Стартер Hyundai Accent

Стартер Хендай Акцент часто начинает хандрить на горячем движке. После поворота ключа — щелчок, ничего не происходит. Запускается только на 3-4 раз. На холодный мотор проблем в этом случае не наблюдается. Обычная ситуация, когда на машине установлен дешёвый аналог за 2-3 тысячи рублей.

Какие модели устанавливаются

Стартер Хюндай АкцентНа корейский автомобиль с завода устанавливают редукторные пускатели. Стартера без планетарного механизма встречаются только на модификациях Accent, произведённых до 2000 года. Это модели прямого действия. Хотя конструкция эта достаточно простая, узлы выносливее, агрегат легко ремонтируется своими руками — он заметно тяжелее и занимает много места. А при низких температурах вообще плохо работает.

Хороший оригинальный стартер Hyundai Accent стоит не меньше 7000 рублей. Обычно, это редукторный Valeo на 0,7 кВт. Мощности немного, зато он компактный, занимает мало места. На версии Hyundai Accent с АКПП ставятся стартера уже мощнее — до 1,55 кВт. Один из вариантов, произведённых в Корее — 36100-22805.

Эти модели подходят вместо оригинальных устройств:

  • Unipoint STR3053 1,4 kWt;
  • Unipoint STR3104 1,6 kWt;
  • AMD EL219;
  • Krauf STM0628 1,2 kWt;
  • Dashi D-SA007.

Втулки — Hyundai/Kia PXOG 3618221740, 3611211140 (также подходят подшипники от Оки, Ваз 2108). Аккумуляторный кабель — 37210-25000, за 1000 рублей. Колпачок для клеммы 37257-22001 стоит 60 рублей.

Замена

Стартер на Акцентах расположен в моторном отсеке, ближе к маховику. Автомобиль лучше будет поставить на смотровую яму или вывесить на гидравлический подъёмник. Перед непосредственным демонтажем стартера, надо подготовить удобную зону для работы. Поэтому придётся снимать аккумуляторную батарею, разбирать воздушную систему до дросселя. Стартер держится на двух болтах. После их скручивания, устройство сдвигается назад. Это даёт возможность освободить проводку.

Видео: замена стартера Хюндай Акцент

Разборка

Снятый агрегат пуска разбирается в следующем порядке:

  • трещоткой с головкой на 13 вывернуть гайку, соединяющую втягивающее реле и стартер по электрической линии;
  • затем фигурной отвёрткой стянуть винты, фиксирующие выжимное к корпусу электродвигателя;
  • отсоединить тягущее вместе с якорем, пружиной;
  • скрутить стяжные болты с задней крышки стартера — головка на 8-10;
  • снять винты крышки, фиксирующей щеткодержатель;
  • располовинить устройство — отсоединить электродвигатель с якорем и щёточным узлом от передней части с вилкой, шайбой, резиновым уплотнителем;
  • сбить рожковым ключом ограничительную шайбу, стопорное кольцо на приводе;
  • вытащить бендикс.

Разборка корейского стартераДалее разбирается часть электродвигателя. Снимается щёточный узел, якорь отделяется от магнитного статора.

Переборка

Чтобы качественно перебрать устройство пуска, помимо инструментов, надо подготовить ряд обязательных вещей — мелкую шкурку, краску хром, растворитель или бензин. Если имеются подозрения на износ внутренних элементов, то покупается — либо готовый ремкомплект, либо запчасти по отдельности. В частности, втулки, щётки, бендикс — смотря, что конкретно испортилось.

Корпус с обеих сторон промывается в бензине. Если грязи много, она твёрдая, сначала будет лучше счистить её ножом, отвёрткой. Ржавые места — обработать щёткой. Обязательно поработать над якорным коллектором. Его нужно отшлифовать, пазы между ламелями прочистить. Для этого подходит мягкая проволока — ни в коем случае иголка, так как она твёрдая, делает края пазов острыми. Из-за этого щётки стартера начнут быстрее изнашиваться.

По втулкам

Для извлечения втулок понадобится метчик М12. Он с силой вкручивается в старый подшипник качения, с обратной стороны крышки выскакивает заглушка. Это даёт возможность выбить изношенную деталь.

Новая втулка насаживается через мягкую деревянную проставку. Бить нужно молотком сверху — точно, аккуратно. В качестве оправы используется старая втулка. Деталь следует осадить до конца.

Втулка стартера КореяСмазывать втулки надо тонким слоем специальной Liqui Moly Thermoflex или Литол-24. Это хороший состав, выдерживающий диапазон температур от -40 до +140 градусов Цельсия. Другие смазки использовать не стоит — включая графитовую или для ШРУС. У них показатель температурной работы гораздо ниже — от -20 до +90°.

Иногда приходится втулки дорабатывать, даже если они куплены под размер. Дело в том, что идеальное соответствие обеспечивается редко — если только это не оригинальные запчасти. Из-за этого приходится укорачивать втулку — на 5 мм или более. Это легко делается напильником. Также опиливается немного буртик, чтобы заглушка точно села. Сравнивать новую деталь нужно всегда со старой, демонтированной втулкой. Доработка элементов также подразумевает их шлифовку мелкой абразивной бумагой 500 зернистости. Таким способом подгоняется наружный диаметр.

КостянычВ Hyundai Accent 2004 года заменил родной стартер с провернувшимся бендиксом на AMDEL211. Обозначенный amd отработал ровно два года и его заклинило. Вернул на место восстановленный родной стартер. Если что опять случится, то выбор уже будет не в пользу AMD.
АндреичВидел в разных темах и в интернете, что ставят на акценты редукторные стартеры повышенной мощности (до 1.4 кВт). Пытался найти от какой точно модели машины подходит, его маркировку или партнамбер (вроде от каких то митсубиси), но найти не удалось. Даже те кто ставил, говорят что делали это в сервисе, и что им поставили точно не занют. Может кто владеет информацией по этому вопросу???  Вот что удалось выяснить общими усилиями: Для МКПП: AMD - AMDEL219 - 1,2 кВт (корея) ATS - ATSJS628 - 1,2 кВт Unipoint - STR3002 - 1,4 кВт (тайвань (китай)) Unipoint - STR3556 - 1,2 кВт (тайвань (китай)) Wai - 2-1174-MI - 1,2 кВт (тайвань (китай)) Krauf - STM0628 - 1,2 кВт (Китай) ASHIKA - 003C126 - 1,2 кВт (япония) Cargo - 110811 - 1,2 кВт (германия) Dexel - XST6026 - 1,2 кВт (Болгария) NIPPARTS - J5215022 - 1,2 кВт (Нидерланды). Есть и другие модели, но выбор был сделан в пользу недорогих моделей. Для АКПП: Wai 2-1178-MI -1,2 кВт(тайвань (китай)) Unipoint - STR3053 - 1,4 кВт (тайвань (китай)) Unipoint - STR3555 - 1,2 кВт (тайвань (китай)) AMD - AMD.EL226 - 1,2 кВт (корея) KRAUF - STM1004 - 1,2 кВт (Китай) Unipoint - STR3104 - 1,6 кВт (тайвань (китай)).
ЭлектрофазКупил редукторный стартер nipparts. Разобрал. Все новое. Хотел смазать редуктор, а он оказался смазанный, хотел поковырять отверткой на прочность пластмассовые шестерни редуктора, а они оказались металлические.  Поставил, работает четко, пускает быстро, звук запуска очень приятный.
АмоUnipoint — Китай 50 на 50 качество. Krauf — среднее качество Китайско-Германский. ASHIKA — Италия кусок концерна Japanparts, может быть средне или плохо. DEXEL — Болгарский Китай, плохое качество. NIPPARTS — крупный упаковщик, может положить что угодно, лотерея.
Романс163амд 218 могу сказать, что заводиться стала легче, звук остался как прежде.
Лукас8989Менял бендикс, поставил AMD, хватило на 2 месяца и всё!
Романс163При -15 мой акцент не завелся. Купил редукторный krauf и при -15 он себя чувствует намного лучше.
Красавин 661Взял стартер AMD. Звук стартера просто превосходный. Нисколько не жалею что взял именно этот стартер. Я бы посоветовал установить данный стартер. При минусовой температуре отлично справляется со своими обязанностями.
БлэйкБыл приобретён стартер ниппартс. Крутит гораздо бодрее. И сейчас уже могу с уверенностью сказать что запуск в холода стал гораздо легче.
АспидА еще говорят что можно крылья воткнуть на машину, вот только партнамбер никто не знает. Всем кому ставили, делали это в сервисе, они даже не знаю какие воткнули толи от ЯК толи от ТУ. 
ЖорраНу это про стартер для АКПП (и то инфы маловато), а мне бы узнать для МКПП. Хотелось бы услышать точные модели и парты от людей которые себе ставили, и всё подошло без переделок. А "умников", которые пишут про крылья, и не знают предназначение редуктора в стартере, надо просто пожалеть! Вот был у меня тазик 2110, вот там стартер редукторный 1,55кВт., вот это для русской зимы самое то, в мороз -33 крутил как заводной минут 10-20 (даже если машина не заводилась, можно наверное было только на самом стартере на работу ехать А наш стартер на 0.9 слабоват, а у америкосов вообще 0.8((((.
Лисденийприсоединяюсь к выше сказанному, была 12-ка - заводилась в -35 со второго, третьего раза, акцент однако отказался
Дарк ДжонсСам хочу на АКПП стартер поменять и выискиваю информацию: не понятно почему один и тот же партномер от разных производителей может подойти или не подойти, а так же не понятна разница АКПП и МКПП - двигатели же одинаковые. 
Акцент поставленСамо понятие слова редуктор означает понижать (англ reduce). Принцип работы редуктора всем знаком маленькая звезда крутит большую (как пример горный велосипед - маленькая звезда на педалях, большая на заднем колесе, если сильно крутонуть то колесо может провернуться даже на асфальте).  Стартер практически не изменен, увеличена мощность, а звезда напрямую установлена на якорь стартера. Не понимаю почему он называется редукторным. Он должен называться стартером с увеличенной мощностью.
Грэй52Стартер именно редукторный нужен!! Внутри стоит планетарная передача (так по крайней мере было на десятке) Звездочек там внутри штук пять, или даже больше(точно не помню). А в нашем как раз одна звезда стоит напрямую на валу. Скорость вращения электродвигателя редукторного стартёра намного выше, т.к. редуктор понижает скорость вращения выходного вала.
Добавить комментарий