Стартер Honda Civic 3

На Хонда Цивик 3 поколения стартер устанавливался преимущественно редукторный. Такое устройство потребляет меньше энергии, но имеет более сложную конструкцию. Единственный недостаток — сложность ремонта и механическая слабость внутренней части. Пластиковые детали, которых в таком пускателе для снижения массы используется много — не выдерживают длительных повышенных нагрузок.

Обычный симптом, чаще в зимнее время года: после непродолжительного катания и остановки двигателя, стартер более не вращается, хотя реле щёлкает. В момент пуска наблюдается резкий и сильный спад напряжения. Заводится со второго или третьего раза при длительном держании ключа (2-3 секунды), потом ситуация повторяется, но всё может оказаться гораздо хуже — двигатель не завестись вообще. Иногда помогает способ 30-минутного простоя. Надо полчаса прождать, после чего снова попытаться запустить мотор.

Хонда Цивик стартер

Отчего может не работать стартер Honda Civic 3

Существует несколько известных причин.

  1. Проблема в контактах, соединениях, клеммах. Другими словами, окисление или обрыв проводки. Надо зачистить клеммы, обработать литолом и нормально затянуть.
  2. Пятаки втягивающего реле. Они подгорают со временем, поэтому тягущее реле и щёлкает. А вот при отсутствии звуков от реле — причину надо искать в другом.
  3. Срабатывает штатная защита при включённой передаче — сигнализационная система, установленная на Хонде Цивик по умолчанию. Надо выжать тормоз и перевести рычаг на нейтральную скорость, после снова попробовать завести мотор. А сигналку переустановить. На переключателе коробки имеется контактный выключатель или блокиратор, отслеживающий положение ручки в P и N. Из-за глюка на скорости он и срабатывает. Переключатель диапазонов расположен на коробке справа. От него сигнал идёт на реле номер 3, что под рулём. Можно сделать отмычку, чтобы обойти блокиратор.
  4. Проблема в аккумуляторе. Это легко проверяется, если «прикурить» от другого автомобиля. Батарея должна быть со стартовым током в 750 А. Если ДВС нормально заведётся, это укажет на разряжённую штатную АКБ или просадку в цепи питания.
  5. Плохо затянута «масса», клеммы.
  6. Глючит реле прерывания тока или РПТ. Эта неисправность проверяется так. Нужно принудительно запустить двигатель автомобиля, в обход цепи замка и реле. Находится РПТ в блоке предохранителей, на панели приборов возле ног водителя. Бывает и так, что это реле залипает при сильных морозах. Надо снять его, ножки зачистить.

По проверке аккумулятора: должно быть без нагрузки 12,3, под нагрузкой 10,5-10,8 (измерения в вольтах). Если показывает 13 и выше — как один из вариантов, внутри АКБ выдавило пластины.

Замена или ремонт

Замена стартера — это крайний случай. Обычно удаётся починить устройство, если снять его с машины, разобрать и дефектовать. Изношенные детали рекомендуется поменять на оригинальные запчасти или качественные аналоги. Таких в продаже сегодня встречается довольно много. К примеру, вот недорогой вариант реле на замену — New-Era SS1689 за 1700 рублей.

А вот, чтобы купить новый электродвигатель Honda Civic 3, придётся выложить не меньше 7-8 тыс. рублей. Например, такая цена на устройство фирмы Motorherz STN1456WA. Подходит практически на все модификации Цивик с двигателями K20A5, K24A, N22A1 и других.

Снятие

Под капотом Хонда ЦивикГораздо удобнее снимать стартер с японского автомобиля после разборки правого колеса, через арку. Если имеется возможность, то машину рекомендуется установить и на подъёмник или смотровую яму. Работать нужно торцевыми и гаечными ключами разного размера. Также понадобится удлинитель на 12,5 и 25 см, головка на 14, кардан и трещотка для выворачивания верхнего болта устройства пуска.

Инструкция пошагово:

  • скинуть отрицательную, а затем положительную клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания в системе;
  • отвернуть болты крепления впускного коллектора и сдвинуть узел в сторону — сначала откручивается нижний, а потом два верхних фиксатора;
  • снять пластиковые зажимы жгута проводов;
  • затем, используя приспособление с удлинителем — освободить верхний и нижний крепежи стартера;
  • вытащить болты — длинные направляющие, которые фиксируют пусковое устройство на картере;
  • достать пускатель из своего посадочного места и аккуратно повернуть его для удобства скидывания проводов;
  • отсоединить разъём на корпусе стартера, нажав на защёлку;
  • приподнять резиновую крышку, снять клемму с втягивающего реле;
  • вытащить устройство в районе арки правого переднего колеса.

Для более удобного снятия можно также демонтировать выпускную трубу. Однако это значительно удлинит процесс, так как при повторной установке глушителя по инструкции производителя придётся ставить новые прокладки и гайки крепления.

ВальтерНе всегда берет стартер. В общем 1й запуск в день, после простоя всегда 100% успешен. После катания, заглушил пошел в магазин и не могу завести. Реле какое то щелкает и не заводится. Вчера загнал мастерам, он сняли стартер, внутри все в идеальном состоянии, на всякий сменили втягивающее. Проблема осталась. Вообще не приложу ума в какую сторону капать. Был у автоэлектрика, в момент глюка стартера говорит низкое напряжение, потери есть, надо искать, надо время.
Сергио Пермьаналогичная ситуация сегодня произошла, со 2го раза завелась
ЮЮЮтоже самое бывает но только в морозы. помогает только при следующей манипулации: вставил ключ-повернул и держу пока стартер не начнет крутить, примерно где то от 1-2 секунд надо держать, хз че то видимо там залипает .
ТриумфУ меня была такая же ситуация почти, тоже АКПП, оказалось, проблема в контактах.
Экстримкушесли втягивающая щелкает и не крутит значит в пятаках дело, подгорели. если не щелкает втягивающая , и просто щелкает реле то скорее в нем дело, не знаю где оно стоит, скорее как и везде в блоке предохранителей, разбери почисти контакты натфилем или очень мелкой наждачкой, ну и как последний вариант не срабатывает как описанно в ссылке выше какая то защита от завода двигателя при включенной передаче
ТриумфУ меня абсолютно ничего не щелкало! Вообще реакции на поворот ключа не было. Все-таки контакты, да?
ЭкстримкушМожет сигналка мозги ипет? Там тоже есть реле которое блокирует запуск
Вальтерпосле осмотра электрика еще разок, он сказал переставляй сигналку, похоже наколхозили.
ЭкстримкушПо мне кажется наколхозить там можно только скрутку плохо сделать и даже при плохой скрутке все бы работало, если что то не правильно было бы установленно или подключенно то она вообще бы с самого начала не работала. Скорее сама сигналка глючит
ВальтерЯ заменил стартер. Проблема осталась. В общем что я тут подумал. Это ведь может быть ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДИАПАЗОНОВ ПЕРЕДАЧИ. Вот и что я тут задумал, что бы исключить что он глючит, замкнуть схему. Получается в схеме завода будет всего: 1. Аккум, 2. Предохраны, 3. Замок зажигания, 4. Стартер, 4.5 Провода и контакты. Только боюсь спалить.
ИнфакторНичего не спалишь.
ВальтерЯ купил новое и поменял, строе разобрал и замкнул его. Что бы, как только возникнет глюк, вытащить реле и воткнуть эту "отмычку-реле".
Сергио ПермьНовая закономерность найденая моей женой. Если машина не завелесь, надо ее оставить на (не менее) 30 минут и она заведется с полпинка. Внимание вопрос, что может блочить стартер на 30 минут. При том, что если например машину после первой попытки оставили на 25 минут и снова попробовали, то счет времени идет заново, снова придется ждать 30 минут с начала. Я короче готов сдаться и просто привыкнуть к этому. а потом застраховать ее и впилить в стену(шучу)
ИнфакторЕсли прям такая жесткая закономерность в 30 минут, то только сигналка и остается. Нигде в цепи питания стартера штатных таймеров нет.
Сергио ПермьВот так поворот, стертер, реле и сигналка сменены. Ну вот встрял очередной раз, звоню другану, говорю приезжай забери меня, он мне мол "тебя прикурить?", я говорю да пофиг возьми провода. Сажусь за руль своей пытаюсь завести, пользы ноль, присоединяем "прикуриватиель" с аккума со стартовым током 750 ампер и чудо при повороте ключа, мнгновенно завелась. Вот так, оказывается просадка где то или просто аккум подох, заряд нормальный, а ток отдачи на заводе наверно низкий. Так представь, сколько времени меня это доканывало! не один сервис не сказал, что проблема может быть в аккумуляторе! В общем старому аккуму оказался 2 года, попросил его проверить под нагрузкой.
Новый: без нагрузки 12,3, под нагрузкой 10,5. Старый: без нагрузки 13,2, под нагрузкой 13,2. Продавец сразу сказал, аккум замкнуло внутри и выдавило пластины. На нагрузку не как не хотел реагировать.
ИгорьНовый надо заряжать 12.3В это 50% заряда. Под нагрузкой какой? нагрузочной вилки? тогда тоже мало, должно быть 10.8 на новом аккумуляторе. Старый как может и без нагрузки и с ней давать 13.2?! чудес не бывает
Герман ВОВМасса везде в норме и затянута? Клеммы затянуты с литолом, зачищены на аккуме?
Вальтерага везде все хорошо, даже промазаны какой то синей краской(официалов), щас еще + от аккума к стартеру проверять буду, подлезть к стартеру сложновато. Похоже все решено, косяков больше не было.
ЛавашКак я понял, при положении ручки АКП в положении P не заводится? Поворачиваешь ключ в замке и ничего не происходит? Только магнитола звук на время прерывает. Попробуй выжать тормоз и перевести ручку в N и заводи. Должно завезтись. У меня схожая проблема. Все времени нет добратся до переключателя коробки, там где то есть контактный выключатель-блокиратор, который отслеживает положение ручки в P и N. Так вот на P он почемуто не срабатывает.
У кого другая ситуация - при повороте щелчки и стартер не крутит, меняйте батарею и ищите проблему в заряде или утечках заряда, если батареи менее 3 лет. Если более 3 лет, то скорее всего батарея вышла из строя. Можно попробовать зарядить, повторится - в утиль.
ВальтерПереключатель диапазонов передач, стоит на коробке справа. С него сигнал идет на реле №3 под рулем. Я делал отмычку, что бы обойти его и не помогло. У меня оказалось что Аккум не давал нормальную силу тока из-за замыкани внутри пластин.
КатерпиллерБыла проблемма аналогичного характера. После принудительного запуска минуя цепь замка зажигания и реле прерывания тока подачи на стартер проблемма исчезла на какое то время. Ключ в замок зажигания, в предпусковое положение. Старт. Реле щелкает- запуска нет. Соответственно нет подачи "+" на контакт втягивающего стартера. Замена реле прерывания подачи тока на стартер решила саму проблемму. Вывод: щелкающая релюшка не гарантия исправности. Причина неисправности: не замыкает контакт запитывая цепь запуска.
Дип 35Что за реле, где находиться или какой сер. номер?
Кювет СамсонычЧто стартер не вскрывал? Втягивающее не смотрел? Реле тут имеется в виду то что в блоке предохранителей в салоне. Когда панели у ног снимешь и блок предов весь появится оно будет крайнее сверху справа. Дабавлю. Сегодня вытаскивал это реле и пробовал заводить - симптомы 1 в 1 как и в морозы. Все работает, но при запуске тишина в салоне. Пока ножки реле зачистил и поставил на место. Значит возможно на морозе это реле залипает.
Колян 750Нет не спалишь, вообще ничего не произойдет если ключ не будет в положении старт.
Дип 35Вытащил это реле, с виду контакты норм, немного зачистил 600-ой и поставил обратно. Без реле пробовал, нет щелчка втягивающего, а на морозе он есть. Самое обидное машина при теплом аккумуляторе заводиться и в - 30 с 'пол тыка', но эта дрянь залипающая ей не даёт это делать. Но опять же на теплом аккуме, была задержка при зажигании сёк 1.5-2.0, потом работа стартера. Стартер снимал два года назад, ревизировал, больше желания его снимать нет, про крайней мере не своими руками. Может тоже новое реле заказать, стоит на автодоке рубль. Я думал оно разборное, ан нет, можно только ножки зачистить, что в самом реле неизвестно. Кстати первое слева реле на окна по каталогу такое же, если например переставить местами и посмотреть на результат. Вытащу, посмотрю на саму маркировку реле, если совпадает, поменяю местами. Думаю это нам даст ответ, в бобине ли дело) Поменял местами релюхи, жду мороза, специально заморожу машину и проверю. Как назло идёт потепление.
ЖарычДа когда первый раз по мануалу снимал и ставил обратно стартер тоже весь переплевалсяи обматерил этих япошек с ног до головы. Повторно уже снимал правое колесо и через арку демонтировал. Намного удобней и меньше демонтажа чем по инструкции. Но все равно процедура не из приятных
Кювет Самсонычв твоем случае, если ты на 100% уверен в работоспособности аккумулятора, надо смотреть или менять на новый втягивающее реле стартера. Есть недорогой вариант New-Era SS1689 (1700р.) если не хочешь вскрывать и ревизировать старое. За замену на СТО я думаю не больше 1000 возьмут. Реле в блоке предохранителей не при чем как мне кажется.
Добавить комментарий