Стартер Lancer 10

Как правило, уже после 5-7 лет эксплуатации стартер Лансер 10 начинает давать сбои. Чтобы точнее определить неполадки, следует демонтировать и разбирать пусковое устройство. Одна из характерных неисправностей касается втулок.

Родной стартер Lancer 10

Стартер Лансер 10На Лансер 10 устанавливается штатно четырёхполюсная модель стартера с таким же количеством щёток. В зависимости от модификации Lancer, на автомобиль могут устанавливаться стартера различной мощности. Электродвигатель постоянного тока получает возбуждение от постоянных магнитов. Он совмещён с планетарным редуктором и втягивающим реле с двумя обмотками.

Крышки устройства стягиваются двумя длинными болтами, которые так и называются — стяжными. Постоянные магниты закреплены в корпусе. Вращение от электродвигателя передаётся приводному валу через специально предусмотренный механизм — планетарный редуктор. Последний состоит из шестерёнок, сателлитов, втулок. Обгонная роликовая муфта находится на приводном валу. Якорь вращается в двух втулках — они могут быть бронзовыми, латунными или металлокерамическими.

Неисправности: причины и признаки

Стартер в ходе работы испытывает колоссальные нагрузки, особенно на модификациях 2.0. Это происходит в момент пуска, сильнее всего, когда температура на улице минусовая. Основными причинами неисправности являются:

  • естественный износ различных элементов — те же втулки, вилка, обгонная муфта;
  • повреждение шестерёнок;
  • истирание щёток или поломка;
  • подгорание пятака тягового реле.

Безусловно, проблемы со стартером возможны и на сравнительно новых авто, когда машина попадает в ДТП, регулярно эксплуатируется под нагрузками. Ещё одна причина раннего выхода из строя пускателя — неправильная замена силового агрегата или его модернизация.

Вот какие признаки неполадок со стартером на Лансере 10 можно заметить сразу:

  • мотор отказывается запускаться сразу, и только после нескольких попыток это получается — часто достаточно постучать по задней стенке устройства тяжёлым предметом, чтобы началось вращение;
  • во время запуска слышен сильный и неприятный скрежет, что становится следствием поломки бендикса или вилки;
  • ощущается запах гари при запуске мотора — вероятно, что клеммы стартера или аккумулятора прикручены слабо, также возможно их окисление.

Втулки

Износ втулок — одна из распространённых «болезней» стартера Лансер 10. Модель оригинальных деталей имеет артикул: задняя MD 619872 и передняя MD618334. Стоят порядка 200 рублей, могут обозначаться в каталоге как стартерные подшипники скольжения. Для их замены стартер необходимо снимать и разбирать. Подходят также втулки от фирмы Victor Reinz 71-54094-00.

Втулки стартера Лансера 10Из-за поломанных втулок происходит перекос якоря, который вращается внутри этих самых подшипников. Разбивание втулок — известная проблема, одним из главных признаков которой является задевание якоря за статор. Объясняется тем, что появляется люфт. Сильнее изнашивается передняя втулка, так как основная нагрузка ложится на неё. Она расположена в крышке со стороны привода. Через определённое время разбивается и задняя втулка — находится в крышке стартера со стороны коллектора.

Есть внутри стартера Лансер 10 и другие подшипники скольжения, но они редко выходят из строя, да и отдельно не продаются. Входят в части планетарного редуктора — сателлиты. В крайних случаях, если нужно их ремонтировать, приходится обтачивать, либо подбирать по размерам в магазине запчастей.

Признак разбитых втулок — это куски медной или бронзовой стружки внутри устройства и отсутствие смазки. Для снятия элементов потребуется использовать метчики, нарезающие внутреннюю резьбу, размерами 10 и 12 М. Они вкручивается в разбитые подшипники и вытягиваются вместе с ними. Сильно поломанные втулки сразу выскакивают, стоит лишь зацепить их метчиком и потянуть от руки. Если же они сильно прикипели, надо обязательно нарезать не менее 6 оборотов. Длина подшипника скольжения составляет примерно 14 мм.

В процессе выкручивания втулок требуется крайняя осторожность. Сталь метчика хрупкая и может легко сломаться при небольшом перекосе. Тогда часть резьбы останется внутри, а хвостовик инструмента в руках. Это создаст лишние проблемы, придётся втулку вырезать или снимать другими способами.

Запрессовывать новые втулки легче всего болтом с накрученной гайкой. Болт следует вдеть в подшипник скольжения, а на гайку давить по краям молотком или тисками — кому как удобнее. Сложность может заключаться в разболтанном посадочном отверстии, что случается на стартерах с большим сроком эксплуатации. Здесь образуется так называемый эксцентриситет, а это грозит перекосом вала. Стартер начнёт заедать, возникнут трудности с запуском двигателя. Решается проблема разбитого отверстия так. Определяется его заводской размер, после чего у специалиста заказывается втулка уже с таким же диаметром. С боковой части детали рекомендуется напаять немного припоя. Втулка войдёт с небольшим натягом, но зато болтаться не будет.

Размеры втулок стартера Lancer 10

Демонтаж

Чтобы удалось снять стартер на Лансер 10, придётся демонтировать кучу вещей — аккумулятор с площадкой, впускной коллектор, разъёмы. Опытные мастера рекомендуют заодно проводить чистку впуска и дросселя, особенно на машинах с большим пробегом.

Демонтаж стартера затрудняется и таким фактом, что он расположен с задней стороны двигателя. Ниже представлен подробный алгоритм действий:

  • скинуть клемму минуса с АКБ;
  • снять воздушный фильтр и коллектор впуска;
  • демонтировать нижний брызговик;
  • освободить от резиновой защиты клемму провода, ведущего к плюсу аккумулятора;
  • открутить гайку с помощью гаечного ключа или головки;
  • скинуть контакт и вынуть управляющий разъём с втягивающего реле;
  • вывернуть болты, фиксирующие стартер к машине;
  • аккуратно вытащить пусковое устройство.
Арго87Подскажите что могло произойти и как это исправить. 12.10.09 ездил на машине, всё было хорошо, поставил на ночь, 13.10.09 утром сел в машину, вставил ключик, хотел завести и машина не заводится, не крутит стартёр. Вытащил ключил, вставил сново и пять нет признаков жизни, при этом заметел что гаснет экран штатной магнитолы. Пробовали прикурить не помогло. Свет, музыка, Сигнализация, всё работает, предохранители целы, но стартер как ни крутил так и не крутит. Машина была куплена и июне 2009 года, 2 литра, CVT. Прошел ТО3000 и ТО15000. Помогите советами. буду очень вам признателен
Старкмож иммобилайзер глючит??? Такое бывает. он щелкает вообще? может втягивающее… не знаю как в "лансерсе", в "жигулях" такие проблемы на 95% решаются проверкой контактов, массы…
Николай МоржНачните с сигналки . В основном неисправности вносит чел. фактор.
Олег НевинкаАккумулятор (раз гаснет экран). При прикуривании могут быть проблемы с контактами и прочее. Попробуйте заменить аккум. Я думаю, что если Вы нашли у кого прикурить, то сможете договориться, поставить его аккум на свой авто для заведения (или заводки?). Если заведётся - все силы на поиск неисправности. Либо генератор, либо большая токо потеря (утечка). Если сигналка, иммобилзайзер или стартер тут только к спецам.
Арго87Когда заводишь происходит как бы Жужание. тихое такое незаметное. Ручка АКПП стоит в положение P. Сигналка которая блокирует двигатель не блокирует у меня Стартер, бывало что не снимал с Сигналки, стартёр крутился но тачка не заводилось, моё имхо что сигналка тут не причем. Насчет аккума: Весь свет, музыка, подъёмники дверей работают в штатном режиме, не думаю что аккум.
Олег НевинкаКак говорится - это жжжж не с проста. Если не бензонасос, то это вращается стартер без нагрузки. Это может быть проблема со втягивающим реле: 1. Контакт - добраться до стартера снять-одеть управляющий(ие) провод(а). Питающий (толстый) обычно прикручен и это не он. Раз вращается. 2. Сгорела обмотка на втягивающем реле - в сервис на гарантийный ремонт. 3. Если бы была проблема с шестерней бендекса (которая входит в зацепление с маховиком) - был бы посторонний механический шум.
Арго87Спасибо всем! Отремонтировал. Проблема была в том, что из ЭБУ были стерты коды моих ключей) Как сказал Мастер "Возможно была попытка угона" Сделали всё быстро. теперь работает как часики)
ТянШаньвсем привет, на улице -35 ставил машину на автозапуск, успешно завелась грелась 15 минут потом вышел таймер, вышел на улицу, сажусь в машину завожу - стартер не крутит релюшка щелкает стартер не крутится. Открываю капот бешанно крутится вентилятор...смотрю чеки: горит руль надпись service required горит индекатор охлаждения и надпись под ним чек... подключаю торкл на мобиле, с адаптером конектится а с ЭБУ нет... lancer X 1.5мт в какую сторону капать? машина пока грелась работала, видно что снег растаял на стекле...
МегаАкселдоп. иммо проверяйте или блокировки у сигналки. по симптомам явно отключено питание Engine ECU.
ТянШаньотогрел в тазике аккум и очень удивился, завелась как ни в чем не бывало.... бесит то что если ставлю на прогрев лобового стекла, включается кондер видать включился кондер и так 15 минут гонялось...ничего не понятно..
Форкатв -35 кондей не работает. Аккум элементарно замерз. Пока был заряд, двигло работало. Лед, к сожалению, не заряжается
ФлатронПроходили. Менять релюхи под капотом на морозоустойчивые. Обсуждалось не раз..
Лорд286Напомни,какие это морозоустойчивые релюхи?От чего ставять,их номера?!
Флатрон"В 90 % случаев машина не запускается из-за замерзания одного из четырех реле, с середины 2008 года эти реле уже у всех зеленые, (8627A011) в канаде и зеленые уже заменили на синие (8627A024)для холодного климата, реле чудят черные MR588567, одно-бензонасос, второе впрыск топлива, третье-коробка автомат или вариатор, четвертое- реле стартера. Суньте в карман и отогрейте, нет возможности меняйте на другое (с ближнего света фар, противотуманок и т.п.) Происходит из-за замерзания конденсата в мороз ниже 25 градусов и при режиме езды завел- заглушил... ездить на машине надо, а не кататься... Оставшиеся 10 процентов - масло 10 в 50, осыпавшийся аккумулятор, дерьмовый бензин в баке... но это уже вина не машины а прокладки между рулем и сиденьем....))))"
Добавить комментарий