Америке поставляется под брендом Chevrolet Sonic. Машина создана на переднеприводной и переднемоторной компоновке. Оснащается бензиновыми двигателями на 1.2, 1.4, 1.5 и 1.6 литра, а также 4- или 5-скоростной коробкой передач. Стартер автомобиля имеет одинаковые технические характеристики для всех модификаций.
Какие устройства ставятся
На Chevrolet Aveo устанавливается несколько пусковых агрегатов:
- ERA 220691;
- Hella 8EA 012140-201;
- Nipparts J5210904;
- WAI 32648N и другие.
Признаки и решения
Проблема запуска часто застаёт владельцев Chevrolet Aveo, вынужденных звать на помощь. До какого-то времени их спасает «прикуривание», но потом люди неожиданно осознают, что дело не в аккумуляторе. Батарея спокойно выдерживает работу оптики, штатной мультимедийной системы и других потребителей. Да и проверить уровень заряда можно по брелоку сигнализации, которым оснащаются топовые версии автомобиля.
Если слышен щелчок после поворота ключа зажигания, но запуска не происходит — винить аккумулятор неправильно. Это повод проверить стартер и электрическую схему, ведь реле то сработало. Многие в такой ситуации обращаются к официальным дилерам, чтобы отремонтировать машину гарантийно.
Ещё несколько способов убедиться в том, что «виноват» пускатель:
- повернуть ключ, проверить часы и прикуриватель — должны отключаться, что укажет на целостность контактной группы замка зажигания;
- осмотреть предохранитель на 30А под номером Ф4 — должен быть целым;
- понюхать под капотом, в салоне — нет ли горелых проводов, дыма.
Если стартер визжит и не схватывает, возможно — прикипели пятаки на втягивающем реле. Один из способов проверить эту версию — постучать по устройству монтировкой. Часто это помогает. Не работать ПУ может также из-за клеммы, которая на Шевроле Авео откручивается при частом передвижении по бездорожью.
Причины выхода из строя
Причинами раннего износа механизма пуска можно назвать:
- установку деталей низкого качества;
- несоблюдение правил эксплуатации;
- нарушение процесса монтажа;
- попадание внутрь пускателя влаги или грязи.
Дополнительную сложность вызывает охранная установка. На коробке передач здесь, как и на многих других иномарках, устанавливается блокиратор. Вследствие его «глюка» автомобиль не заводится на скорости, а только при переведённом в нейтральное положение рычаге.
Снятие и ремонт
На Шевроле Авео стартер с втягивающим реле собран воедино. Расположен он в правой части моторного отсека, ближе к маховику. Доступ обеспечивается из-под днища машины или со стороны двигателя. Что касается полной обзорности, то это удастся обеспечить только с использованием гидроподъёмника.
Осмотр устройства начинают с целостности электропроводки, сердечника замка зажигания, аккумуляторной батареи. Затем переходят непосредственно на сам стартер, который нужно снимать и проверять трещины, дефекты и другие повреждения.
Ниже представлена инструкция по грамотному демонтажу.
- Подготовить расходные материалы, инструменты, дополнительное освещение, ветошь.
- Поставить автомобиль на подъёмник или яму.
- Скинуть клеммы с АКБ, чтобы не допустить замыкания в цепи.
- Демонтировать навесное оборудование, мешающее доступу.
- Выкрутить провода, клеммы.
- Снять пускатель со шлицов, выкрутив крепления.
После этого нужно будет проверить работу электродвигателя. Далее устройство разбирается:
- отсоединить корпус и заднюю часть;
- вывести тягущее реле;
- провести дефектовку роликового подшипника, обоймы.
Все детали, подверженные износу, надо заменить новыми запчастями. Оценивать их состояние можно не только по внешнему виду, но и среднему ресурсу использования. Он составляет для стартеров Шевроле Авео 80-90 тыс. км. Это при условии, что своевременно была проведена профилактика.
Напоследок рекомендации по обслуживанию и уходу:
- старайтесь покупать оригинальные запчасти или качественные аналоги — на расходниках экономить не стоит;
- не держите стартер включённым (вращающимся) более 15-20 секунд;
- если первый запуск двигателя оказался неудачным, повторно прокрутите ключ только через 30-40 секунд, дав электродвигателю короткий отдых.
Чапаев Джон | Дорогие друзья, проблема меня уже достала, помогите разобраться!! За последнюю зиму раза три были случаи полной разрядки аккума. в ноль. Не понятно с чем связанно. Сегодня может быть -20 и она заводится легко. завтра те же - 20 и все. Не схватывает совсем. Ну в прочем все время спасало "прикуривание". Но тут снова!!! Вчера благополучно съездил по делам и припарковался у подъезда) Сегодня не заводится!!! Я думал аккум опять разрядился, но нет!! штатная магнитола работает, фары светят, на брелке сигнализации высвечивается заряд аккума в 12 v. Что является нормой вполне. Но при попытке завести авто, при повороте ключа, раздается 1 щелчок.. и все.. ни каких результатов. Уважаемые друзья. кто сталкивался может?? |
Палладиум | щелчек - сработало реле стартера, но сам стартер не включился... думаю дело не в аккумуляторе, я бы проверил стартер и электрическую схему...Думаю, что стоит обратиться к ОД с этой проблемой и чинить гарантийно.....Еще вопрос... При запуске двигателя, положение рычага АКПП на "Паркинг"?.... А то в других положениях хоть закрутись ключом не заведется ) |
Шафт | Да-да, похоже,что не на паркинге стоит. Симптомы такие же. |
Чапаев Джон | К сожалению стоит на паркинге. |
Екор | значок иммобилайзера не загорается случайно?) |
Чапаев Джон | Значок иммобилайзера сначала загорается вместе с остальными значками, при повороте ключа, а после гаснет. Если выставляю акпп на D или M, то при повороте ключа нет ни звука, как полагается. А вот как раз таки на N или P довольно громкий щелчок. и ..все..) |
Палладиум | смотри стартер..... щелкает втягивающее и выкидывает бендикс... а сам стартер не крутит...Если на гарантии авто - то едь к ОД... однозначно гарантийный случай |
Чапаев Джон | К сожалению не на гарантии уже. Но похоже завтра поеду именно к ОД так как они в 500 метрах от дома. На тросу буксировать далеко боюсь. Спасибо соклубовцы за помощь. Очень приятно. Может еще у кого какие соображения появятся. Буду ждать. |
Игорь А | Если всё так как вы описываете про шелчки на паркинге и тишина на Д , то дело чисто в самом стартере , стартер собран одним агрегатом с втягивающим реле , щелчок который раздаётся при повороте ключа , это срабатывание втягивающего реле , а сам стартер это электро двигатель , он не вращается , , во всяком случае вашу неисправность выявить при осмотре и диагностики механику не составит труда , на всякий случай у меня есть стартер с машины разбитой в аварии , если что пиши в личку я нахожусь в Москве и |
Лерой | У меня такая же проблемка была, только машина на механике...проблема крылась в аккумуляторе... он. может сдох у вас... возьмите у кого нибуть проверить... может в нем проблема!!! |
Сам1970 | Всем привет! У меня проблема в другом, в субботу приехал нормально, поставил на стоянку, в понедельник выхожу, заводить, а стартер визжит, не схватывает. попробовал второй раз , такое же. Что может быть такое Знакомый с Ауди , говорил , что у него типа такого было, пятаки прикипели, может и у нас так же, говорит постучи по нему монтировкой. Но до нашего стартера добраться не могу.....чтобы попробывать, искал его..даже найти визуально не мог |
МеханикДДД | Если везжит но не прокручивает мотор, то похоже на проблему с бендиксом. |
Вшабанов | У меня была такая проблема-ОД сказал что от вибраций откручивается + клемма на стартере, типа болезнь. у меня заводилась через раз-потом всё реже, времени поехать на сервис не было. в итоге уложил втягивающее, которое по гарантии поменяли. и всё норм, да вот сегодня опять такая же тема, а гарантии уже нет( |
МихайКамчатка | поехал как то в лес. я приехал первым . думаю схожу в магазин ... сходил, сижу жду (минут 20-30), слушаю музыку. приходят мои товариши, садимся ехать а авто не заводится. поворачиваю ключ в первый раз много щелчков реле а стартер не крутит, второй раз только один щелчок ... если немного подождать картина повторяется ... ну я сразу стал искать где стартер, что бы постучать по нему, потрогать провода ... ведь аккумулятор то не сел, все кроме стартера работало, напряжение показывало 12.6 на брелке сигнализации ... к стартеру и генератору особ не подлезть ... стал звать друга что б прикурить меня и если не повезет то отвезти на СТО ... приехал друг его авто включено подключаем мою, сажусь - не помогает ... ну тут я расстроен ... думаю над ехать на СТО, собираюсь уже вкручивать буксировочное кольцо ... но на СТО ехать очень не хотелось, решили немного постоять ... потом минуты чере 3-4 попробовал еще раз . и о чудо она завелась ... вывод все таки это аккумулятор, у меня стоит родной (машине 4 года) ... приехал домой, заглушил машину, завел - все норм ... вынул поставил на зарядку ... но все же придется менять я думаю, зиму с таким аккумулятором не проездить. |
Папик | Дорогой камчатский друг, если в момент прокрутки ничего не притухало\вырубалось, то не аккум. втягивающее срабатывает и от 9 вольт, и держит до совсем смешного напряжения, отпустит вольтах на 5если во время прокрутки стартером панель не тухла в ноль, и магнитолла продолжала работать, то это скорее всего косяк с контактами а не аккум. как то так |