Стартер Honda Accord

Если стартер Хонда Аккорд троит, машина заводится с большим трудом. Владельцы начинают стучать ключом или другим металлическим предметом по корпусу, в надежде «оживить» устройство. Но это помогает только в начале, когда процесс окисления незначительный. Когда же соединения покрываются глубокой ржавчиной, ничего не помогает кроме ремонта.

Стартеры Honda Accord на замену

Стартер корейского автомобиля АккордНа корейский автомобиль устанавливают 3 пусковых устройства оригинального производства:

  • Denso с внешним выжимным реле;
  • Honda Mitsuba 5J SM-71004 или 45 SM-61210 с встроенным тяговым;
  • Mitsubishi.

Цена варьируется в пределах 7-8 тыс. рублей. Контрактные запчасти и аналоги можно купить за стоимость вдвое меньшую.

Неисправности, признаки

К основным симптомам неисправного стартера относят:

  • несрабатывание устройства — износ щёток, задиры или другие повреждения на коллекторе якоря, неисправность выжимного реле;
  • пустое вращение стартера, не происходит зацепления с маховиком — отказ бендикса, износ шестерёнок планетарного редуктора, поломка зубьев маховика, неисправность вилки, реле;
  • после запуска электродвигатель продолжает вращаться, бендикс не возвращается на своё место — заклинивание вилки, заедание планетарки, поломка буферной пружины;
  • металлический лязг при работе устройства пуска — износ бендикса, привода, втулок;
  • вялое, невнятное вращение стартера — загрязнение деталей, засыхание смазки, износ подшипников качения.

Демонтаж

Снять пускатель на корейском автомобиле сложно, так как устройство расположено за впускным коллектором. Однако при грамотном выполнении процедуры, можно добраться до него за 15 минут. Правда, нужно будет снять патрубок воздуховода, коллектор, фишки проводов. В некоторых случаях также демонтируются расширительный бачок, форсунки, коллектор впуска.

Болты крепления 14-17 размера стартера подержанной Хонды Аккорд будут прикипевшими. Это усложняет снятие. Если имеется возможность, надо сбрызнуть ВД-40 и подождать минут 15-20.

Разборка

Устройство пуска Хонда АккордНекоторые мастера в «левых» автосервисах не утруждаются с ремонтом стартера Honda Accord. Предлагают сразу установить контрактную деталь, обосновывая замену неразборным устройством. Конечно же, это не так. Даже стартер производителя Mitsuba делится на части. Здесь только бендикс не разбирается, остальное всё ничем практически от классических деталей не отличается.

Вот как нужно разбирать данный агрегат:

  • открутить стяжные шпильки со стороны задней крышки, используя головку на 8;
  • отделить щёточный узел от статорного корпуса с валом;
  • снять выжимное реле — разобрать стопор, медную шайбу, пружину;
  • демонтировать щётки, шестерни.

Чистка, смазка, проверка

Все детали нужно прочистить от грязи и гари. Использовать можно ВД-40, бензин, растворитель. Якорный вал отшлифовывается наждачной бумагой. Это рекомендовано делать на старых, отработанных не один год стартерах. Коллектор нужно тщательно проверить. Если остаточный диаметр после полировки составил меньше 27,5 мм, деталь больше эксплуатировать нельзя. Коллектор также проверяется на биение — оно не должно превышать 0,05 мм.

Якорные катушки проверяют омметром. Щупы тестера подсоединяют к ламелям коллектора. Сопротивление в норме — не больше 2-3 Ом. При повреждении хотя бы одной обмотки, замене подлежит весь якорь.

Разборка стартер Хонда АккордЩётки устройства пуска проверяются на остаточную длину. Работать детали смогут и дальше, если выступают из пазов не меньше, чем на 4-5 мм. Изношенные угольки надо менять в срочном порядке.

Смазываются шестерни планетарного механизма — для этого подходит литол. Хотя некоторые мастера его не рекомендуют, утверждая, что он твердеет при низких температурах. Скорее всего, всё зависит от производителя, ведь на упаковке чёрным по белому написано — работа до — 40. Если продукт качественный, проблем не возникнет. Ручное вращение бендикса поможет смазке равномерно распределиться по рабочим частям деталей. Затем то, что выдавится само собой — надо убрать тряпкой.

Обратная сборка

Сначала ставится втягивающее реле, потом только щёточный узел. В противном случае его зафиксировать не получится. Процесс установки тягущего реле требует стоического терпения — на пластиковый шток сначала нужно насадить мелкие детали. Если пальцы толстые, это реально проблема. Но можно работать пинцетом. Ещё трудность доставит резиновая юбка. Стопорное кольцо легче поставить, если использовать головку на 8-10.

После установки, выравнивания щёточного узла с угольками — монтируется якорный вал. В процессе инсталляции статора, надо учитывать намагниченность внутренней поверхности корпуса. Чтобы не вылетел ротор, рекомендуется зафиксировать его мощной отвёрткой от проворачивания.

ОлегасВот как надо снимать стартер Хонда Аккорд. Отсоединяем ПЛЮСОВУЮ схему дабы не сжарить себе достоенство)) и снимаем воздуховод на двигатель. ничего сложного. Снимаем бачёк тосола -1 он держится на 2х болтах и полностью отсоединяем патрубок-2 из трубочки 3 немного польётся тосол,я затыкал её резиновой пробкой. Скручиваем 5 болтов коллектора и один снизу справа от коллектора,его сложнее всего скрутить тк неудобно подлезть. и снимаем все трубки-я насчитал их 5 штук и 4 датчика. Главное запомнить что куда подсоединять. отгибаем коллектор(аккуратней с его прокладкой она хоть и железная) видим стартер. Сам стартер на 2х болтах и 2х клеммах,смело снимаем их. Чтобы разобрать сам стартер снимаем 2 болта сбоку и один на самом стартере. Собираем обратно разбору. ничего не забываем,всё на свои места! На работу ушло часа 4. лучше вдвоём это делать. Всем удачи. PS C БОЛТИКАМИ АККУРАТНЕЕ,ТАМ АЛЮМИНИЙ - ЛЕГКО РЕЗЬБУ СОРВАТЬ.
СамуррайМолодец 5+ И не надо сервису платить!!!))) Да они бы сто пудов сказали ВСЕ ПИЗ...Ц ТОЛЬКО ЗАМЕНА!!!!!
Калибрискорее всего) и за снятие думаю не мало бы содрали)
ТекетайВопрос: что послужило причиной снятия стартера? У меня появилась следующая проблема, когда машин долго стоит, именно долго, то при пуске уже когда двиг завелся и в момент отпускания ключа происходит треск из под капота (чет похожее когда шестерни друг на друга не попадают) так вот думаю мож бендикс, втягивающее или чего еще хуже чет в ГРМ трещит.
Олегасстартер наврятли. послужило снятию то что машина не заводилась вообще.
Чортикаккорд 8ой?
Дмытровот и у меня тожь самое.ток я не понял.щётки сам тоже менял или отдавал в сервис???
Гарийвсё сделал как у автора, за что большой респект автору!!!правда на счёт того что вдвоём проще делать не соглашусь наверно))))второй мешаться только будет,как я сегодня практически мешался своему товарищу))))) но всё разобрали,оказались тоже плюсовые щётки стёрты на глушняк.повёз я разобранный стартер на сервис,реклама которого гласит что "МЫ ремонтируем стартеры и генераторы на все авто,на любые иномарки и т.д.! показываю им стартер,показываю что щётки поменяйте быстренько и я поеду ставить его на место.они покрутили в руках,не поймут что за чудо техники такое.в каталогах у них нет таких стартеров.позвонили в главный офис,там тоже не знают что к чему.короче покрутили и отказались разбирать до конца что бы щётки поменять,мотивируя это тем что там есть какой-то керамический стержень а на нём приблуда какая-то.и вот если эту приблуду снимать,то в 90 % из 100 % ломается керамический стержень и тогда они попадают на новый стартер для меня. будут снимать только под мою ответственность.я говорю нееее,так не надо.заворачиваю обратно в тряпочку стартер и еду в гараж где мой разобранный аккорд охраняет друг,которому я мешал его разбирать)))позвонил автору темы этой,Олегу.он дал телефончик конторы где ему делали стартер всего-то за 1,5 тысячи рублей,мне почему-то уже 3 штуки зарядили.я говорю он уже разобран,продиагностирован,только щётки поменять.голос в трубке,3 тысячи рублей.попрощались. тут мой друг Саня,говорит,давай сюда свой стартер и несколько слов матом))колдовал колдовал и снял эту приблуду с керамического стержня.я опять еду к первым сервисменам.показываю что всё уже за них сделали и им осталось только новые щётки припаять.начался поиск щёток.какие-то вроде нашлись,но без напильника не встанут говорят.я говорю,хрен с ними,пилите))начали пилить.потом пошёл процесс припайки,который минут 40 длился.после чего мне говорят,Дмитрий,а не могли бы вы завтра подъехать за стартером,а то щётки не влазят,мало отпилили,а новых нет чтобы пилить,завтра только со склада привезут.я говорю так может эти ещё подпилить,нет говорят,эти уже испорчены. но 1000 рублей с меня всё-таки взяли.спрашиваю чё так много-то???мы его сами сняли,разобрали,выявили причину.вам только осталось паяльником махнуть. ну так говорят щётки по 150 рублей и работа 400. где работа???завтра к 11.00 усё будет готово!!!будем посмотреть.
ОлегасКрасава)))) хроший рассказ. ну главное сделал и всё ок!) Сане +5. У меня этот стержень начал брат ковырять-я говорю не нада! а он ковырял( вот и хана ему пришла. говорю мухи у тебя ипутся в руках,тока взял и сразу сломал. вот так вота) пришлось менять. З.Ы. щеточки в сервисе менял. где тебе трёху заломили.
ЗастенчивыйПлиз, подскажите что нужно заказывать по ремонту стартера щетки (31213-PHM-004 SPRING, BRUSH 4)? или еще что то нужно? И какова вероятносто что вообще стартеру кирдык? (иногда бывает что поворачиваешь ключ, а в ответ -тишина)
Буран СаняВдруг кому еще пригодится. Если ключ повернуть а в ответ тишина - скорее всего что щетки стерлись. Это не страшно. Замена уже без проблем, стоит у нас около 35 дол. Делали часа 3. Хуже - если подняло ламели на роторе. Тут никто никакой гарантии не даст - если не будет при вращении ее поднимать дальше - будет работать и работать. Если будет подниматься - 2-3 месяца и щетки стерты в ноль опять. Поэтому лучше при ПЕРВЫХ признаках нештатной работы стартера (треск, шум, слабое вращение) отдавать его на сервис. Снимал сам. 3,5 часа примерно работы. Собрал раза в 2 быстрее. Все делал как написано - только одно дополнение. Даже открутив "самый сложный болт" стянуть впускной не мог - не давали шпильки. которые в коллекторе остались. Погуглив нашел что нужно еще открутить сам кронштейн, в котором он стоит. Даже немного отпустив болт, который его держит коллектор легко снялся. Возможно можно просто его открутить, а сложный болт не трогать, но могут провода мешать. (хотя в мануале написано это - не знаю как не дочитал )))))) Антифриз сливать не обязательно, немного вытекает из патрубков, течет только из одного - соединяет дроссельную и железную трубу посредине двигателя. Взял кусок шланга, сложил буквой Z и одел на штуцер. не текло. Долили около литра потом, но это с добавкой в расширительный
ИгорянычБыло такое, один в один!Вообщем, это бендикс! Было такое, вылечилось смазкой самого бендикса
КракадилВчера был на сервисе,вердикт -стартер нужно в ремонт и возможно венец накрылся! Вопрос чтоб снять стартер зарядили 10 тыс плюс за замену около 10 за что!? и правда ли чтоб снять стартер на 2 литровом аккорде автомат требуеться снятие коробки? кто сталкивался отпишите?
ИгорянычСнять поставить с клубной скидкой порядка 2,7 рубля. Плюс профилактика и смазка 1 рублю. Надо отметить, что при замене чего то, ценник подрастёт
Добавить комментарий