Стартер Lada Priora
Приора — семейство российских автомобилей малого класса. Выпускается с 2007 года в модификациях Ваз-2170, 21114, 21116, 21126. Оснащается 5-скоростной механической и роботизированной коробкой передач. С пробегом машины начинаются различные поломки, связанные и с устройством пуска. Без стартера Лада Приора не заводится, может щёлкать, но не крутить двигатель.
Оригинальный стартер
Штатное устройство пуска автомобилей Лада Приора, это классический вазовский — БАТЭ 2111.3708010-01. Подходит для всех типов ДВС, в том числе и с электронной системой управления, но выпущенных до 2010 года. Состоит пускатель из тягущего реле, обгонной муфты и других важных деталей. Расположение — под воздушным фильтром. Цена оригинальной запчасти начинается от 4000 рублей.
Ниже приведены технические характеристики:
- мощность — 1,2 или 0,9 кВт:
- ёмкость аккумулятора — 55 Ач;
- направление вращение — левое;
- вес — 4,7 кг;
- напряжение — 12 вольт;
- количество зубьев — 9.
На этот автомобиль устанавливаются не только безредукторные, но и редукторные типы стартеров. Они отличаются небольшими размерами, и позволяют управлять крутящим моментом. Планетарный механизм расположен здесь между якорем и бендиксом. Мощность таких устройств варьируется в пределах 1,4-1,8 кВт. Их ставят на Приоры, выпущенные после 2010 года. Место — справа по ходу движения машины — связано с новой тросиковой КПП.
В качестве аналогов на Lada Priora подходят несколько стартеров:
- «Пекар» 5702370800010;
- «Стартвольт» Ist0190;
- Valeo 438285;
- АвтоВаз 5702370815 или 21100370801002;
- БАТЭ 51323708000;
- Lauber 221182;
- Bosch 986023780 или 1108203;
- Motorherz STB1182WA;
- БАТЭ редукторный 51213708000;
- КЗАТЭ 57023708000;
- «Прамо Элтра» TS12E901;
- Fenox редукторный.
Цена устройств варьируется в пределах 2,7-4,5 тыс. рублей.
Неисправности
В ходе эксплуатации возникают различные неполадки.
- Не включается. Как правило, это происходит из-за разряжённой или повреждённой аккумуляторной батареи, отсутствия замыкания контактов между 50 и 30, а также окисления клемм и наконечников цепи. Также причиной становятся пробои и замыкания, обрыв в цепи «стартер – тягущее реле». Подобный симптом наблюдается и при износе щёток или заедании якоря.
- Есть щелчки, но двигатель не заводится. Первая причина — неисправный бендикс, который не зацепляется с маховиком двигателя. Ещё такое происходит из-за сильного износа втулок, фиксационных болтов стартера, а также повреждения зубьев маховика и шестерни.
- Стартер не выключается, продолжает вращаться после запуска ДВС. Это указывает на пробуксовку муфты свободного хода, резком и сильном падении напряжения в цепи, окислении контактов. Не исключено также, что повреждена аккумуляторная батарея.
- Стартер крутит медленно, этого не хватает для вращения коленвала. Опять может быть разряжена или повреждена батарея, окислены контакты и соединения, изношены щётки. Также возможен пробой внутри якоря или обрыв проводки.
Как проводится диагностика
Поиск конкретной неисправности — работа сложная и длительная. Нужно проверить абсолютно все — даже предохранители. Ниже приведён стандартный алгоритм действий, позволяющий за короткое время найти слабое звено:
- обесточить аккумулятор, автомобиль поставить на ручник, коробку — в режим нейтрального хода;
- разобрать крепления воздушного фильтра, снять впускной шланг;
- скинуть управляющий провод с болта втягивающего реле;
- тщательно очистить контакты на стартере;
- подключить к устройству пуска посредством крокодилов заведомо исправную аккумуляторную батарею.
Подача тока на пускатель должна спровоцировать щелчок. Если его нет, скорее всего, окислено соединение на массу. Это следует проверить в первую очередь.
Далее:
- скинуть минусовой провод со стартера и соединить его с нижним болтом тягущего реле, плюс — на верхний болт реле.
При наличии щелчка — проверить щётки стартера. Если звука нет — втягивающее реле повреждено.
Затем:
- минусовой провод соединить со стартером, плюсовой — кинуть на нижний болт реле.
Стартер начнёт крутить. В нормальном состоянии обороты поднимутся до 11000 об/мин. Если же устройство будет вращаться недостаточно быстро, надо проверить щётки или якорь. При полном отсутствии оборотов — внутри обмотки имеется пробой.
Завершающая проверка:
- оба провода замкнуть на верхнем болте тягущего реле.
Сильный шум укажет на повреждение бендикса или редуктора.
Таким образом, стартер Лады Приоры часто повреждается из-за следующего:
- аккумулятора — разряжается, окисляются клеммы, повреждается корпус;
- втягивающее реле — обрывается обмотка;
- щётки — изнашиваются до 4 мм и более;
- бендикс — ломаются зубья, заклинивает;
- обмотки — обрываются вследствие повышенных токов или заклина обгонной муфты.
Само устройство пуска рекомендуется проверять на профессиональном стенде.
Замена стартера
Она проводится с помощью следующих инструментов:
- комплекта отвёрток;
- приспособления из трещотки, удлинителя и головок;
- набора гаечных ключей;
- смазки, размягчающей крепления — ВД-40 и аналогичные.
Работу следует проводить на смотровой яме или использовать подъёмник. Куда сложнее демонтировать стартер сверху. Однако в некоторых случаях ничего другого не остаётся. Ниже приводится пошаговый алгоритм действий:
- обесточить аккумулятор;
- снять корпус воздушного фильтра и датчик массового расхода воздуха;
- вывернуть болт и снять фишку с втягивающего реле;
- открутить крепежные болты стартера, используя приспособление с трещоткой;
- вынуть стартер из подкапотного пространства.
Таблица: отзывы стартер Лада Приора (3400)