Стартер Lada Granta

На Лада Гранту штатно ставится стартер Прамо-Электро ТУ 4573-001 на 1.4 кВт. Стоит он порядка 3-4 тыс. рублей. При необходимости можно заменить аналогами. Большое значение имеет модификация автомобиля.

Оригинальное устройство и его аналоги

Стартер Лада ГрантаОригинальный стартер — модель под названием ПРАМО-ЭЛЕКТРО ТУ 4573-001 на 1.4 кВт. Изготовлен он по лицензии Iskra Avtoelektrika. В качестве аналогов можно рассмотреть:

  • Valeo 438285 1.2 кВт — 4000 рублей;
  • Valeo Лада-Имидж для Грант с АКПП — 3800 рублей;
  • Прамо редукторный на 1.1 кВт для моделей с КПП 2181 — 3500 рублей.

Замена устройства

Стартер на Гранте держится на трёх фиксаторах — два ушка сверху и одно в нижней части. Это аналогично креплению 10-й вазовской модели авто. Соответственно и процедура демонтажа проводится идентично.

Под капотом Лада ГрантыВооружиться надо обязательно щипцами, ключами на 13 и 17, торцовой головкой на 8 и отвёртками с разной формой стержней:

  • обесточить аккумулятор во избежание короткого замыкания;
  • демонтировать защитный брызговик с левой части автомобиля;
  • отсоединить провод от управляющей клеммы тягущего реле, выполненной в виде разъёма мама-папа;
  • отвернуть гайку и провод от другой клеммы втягивающего реле, отвечающей за питание стартера — многожильная коса может быть скрыта защитным кожухом, надо его сдвинуть;
  • освободить нижнее крепление стартера ключом на 17;
  • вывернуть другие болты;
  • вытащить стартер.

Теперь можно устанавливать новое устройство пуска или ремонтировать старое. Последнее также проводится часто, ведь это возможность сэкономить на покупке дорогого оригинального или аналогового устройства. Главное — тщательно прочистить внутренние компоненты и устроить подробную дефектовку.

Разборка, переборка, ремонт

Разборка стартера не представляет особой сложности:

  • отсоединить втягивающее реле;
  • вывернуть шпильки корпуса;
  • освободить заднюю крышку с щеткодержателем;
  • вынуть якорь из статора;
  • снять крышку теперь со стороны редуктора;
  • вытащить 3 планетарные шестерни — заменить, если повреждены зубья или игольчатые подшипники;
  • вынуть пластиковую рычажную опору — обязательно без следов износа, иначе заменить;
  • вытащить редуктор — смазать шестерни на этапе обратной сборки;
  • снять стопор, затем сбить ограничительное кольцо вала, используя подходящую оправку;
  • снять бендикс с привода, почистить до блеска — желательно использовать средство для карбюратора;
  • поддеть и снять стопорную шайбу, вытащить с опоры вкладыш;
  • вывернуть винты и разобрать щеткодержатель;
  • вынуть щётки, поддев фиксаторы отвёрткой;
  • собрать и проверить устройство.

Дефектовка стартера

Проверка якоря

Особое внимание рекомендуется уделить состоянию якоря.

  1. На поверхности коллектора не должно быть следов подгорания, рисок и других дефектов. При их обнаружении, рекомендуется обработать ламели абразивом с мелким размером. Если шероховатости значительные, а слюда выступает между пластинами — коллектор придётся проточить на токарном станке. После чего обязательно прошлифовать стеклянной шкуркой.Повреждение якоря
  2. Отдельно надо проверить биение сердечника относительно втулки — не должно превышать более 0,08 мм. Иначе ротор придётся заменить.
  3. Следующий этап — тестирование надёжности пайки выводов обмотки к ламелям. Катушку надо внимательно ревизовать со всех сторон, особенно по боковым частям.
  4. Проверить электрическую часть на пробои, используя мультиметр или 12-вольтовую «контрольку». Если КЗ наблюдается — якорь придётся заменить.
  5. Проверить свободный ход коллекторных роликов. Если во время работы наблюдается межкольцевой люфт или заклин, а также разрушены шайбы или есть потёки — поставить новый подшипник. Старый спрессовывается съёмником, новый — устанавливается с использованием оправки нужного размера.
  6. Осмотреть поверхность вала. При обнаружении жёлтого налёта от подшипника — удалить абразивом во избежание заедания шестерни на валу. Если обнаруживаются задиры, забоины и другие аналогичные дефекты — ротор заменить.
  7. Проверить втулки, в которых вращаются валы. На стартере Лада Гранта они расположены в обеих крышках и на опорах. Повреждённые элементы однозначно под замену вместе с крышками. Тем более, если последние с трещинами.
  8. Осмотреть статор. Он не должен задевать за якорь.
  9. Проконтролировать ход привода — должно обеспечиваться свободное перемещение по шлицам, без заеданий.
  10. Проверить щётки. Заменить их, если размер меньше 3,5 мм. Также протестировать лёгкость перемещения, а на держателе — наличие дефектов.

Также можно проконтролировать работу втягивающего реле омметром. Первое — определить, не замыкают ли контактные болты на пластину.

Неисправности и способы решения

Скрежет пускового устройства беспокоит владельцев этого автомобиля довольно часто. Как правило, слышен он при начальном запуске, в холодную погоду, по утрам. После удачного завода мотора скрип после опускания ключа слышен примерно 2-3 секунды. Символизирует признак о том, что бендикс не успевает выйти из зацепления. Решение — снять пускатель, промыть и смазать подшипник маслом. Тягущее можно не разбирать.

Довольно часто работа стартера восстанавливается, стоит только замкнуть его напрямую отвёрткой или гаечным ключом. В этом случае надо тщательно проверить проводку и внешнее реле.

Наконец, если автомобиль не заводится, это может быть связано с предохранителем на прикуриватель. Конструкторы АвтоВаза перемудрили, повесив этот предохранитель сразу на несколько элементов — прикуриватель, звуковой сигнал и иммобилайзер. Поэтому, когда элемент перегорает, двигатель завести невозможно.

МиколаКто может конкретно сказать от какой машины подойдет стартер на ВАЗ2190 Лада Гранта 8 ми клапанная. Мех. коробка. Из первого выпуска 2012г. Здесь читал , что от десятки, но там крепление на два отверстия. Продавец сказал, что от восьмерки . Сколько зубьев должно быть.
Денис4На 2012 года обычный десяткин на двух шпильках
МиколаУ меня на трех. 100 пр. Выпуск 2012 февраль.
АндижанДля тросовой коробки будет уже 21901-3708010-00
ТрэкВобще ничего не понимаю. На новой коробке стартер обращен к мотору. Жигулевского вращения получается. Грантовский со старой коробкой восьмеркиного вращения. Имеем получается два внешне одинаковых прибора с разным вращением. Завтра посмотрю маркировку на своем стартере, если конечно увижу ее. Маховика восьмеркиного на наших моторах быть не может. КПП 2108 тоже не может. Про число зубьев бедикса получается Полный Бред.
АндижанВот Или "десяточный" для кулисной коробки, или родной - для тросовой: 21100-1005115-00 и 21810-1005115-10 Но в каталоге они обозначены, как вариантное исполнение и на оба маховика ставится одно и то же "приоровское" сцепление.
КсавёрВсем привет, задам вопрос по поводу своей проблемы. И так пробег 80000. 16 клапанов 126 двиг. Проблема началась в Крыму перед выездом обратно в Питер. Кручу ключ, проседает напряжение до 10,5-10,6. Запуск не происходит, постучал реле завелась. Остановился на заправке и опять, но стук по реле и стартеру не помог. Начал вытаскивать реле стартера (отверткой т.к. пластиковый съемник не мог захватиться за края)и нечаянно замкнул контакты сразу же начал крутить стартер. Иногда происходит так, кручу ключ, а стартер начинает крутить только через 2-3 сек. По утрам только отверткой и спасаюсь - достало уже.
АКБ из банок электролит выкипал(есть следы) уровень был ниже минимума добавил. Это у меня аккумулятор или стартер мозга пудрит?
ДЭНА реле стартера то меняли? Или у нас уже не найти. Можно так сделать. Поставьте вместо реле перемычку 30-87 и проверьте. Главное вовремя ключ отпустить когда заведётся.
Ксавёрзабыл написать, покупал и менял реле стартера
ЗолотойДля акб такое напряжение 10,5-10,6 не критично, смотрите стартер.Контакты на стартере проверьте. Да и снять-разобрать его недолго. Я свой по нужде снимал на 40т., заклинило, смазка в нем давно просилась под замену. У кого механика, по возможности чаще надо стартеру ТО проводить, грязь летит из коробки.
РулидумаПри запуске двигателя раздается стук, именно при вращении стартера. Снял стартер, из кожуха выпали металлические предметы Купил новый стартер ( 5950 руб), поставил, стук не ушел. Венец просмотрел, он в норме. К сцеплению претензий нет.
СикаторПриветствую, подскажите пожалуйста в чем может быть проблема - Гранта 2014 года, комплектация стандарт, мотор 11183, пробег 16000 км. На холодную с утра или когда машина постоит часов 5 на улице, стал залипать стартер, то есть заводишь, отключаешь стартер, а он еще секунду полторы продолжает крутить, главное на горячюю такого нет, в чем может быть проблема?
УильясВ застывшей смазке с продуктами износа. Чистка стартера должна решить проблему.
Андроник 162Проблема такая, при температуре -14 и ниже машина заводится тока с толкача. Аккумулятор судя по орионовскому заряднику заряжен. Стартер крутит не больше 200-500 оборотов. Где еще смотреть?
УильясЕсли с толкача заводится "с пол пинка", то проблема в просадке напряжения. Плохие массы, стартёр "берёт на себя"
РаманычБатарейку в тепло попробуйте поместить. Засыпать они на морозе могут. Если стартер на горячую нормально крутит, то на 90% исправен.
ЗикА у меня такая проблема. То нормально заводится а то просто не заводится вообще. Поворачиваю ключь, все отрабатывает кроме стартера, там ни щелчков никаких ничего вообще, тишина. Снимал клемму, назад одевал - пофигу. Раз пришлось с толкоча заводить, завелась. Машина Гранта люкс седан 13 года, мотор приоровский на сколько я понимаю. 126 ой.
Советский Бабайаккум проверь
ДЭНЕсли бы дело в акуме было, это сразу было бы видно по просаду напряжения и куче щёлкающих реле. А тут на замок никакой реакции. А должно как минимум одно реле щёлкнуть.
Добавить комментарий