Стартер Lada Priora

Приора — семейство российских автомобилей малого класса. Выпускается с 2007 года в модификациях Ваз-2170, 21114, 21116, 21126. Оснащается 5-скоростной механической и роботизированной коробкой передач. С пробегом машины начинаются различные поломки, связанные и с устройством пуска. Без стартера Лада Приора не заводится, может щёлкать, но не крутить двигатель.

Оригинальный стартер

Лада ПриораШтатное устройство пуска автомобилей Лада Приора, это классический вазовский — БАТЭ 2111.3708010-01. Подходит для всех типов ДВС, в том числе и с электронной системой управления, но выпущенных до 2010 года. Состоит пускатель из тягущего реле, обгонной муфты и других важных деталей. Расположение — под воздушным фильтром. Цена оригинальной запчасти начинается от 4000 рублей.

Ниже приведены технические характеристики:

  • мощность — 1,2 или 0,9 кВт:
  • ёмкость аккумулятора — 55 Ач;
  • направление вращение — левое;
  • вес — 4,7 кг;
  • напряжение — 12 вольт;
  • количество зубьев — 9.

На этот автомобиль устанавливаются не только безредукторные, но и редукторные типы стартеров. Они отличаются небольшими размерами, и позволяют управлять крутящим моментом. Планетарный механизм расположен здесь между якорем и бендиксом. Мощность таких устройств варьируется в пределах 1,4-1,8 кВт. Их ставят на Приоры, выпущенные после 2010 года. Место — справа по ходу движения машины — связано с новой тросиковой КПП.

Стартер Лада ПриораВ качестве аналогов на Lada Priora подходят несколько стартеров:

  • «Пекар» 5702370800010;
  • «Стартвольт» Ist0190;
  • Valeo 438285;
  • АвтоВаз 5702370815 или 21100370801002;
  • БАТЭ 51323708000;
  • Lauber 221182;
  • Bosch 986023780 или 1108203;
  • Motorherz STB1182WA;
  • БАТЭ редукторный 51213708000;
  • КЗАТЭ 57023708000;
  • «Прамо Элтра» TS12E901;
  • Fenox редукторный.

Цена устройств варьируется в пределах 2,7-4,5 тыс. рублей.

Неисправности

В ходе эксплуатации возникают различные неполадки.

  1. Не включается. Как правило, это происходит из-за разряжённой или повреждённой аккумуляторной батареи, отсутствия замыкания контактов между 50 и 30, а также окисления клемм и наконечников цепи. Также причиной становятся пробои и замыкания, обрыв в цепи «стартер – тягущее реле». Подобный симптом наблюдается и при износе щёток или заедании якоря.
  2. Есть щелчки, но двигатель не заводится. Первая причина — неисправный бендикс, который не зацепляется с маховиком двигателя. Ещё такое происходит из-за сильного износа втулок, фиксационных болтов стартера, а также повреждения зубьев маховика и шестерни.
  3. Стартер не выключается, продолжает вращаться после запуска ДВС. Это указывает на пробуксовку муфты свободного хода, резком и сильном падении напряжения в цепи, окислении контактов. Не исключено также, что повреждена аккумуляторная батарея.
  4. Стартер крутит медленно, этого не хватает для вращения коленвала. Опять может быть разряжена или повреждена батарея, окислены контакты и соединения, изношены щётки. Также возможен пробой внутри якоря или обрыв проводки.Втягивающее реле Приора

Как проводится диагностика

Поиск конкретной неисправности — работа сложная и длительная. Нужно проверить абсолютно все — даже предохранители. Ниже приведён стандартный алгоритм действий, позволяющий за короткое время найти слабое звено:

  • обесточить аккумулятор, автомобиль поставить на ручник, коробку — в режим нейтрального хода;
  • разобрать крепления воздушного фильтра, снять впускной шланг;
  • скинуть управляющий провод с болта втягивающего реле;
  • тщательно очистить контакты на стартере;
  • подключить к устройству пуска посредством крокодилов заведомо исправную аккумуляторную батарею.

Подача тока на пускатель должна спровоцировать щелчок. Если его нет, скорее всего, окислено соединение на массу. Это следует проверить в первую очередь.

Далее:

  • скинуть минусовой провод со стартера и соединить его с нижним болтом тягущего реле, плюс — на верхний болт реле.

При наличии щелчка — проверить щётки стартера. Если звука нет — втягивающее реле повреждено.

Затем:

  • минусовой провод соединить со стартером, плюсовой — кинуть на нижний болт реле.

Стартер начнёт крутить. В нормальном состоянии обороты поднимутся до 11000 об/мин. Если же устройство будет вращаться недостаточно быстро, надо проверить щётки или якорь. При полном отсутствии оборотов — внутри обмотки имеется пробой.

Завершающая проверка:

  • оба провода замкнуть на верхнем болте тягущего реле.

Сильный шум укажет на повреждение бендикса или редуктора.

Таким образом, стартер Лады Приоры часто повреждается из-за следующего:

  • аккумулятора — разряжается, окисляются клеммы, повреждается корпус;
  • втягивающее реле — обрывается обмотка;
  • щётки — изнашиваются до 4 мм и более;
  • бендикс — ломаются зубья, заклинивает;
  • обмотки — обрываются вследствие повышенных токов или заклина обгонной муфты.

Само устройство пуска рекомендуется проверять на профессиональном стенде.

Стенд для проверки стартера

Замена стартера

Она проводится с помощью следующих инструментов:

  • комплекта отвёрток;
  • приспособления из трещотки, удлинителя и головок;
  • набора гаечных ключей;
  • смазки, размягчающей крепления — ВД-40 и аналогичные.

Работу следует проводить на смотровой яме или использовать подъёмник. Куда сложнее демонтировать стартер сверху. Однако в некоторых случаях ничего другого не остаётся. Ниже приводится пошаговый алгоритм действий:

  • обесточить аккумулятор;
  • снять корпус воздушного фильтра и датчик массового расхода воздуха;
  • вывернуть болт и снять фишку с втягивающего реле;
  • открутить крепежные болты стартера, используя приспособление с трещоткой;
  • вынуть стартер из подкапотного пространства.

Таблица: отзывы стартер Лада Приора (3400)

Добавить комментарий