Стартер Daewoo Matiz

Автомобиль под названием Daewoo Matiz или Chevrolet Spark является малолитражкой. На данный момент выпускается уже четвёртое поколение этой машины. Модификаций шесть — последняя M400 собирается на платформе Gamma II. Устанавливаемых двигателей три: 0,8 л, 1 л и 1,2 л. Стартер оригинального производства — Delphi (Ирландия) или Mando (Ю. Корея).

Подробнее о стартерах

Стартер Деу МатизСтартер поставляется на сборочный конвейер Daewoo двумя известными в мире автозапчастей производителями — Delphi Corporation и Mando. Они взаимозаменяемые — геометрия посадочных отверстий, размеры и т. д. Но запчасти между собой не подходят — это сделано из-за конкуренции и других причин. Узнать, какой стартер установлен на машине, удастся только на подъёмнике — в технической документации его модель не прописывается.

Delphi и Mando имеют различные конструкции верхних кожухов — полукруглую (Делфи) и коническую (Мандо). Разумеется другие формы у элементов, входящих в состав устройства.

Пусковые устройства должны быть разными для Daewoo Matiz 0,8 л и 1 л.

Из аналогов часто предлагается для Деу Матиз — Kross KG70-01552-R, изготовленный в Корее. Его технические данные:

  • масса — 3 кг;
  • объём — 0.004 квадратных метра;
  • габариты — 210х170х120 мм.

Аналог стартера для Матиз

Как проводится замена?

Замена стартера в сервисах обходится в 7-8 тыс. рублей, включая стоимость новой детали. Многие владельцы решаются на самостоятельное проведение. Отметим сразу — демонтировать трудно, крайне неудобно подлезать, выходит деталь только с нижней стороны. Особенно тяжело снимать устройство на машинах, где проводка и соединения превратились в труху из-за коррозии.

Расположен пускатель на стенке ДВС, закреплён двумя болтами. Перед снятием машина должна быть обязательно поставлена на яму или подъёмник. Снимать предварительно придётся аккумулятор и корпус воздушного фильтра с патрубками.

Далее:

  • открутить верхний болт из подкапотного пространства;
  • залезть под машину, снять управляющую клемму со стартера;
  • вывернуть нижний болт крепления;
  • вытащить устройство снизу;
  • поставить новое, затянуть.

Замена стартера Daewoo Matiz

Крайне важно не затягивать нижний болт сразу, так как это не позволит правильно закрепить верхний. Часто из-за этого стартер устанавливается криво, ведь метиз накручивается не по резьбе или вхолостую. Нижнее крепление рекомендуется сначала просто наживить, потом верхнее, а уже после — затягивать.

Устройство

Электромотор с якорем — основной узел стартера. Другие части также важны для нормальной работоспособности пускателя.

  1. Обгонная муфта расположена на вале ротора. Шлицы бендикса входят в зацепление с венцом маховика двигателя. Обгонная муфта устроена как звёздочка на детском велосипеде. Одна из основных функций — защищать моторчик от высоких оборотов двигателя.
  2. Тяговое реле находится сбоку. На нём есть контакты, через которые стартер запитывается током. Представляет собой электромагнит. Когда напряжение подаётся на обмотку, втулка начинает ходить вперёд и назад, гоняя через вилку бендикс.

Заземляется стартер на массу через корпус. После запуска двигателя автомобиля, в стартере больше нужды нет. Бендикс сразу выходит из зацепления с маховиком. Но есть одна интересная штука — стартер может толкать автомобиль вперёд в крайних ситуациях на первой скорости, пока не сгорит его обмотка или не закончится ток аккумулятора. Такой приём часто помогает спасти жизни людей, если поломка происходит в самый неожиданный момент на оживлённой трассе. В этом случае машину надо срочно убирать с проезжей части.

Неисправности

Часто сгорает проводка и клеммы. Это происходит, видимо, из-за неудачного расположения узла на Деу Матиз.

Варианты проверок:

  • запитать верхнюю клемму тяговое реле — следить за тем, выходит ли в процессе щелчка бендикс из корпуса;
  • замкнуть соответствующее соединение стартера — якорный вал должен начать вращение.

Если испорчено втягивающее реле, бендикс не выйдет из корпуса. Обычно неисправность сопровождается гулом, но якорь не вращается. Если выходит из строя электромотор, обгонная муфта «ходит» взад и вперёд, но никакого движения вала нет. Вариантов здесь два — полный отказ двигателя или проблема с контактами. Ещё одна ситуация, когда пусковое устройство изнашивается целиком — повреждаются втулки, вал перекашивается, мотор автомобиля не запускается.

Стартер — агрегат достаточно долговечный. Ходит он спокойно 10-12 лет, но всё зависит от уровня использования устройства. Рекомендации, чтобы продлить «жизнь» стартеру и генератору на Daewoo Matiz.

  1. Никогда не меняйте местами клеммы АКБ. Это называется «переплюсовкой» и крайне опасно для электрических узлов. Помимо оптического эффекта, наблюдается в этом случае звуковой — шипение и хлопки, а также обонятельный — запах гари! До генератора, впрочем, как и стартера, невозможно дотронуться — настолько они бывают горячими. От этого случайного или необдуманного действия выгорает диодный мост, статор, реле и другие важные элементы. Часто по халатности происходит во время «прикуривания».
  2. Не ездите по лужам. Как можно реже выезжайте в снег и дождь. Холодный душ для стартера, а затем прогрев убивает его. Признаки сложно не заметить — неожиданно заклинивает якорь, устройство щёлкает, «чихает» и «кашляет», как будто в действительности «простудилось». Следите за стартером, не допускайте попадания на него влаги, очищайте его и высушивайте как можно чаще.
  3. Устанавливайте меньше потребителей тока. Мощная головная система, пара CD чейнджеров, сабвуфер на 500 ватт и несколько колонок способны за короткое время посадить аккумулятор, генератор и заодно стать причиной выхода из строя стартера.
АнатольМатиз 0.8 2005 года. Месяц назад началась проблема со стартером. При повороте ключа в положение "прокрутки стартера" слышно что крутит но не заводит,как бы не цепляет маховик. Вчера,после поездки на рыбалку по внушительной грязи, появилось следующее: крутишь стартер, а он просто щелкает и ВСЁ!!!! Где копать? Что делать? Снимать его или нет?
КонкуркинСтартеру 10 лет? Если бы был новее, можно порассуждать про втягивающее реле, по обгонную муфту и пр. Элементы его- примерно равнопрочные. История знает массу случаев, когда владелец меняет втягивающее (и платит за работу), потом ему меняют щётки и протачивают коллектор (и он опять платит за работу), потом стартер начинает клинить на втулках, хозяин покупает новый стартер и опять платит за работу. Итог- цена двух новых стартёров...
АнатольСейчас долез до стартера... Замкнул его отверткой... срабатывает но двигатель не крутит...просто в холостую крутится! Я думаю втягивающее,но подскажите! Что бы я точно был уверен!
КонкуркинЕсли работаете сами, то имеет смысл помучиться. Варианты: обгонная муфта  (у простолюдинов- бендикс) накрылась. Или зубья зализаны на маховике.
БиблиофилМожет проблема с вилкой муфты. ....На других а/м, такое было.
ЛеонкингСтартер в любом случае снимать. Класть на операционный стол и препарировать. На сколько я знаю ни одна деталь на стартере без его снятия не меняется
ЩербаковвМежду прочим. Щётки подходят от серии 9-тошных ВАЗов. Только подточить угольки придётся немного напильником, и припаять куда следует. Сам так менял уже 2 раза.
АнатольДоброго времени суток. Вскрытие показало втягивающее... Операция по замене прошла успешно...Но...Не на долго...Через пару дней снова начал проскакивать.... Нужно было менять ВСЁ!!!!! Если кто снимает стартер-меняйте все что можно.... не ленитесь....скоро опять на стол ляжет мой стартер))))
СвойЛюдпрошу привести список того, что менять, желательно с каталожными номерами. у меня вместо звука стартера щёлкает что-то и... ничего дальше не происходит. прикуривание результата не дало.
АтаманНа экзисте аж под тремя артикулами идут, попробуй догадайся какой именно тебе нужен? 93740994, 93740993, 93740802 и цены плавают от 200р до 2500р(GM оригинал) Лучше бери в магазине, не знаю экзист делает возврат если деталь не подошла.
ЩербаковвПрикуривание ничего не даст. Толкать нужно. )) Щёлкает, значит втягивающее работает. Что менять, - щёткодержатель Cargo 333422 или аналоги. Короче, разбирать и смотреть. Может ничего менять и не нужно, просто клеммы зачистить. Вспомнил что когда у меня сточились щётки, я брал мост, шёл с ним на рынок и показывал чтобы мне подобрали аналогичный. В интернет-магазе ждать несколько дней нужно было, мне так не подходило. Нашли насколько помню от какого-то Сузуки, только пришлось в крышке корпуса сверлить новые отверстия под винты крепления. Теперь у меня универсальный стартер, под разные авто. )))
СвойЛюдавтоэлектрику за снятие/установку заплатил 2500 рублей. Щётки - это одна из 5 запчастей внутрянки, которые могут полететь. Сегодня щётки, завтра ещё что-нибудь, итого работа без материалов 5 * 2500 = 12 500, а стартер 5 000 рублей. Понимаю, что из наличия дороже, чем под заказ, но нужно ездить.
Добавить комментарий