Стартер Hyundai Porter

Лёгкий коммерческий автомобиль, грузоподъёмностью 950 кг. Типичный азиатский грузовик, хорошо чувствующий себя в тесных городских улочках и плотном транспортном потоке. Выпускается по настоящее время, в том числе на заводе ТагАЗ. Оборудуется дизельным турбомотором на 2.5 литра, развивающим 80 л. с. Трансмиссия — 5-скоростная МКПП. Своевременное обслуживание позволит продлить ресурс многих узлов этой машины. Например, стартер Хендай Портер требует особого ухода.

Назначение устройства

Хендай ПортерЭлектродвигатель отвечает за пуск мотора. Поэтому считается крайне важной деталью. Благодаря этому агрегату вращается коленчатый вал, начинает вспыхивать горючая смесь, заводится силовой агрегат. Если стартер работает некорректно, эксплуатация машины становится невозможной.

Подробнее:

  • втягивающее реле подаёт питание на электродвигатель, подводит приводную шестерню к венцу маховика;
  • бендикс — предохраняет стартер от поломки, как только частота вращения коленвала превышает амплитуду вращения ПУ;
  • якорь — создаёт магнитное поле, передаёт крутящий момент на коленвал двигателя.

Скорость вращения ПУ большая, но крутящий момент маленький. Поэтому конструкцию современных устройств дополнительно оснащают редуктором. Это планетарный механизм, состоящий из шестерёнок, вращающихся по кругу.

Сколько ходит, когда нуждается в диагностике

Ресурс узла зависит от условий работы. Так как пускатель непосредственно связан с электрикой авто, а кроме того, находится близко от земли — он требует регулярного, качественного ухода. В частности, уже через 3-4 года его состояние нужно проверять.

Hyundai Porter стартерОбычная диагностика подразумевает:

  • проверку тягового реле, содержащего проблемные пятаки — они частенько обгорают;
  • осмотр стального корпуса цилиндрической формы, на котором держатся сердечники, обмотки возбуждения — малейшая трещина или другое повреждение снижают работоспособность узла;
  • тестирование щёток, держателей — их задача передавать ток на пластины, при износе или поломке этого не происходит;
  • диагностику стального якоря с коллектором, сердечником — основной узел пускателя, замена которого обойдётся в круглую сумму;
  • проверку бендикса — находится постоянно в зоне риска, так как соединяет венец маховика с валом ротора, а также защищает стартер от перегорания при запуске ДВС.

Поломка любой из этих деталей отрицательно сказывается на работе ПУ. Поэтому время от времени необходимо устройство проверять, а при необходимости — снимать, разбирать, чистить. Если элементы будут сильно изношенными, то заменять их оригинальными запчастями.

Неисправность щёток, якоря или втягивающего реле имеет схожий признак — во время поворота ключа зажигания слышится щелчок, но ничего не происходит.

Обычные неисправности

Существует ряд характерных неполадок, присущих стартеру Hyundai Porter:

  • неудачное расположение узла и сильные нагрузки, которым подвергается грузовик, становятся причиной механических повреждений корпуса;
  • морозы ниже 30 градусов Цельсия, а также несвоевременное обслуживание приводят к разрядке аккумуляторной батареи — она становится неспособной обеспечивать цепь током нужной величины;
  • влага, конденсат, грязь — причины окисления соединений и клемм АКБ, стартера;
  • повышенные нагрузки, езда по пересечённой местности ослабляют крепления пускового устройства.

Замыкания в цепи, а также другие неполадки системы могут приводить к порче контактной группы замка зажигания. Если она повреждена, лучше заменить оригинальной запчастью Hyundai-Kia 9311243300.

Выбор детали на замену

Оригинальный, заводской стартер Хюндай Портер стоит порядка 10-15 тысяч рублей. Маркируется деталь номером 3610042050, продаётся в упаковке коричневого цвета. На коробке должна быть наклейка белого цвета с синей каймой, а также логотип бренда на корейском языке. Обращая на это внимание, можно защитить себя от подделок. Также нужно внимательно осмотреть сам пускатель — механизм не должен иметь сколов, масляных потёков. Всё должно быть аккуратно сделано.

Теперь про альтернативные варианты. Заменить родной стартер Хендай Портер можно на следующие устройства:

  • Bosch — немецкое качество, стоимость пускателей на 4-5 тысяч рублей дешевле оригинальных;
  • ERA — качественные итальянские дубликаты, цена которых начинается от 5 тыс. рублей;
  • Krauf STM769 — бюджетный аналог, стоимость начинается от 2-3 тыс. рублей.

Выбор агрегата пуска целиком зависит от бюджета и предпочтений владельца машины. Производитель хвалит оригиналы, но это лишь рекомендация. Можно ставить практически любой стартер, подходящий по размерам и техническим возможностям.

Как проводится демонтаж

Обычно достаточно бывает двух ключей, чтобы без проблем вытащить пусковое устройство из-под Hyundai Porter. Конструкция грузовика позволяет легко снимать его — находится он под сидением водителя, с левой стороны двигателя:

  • отсоединить клеммы аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания;
  • слегка отодвинуть водительское кресло, обеспечив доступ к моторному отсеку;
  • поднять коврик, открыть лючок;
  • освободить защитный кожух — для этого нужно залезть под машину и вывернуть три болта;
  • извлечь стартер, выкрутив два болта.

Где находится стартер грузовика ПортерДеталь после снятия нужно осмотреть на внешние повреждения. Управляющий провод пока можно не отсоединять. На данном этапе при необходимости очистить и смазать обгонную муфту. Если степень поломок значительная, ПУ лучше заменить новым устройством.

Ремонт, дефектовка

Стартер в большинстве случаях можно починить:

  • отделить тяговое реле от корпуса;
  • отсоединить заднюю крышку;
  • вынуть щеточный узел со статорной обмоткой;
  • вытащить якорь.

Ротор надо тщательно осмотреть. Не должно быть следов гари, распаянных проводов, выдавленной слюды. На коллекторе задиры, царапины и всякие неровности устраняются шлифовкой. Щёточный узел имеет свой износ. Часто укорачиваются угольки, которые нуждаются в замене. Проверить отдельно нужно тягущее реле — обычно делают на стенде.

Видео: замена разрушенного агрегата

Олег АсьянчикДобрый день! Стартер щелкает при повороте ключа зажигания на запуск но не крутит. Бывает и с первого раза начнет крутить, а может и с пятого. Не подскажите что может быть? Есть ли вероятность того что вообще перестанет крутить в один прекрасный момент. На сколько я понял достать стартер или контакты зачистить можно только из под машины? Двигатель дизель. Клеммы на аккумуляторе чистые.
Вили64Пятаки на втягивающем износились, зуб даю.
Йохан+100 (ну или окислились (замаслились, запачкались, короче, плохой контакт)), при условии, что с аккумулятором всё впорядке (подобное может проявляться при разряженной АКБ)
Олег АсьянчикСначала наверное гляну контакты на самом стартере, если норм., буду менять втягивающее. Нашел на экзисте цена около 600 рублей. Кому надо 36120-42300 арт.
Карп61сегодня после дня стоянки на улице, отказался крутить стартер. акку новый, реле под панелью щелкает, стартер не шелкает, не крутит. наотрез. Завелся с буксира. Пока ехал, неск. раз пробовал на ходу стартер - все работало. ни разу не отказал видно прогретый лучше. стал на яму. наверно, это втягивающее, но некогда разбирать, позарез в обед бус нужен.
подскажите вариант временный.

Электро ДокторПостучите по стартеру деревянной палкой, в этот момент кто нить должен держать ключ на старте. Должно помочь. По объясненному у вас скорее всего щетки. НО! помните чем больше вы оттягиваете ремонт заводя таким образом, тем серьезней предстоящий ремонт и в итоге все равно чинить придется.
Карп61так это не втягивающее? щетки? щетки новые - оригинал как я понял. менять - это там паять медной проволокой? как мне не хочется на улице под нее лазать, тем более сидуху снимать, уж лучше галстук.

Электро ДокторСкорее всего. Поверьте знаю что говорю, это моя работа. Что бы включиться тяговому реле (втягивающему) нужен "-" от моторной части стартера. Когда стачиваются щетки ток через моторную часть стартера не проходит. Тяговое не включается. На заведенном авто щетки неизбежно немного шевелятся и косаются коллектора, там сейчас микронный зазор. Вот стартер и крутит.
МирныйПо пайке щеток. Лучше делать это специальной сваркой. Не мучайтесь, обратитесь к спецам. Только сервис нужно выбрать правильный. Специализированный, качественный, честный, очень хороший показатель по этому критерию бесплатная диагностика, или крайне дешевая. Если будите выбирать сервис не сношайте им мозг фразой -"А сколько стоит щетки поменять?" У Вас наверняка там и втулки и что нить еще. Очень такое сам не люблю. Просто спросите сколько стоит ремонт снятого (работа), и сколько будет стоить диагностика если сумма ремонта не устроит со сборкой в исходное состояние.
Олег АсьянчикСиденье не нужно снимать. На самом деле стартер я достаточно быстро снял и поставил. В основном все из под машины делается, можно даже без ямы. Потребуется трещетка с удлинителем, головка на 17 кажется. Единственная трудность открутить верхний болт крепления, лучше снять одну тягу с коробки и немного ее отвести в сторону чтобы не мешалась. У меня стартер не разу не снимался, усилие на болт было адским чтобы стронуть. Силовой провод сверху можно открутить простым ключом, со стороны пассажирского сиденья и не забыть отсоединить маленький коннектор. Снимал минут 30 примерно, поставил за 20 примерно на улице в -5. Может поэтому так быстро). Оказалось втягивающее, вернее то, что от него осталось. Эффект был как будто акум сдох,что на прогретом что на холодном моторе, поэтому и ремонтировал.
МихрютаА сигналка на авто стоит? У меня была точ в точ такая же проблемма ,сигналка стояла с блокировкой стартера,начало её глючить и то же самое,то крутит ,то нет,отвёз стартер в ремонт,мастера сказали что он в норме ищи другую причину,неделю каждое утро
ВоваДохЗдравствуйте. Плохо крутил стартер ощущение как будто дохлый акком., снял, оказалось щётки полностью стёрты.Проверил на мести всё отлично, втягующее работает, стартер крутит, поставил на машину нет зацепления с маховиком. До этого даже ни разу стартер не буксовал. Всё на местах, стартер плотно прижало на место. В чём проблема? К стати стартер у меня на подшипниках, это у всех так, потому что спецы кричали меняй втулки!
Орёл Кому меня такое было. Я снял стартер, разобрал его, почистил, продул, смазал, заменил щетки. Затем расковырял втягивающее реле, заменил силовые контакты(пятаки) подходящими по толщине и размеру (помог - напильник), даже на них риски нанес, как было. Затем собрал, завальцевать снова как следует не сумел, добавил с четырех сторон маленькие саморезы, тем самым закрепив дополнительно карболитовую втулку с контактами. Между телом реле и стартера в месте крепления оных поставил доп.шайбу 2 мм., для того чтобы вылет бендикса был больше и соответственно контакт зацепления с маховиком был лучше, а то как и у вас не было зацепления. Делал это так, сначала кверх ногами нырял в капот и через отверстие для стартера при помощи е... матери смотрел состояние венца маховика на предмет побитости зубъев и проворачивания венца относительно маховика, слава богу с этим оказалось все в порядке. Потом на снятом стартере и отключенном моторе стартера подключив соответствующие выводы реле к аккумулятору проверил вылет бендикса, опять же при помощи е... матери и штангеля замерил расстояние на маховике. Почему и родились эти 2 мм. шайбы. Теперь я понимаю, можно было не мерять венец и не ставить шайбу, все и так бы работало, но раз я это сделал, переделывать не буду, все таки пятно контакта шестерни с венцом больше, ну и соответственно долговечность, но при этом столкнулся по началу с другой неприятностью, стало дольше положенного отключаться зацепление венца с бендиксом. Но потом все устаканилось, сейчас все хорошо. Кстати, если что еще не понятно, может Docstr подсказать он, говорит, на этом зубы съел.
Добавить комментарий