Стартер Lancer 9

Российским водителям случается попадать на очень плохие дороги, часто с глубокими выбоинами. Нередко машина ездит буквально «по ноздри» в воде. Это приводит к гидроудару и другим неприятным вещам. Из-за попадания влаги стартер портится, хотя реле продолжает щёлкать. Если якорная обмотка цела, то решение проблемы сведётся к переборке и поворачиванию пятаков. В более тяжёлых случаях спасёт только замена детали. Новое устройство пуска Mitsubishi стоит порядка 5-6 тыс. рублей, а втягивающее реле — не менее 3 тыс. рублей.

Подходящие устройства и цены

На Лансер девятого поколения подходят следующие модели стартеров родного производителя (цена в рублях):

  • MN128202 — 55000;
  • 1810AO01 — 30000;
  • MD328235 — 25000;
  • MD301348 — 12000.

Оригинальный стартер Лансер 9Естественно, это очень дорого. Поэтому многие приобретают качественные заменители:

  • Blue Print ADC41231 — 40000;
  • Bosch 0986020411 — 10000;
  • Fenox ST31171 — 7500;
  • Delta Autotechnik A20410 — 7500;
  • Delta Autotechnik A20400 — 5000;
  • Era 220474 — 5000;
  • Krauf STM1313 — 4500;
  • Japanparts MTC137 — 4000;
  • Nipparts J5215030 — 3500.

Как снимается пускатель на Лансер 9?

Демонтаж проводится в следующем порядке:

  • снять всю систему подачи воздуха до дроссельного узла;
  • открутить кронштейн, держащий тросы коробки передач;
  • вывернуть крепления стартера — зафиксирован на КПП;
  • скинуть проводку — до штекера управления легко подлезть рукой под впускным коллектором, а гайку контакта тягущего вытащить удлинителем с головкой на 12;
  • вытянуть демонтированный стартер в сторону зоны нахождения воздушного фильтра.

Особенности разборки

Теперь следует отмыть устройство и разобрать. Если машина старая, а ремонтные процедуры проводились давно, разборка стартера может вызвать сложности. В первую очередь из-за шпилек, которые прикипают в мягком алюминиевом корпусе. Длина болтов — 12-13 см. При попытке их открутить с повреждённой резьбой, они начнут сильно пружинить. Стержни даже лопаются в некоторых случаях. Приходится высверливать остатки шпилек и нарезать новую М6.

Снятие стартера на Лансере 9Далее снимается крышка со стороны щёток. Вытаскивается якорь. Корпус устройства разделяется на 2 части. Вынимается планетарка и бендикс. Проверяется состояние втулок. Если подшипники сильно изношены, надо их заменить.

Винты тягущего желательно демонтировать ударной отвёрткой, так как обычной можно сорвать посадку. После снятия выпадет вилка бендикса и пружина.

Несмотря на неразборность тягущего реле стартера Митсубиси, повозиться здесь имеет смысл.  

Вот как легче всего разобрать втягивающее реле.

  1. Зажать устройство в тиски.
  2. Тонкой отвёрткой и молотком вскрыть завальцовку. Она легко раскроется, если действовать аккуратно — жало инструмента вдевать не более чем на 1-2 мм.
  3. Затем отпаять провода с оконечностей релейной катушки на корпусе пятака. К одному пятаку припаивается два провода, к другому — один.
  4. Разобрать корпус, внутри которого будет шток с двумя пружинами и контактом.

Остаётся внимательно осмотреть пятаки — если они повреждены с обеих сторон, то заменить. Иначе, можно перевернуть их обратной стороной и продолжить эксплуатировать.

Важно также не забыть открутить фиксационные гайки контактов пятаков. Это легко сделать пассатижами. На них, как и на пластине, возможно наличие выработки. В этом случае шляпки рекомендуется отшлифовать на абразивном диске максимально равномерно. Перед сборкой можно смазать герметиком и обработать эпоксидкой.

Михаил ВВ общем давно собирался добраться до стартера, по причине того, что при заводке машины из него шел какой то ужасный скрежет, после того, когда убирается втягивающее. Звук просто бесил меня конкретно, и вот я затеял! Решил ничего дополнительно не покупать, а вначале снять, разобрать посмотреть, а потом уже решить, т.к. машиной в данный момент не пользуюсь, нет необходимости, стоит в теплом гараже! Единственное, еще давно, были приобретены два подшипника скольжения, передний и задний, представляют из себя бронзовые втулки, цена их невелика, что то где то по 50-60 рублей! Демонтируем АКБ, его короб, корпус воздушного фильтра и тепловой экран коллектора Откручиваем болт крепления магистрали цилиндра сцепления Выкручиваем два болта крепления цилиндра сцепления и отводим его вниз, что бы не мешался Выкручиваем 4 болта крепления теплового экрана стартера и аккуратно выводим его из под коллектора в сторону акб Головкой на 14 выкручиваем один болт крепления КПП к ДВС, этот болт держит жгут проводки стартера и клемму массы, его необходимо вывернуть Отсоединяем клемму катушки втягивающего реле и откручиваем гайку клеммы силового провода стартера Аккуратно выводим стартер в сторону и вверх в сторону АКБ. Теперь не знаю, как разбирать???
Знатный СержРазбирай стартер согласно схеме официального руководства Сними заднюю крышку, вымети кистью пыль и перепрессуй задний подшипник, для выпрессовки/запрессовки используй головку сокет из набора Разбирай стартер полностью, и кистью промывай все его детальки в уайт спирите. Ротор ни в коем случае там не мыть, и вообще электрические части, только механику!!! Бери пластичную смазку класса NLGI-2, например Castrol LMX Качественно промажь смазкой все движущиеся узлы и собери стартер в обратной последовательности согласно схеме официального руководства. Как то так. P.S. Кольцо фиксатора удобно устанавливать на место трехлапым съемником
Михаил ВА щётки? Щеточный узел.
Знатный СержМинимально допустимая длина щеток - 7мм.
Михаил ВВ моем случае - 11мм при пробеге 107 000 км. Думаю еще послужат! 
РазинНадо четыре фиксатора крепления блочков щеток вытянуть и снять их с узла. Затем надеть узел на ротор, аккуратно вставить блочики со щетками и тяпа Ставим на машину и наслаждаемся
ВарийЭта же операция на 1.6, 1.3 версиях сильно отличается?
Юра Рстартер там с другой стороны, под впуском. стартера на 1,6 подходят - от 2,0, галанта, pajero io, и т.д....
Квадроне подскажете размер щеток .... хочу в будущем удешевить процесс и просто перепаять щетки на щеточном узле????
Начинающий ТМУ меня при вскрытии было около 1,2-1,5 см... при пробеге 120 тык.... сколько надо пройти, что бы они были на подходе? или постоянно крутили зимой?
РазинДа речь не про длину щетки, а про ее размеры, оригинальный щеточный узел продается только в сборе, и стоит в два раза больше чем б/у стартер на разборе с небольшим пробегом!  Суть, в том, что надо было замерить форм-фактор щетки, что бы поискать им альтернативную замену! У меня пробег был 107 000 при его переборке, и щетки были то же в норме, видимо по этому я и забыл их померить...
Добавить комментарий