Стартер Opel Vectra B
Система пуска автомобиля Opel Vectra B состоит из аккумуляторной батареи, выключателя зажигания, реле, электропроводки и непосредственно самого пускового устройства. Стартер Опель Вектра Б обеспечивает вращение двигателя со скоростью 300 об/мин, что достаточно для завода.
Оригиналы и заменители
В зависимости от модификации Опель Вектры Б, на машину устанавливаются различные стартеры (цена примерная, в рублях):
- GENERAL MOTORS 90444193 — 21000;
- VALEO 438014 — 9000;
- DELTA AUTOTECHNIK A16280 — 7500;
- DELTA A16280 — 6000;
- UNIPOINT STR2032 — 5800;
- MAGBETI MARELLI MSRC727 — 5200;
- DOMINANT OP12020162 — 5000;
- AMDEL212 AMD — 4300;
- BLUELINE 01-4995 — 4000;
- DEXEL XST1158 — 4000;
- MOTORHERZ STB0802RB — 3900;
- OSSCA 04288 — 3700
- KRAUF STB0727 — 3300.
Демонтаж
Отличается в зависимости от типа двигателя:
- бензиновый 1.6 л — нужно снимать шину заземления с верхнего крепёжного болта стартера, устройство тянуть из-под машины;
- бензиновые 1.8 и 2.0 л — надо снимать кронштейн поддержки впускного коллектора, пускатель вытаскивается из нижней части моторного отсека;
- дизельный 1.7 л — обычное снятие;
- дизельный 2.0 л — снимается глушитель, теплоизоляционный экран стартера и кронштейн поддержки впускного коллектора, а также поддержка задней части пускового устройства.
Характерная неисправность
Проблем со стартером бывает довольно много, но именно этот случай как нельзя лучше подходит под Опель Вектру Б. Когда на этой машине портится пусковое устройство, двигатель заводится «на горячую» через раз. В холодном состоянии ключ берёт мгновенно. Данная неисправность особенно неприятна, потому что не ожидаешь, когда и где это произойдёт.
Решение тут единственно верное — снятие и ремонт. Алгоритм пошаговых действий приведён ниже:
- поднять машину на эстакаду, яму или подъёмник;
- вывернуть первый болт ключом 17 М;
- далее на ощупь снимаются плюсовые провода — 10 и 13 М;
- раздвинуть проводку двигателя, на ощупь отвернуть рожковым ключом на 19 М второй задний болт — на некоторых модификациях Opel Vectra B найти его крайне сложно;
- вытащить устройство.
Дальше устройство пуска разбирается, дефектуется, очищается и заново собирается. Перед установкой на машину устройство обязательно проверяется на аккумуляторе.
Алтмастер | Как снять стартер на X16XEL Кто-нибудь это делал? Какие нужны ключи и какие подводные камни на этом пути? |
Мадовах | сам не снимал, но наблюдал процесс замены мужик снял его минуты за три никаких спецключей там не нужно |
Арсен Лор | Не знаю как у этого мужика получилось за 3 минуты снять стартер. НО когда я менял патрубок сапуна ,это было основным гемороем.Проблема заключается в том ,как открутить дальнюю гайку на шпильке ,крепящую стартер к корпусу сцепления.Потому как ее даже не видно,мало того нужно иметь руки без костей чтобы только нащупать ее. Так что процесс крайне геморный .Если интересно могу написать в подробностях. Очевидно мужик снимал его с демонтированного двигателя) 😕 |
Мадовах | нет. машина была поднята на подъемнике процедура снятия заняла минуты 3, установки - ну минут 5-7, никак не больше. если разговор об спб, могу дать координаты умельца 🙂 |
Тёмыч | Арсен прав, на этом моторе гемор. |
Мадовах | короче спорить не буду. может и гемор, но времени заняло столько сколько я написал. стартер снимал на диагностику, было подозрение на брак. вся процедура вместе с разговорами, снятием/установкой защиты, снятием/проверкой/установкой стартера, осмотром по кругу венца маховика заняла примерно 1 час. заплатил за все это 500 рублей. контора амг-стартеры и генераторы, филиал на северном маршале. у них есть сайт, ссылку давать не буду, яндекс рулит. |
Алтмастер | Нужны подробности |
Мадовах | Значитса подробности... Итак снимаем длинный ШРУС, далее выкручиваем гайку на стартере которая держит клемму на нем.Далее выкручиваем первый болт крепящий сам стартер к корпусу сцепления. Далее пытаемся нащупать дальнюю гайку (стартер крепится к картеру сцепления 2мя болтами,один из которых сложный ,шпилько-образный).Нащупали.Берем головку с удлиннителем и рычагом под 90 град.(на сколько не помню,но она такая же как и на болт который виден). Откручиваем первую гайку на шпильке,снимаем гровер со шпильки , за ним снимаем клемму массы с той же самой шпильки. Ну и наконец откручиваем саму шпильку.Усе стартер отпадает от картера сцепления, держится лишь на одном проводке .Гайку этого проводка откручиваем и все. Стартер снят. Возможно некоторые моменты не ясны, если что не понятно спрашивайте. Я полагаю что снятие ШРУСа не вызовет трудностей у автора,в противном случае отпишись и я расскажу как его снять. |
Шашкин | Руки нужны тонкие. Не стал снимать ШРУС. Модель стартера -от "VALEO". С планетарным редуктором. Верхняя шпилька - длинная, и откручивается высокой головкой на 13. Щеточный узел, оказывается, можно снять на закрепленном стартере. Две гайки М5 на торце стартера. Щетки трапециедальные переточил из советских (кажется от запорожца). Когда всё собирал обратно, поставил наверх болт, а вниз-шпильку и провод массы. Единственное неудобство - не видно верхнее место крепления. |
Митяй | А на X18XE так же снимается? |
Ромик Гранд | ВЫ ЧТО ЛЮДИ ТАКОЕ ГОВОРИТЕ??? Нафига шрус снимать??? Какие там подводные камни??? держится это всё дело на 3 болтах, ключ уже не помню, открутил провода от втягивающего, и от двигателя стартера они потолще, затем три болта и вытащиш без каких либо заморочек и усилий!!! Снимал 1 раз у себя и 4 раза у знакомых, 5-7 минут заниет этот процесс! Дрыгун Ч16ЧУД |
Ветмак | Прочитал весь топик - улыбнуло....хорошо что не посоветовали снять двигл Недавно чистил у себя вентиляцию картера. Снять шланг без снятия стартера можно но геморно! А снять стартер занимает 5 минут! Надо отвинтить один болт и две гайки, гайки те на одной шпильке сидят, так как между ними масса прикручена. Просто надо ключ трубку! После етого его легонько отодвинуть всторону, не надо совсем его снимать. |
Каринин | Народ, такая же хрень, только дрыгатель 20XEV ... где находится этот стартер? у меня "автомат", может по стартеру стукнуть чем нить, чтоб хоть один раз завел мотор, до сервиса доехать..Ткните в ссылку плз, куда колотить и как его снимать? |
Вадим Р | На счет стукнуть постартеру, помогло несколько раз, легонько стукнул ключом по корпусу стартера, потом завелась. Вскрытие стартера показало, что щетки стартера стерлись и почти не доставали до коллектора, вылечиловсь заменой щеток, кстати стартер снял минут за 10 ничего сложного нет, держится на двух болтах, нижний болт откручивается без проблем, а верхний пришлось помучить дольше его не видно откручивал на ощупь и без ямы, морду машины поднимал на подставки. двиг ч16чуд. На 20XEV по моему крепление примерно стартера такое-же. |
ВВ | На 20XEV вообще два болта с легким доступом - один сверху , другой снизу + клемма стартера -вообще никаких проблем, достаточно один раз посмотреть, чтобы понять, как он снимается. |