Стартер Lancer 9
Российским водителям случается попадать на очень плохие дороги, часто с глубокими выбоинами. Нередко машина ездит буквально «по ноздри» в воде. Это приводит к гидроудару и другим неприятным вещам. Из-за попадания влаги стартер портится, хотя реле продолжает щёлкать. Если якорная обмотка цела, то решение проблемы сведётся к переборке и поворачиванию пятаков. В более тяжёлых случаях спасёт только замена детали. Новое устройство пуска Mitsubishi стоит порядка 5-6 тыс. рублей, а втягивающее реле — не менее 3 тыс. рублей.
Подходящие устройства и цены
Содержание
На Лансер девятого поколения подходят следующие модели стартеров родного производителя (цена в рублях):
- MN128202 — 55000;
- 1810AO01 — 30000;
- MD328235 — 25000;
- MD301348 — 12000.
Естественно, это очень дорого. Поэтому многие приобретают качественные заменители:
- Blue Print ADC41231 — 40000;
- Bosch 0986020411 — 10000;
- Fenox ST31171 — 7500;
- Delta Autotechnik A20410 — 7500;
- Delta Autotechnik A20400 — 5000;
- Era 220474 — 5000;
- Krauf STM1313 — 4500;
- Japanparts MTC137 — 4000;
- Nipparts J5215030 — 3500.
Как снимается пускатель на Лансер 9?
Демонтаж проводится в следующем порядке:
- снять всю систему подачи воздуха до дроссельного узла;
- открутить кронштейн, держащий тросы коробки передач;
- вывернуть крепления стартера — зафиксирован на КПП;
- скинуть проводку — до штекера управления легко подлезть рукой под впускным коллектором, а гайку контакта тягущего вытащить удлинителем с головкой на 12;
- вытянуть демонтированный стартер в сторону зоны нахождения воздушного фильтра.
Особенности разборки
Теперь следует отмыть устройство и разобрать. Если машина старая, а ремонтные процедуры проводились давно, разборка стартера может вызвать сложности. В первую очередь из-за шпилек, которые прикипают в мягком алюминиевом корпусе. Длина болтов — 12-13 см. При попытке их открутить с повреждённой резьбой, они начнут сильно пружинить. Стержни даже лопаются в некоторых случаях. Приходится высверливать остатки шпилек и нарезать новую М6.
Далее снимается крышка со стороны щёток. Вытаскивается якорь. Корпус устройства разделяется на 2 части. Вынимается планетарка и бендикс. Проверяется состояние втулок. Если подшипники сильно изношены, надо их заменить.
Винты тягущего желательно демонтировать ударной отвёрткой, так как обычной можно сорвать посадку. После снятия выпадет вилка бендикса и пружина.
Несмотря на неразборность тягущего реле стартера Митсубиси, повозиться здесь имеет смысл.
Вот как легче всего разобрать втягивающее реле.
- Зажать устройство в тиски.
- Тонкой отвёрткой и молотком вскрыть завальцовку. Она легко раскроется, если действовать аккуратно — жало инструмента вдевать не более чем на 1-2 мм.
- Затем отпаять провода с оконечностей релейной катушки на корпусе пятака. К одному пятаку припаивается два провода, к другому — один.
- Разобрать корпус, внутри которого будет шток с двумя пружинами и контактом.
Остаётся внимательно осмотреть пятаки — если они повреждены с обеих сторон, то заменить. Иначе, можно перевернуть их обратной стороной и продолжить эксплуатировать.
Важно также не забыть открутить фиксационные гайки контактов пятаков. Это легко сделать пассатижами. На них, как и на пластине, возможно наличие выработки. В этом случае шляпки рекомендуется отшлифовать на абразивном диске максимально равномерно. Перед сборкой можно смазать герметиком и обработать эпоксидкой.
Михаил В | В общем давно собирался добраться до стартера, по причине того, что при заводке машины из него шел какой то ужасный скрежет, после того, когда убирается втягивающее. Звук просто бесил меня конкретно, и вот я затеял! Решил ничего дополнительно не покупать, а вначале снять, разобрать посмотреть, а потом уже решить, т.к. машиной в данный момент не пользуюсь, нет необходимости, стоит в теплом гараже! Единственное, еще давно, были приобретены два подшипника скольжения, передний и задний, представляют из себя бронзовые втулки, цена их невелика, что то где то по 50-60 рублей! Демонтируем АКБ, его короб, корпус воздушного фильтра и тепловой экран коллектора Откручиваем болт крепления магистрали цилиндра сцепления Выкручиваем два болта крепления цилиндра сцепления и отводим его вниз, что бы не мешался Выкручиваем 4 болта крепления теплового экрана стартера и аккуратно выводим его из под коллектора в сторону акб Головкой на 14 выкручиваем один болт крепления КПП к ДВС, этот болт держит жгут проводки стартера и клемму массы, его необходимо вывернуть Отсоединяем клемму катушки втягивающего реле и откручиваем гайку клеммы силового провода стартера Аккуратно выводим стартер в сторону и вверх в сторону АКБ. Теперь не знаю, как разбирать??? |
Знатный Серж | Разбирай стартер согласно схеме официального руководства Сними заднюю крышку, вымети кистью пыль и перепрессуй задний подшипник, для выпрессовки/запрессовки используй головку сокет из набора Разбирай стартер полностью, и кистью промывай все его детальки в уайт спирите. Ротор ни в коем случае там не мыть, и вообще электрические части, только механику!!! Бери пластичную смазку класса NLGI-2, например Castrol LMX Качественно промажь смазкой все движущиеся узлы и собери стартер в обратной последовательности согласно схеме официального руководства. Как то так. P.S. Кольцо фиксатора удобно устанавливать на место трехлапым съемником |
Михаил В | А щётки? Щеточный узел. |
Знатный Серж | Минимально допустимая длина щеток - 7мм. |
Михаил В | В моем случае - 11мм при пробеге 107 000 км. Думаю еще послужат! |
Разин | Надо четыре фиксатора крепления блочков щеток вытянуть и снять их с узла. Затем надеть узел на ротор, аккуратно вставить блочики со щетками и тяпа Ставим на машину и наслаждаемся |
Варий | Эта же операция на 1.6, 1.3 версиях сильно отличается? |
Юра Р | стартер там с другой стороны, под впуском. стартера на 1,6 подходят - от 2,0, галанта, pajero io, и т.д.... |
Квадро | не подскажете размер щеток .... хочу в будущем удешевить процесс и просто перепаять щетки на щеточном узле???? |
Начинающий ТМ | У меня при вскрытии было около 1,2-1,5 см... при пробеге 120 тык.... сколько надо пройти, что бы они были на подходе? или постоянно крутили зимой? |
Разин | Да речь не про длину щетки, а про ее размеры, оригинальный щеточный узел продается только в сборе, и стоит в два раза больше чем б/у стартер на разборе с небольшим пробегом! Суть, в том, что надо было замерить форм-фактор щетки, что бы поискать им альтернативную замену! У меня пробег был 107 000 при его переборке, и щетки были то же в норме, видимо по этому я и забыл их померить... |