Стартер Renault Duster
На автомобиль Renault Duster устанавливаются с завода несколько типов пускателей. Какой бы модификации стартер Рено Дастер не стоял, за ним нужно грамотно и своевременно ухаживать. Это позволит существенно продлить ресурс изделия.
Какие стартеры устанавливаются?
Устанавливаемые на Рено Дастер стартеры:
- Renault 8200792969;
- Bosch 0001107476;
- WAI 31279N.
Также сюда подходят устройства:
- EAI 12265;
- Cargo 115698;
- Asam 32951;
- WPS 31279N.
Профилактика
Чтобы значительно продлить ресурс пускового устройства, рекомендуется время от времени проводить профилактические мероприятия. Для этого нужно подготовить несколько составляющих:
- оригинальный набор запчастей;
- новый щёткодержатель желательно тоже родного производства;
- синтетическую морозо- и термостойкую пластичную смазку;
- бензин или любой очиститель, не оставляющий следов.
Если стартер испорчен, то к перечисленным комплектующим надо добавить:
- редуктор Bosch 1006200582 или KRAUF SGB0128;
- бендикс на 11 зубьев — Бош 1006209940, Рено 7701049503, Крауф SDB9940PN;
- тягущее реле Bosch 2339304054, KRAUF SSB2188AB или ERA ZM1379;
- игольчатый подшипник Бош 1000917003, Карго 140482 или KRAUF BSB0482;
- медную втулку Bosch 1000301091, CARGO 332820 или KRAUF SUB2820;
- заднюю крышку Крауф SBB3571.
Профилактические работы включают внешний осмотр якорного коллектора и обмоток. Втулки и щетки заменяются при их неблагополучном состоянии. Что касается бендикса, то проверить деталь можно отвёрткой, не разбирая стартер. Нужно провернуть шестерню в обе стороны. Если муфта крутится в обоих направлениях — она неисправна. Кроме того, бендикс должен перемещаться по валу без заеданий.
Демонтаж стартера
Пошаговый алгоритм снятия устройства:
- поднять автомобиль на эстакаду или смотровую яму;
- отсоединить клемму минусового провода от аккумуляторной батареи;
- демонтировать защиту топливной рампы;
- вынуть масляный щуп из направляющей трубки;
- отвернуть гайку и снять наконечник провода с контактного болта тягущего реле;
- головкой на 8 отвернуть провод управляющего вывода втягивающего;
- головкой на 13 отвернуть верхнее крепление электродвигателя;
- этим же инструментом вывернуть кронштейн держателя жгута проводки вместе с нижним крепёжным болтом;
- вытащить стартер.
Как проводится разборка
Алгоритм действий по разборке:
-
- головкой на 13 отвернуть гайку втягивающего реле, на которой сидит многожильная коса от стартера;
- вывернуть шестилучевым ключом три крепёжных винта реле — они расположены сзади;
- отделить втягивающее реле;
- вытащить пружину из корпуса тягущего;
- накидным ключом на 7 отвернуть стяжные болты стартера;
- располовинить устройство;
- вынуть уплотнитель;
- снять переднюю крышку и рычаг привода;
- отсоединить якорь с щеткодержателем;
- фигурным инструментом отвернуть винты задней крышки;
- вытащить из проточки якорного вала стопорную и дистанционную шайбы;
- поддев плоской отвёрткой, снять крышку планетарного редуктора;
- вынуть сателлиты;
- опереть торцевую часть шестерни на деревянный брусок;
- с помощью молотка и гаечного ключа выбить ограничительное кольцо привода обгонной муфты;
- плоской отвёрткой стянуть также запорное кольцо;
- вытащить ограничительный элемент;
- снять бендикс в сборе.
Дилан | Вопрос, Какой стартер стоит на дизеле Рено Дастер? |
Возможно | Двигатель 1,6 8200 665 520 Номинальная мощность, кВт 0,8 Двигатель 2,0 8200 792 969 (Номер стартера по каталогу BOSCH |
Валера С | словил глючок от Duster.... не завелся в прошлый четверг с вечера среды до вечера четверга машина стояла запаркованая в четверг вечером поздно завожу - не заводится...и странно так стартер жжужит(не щелкает а жжужит).... попробовал несколька раз да и пошел спать в пятницу с утра - тоже самое, не заводится и жжужит также, такое впечатление что движок при этом не прокручивается ибо потряхиваний не чуствуется, чихайний там всяких ...вызвал эвакуатор привезли к дилеру когда вышел мастер - рассказал ему и пошли к машине, причем я высказал сразу мнение - что сейчас она заведется после такой растряски она и завелась правда он заводил с нажатой педалькой газа мастер погазовал, проверил как набирает обороты до отсечки, все работало ровно - в итоге пораспрашивал про какой бензин и какие заправки и рекомендует вместо 92 лить 95 и прощается еще до дастера, с прошлого века заправляюсь всегда на одной сети заправок, никогда не было ни претензий к бензину ну стану лить 95.... но что это было ? ведь в самый неподходящий момент может отказать |
Дилан | Бендикс скорее залип, и бензин тут ни причем. |
Валера С | а вот как это диагностировать ? лечить ? думаю если повторится то придется записать этот "странный" звук стартера на мобилу |
Юрий ВЗ | Лампочка горит, когда ошибка "активна", архив ошибок сохраняется в ЭБУ пока его не очистят с компа. |
БойсБой | Судя по описанию ни чего другого и придумать не возможно. Бендикс. При повторном случае попробуйте чем нибудь ударить по стартёру (только не очень сильно), если после заведётся, то однозначно он радимый. |
ХИД | я бы еще к втягивающему реле присмотрелся...Затяжку клемм АКБ можно проверить. |
Дилан | если втягивающее не срабатывает, электродвигатель стартера не работает вообще. Если плохой контакт, то втягивающее начинает щелкать. имхо… |
Валера С | я не верю что у меня такой экзотичесикй случай что больше не у кого на форме (поиск делал) не было такой проблемы с бендиксом... пробег всего 5000 вроде рано бендиксу кончаться есть мысля отключить питание с бензонасоса и послушать звук стартера проворачивающего двигатель.... на бензонасос есть предохранитель в коробке ? |
БойсБой | Извиняюсь спросить : а зачем бензонасос отключать ? Он вроде ни каких шумов при работе не издаёт, которые могли б помешать услышать вращение движка. |
Кубик | У меня был похожий касяк. То заводилась нормально, то просто не крутит и все....Выяснилось в итоге, что на стартере не был затянут провод, к длинному болту.Протянули и проблема ушла. |
ВладикСКИП | Была аналогичная проблема, проявлялась вместе с холодными ночами, весна и осень, в один из моментов совсем крутить перестало, так же ОД ни чего не находил...Проблема так же в контакте, только мне законтрогаили второй гайкой… |
Шум | Прочитал про твою проблему. Мой Ростовский друг Вадим нашёл мою проблему с плохим контактом за 5 минут с помощью электотестера. По его словам, утечка тока была настолько велика, что сопоставима по силе потребления тока включённой лампе головного света. Кстати, у меня и второй контакт на стартере тоже поддался затяжке. |
Струстов | А доступ сверху или снизу к этим контактам? |
Кубик | Мы залазили снизу, у нас подъемник ))) |
Шум | Нормального доступа сверху нет. Как сказал один человек-Руку надо сломать в трёх местах чтоб достать до этого места. |
ВладикСКИП | да и с подъёмником защиту кажись снимать нужно... |
Валера С | способ отключения бензонасоса где-то в инете выкапал .... но там проще предложено - откинуть заднюю сидушку и снять разъем с бензонасоса Потом надо завести и дать проработать мотору до выработки топлива.... а потом уже можно крутить стартером и заводится небудет ибо нет бензина, при этом и свечи заливать не будет - слушай чистый звук стартера прокручивающий коленвал А если каким то образом убрать искру и так же крутить стартером - заводится не будет но зальет свечи Не думаю что ЭБУ как то проверяет обмотку бензонасоса, а вот реле которое подает напругу на бензонасос возможно проверяет поэтому и дает ошибку.... но это чисто ИМНО - схемы еще не смотрел .... думал(наивный) избавить себя от такой деятельности пока на гарантии |