Стартер Fiat Ducato

Это четырёхдверный микроавтобус или двухместный фургон, выпускаемый известной итальянской компанией. Производится на той же базе, что и Peugeot Boxer, Citroen Jumper. С 2009 года итальянские микоавтобусы начали заполнять автопарки МГТ. В целом, автомобиль надёжен, но из-за несвоевременного обслуживания, длительных заморозков, плохих дорог — раньше времени начинает барахлить стартер Фиат Дукато. Чаще это происходит с дизельными и турбодизельными модификациями.

Неполадки

Фиат Дукато стартерОбычно, начинается всё так. После остановки машины проходит определённое время — например, водитель заходит в магазин по дороге на 10-15 минут. Затем возвращается за руль, щёлк-щёлк — ничего не происходит. Двигатель не заводится, хотя до этого всё было нормально. Приходится вызывать эвакуатор и отвозить Дукато на проверку. Там выясняется, что заклинил бендикс, сгорела обмотка или пора менять щётки — виновник, одним словом, стартер.

Чтобы не возникало подобных неожиданных поломок, пусковое устройство нужно своевременно обслуживать. Средний эксплуатационный ресурс его на Fiat Ducato — 80 тыс. километров. Плановые профилактические мероприятия проводят каждые 15000 километров. Но это регламент, который подходит для нормальных условий эксплуатации. Если вращать электродвигатель дольше 15 секунд, не выдерживать пауз после запуска, ездить часто по лужам и грязи — устройство пуска выйдет из строя раньше.

Стартер потребляет при вращении сильный ток порядка 300-400 ампер. Чтобы избежать быстрой разрядки и порчи АКБ, крутить его разрешено на непродолжительное время — 3-8 секунд, не более!

Какие стартеры устанавливаются

Штатно на Фиат Дукато стоит Motorherz STB1389WA. Этот пускатель развивает 2,5 кВт мощности, работает на 12 вольт. Количество зубьев — 9.

Фиат Дукато автомобильТакже устанавливаются следующие аналоги:

  • Ainde CGB 53106;
  • Bosch 0001109300, 0986013240;
  • Magneti Marelli 063521093000;
  • ERA 220074;
  • Autotechnik A18960;
  • SBO162A;
  • BorgBeck BST2109;
  • Waiglobal 17701N;
  • Casco CST10162AS;
  • Atlautotechnik A21640.

Ещё аналог, который ставится с завода — Bosch 832957 A152.

Ремонт или замена

С экономической точки зрения выгоднее отремонтировать стартер Фиат Дукато. Достаточно для этого его снять, разобрать и почистить. Одновременно нужно проверить детали, которые часто повреждаются или изнашиваются — бендикс, щётки, втулки. Установить вместо них новые запчасти.

Демонтаж проводится на подъёмнике или смотровой яме. Задний ряд колёс блокируется, выжимается ручник, скидываются клеммы с АКБ. После отвинчивания силовых клемм с устройства, пускатель вытаскивается со шлицов, извлекается сверху.

ЭмперияЗдравствуйте. Вот такая проблема: стартер стал медленно крутить, первый поворот вообще еле-еле, потом немного резвее и в итоге заводил. Поменял втягивающее, щётки, заднюю крышку. На стенде крутит очень хорошо, как ставлю на машину, опять еле-еле, иногда просто щелчок, не крутит вообще; потом можем 2-3 раза хорошо завестись, и снова еле-еле. Где искать решение ? Уже все провода почистил, клеммы поменял. Куда лезть дальше?
ВитеранИ на холодную и на горячую так?
ВадимусБендикс. Была такая же хрень год назад.
Эмперияда, от степени прогрева не зависит.
ЛавочникТогда или бендикс или масса плохая
Вов97Проблема в бендиксе - это когда стартер крутит ,а двигатель не проворачивает! Да возможно масса двигатель-кузов.
ВермутПопробуй рукой покрутить сперва. у меня медленно ,но крутил...была проблема в бендиксе
ЭмперияТут крутит то быстро, то медленно. Раза 3 подряд еле-еле, потом не завожу 30 сек- и заводится с пол-тычка. 2 раза стартер не перестал крутить после того, как заглушил машину, помогло только скинуть клему с аккума. Ещё заметил, что когда медленно еле-еле крутит и не заводится-лампочки на приборке начинаю помаргивать (как будто разряжен аккум), но через 5 сек может хорошо завестись с включенными фарами и печкой. Стартер ремонтировал. После этого уже 2 раза носил в ремонт. Два мастера сказали что стартер работает идеально. Контакты проверил, на стартер приходит 12,8 вольт. Не может быть проблема в замке зажигания? все провода до стартера вычистил и хорошо закрутил, даже клеммы на акуме заменил
ВитеранДа нет,проверь массу двигатель-кузов,это отдельный провод,он к стартеру не идёт.Можно ещё проверить её так:один человек берёт монтажку и кладёт её одним концом на двигатель,другим на кузов и прижимает её,что бы был хороший контакт,другой крутит стартером,если стартер крутит хорошо,значит дело в массе,если без изменений,значит причина в другом,попробуй так.
Наша можно вообще отдельный провод на корпус стартера кинуть...у меня масса была прикручена к коробке,с виду ни окислений,ни заломов не было видно...когда снял оказалось окислился провод в самой клеме..так бы и не нашел,спасло что провод кинул напрямую от акб минус до корпуса стартера
ВыйВчера ездил на сервис из за проблем со стартером. Началось где то неделю назад. Стал замечать , что стартер как то вяло, с натугой крутит. Но машина заводилась. И вот наконец в один НЕ прекрасный момент стартер не откликнулся на поворот ключа. Просто тишина и все! Позвонил в сервис, слава богу был свободный подъемник. Завел с веревки и прямиком в сервис. Диагноз: - питание на стартер приходит, значит дело в самом стартере. Сняли, продиагностировали. Щеточному узлу кранты, бендиксу тоже. Либо замена стартера в сборе, но надо ждать, либо ремонт но за один день. Выбрал ремонт. Вечером машину забрал. Стартер крутит аж со свистом. Посмотрим на сколько его хватит. Дали гарантию на 6 месяцев
Сан ХосеТакая же проблема, появилась ещё в прошлом году, стартер жужжит при заводке не естественным звуком, но заводит авто, по утрам....начинать медленно потом ускоряется и заводит машину, потом всё норм целый день дрынь и заводиться..вот думаю что это бендикс....
Виктор РусевДукато узкоглазый 2015, пробег 160 т. Та же проблема. Уже месяц не могу найти причину периодического отказа стартера крутиться.Аккумулятор нормальный, поменяли втягивающее на стартере, зачистили все контакты плюсовые и на массу. На десятый раз заводки что-то трещит, жужжит, хлопает, но не крутит стартер. остался не проверенным контакт с замком зажигания и реле, которое в моторном отсеке. Как определить неисправность в замке?
АндреусИногда дело бывает просто в контактной группе замка зажигания, притом случается, что и само зажигание не включается тоже. Кстати, стартер на Дукатах не имеет реле, питание подается на втягивающее прямо, так что повышенная нагрузка на контакты всё же присутствует и это надо учитывать. Но чаще происходят проблемы с массой двигателя. Дело в том, что редко клемма массы просто "отваливается" (хотя и такое бывает, особенно после криворукого ремонта, когда ее зачем-либо снимали и надломили в процессе). Масса двигателя идет от АКБ толстым проводом и крепится на болт крепления стартера к колоколу КПП Этот болт с точкой массы виден и из-под капота, но полноценно добраться до него можно только сняв защиту снизу. Так вот, гораздо чаще на этой точке массы образуется окисел, который не дает включиться стартеру (и даже просто втягивающему реле). Причем "прозвонить" его вам не удастся - масса "присутствовать" будет! Тестер покажет, что всё в норме. Но опытный электрик сказал бы, что так вы ничего не проверите. Почему? А потому же, почему АКБ проверяют НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКОЙ, а не тестером или лампочкой. Окислившаяся клемма как бы "уменьшает" сечение контакта, потому малые токи проходят на ура, а стартерный ток будто "отрезает". В этом и вся причина. Так что вооружившись кордщеткой, надфилем и шкуркой, зачистите там всё:
- клемму с обеих сторон, болт, гайку, шайбу. - халтура не катит: просто "подтянуть гайку из-под капота" не поможет.
Добавить комментарий