Стартер Mazda 6

На среднеразмерном автомобиле японской компании, известного под названием Mazda Atenza, пусковое устройство располагается неудобно — с задней стороны двигателя. Стандартный оригинальный стартер Мазда 6 — это модель M000T3287-1. Устройство штатно ставится на второе поколение машин с модификацией 2.0 MZR GH 2007-2019 года, а также на другие версии. Выдает 1.2 кВт мощности. Стоит не меньше 4,5 тыс. рублей.

Особенности демонтажа

Стартер Мазда 6Этот автомобиль отличает крайне неудобное расположение стартера в плане снятия и установки. Тут нужно иметь очень гибкие и привыкшие пальцы, так как некоторые гайки приходится снимать вручную. Трещотка влезает, но крутит только на 1-2 щелчка.

Демонтируйте стартер строго по инструкции, чтобы избежать замыкания и других неприятностей:

  • сначала отдельный кронштейн жгута проводов, положенный на устройство пуска с боковой части — держится на одном болте с моментом затяжки 38-51 Нм;
  • затем провод от вывода B стартера — 10-11 Нм;
  • разъём от вывода S — 19-25 Нм;
  • в конце вынимается сам стартер, сидящий на двух болтах — 38-51 Нм.

Теперь о замене пошагово.

  1. Установить машину на смотровую яму, заблокировать задние колёса специальными противооткатными башмаками. Включить ручник. Демонтировать брызговик и защиту картера мотора.
  2. Отсоединить шланг, идущий от хомута к теплообменнику. Это легко сделать плоской отвёрткой. Далее отсоединяется колодка проводов, что проще сделать длинногубцами.
  3. Открыть чёрную крышку, под которой находится пластиковая фишка с прикрученной гайкой 12М, и открутить её. Довольно трудная задача, так как невозможно подлезть пальцами, приходится отгибать вместе с контактом вниз.
  4. Отвернуть держатель проводов — кронштейн. Его снимать обязательно, так как под ним находится одна гайка, фиксирующая корпус стартера.
  5. Демонтировать пусковое устройство. Нужно открутить два крепления — шпильку и болт, используя головки на 12 и 14.
  6. Аккуратно снять изоляцию стартера или прокладку.

На самом деле её редко удаётся сберечь на Маздах с пробегом. Приходится отдельно покупать или изготавливать деталь самостоятельно. Дело в том, что оригинальная запчасть стоит порядка 1300 рублей, хотя это обычный паронит. Чтобы не тратиться, достаточно просто вырезать её по размерам.

Видео: трудности снятия стартера Мазда 6

 

Разборка

Частой причиной неработоспособности пускового устройства становится загрязнение его внутренних элементов. Поэтому разборка — процедура крайне необходимая и полезная. Кроме того, она позволяет найти повреждённые запчасти и целиком заменить их. Вот что обычно случается со стартерами Мазда 6:

  • засыхает смазка, все внутренности покрываются грязью и медной стружкой;
  • срываются резьбы шпилек, отчего крышки устройства неплотно прилегают к корпусу;
  • изнашиваются передняя и задняя втулки;
  • изнашиваются щётки, причём не всегда равномерно.

Очистку внутренних компонентов желательно проводить карбклинером. Замена втулок, щёток и болтов должна проводиться согласно заводским артикулам. Оригинальные шпильки стоят около 500 рублей за штуку.

Втулки стартераВтулки извлекаются так:

  • задняя достаточно просто — нужно поставить болт, совпадающий по диаметру с размером отверстия задней крышки стартера и выбить при помощи молотка втулку;
  • передняя сложнее — потребуется метчик на 12, которым втулка аккуратно выкручивается.
Эгоист МаврикВ общем проблема в стартере ,на холодную заводится великолепно ,на горячую стартер не крутит.Втягивающее срабатывает ,контакты зачищены ,проводка в порядке.Где копать?Предполагаю ,что это втулки или щетки , но и то и другое только под заказ и ждать около месяца.Кто сталкивался подскажите , может я ошибаюсь с предварительной диагностикой и есть ли замена оригинальным втулкам и щеткам?Заранее большое спасибо.Забыл , машина Мазда 6 03 г. 1.8.
ГринфилдСтартер на шестерке действительно слабый. Я сам с ним намучился. Поначалу стал заводить со второго - третьего раза, причем также в основном на прогретом двигателе, и в один прекрасный день вообще отказалась заводиться, стартер жужжал, но маховик не раскручивал. Вскрытие стартера показало, что бендикс накрылся и износились зубцы на пластмасовой шестерне внутри стартера. Практически идентичные стартеры устанавливаются на ВАЗ 2109 или 2110 точно не помню, только у бендикса количество зубъев другое, но при желании можно его развальцевать и шестерню переставить и будет работать, втягивающее один в один как у мазды (я даже их чуть не перепутал), пластмассовая шестерня мне неподошла, на ВАЗе она немного больше по диаметру. Подходят ли щетки незнаю, но советую попробовать поставить, а вдруг подойдут, благо я думаю их найти гараздо проще и быстрее. Мне в итоге все равно пришлось приобретать контрактный из - за неподошедшей пластмассовой шестерни.
Николай Васютинскийкто знает какой пусковой ток стартера Мазды 6. 1.8 ДВС. и какой можно подобрать АКБ чтобы нормальная была зарядка АКБ и соответствено хорошо крутило ДВС
АлексиоУ меня 55 Ah стоит, мне хватает.
Алекзондык в конце концов какой стартер ставить?? Wai 17909N ~4000р тайвань, или бендикс тоже стоимостью 4000р??
РакотMazda 6 2004г 1,8 МТ сгорел стартер. посмотрел цены на оригинал и решил купить дубликат порылся в инете, не нашел информации по двигу 1,8. везде подбор запчастей на 2.0 и 2.3. на стартере надпись L813, сделал вывод, что полный номер L813-18-400 (как и на 2.0). покурил форум и понял, что все берут или оригинал (контракт) или дубликат фирмы Wai. нашел в экзисте wai 17909N за 4158 рэ, на автодоке его нет, зато есть замена ATSJS1317 за 3590, он же на экзисте на 100руб дороже. а теперь вопросы: стартер на 1.8 и 2.0 одинаковые ? и что посоветуете брать ?
Алекзонкак мне написали в личку 2 и на 1,8 дорестайлах стартеры одинаковые. я себе поставил wai 17909n правда цена была 3800, значит подорожало…
Ракотв общем, знающие люди убедили сделать выбор в пользу стартера ATS. заказал, вчера пришел. машина заводится, проблем нет.
АзазелоВсем привет,возникла такая вот проблема: приехал домой заглушил машину как обычно,выхожу вставляю ключ,зажигание работает,но стартер отказывает крутить,думаю акб здесь не причем говорю сразу.Все работает т.е. печка музыка вообще все,кроме стартера,когда поворачиваю ключ слышу щелчки релюхи. В чем проблема может быть?Порылся в инете говорят стартер залип...
Джет Билливтягивающие скорее всего. Надо к генераторщикам.
Василя причин может быть очень много, начиная с плохих контактов заканчивая стертыми щетками в стартере. Когда поворачиваешь ключ слышен щелчек или треск релюшки?
Роман Никинможет бендикс запал или у АКБ пороху не хватает
Блейд 2000если с сигнашкой/сикретками проблем нет, то либо втягивающие разобрать почистить, либо бендикс заменить! а так симптомы невнятно описал...
пс постучи деревяшкой (например ручкой молотка) во время заводки
Ринат ЗюгановПричём тут бендикс? Если он ломается, то он чаще всего прокручивается в холостую с хрустом, реже его клинит, но тогда будет слышно как он "вылетает" к маховику. Кстати в обоих случаях он будет "вылетать". Скорее всего, если с электрикой всё в норме, то это втягивающая. В ней медные пятаки или залипли (иногда помогает как выше посоветовали постучать торцом деревяшки), или окислились(тогда будут слышны щелчки втягивающей), или обмотке трындец.
Добавить комментарий