Стартер Chevrolet Aveo

Шевроле Авео — субкомпактная модель, производимая концерном «Дженерал Моторс» с 2002 года. В Северной Америке поставляется под брендом Chevrolet Sonic. Машина создана на переднеприводной и переднемоторной компоновке. Оснащается бензиновыми двигателями на 1.2, 1.4, 1.5 и 1.6 литра, а также 4- или 5-скоростной коробкой передач. Стартер автомобиля имеет одинаковые технические характеристики для всех модификаций.

Какие устройства ставятся

Шевроле Авео стартерНа Chevrolet Aveo устанавливается несколько пусковых агрегатов:

  • ERA 220691;
  • Hella 8EA 012140-201;
  • Nipparts J5210904;
  • WAI 32648N и другие.

Признаки и решения

Проблема запуска часто застаёт владельцев Chevrolet Aveo, вынужденных звать на помощь. До какого-то времени их спасает «прикуривание», но потом люди неожиданно осознают, что дело не в аккумуляторе. Батарея спокойно выдерживает работу оптики, штатной мультимедийной системы и других потребителей. Да и проверить уровень заряда можно по брелоку сигнализации, которым оснащаются топовые версии автомобиля.

Если слышен щелчок после поворота ключа зажигания, но запуска не происходит — винить аккумулятор неправильно. Это повод проверить стартер и электрическую схему, ведь реле то сработало. Многие в такой ситуации обращаются к официальным дилерам, чтобы отремонтировать машину гарантийно.

Ещё несколько способов убедиться в том, что «виноват» пускатель:

  • повернуть ключ, проверить часы и прикуриватель — должны отключаться, что укажет на целостность контактной группы замка зажигания;
  • осмотреть предохранитель на 30А под номером Ф4 — должен быть целым;
  • понюхать под капотом, в салоне — нет ли горелых проводов, дыма.

Если стартер визжит и не схватывает, возможно — прикипели пятаки на втягивающем реле. Один из способов проверить эту версию — постучать по устройству монтировкой. Часто это помогает. Не работать ПУ может также из-за клеммы, которая на Шевроле Авео откручивается при частом передвижении по бездорожью.

Причины выхода из строя

Осмотр и снятие пускателя Шевроле АвеоПричинами раннего износа механизма пуска можно назвать:

  • установку деталей низкого качества;
  • несоблюдение правил эксплуатации;
  • нарушение процесса монтажа;
  • попадание внутрь пускателя влаги или грязи.

Дополнительную сложность вызывает охранная установка. На коробке передач здесь, как и на многих других иномарках, устанавливается блокиратор. Вследствие его «глюка» автомобиль не заводится на скорости, а только при переведённом в нейтральное положение рычаге.

Снятие и ремонт

На Шевроле Авео стартер с втягивающим реле собран воедино. Расположен он в правой части моторного отсека, ближе к маховику. Доступ обеспечивается из-под днища машины или со стороны двигателя. Что касается полной обзорности, то это удастся обеспечить только с использованием гидроподъёмника.

Осмотр устройства начинают с целостности электропроводки, сердечника замка зажигания, аккумуляторной батареи. Затем переходят непосредственно на сам стартер, который нужно снимать и проверять трещины, дефекты и другие повреждения.

Разборка пускателя АвеоНиже представлена инструкция по грамотному демонтажу.

  1. Подготовить расходные материалы, инструменты, дополнительное освещение, ветошь.
  2. Поставить автомобиль на подъёмник или яму.
  3. Скинуть клеммы с АКБ, чтобы не допустить замыкания в цепи.
  4. Демонтировать навесное оборудование, мешающее доступу.
  5. Выкрутить провода, клеммы.
  6. Снять пускатель со шлицов, выкрутив крепления.

После этого нужно будет проверить работу электродвигателя. Далее устройство разбирается:

  • отсоединить корпус и заднюю часть;
  • вывести тягущее реле;
  • провести дефектовку роликового подшипника, обоймы.

Все детали, подверженные износу, надо заменить новыми запчастями. Оценивать их состояние можно не только по внешнему виду, но и среднему ресурсу использования. Он составляет для стартеров Шевроле Авео 80-90 тыс. км. Это при условии, что своевременно была проведена профилактика.

Напоследок рекомендации по обслуживанию и уходу:

  • старайтесь покупать оригинальные запчасти или качественные аналоги — на расходниках экономить не стоит;
  • не держите стартер включённым (вращающимся) более 15-20 секунд;
  • если первый запуск двигателя оказался неудачным, повторно прокрутите ключ только через 30-40 секунд, дав электродвигателю короткий отдых.
Чапаев ДжонДорогие друзья, проблема меня уже достала, помогите разобраться!! За последнюю зиму раза три были случаи полной разрядки аккума. в ноль. Не понятно с чем связанно. Сегодня может быть -20 и она заводится легко. завтра те же - 20 и все. Не схватывает совсем. Ну в прочем все время спасало "прикуривание". Но тут снова!!! Вчера благополучно съездил по делам и припарковался у подъезда) Сегодня не заводится!!! Я думал аккум опять разрядился, но нет!! штатная магнитола работает, фары светят, на брелке сигнализации высвечивается заряд аккума в 12 v. Что является нормой вполне. Но при попытке завести авто, при повороте ключа, раздается 1 щелчок.. и все.. ни каких результатов. Уважаемые друзья. кто сталкивался может??
Палладиумщелчек - сработало реле стартера, но сам стартер не включился... думаю дело не в аккумуляторе, я бы проверил стартер и электрическую схему...Думаю, что стоит обратиться к ОД с этой проблемой и чинить гарантийно.....Еще вопрос... При запуске двигателя, положение рычага АКПП на "Паркинг"?.... А то в других положениях хоть закрутись ключом не заведется )
ШафтДа-да, похоже,что не на паркинге стоит. Симптомы такие же.
Чапаев ДжонК сожалению стоит на паркинге.
Екорзначок иммобилайзера не загорается случайно?)
Чапаев ДжонЗначок иммобилайзера сначала загорается вместе с остальными значками, при повороте ключа, а после гаснет. Если выставляю акпп на D или M, то при повороте ключа нет ни звука, как полагается. А вот как раз таки на N или P довольно громкий щелчок. и ..все..)
Палладиумсмотри стартер..... щелкает втягивающее и выкидывает бендикс... а сам стартер не крутит...Если на гарантии авто - то едь к ОД... однозначно гарантийный случай
Чапаев ДжонК сожалению не на гарантии уже. Но похоже завтра поеду именно к ОД так как они в 500 метрах от дома. На тросу буксировать далеко боюсь. Спасибо соклубовцы за помощь. Очень приятно. Может еще у кого какие соображения появятся. Буду ждать.
Игорь АЕсли всё так как вы описываете про шелчки на паркинге и тишина на Д , то дело чисто в самом стартере , стартер собран одним агрегатом с втягивающим реле , щелчок который раздаётся при повороте ключа , это срабатывание втягивающего реле , а сам стартер это электро двигатель , он не вращается , , во всяком случае вашу неисправность выявить при осмотре и диагностики механику не составит труда , на всякий случай у меня есть стартер с машины разбитой в аварии , если что пиши в личку я нахожусь в Москве и
ЛеройУ меня такая же проблемка была, только машина на механике...проблема крылась в аккумуляторе... он. может сдох у вас... возьмите у кого нибуть проверить... может в нем проблема!!!
Сам1970Всем привет! У меня проблема в другом, в субботу приехал нормально, поставил на стоянку, в понедельник выхожу, заводить, а стартер визжит, не схватывает. попробовал второй раз , такое же. Что может быть такое Знакомый с Ауди , говорил , что у него типа такого было, пятаки прикипели, может и у нас так же, говорит постучи по нему монтировкой. Но до нашего стартера добраться не могу.....чтобы попробывать, искал его..даже найти визуально не мог
МеханикДДДЕсли везжит но не прокручивает мотор, то похоже на проблему с бендиксом.
ВшабановУ меня была такая проблема-ОД сказал что от вибраций откручивается + клемма на стартере, типа болезнь. у меня заводилась через раз-потом всё реже, времени поехать на сервис не было. в итоге уложил втягивающее, которое по гарантии поменяли. и всё норм, да вот сегодня опять такая же тема, а гарантии уже нет(
МихайКамчаткапоехал как то в лес. я приехал первым . думаю схожу в магазин ... сходил, сижу жду (минут 20-30), слушаю музыку. приходят мои товариши, садимся ехать а авто не заводится. поворачиваю ключ в первый раз много щелчков реле а стартер не крутит, второй раз только один щелчок ... если немного подождать картина повторяется ... ну я сразу стал искать где стартер, что бы постучать по нему, потрогать провода ... ведь аккумулятор то не сел, все кроме стартера работало, напряжение показывало 12.6 на брелке сигнализации ... к стартеру и генератору особ не подлезть ... стал звать друга что б прикурить меня и если не повезет то отвезти на СТО ... приехал друг его авто включено подключаем мою, сажусь - не помогает ... ну тут я расстроен ... думаю над ехать на СТО, собираюсь уже вкручивать буксировочное кольцо ... но на СТО ехать очень не хотелось, решили немного постоять ... потом минуты чере 3-4 попробовал еще раз . и о чудо она завелась ... вывод все таки это аккумулятор, у меня стоит родной (машине 4 года) ... приехал домой, заглушил машину, завел - все норм ... вынул поставил на зарядку ... но все же придется менять я думаю, зиму с таким аккумулятором не проездить.
ПапикДорогой камчатский друг, если в момент прокрутки ничего не притухало\вырубалось, то не аккум. втягивающее срабатывает и от 9 вольт, и держит до совсем смешного напряжения, отпустит вольтах на 5если во время прокрутки стартером панель не тухла в ноль, и магнитолла продолжала работать, то это скорее всего косяк с контактами а не аккум. как то так
Добавить комментарий