Стартер Nissan Primera P12

Неудивительно, что со временем стартер начинает барахлить. Это случается и на японской Ниссан Примере P12. Часто совершенно неожиданно, так сказать на ровном месте. При этом авто может запускаться с толкача и, как ни странно, от другого аккумулятора. Если АКБ в порядке, надо приступать к ремонту пускового устройства. Иначе в скором времени придётся его заменять новым.

Стартеры оригинального производства и заменители

Стартер Ниссан ПримераШтатно Nissan Primera P12 комплектуется разными моделями устройств пуска. Производит их не только японский концерн, но и известные по всему миру «Бош», «Денсо», «Валео», «Хитачи». В зависимости от места сборки автомобиля, стартер может быть редукторным или стандартным. Ниже приведены модели оригинальных устройств и качественных заменителей:

  • «Ниссан» 2330065Y10 — 54 тыс. рублей;
  • «Ниссан» 233000М30А — 28 тыс. рублей;
  • «Ниссан» 233000М302 — 15 тыс. рублей;
  • «Бош» 0986017661 — 16 тыс. рублей;
  • «Денсо» DSN951 — 13 тыс. рублей;
  • «Валео» 438137 — 9 тыс. рублей;
  • «Гелла» 8EA 011610691 — 7 тыс. рублей;
  • «Фенокс» ST21120 — 6 тыс. рублей.

Автомобиль Ниссан Примера P12 выпускался в нескольких модификациях. Более распространены 1.6-литровый седан с двигателем QG16DE и 1.8-литровый хэтчбек с мотором QG18DE. Также эти авто отличаются серийно:

  • QR — оборудуются стартерами M0T87081, S114-876, S114-840;
  • QG — S114-800В, 0001116006, D7E 31;
  • YD — M8T71471. F9Q — D7R 49.

Это касается модификаций японского автомобиля, произведённых в период 2001-2008 гг.

Демонтаж стартера на Nissan Primera P12

Стартер на японской машине находится справа за ДВС, но доступ к болтам расположен с противоположной стороны. Для откручивания подходит удлинитель с головкой М14. Для верхнего демонтажа нужно в обязательном порядке снимать аккумулятор и корпус воздушного фильтра. Также, если руки толстые, желательно разобрать дроссельную заслонку.

Nissan Primera P12 стартерСтандартная инструкция по снятию приведена ниже. Для начала следует вытащить короб с воздушным фильтром, чтобы обеспечить доступ к болтам стартера сверху:

  • откинуть защёлки крышки, открутить хомут;
  • отстегнуть штекер датчика расхода воздуха;
  • выкрутить крепление корпуса ВФ;
  • убрать в сторону.

Далее:

  • машину поднять на яму;
  • открутить подрамник;
  • скинуть проводку стартера;
  • выкрутить крепления устройства.

Замена

Оригинальный стартер, который обычно ставится с завода — Nissan 2330065Y10. Его технические характеристики:

  • напряжение — 12 вольт;
  • мощность — 1 кВт;
  • количество зубьев — 8;
  • направление вращения — правое;
  • размер фланца — 70 мм;
  • число крепёжных отверстий — 2;
  • размеры устройства — 160х11 мм;
  • тип клемм — М8;
  • вес — 4,45 кг.

Заменить его можно различными устройствами, в том числе с другой конструкцией. К примеру, стартером испанского производства Tesla TT15816, стоящим порядка 3,5 тыс. рублей. Он несколько тоньше и длиннее родного устройства. Поэтому приходится дорабатывать упор впускного коллектора, иначе не войдёт. Это просто — снять и подточить немного.

Технические параметры Tesla TT15816:

  • максимальная мощность — 1,5 кВт;
  • ёмкость — 296 А;
  • крутящий момент — 9,9 Нм;
  • напряжение — 9.03 вольта;
  • скорость вращения — 1476 PRM.

Причины выхода из строя

Автомобильный стартер чаще портится зимой. Связано это с низкой температурой воздуха. В холодное время года тяжело запускается двигатель, нагрузка на пускатель огромная. Неопытные водители Nissan Primera P12 даже сжигают устройство по своей же неаккуратности и незнанию.

3 причины, по которым зима — неблагоприятное время года для стартера.

  1. Аккумулятор плохо держит заряд.
  2. Автол густеет.
  3. Двигатель запускается тяжелее.

Обоим электрическим узлам — стартеру и аккумулятору — приходится работать под сильной нагрузкой. Когда на пусковое устройство подаётся большой ток, долго работать в этом темпе ему нельзя. Иначе обмотка, контакты и соединения быстро перегорят.

Ещё хуже обстоят дела с дизельной модификацией. Как известно, Ниссан Примера P12 выпускается с 2002 года ещё и с 2.2 Di. В данном случае ситуация усугубляется тем, что в солярку добавляют особые присадки. Они провоцируют детонацию топлива в цилиндрах, и маховик делает резкий рывок. От этого зубья бендикса ломаются.Модель стартера 23300Поэтому непрерывная работа стартера свыше 8-16 секунд запрещена! Держать ключ в крайнем положении нужно с перерывами, давая время устройству остыть. Как правило, если попыток запуска было несколько, стартеру даётся на охлаждение не менее 1 минуты или больше. А если некорректно работает батарея внешнего питания, и в случае окисления контактов, вероятность сжечь узел возрастает в несколько раз.

Ремонт или замена

Стартер Ниссан Примера P12 довольно сложный механизм, состоящий из нескольких компонентов. Отремонтировать его удаётся, но только в случае частичной поломки. Намного дешевле заменить составные части — бендикс, втягивающее реле, щётки — чем проводить капитальную замену. Однако реставрацию желательно проводить сразу, как только возникает проблема. Обычный пример — втулка стартера изношена. Если вовремя не заменить её, повредятся смежные с подшипником узлы. Придётся заменять уже целиком стартер.

Замена целесообразна в том случае, когда устройство не подвержено восстановлению. Такое возможно на старых автомобилях или при сгорании внутренней обмотки, коротких замыканиях и пробоях.

Стартер — немаловажна деталь японского автомобиля. Он требует к себе пристального внимания. Хотя в конструкции его практически нет деталей, которые бы не ремонтировались — часто приходится устройство заменять целиком. Будьте внимательны, эксплуатируя данный узел.

Николай1958Стартер крутит, но звук какой то не естественный. Машина не заводится!!Ремень на генераторе и кондишене крутяться. Причина не известна. В наглую размослал стартер в течении одной минуты крутил (благо новый аккумулятор) Зачихала, запыхала и завелась. Поработала в течении 10 минут, заглушил, завел без проблем.....
Ронин АлександрИ стартер не сгорел?! даже зимой при хорошем морозе помаслать 1 минуту стартер сгорает от перегрева! 15-20 сек предел!
ДжэкВчера случилась такая беда. Стал заводить машину, стартер крутит, а машина не заводится. Позвонил другу, тот дал телефон человека, который занимается стартерами. То сказал вердикт - 90% бендикс(х.з. что это, но я так понимаю, что - то в стартере). Позвонил еще 2 знакомым, которые разбираются в машинах и, самое главное, как их чинить. Сказали тоже самое. Теперь у меня два вопроса. 1. По вашему мнению это действительно бендикс??? 2. Можно ли снять стартер в уличных условиях( машина стоит под домом), чтобы не тащить ее в сервис, т.к. у меня вариатор??? Может есть где-то отчет с фотками как это сделать самостоятельно??? Без фоток отчет есть, но что-то мне неочень понятно. Воздушный фильтр я снял, а дальше в роде вижу стартер, а толку чуть.
ШаликА что значит "стартер крутит"? В смысле "стартер крутит сам себя, и не слышно звука вращения коленвала"? Тогда дело в стартере. Если же при попытке завести движок коленвал прокручивается, то дело тут не в стартере.
АрхидейПодскажите пожалуйста на примерке П12 04года перестал работать стартер(при повороте ключа 1 щелчок и все) поехал в русь(потом пожалел)сняли сказали нада менять или ремонт , повез на ремонт поменяли щетки и втягивающую(битрикс не трогали)приехал обратно поставили, стал прокручивать ,но такое ощещение что не хватает чуть чуть чтобы завести машину(+ появился нездоровый ляс по металу.в итоге пришлось выталкивать ее оттуда и сваливать пока не отобрали последние финансы. если есть какие мысли с чего начать или что
Бел777Если "слабо" прокручивает - причины по электрике а) низкое напряжение на батареи (разрядилась), б) потери в силовых проводах + и масса (плохие контакты, ...) от аккум. к стартёру, в) По цепи управления (от замка зажигания) низкое напряжение (6-9 Вольт), поэтому плохой контакт в дальнейшем и во втягивающем реле, причины механические в) Ремонтировали стартер и втулки с перекосом, без смазки (поэтому лязг).
Пьёрс ямы надо смотреть, с верху не видно.
Дмитрий84его конечно с ямы видно.я снимал его сверху.он находиться за двигателем можно нащупать с правой стороны,а болты откручиваються с левой стороны нужен удленитель и головку на 14
Пьёресли сверху снимать, то аккумулятор и корпус воздушного фильтра для удобства лучше снять. и дросельную заслонку так вообще удобно, хотя может по таму что у меня руки толстые. я пока заслонку не снял до стартера вообще достать не мог.
Андо88у меня такая проблема!в общем Ниссан Примера Р12 QG18 2004года работал всё хорошо.в воскресенье загорелся чек,думаю ну мб из-за влаги или ещё что!пошёл вечером в магазин прихожу а машина не заводиться,выключил включил зажигание завелась,но с треском стартера(до этого был этот треск,но машина заводилась).доехал до дому,с утра вышел на работу тишина,не заводиться,стартер звуков не издаёт.(((погрешил на стартер(т.к до этого его нужно было делать)поменял стартер,купил новый,ноль эмоций.предохронител 21 на 10А целый.
Добавить комментарий