Стартер Ford Fusion

На этот автомобиль устанавливаются оригинальные устройства пуска. Также подходят модели, произведённые Бош, Валео. При незначительных повреждениях, стартер Форд Фьюжн удаётся отремонтировать. Это легко сделать, если из строя вышли бендикс, втягивающее реле, щётки. Достаточно купить ремкомлект или запчасти по отдельности, а затем провести замену.

Запчасти, новый стартер

Форд Фьюжн автомобильРаспространены для Форд Фьюжн стартеры производителей Bosch, Valeo, HC Parts. Они взаимозаменяемые, но некоторые запчасти между собой не подходят. Также сюда устанавливаются агрегаты пуска оригинального производства Ford:

  • 1732742;
  • 7G9N11000AC;
  • YS4U11000AA;
  • 1535268;
  • 2S6U1100CB;
  • 98AB11000CD;
  • 1307578.

Пусковое устройство ФьюжнЦена новых стартеров варьируется в пределах 15-19 тысячи рублей. На авторазборках оригинальные устройства продаются раза в пять дешевле, но такая покупка сопряжена с большими рисками. Бывший в употреблении узел может отказать в самый неподходящий момент.

Бендикс на замену — Bosch 1006209804 (также подходит на устройства пуска Volvo, Focus 2), ERA 225671. Втягивающее реле — ZM961. Втулки — Cargo 140499, IKA 445040, Krauf SUV0499DH. Щётки — Bosch 2007014026, 2007014026. Крышка стартера — Bosch 1005851105, Ford 1218379, Ford 1218379 (взаимозаменяемая с Ford C-Max, Fiesta 2001-2008, Focus 2005-2008).

Демонтаж

Снимать стартер с автомобиля Ford Fusion трудно. Места немного, работать тесно. А если крепления ржавые, то процесс осложнится ещё больше. Также есть вероятность сорвать грани на болтах.

Однако самостоятельный демонтаж устройства имеет много плюсов. Это возможность починить стартер, а также не платить за его замену, восстановление в автосервисе. Надо лишь освоить пару нюансов. Так снимать агрегат будет куда проще.

Итак, весь процесс подробно:

  • поставить машину на смотровую яму, эстакаду;
  • обесточить электрическую систему, скинув клеммы аккумулятора — что защитит от замыканий при неаккуратной работе;
  • снять провода от стартера — придётся несколько повозиться с гайками на 10, 13;
  • выкрутить три болта крепления устройства пуска;
  • вытащить пускатель.

Демонтаж стартера Форд ФьюжнДля удобства рекомендуется отсоединять датчики масла и коленвала. На дизельных модификациях и некоторых бензиновых Фьюжн, дополнительно надо вытаскивать аккумулятор и его площадку.

Разборка

Чтобы починить стартер, его нужно разобрать. Это позволит найти неисправную деталь. Действовать надо по инструкции:

  • открутить выжимное реле (желательно ключом TORX) — если инструмент будет неправильный, запросто срежутся мягкие грани;
  • снять заднюю крышку, открутив стяжные болты — ключ на 6;
  • вытащить якорный вал, промыть;
  • редуктор смазать;
  • проверить бендикс, заменить при необходимости;
  • разобрать втягивающее реле — прочистить внутренние части, протереть.

Такая разборка с заменой повреждённых деталей восстановит работоспособность устройства пуска. Бессмысленна она только в случае перегорания катушек, повреждения якоря и других крупных разрушений, вызванных замыканием. В таких случаях стартер лучше заменить целиком.

Неисправности

Если двигатель Ford Fusion не заводится с хорошо заряжённой, новой АКБ — в зону внимания диагноста обязательно попадает стартер. Своевременное обнаружение дефекта снижает риск полного повреждения агрегата.

Все неполадки устройства бывают электрическими и механическими.

  1. Одним из слабых зон пускателя Форд Фьюжн является планетарный механизм. Проблема начинается с засыхания смазки. Вернее, она загущается в процессе эксплуатации. А если условия работы тяжёлые, экстремальные — процесс идёт намного быстрее. Наиболее часто теряется вязкость масла в зимнее время года. Чтобы устранить проблему, механизм разбирают. Старую смазку выскабливают, внутреннюю полость промывают бензином или любым растворителем. После этого заправляют новую порцию свежей смазки.
  2. Ещё одна распространённая неисправность — поломка бендикса. Ремонтировать его нет смысла, поэтому ставится новая запчасть. Симптомом неисправности шестерни становится подклинивание устройства во время пуска. Двигатель либо вовсе не запускается, либо делает это с трудом. Причина неполадок с бендиксом — попадание грязи, пыли, влаги. К тому же, деталь эта постоянно под нагрузкой. Она соприкасается непосредственно с маховиком. Поэтому не исключены механические поломки — стачивание зубьев, например.
  3. Среди электрических неисправностей выделяется проблема с щётками. Они рано выходят из строя, так как подвержены сильным нагрузкам. Это неудивительно, через них проходит большой ток, вызывающий термические разрушения, сколы, оплавления. Если повреждения незначительны, избавиться от дефектов удастся шлифовкой. В противном случае, элементы надо менять.

Щётки стартераЯкорь ломается редко, но от пробоя может оплавиться коллектор. Также в ходе длительной работы на его поверхности образуются задиры, неровности. Всё это удаётся счистить, отшлифовать. По-другому отремонтировать ротор невозможно. Также не имеет смысла замена — якорь стоит дорого. Приходится менять стартер целиком.

Димано95Прогретая машина заводится раза с 5-го Зато на холодную, в лютый мороз с пол оборотика! Как я понимаю дело в Бендиксе, потому что при заводе отчётливо слышен звук вращения стартера, а вот маховик не крутится. Заказал бендикс (1 006 209 804) достаточно дёшево в районе 500р, есть аналоги и дешевле. Крутя в руках железяку ощутил позывы "тазовой" болезни Но вот вопрос, может ктонить знает коды следующих деталей: Втягивающее, Втулки сменные, Шётки - ?Думаю если менять то всё сразу... а то не так просто из моего сарая этот стартер извлечь, процесс походит на отбор конфетки у ребёнка весом в полторы тонны
КасперСкажешь тоже. Довольно просто снимается. Номера запчастей: Bosch 1 006 209 804 Бендикс, Bosch 2 339 304 015 Реле втягивающее, Cargo 138763 Реле втягивающее, Unipoint SNLS221A Реле втягивающее стартера, Magneti marelli AME 0539 Катушка электромагнита
Тимоха-07Еще бывают как бы авторизированные от Бош, и у них как правило в наличии очень много честного китайского аналога ( бендиксы, втулки, траверсы( щетки)).
Дарий СадНе проще заменить весь стартер?
Димано95честно скажу... жалко денег, уже сток всадил в эту "машину".... Просто когда разбирал, смотрел щётки уже совсем маленькие, думаю заранее поменяю чтоб потом снова... приятные ощущения не испытывать 
Тимоха-07Дмитрий, да ладно нагонять тень. Сколь ваша "думал-иномарка" ходит?
КасперСтранно подобное про фьюж слышать.
Макс76Я как-бы и не помню чтоб ремонт стартера заходил дальше замены бендикса, мне лично помогла просто чистка, и больше проблема не повторялась, а пошло времени достаточно.
Тимоха-07А в поползновениях за 75 тКм еще каки косяки окромя стартера были? По большому счету Форд это упаковщик узлов и агрегатов от других брэндов. Например если сдулся стартер с логотипом Бош, то кто накосячил, Форд купивший "некондицию" подешевле, или Бош впаривший некондицию Форду( зная немецкую поговорку " уедешь на Форде, придешь пешком")? Ведь таким макаром можно возопить: живем в нефтедобывающей стране, а почему бензин не пахнет бензином? ( почему все растворители в хозмагах пахнут одинаково, и очень напоминают запах нынешнего бенза)? Китайский хороший аналог бендикса ( Бош 1006 209 804) 3 - 5182 -W.
СваргоВ стартере от ФФн практически достоверно установлены лишь две проблемы: загрязнение и застывание смазки под бендиксом и замерзание воды в полости втягивающего реле, попадающей туда через дренажное отверстие. Всякие щетки, втулки и прочие - по большому счету от лукавого, при нормальной эксплуатации они ходят очень и очень долго. Вообще на ФФн стартер ставится от Боша, очень похожий на Бошевский же стартер от "матрешек", так что и болезни у них похожие. В значительной части они определяются режимом эксплуатации авто (точнее, количеством грязи и воды, попадающей на стартер) и довольно сильно купируются установленной на авто защитой картера. К сожаление, немцам наши проблемы с массой воды и грязи, летящей на стартер, по барабану - у них дороги чистые.
Алекс57Защиту еще в салоне поставили. Но одна претензия все же случилась. Видимо вода попала в стартер в виде конденсата в мороз со 100% влажностью. От этого защита не спасает. Вскрыли стартер - идеально чист.
Тимоха-07+ - 1,5" 215тык, нет ни единой претензии к стартеру, на 130 тысяче замена бендикса, втягивающее и прочая фигня ни разу не замерзала, защита с салона продаж авто..
ЙеттиВиднее стартер зараза, не знаю, как снять
ЖоржикНу раз знаешь где стартер - значит требовалось его снимать ну да, места маловато чтобы сверху снять. Может и не удобно, но терпимо. Некоторые его вообще не снимают
Димано95Стартер с 9-ка снял промыл намазал графиткой толстым слоем и он запел как новый (у 9-ки)
Макс76Направляющая бендикса не смазывается, и сомневаюсь что бендикс разбирали. Помойму вы сами сами себе сложности создаёте.
КасперДа, уж стартер мазать не надо. Знайте что смазывать, а что оставить сухим
ОпятаПри пробеге 51т появилась проблема с зацеплением маховика. Пока проявляется с утра, и все чаще! Буду разбирать смотреть, только не знаю чем лучше смазать венец бендэкса? И есть описание снятия стартера?
СергейРМожет сам бендикс начинает проскакивать, если с утра на холодном масле когда крутить тяжелей
АНГСнимаешь клемму с АКБ. Откручиваешь винт крепления щупа масла мотора. Отсоединяешь клемму под гайкой от генератора. Откручиваешь три болта крепления стартера. Они на 17 или на 14, не помню. После этого, с натяжением проводов и проворотом стартера в гнезде у меня его получилось вытащить вверх между радиатором и впускным коллектором. Трудно, но можно. Лучше с помощником. Он будет держать стартер на весу, а ты - очищать вал от налипшей и пригоревшей пыли от износа сцепления.
Подходит очиститель карбюратора и инжектора в баллоне под давлением. Ничем смазывать не надо. Если есть графит от мягкого карандаша, можно натереть вал им. Вал полированный. Ничем другим мазать не стоит. Во время чистки следует отверткой отжать подвижную шестерню в положение запуска мотора и почистить вал под ней. Самое трудное - вынуть стартер.
Добавить комментарий